15.08.2009 666 альбомов белорусской судьбы. Зьмяя - 2007. "Гост Густу Дусту ч.1" Visious Crusade - 2009 "Freedom Comes" (Юрий Романов)

Продолжение...

- Внешний вид - мизерный реванш современного человека над историей.

- Настоящей серьезности человек достигает, только когда умирает. Неужели вся жизнь легкомыслие? ВСЯ.

Уступ. РНО (Роскошь нечеловеческого общения)

ы) Бытует мнение, что есть такие тексты, о которых сказать "фигня" - все равно, что в лужу пукнуть. "Мудак, это же песня на стихи Купалы! Козел, это же стихи Короткевича!..."
Что прикольно, так это избирательность пытливых умов тех, кто так считает. Совок у них априори - говно. На буковках "СССР" непроизвольно начинается процесс экзорцизма. Слово "социализм" вызывает икоту от смеха либо течку желчью. Почему нет? И ладно. Но вот вколотили им в совковой школе совковые учителя, натасканные совковыми идеологами, что Купала - наше всё, Колас - всё... что не Купала, - верят! Более свято, чем в Господа, грешники!
Да будет сказано: у Купалы - куча лабуды; Короткевич - великий поэт, но... в прозе! Я голосую гы! за анархиста Богдановича.
Наконец, когда берешь СТИХИ какого-либо классика в качестве текста песни, выбираешь один вариант из двух. Либо эти строки тебя раздавят, как случилось, по признанию Леши Романова, у группы "Воскресенье" с Тарковским да Левитанским. Либо произведешь на свет таааакую пошлятину. Вроде того, как Ротару обошлась с тем же Тарковским или Пугачева с Пастернаком...
т) Есть мнение, что автору за его тексты нужно отрубить руки, чтобы отлучить от клавиатуры, и отрезать уши, чтобы не слушал "не так".
Автор никому ничего подобного не желает. Напротив, пусть у вас отрастут третья рука и третье ухо!
Кроме прочего, не следует забывать о буддистском принципе зеркала. Когда кому-то чего-то подобного желаешь, это может отразиться и прилететь к тебе.
Я поставлю в костеле свечку за вас.

Ну, про грехи наши тяжкие?


Зьмяя - 2007. "Гост Густу Дусту ч.1" Visious Crusade - 2009 "Freedom Comes"

Гост Густу Дусту ч.1Vicious Crusade. Альбом

Наконец-то можно отвлечься от всяческих "кассиопей", о которых сказать "фуфло" - значит прослыть непродвинутым и недалеким, и расслабиться. О тяжеляке говорить легко и приятно. Потому что - чтобы сразу у(с)покоить аудиторию - я его в большинстве не люблю и любить не собираюсь. С другой стороны, к металлистам и их поклонникам отношусь трогательно, как к детям, которых хочется взять на ручки и покачать. Одно умение ходить в самое пекло в косухе уже вызывает желание снять перед ними бейсболку.

Сходу: название "Зьмяя" - полностью соответствует сути проэкта. Я даже посоветовал бы конкретизировать - вместо нововведения "ZM_RR" - "Боа констриктор": с первых нот на шею будто набросили удавку и не слишком медленно выпускают воздух из легких.
Второе, что бросается (на тебя) - дамский вокал. Можно - с большой и чистой буквы "В". Так, как Зоя Корольчук, вокалит иная представительница мира больших кошачьих, когда что-то очччень не по ней. А еще такие звуки издают, вырываясь на волю, демоны, убоявшись креста или святого слова посвященного.

Зоя КорольчукЧто касаемо "змеевиков", второе - гораздо вероятнее, чем первое. Поскольку, как это нередко бывает у металлеров, понять умом, что "не по ней", невозможно. Не может выразить, почему орет. Тексты - многозначительная фигня. Может, потому что пишутся на готовую музыку. Может, потому что Зоя все еще плохонько "ведае мову". Конечно, можно при желании увидеть, как некоторые бытописатели, глубинные вторые и третьи смыслы. Но осмысленности текстам это никак не добавляет.
Да спадобы
Мае справы мне самой
Няма часу
На размовы мне з табой
Лiч як хочаш
Мае словы да цябе
Я павольна
Гаспадар сама сябе

или
Верныя, канешне, усе мы верныя
Як за вочы, дык адразу усе i смелыя
Што зрабiць, коль iншы пуць нельга прабiць
Як маглi пазабыць
Уздымi рукi уверх
Дацягнiсь да мяне
Уздымi рукi уверх
Я чакаю цябе

Зойка Корольчукили
Поузае жах
У маёй душы
Няужо прымiтыуна
Усё у жыццi
Нярушна жаданне лашчыць цябе
Павiнна усё быць дзеля цябе
Навошта турботы аб сваёй душы
Да гэтуль жылi
Не маучы
Досыць iх
Гэта сапраудны жах
Iснаваць незачым
Губiцца проста так

Рычание и визжание, оторванные от их причины, не могут не вызывать восторга: у всякого более-менее сдержанного человека подобное исторжение из себя вызывает восторг. Время от времени. На время. Потому что постепенно достает. Достает все больше. До самого кончика хвостика достает. С другой стороны, когда укрепляешься во мнении, что это исторгаются бесы да демоны, нельзя не порадоваться за человека, с которым это происходит. Вот только, когда Христос изгнал их из безымянного встречного, бесы вошли в стадо свиней. А стадо бросилось с обрыва в озеро и утопло. Не притча ли это про слушающих эти песни? Ээээй, я бросаю вам спасательный круг!

Изредка послание обретает осмысленность. Только кому от этого легче?!
Глянь, вунь стау хворым народ
К чаму барацьба, ратуйце яго
Зачым спрачацца: больш у каго сцяна
I у якiм колеры яна

За это косноязычное творение "змеюк" не предаст анафеме лишь ленивый. Пусть этим ленивым буду я, ага? Но добавлю все-таки несколько слов.

Основная "мысль", если мне ее удалось-таки разобрать под наслоениями и напластованиями железобетона, - воля. Не "Мир как воля и представление", а в смысле "Гуляй, Вася!"
Тут надо отъехать в сторону, чтобы заметить: иные старпёры очень любят путать анархию с хаосом и "вседозволенностью", а более юные - свободу с волей. Желание воли - давняя и достаточно расхожая тема. Не только в тяжеляке. И не только песен, хехе. Противно или нет, но попытка отыскать "волю" здесь и сейчас, в частности, в РеБе, - бессмысленна (и беспощадна). Можно плеваться, но - "жить в обществе и быть свободным от общества нельзя". Вспоминаются испанские анархисты, которые, когда в Испании вовсю шла гражданская война между предавшими анархов коммунистами и фашистами Франко, мирно, пытаясь не обращать на это внимания, строили свои анархистские коммуны. И естественно, после победы франкистов кончили плохо. Единственный вариант для жаждущих воли - вспомнить историческое "С Дона выдачи нет!", попытаться найти свой "Дон" на глобусе и туда отправиться со всеми своими потрохами.

Ну, в поход за Святым Граалем?

Концерт Visious CrusadeВ отличие от "искусителей" "порочные" хороши уже тем, что - на английском. Находятся такие, которые уверяют: их тексты - гениальны. Ни соглашаться, ни спорить нет желания. Вникать в тексты ViCru не стану. Предоставляю эту возможность вам. Но сама мысль о гениальности - а вдруг?! - согревает душу... Что касаемо меня, то приз за лучшие тексты в тяжеляке отдал бы Napalm Death. И экспрессивно, и, пока не прочтешь на вкладыше, даже не догадываешься, что они есть!

Дальше - цитировать свою писанину про "тубзиков"? Или вы помните? Ну, не помните, можете открыть и прочесть.
Когда-то, давноооо, "порочные" заводили могилевскую публику кожаными жилетами и диалогами типа:
- Вы личности?
- Даааааа! - орал танцпол.
- Вы индивидуальности?!
- Дааааа!!!
А пели по-русски... Но сказ не о том.

Во всем неанглоязычном мире пение на английском воспринимается однозначно: по-английски значит на экспорт. Конечно, и в родной стране найдутся такие, кто придет на концерт и купит диск. Ну, покупаем же мы товары, на которых типа ярлык "маде ин белараша". Более того, перестав петь на английском и запев на родном языке, рискуешь растерять прежних поклонников. Как это случилсь, например, с нежно любимыми берлинскими Element of Crime, когда они перешли на дойч. Правда, те, кто вдруг "услышал" слова, восполнили недостачу, а потом и превратили в достачу. Правда, интерес к EoC за границей Германии стал меньше... Какой конец палки вам ближе? Что вы хотите, что-то сказать, или что-то получить?

Что до меня и "вишесов", то они воспринимаются гораздо проще, чем "змеевики".
Про "Зьмяю" А.Мельгуй, в коммерческих целях поправший на время идеалы и написавший по-русски, сказал: "С точки зрения композиции слушателей ожидает пир полистилистики в рамках "тяжелой" музыкальной концепции группы. Это придает песням совершенно необычный колорит и требует от слушателей постоянной концентрации внимания".

Вопросы вопросов: многим ли нужен пир полистилистики в тяжелых рамках, и та ли это точка для сверхконцентрации внимания, если есть, допустим, Шнитке?

Группа Visious CrusadeМеталл в его кажущемся разнообразии - это тупик тяжелой музыки. Не в том смысле совсем, что говно. Просто "улица" тяжелой музыки дошла до этой вот точки, и дальше - никуда, можно лишь шевелиться от стенки к стенке да подпрыгивать. Навешивать на изобретенный велосипед разные прибамбасики да фенечки. Смешивать в разных пропорциях то, что уже создано. Но смешивать - это чревато. Можно не только коктейль или молотов коктейль сварганить, но и нечто слабо или совершенно неудобоваримое. Да и слушатели, как уже было сказано однажды, если и любят эксперименты, то, одновременно, боятся их. А вдруг то, что мне вкатывало, станет не "то". В этом смысле "вишесовская" верность традициям представляется более логичной и во всех отношениях выгодной. Они своих поклонников не пугают: "совсем не то" не будет! Масса, как говорится, присущих стилю фишек и кучка расцвечивающих сумрак фишечек.

Продолжая сравнения со "змеевиками", мелодики и хитовости в "вишесовском" фолк-паган-блэке - гораздо больше. Немотивированной истерики просто нет. Не орут, не визжат, порыкивают по-мужски (к бэк-вокалистке это тоже относится?). Да, мужики, со связками надо острожнее! Один из вокалистов могилевской группы так вот рычал-рычал, а потом на полгода голос потерял. Думали навсегда. К счастью, обошлось. Правда, он с тех пор стал совсем немногословным.

Некоторым маловато дамского вокала, хотелось бы, чтобы вокальные вожжи поделили хотя бы поровну. Не-а, не надо этого. Это не опера и не оперетта, даже если кто-то этого понимать не хочет. Дуэты-дуэли Монсеррат Кабалье vs. Хосе Каррерас разжижают. И стиль, и мозг.
- Криэйтором, это с английского "творцом"?
- Творцы нам на йух не нужны! Криэйтором, криэйтором...

Если отъехать в сторонку, можно вспомнить, что на периферии издавна девочки любили попсу, а мальчики - тяжеляк. Другого-то когда-то не было вовсе, да и сейчас не слишком много. Сегодня вмешиваются еще и гены... А часть металла и хард-н-хэви люди с периферии любят сплошь и поголовно. Ну, самые слезливые баллады - у металлистов. Ну, металёвый мейнстрим провинциальной душе близок и понятен: не беда, если громко, главное, чтобы голос был "чистым" и звук без "грязи". Вот, шум, атональность, скрежет - это уже не в нюх, поперек и пополам. А всяческие арии - вполне, вполне. Тот звезда, кто смог набрать среди своих песен на сборочку "Best Ballads".
В этом разрезе "вишесы" не слишком выламываются. Да, вокалист - не кипелов, но ухо не режет. А стало быть, детки, которые их любят, вполне могут обняться с родаками и покачать в такт ногой и головой.

Так что, поставим финальную кляксу, я - за "вишесов"! Традиции надо чтить. Хехе. А полистилистику лучше искать не в том вареве, где смешивают обнаженный (ню) металл, хардкор и протчий джаз, а там, где ей самое место. В консерваториях, брат, в консерваториях. Тем более, если ты, как гитарист "змеевиков", цитируешь Михася Финберга: мол, кто не знает нотной грамоты, тот - не музыкант. В шутку ли, всерьез - неважно. Учить ноты.

Скачать мп3:
Скачать Зьмяя Гост Густа Дусту (Частка 1) [2007]
Скачать Vicious Crusade. Freedom Comes (2009)

Продолжение следует...

Начало:
Глава 1. 666 Альбомов белорусской судьбы. The Toobes - 2009 Hello
Глава 2. 666 Альбомов белорусской судьбы. Zygimont Vaza - 2007 (а можно и 2008) Distortion
Глава 3. 666 Альбомов белорусской судьбы. Нейро Дюбель - 2007 Stasi
Глава 4. 666 Альбомов белорусской судьбы. Тацьцяна Беланогая - 2007 (и даже 2008) Дьзвюхкроп'е
Глава 5. 666 Альбомов белорусской судьбы. Джамбимбум (2008) Жавароначки, NHS (2008) 700
Глава 6. 666 Альбомов белорусской судьбы. НРМ - 2007 "06". Крамбамбуля - 2007 "Крамбамбуля Сьвяточная"
Глава 7. 666 Альбомов белорусской судьбы. ДетиДетей 2007 - "Конверты для снов", 2008 - "отЛично"
Глава 8. 666 альбомов белорусской судьбы. Tanin Jazz - 2008 "Feel This Time"
Глава 9.666 альбомов белорусской судьбы. Разбитае Сэрца Пацана - 2008 "Розавы закат"
Глава 10. 666 альбомов белорусской судьбы. The UNB - 2008 "Соль", "Рагацци"
Глава 11. 666 альбомов белорусской судьбы. Куклы - 2008 "Кайф"
Глава 12. 666 альбомов белорусской судьбы. Tlusta Lusta - 2008 "Blin Piersy". Deviation - 2009 "...Чарговы год пад акупацыяй"
Глава 13. 666 альбомов белорусской судьбы. Серебряная свадьба - 2008 "Концерт в Чулане". Кассиопея - 2008 "2001-2008"

666 альбомов белорусской судьбы. Зьмяя - 2007. "Гост Густу Дусту ч.1" Visious Crusade - 2009 "Freedom Comes" (Юрий Романов, Инфо-центр ЦЖР, август 2009)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям

Ну вот, добрались и до вискасов. Как давний фанат этой группы не могу не высказаться. Вообще к вишесам отношение у меня трепетное, ибо это первый металл-коллектив, который я начал слушать. Группа очень хорошая, как музыкой, вокалом, так и текстами. И зря уважаемый ЮАР не разбирался в них. Что касается нового альбома - хорошо. Не выше и не не ниже. Бывали и лучше ( Forbidden Tunes, The Unbroken), бывали и хуже (Faces Of Vice). Мелодично, спокойно, но в то же время жестко - то что надо. Действительно, такое и за рубеж не стыдно высунуть. И помахать немножко))). В текстах очень часто можно наткнуться на слово "свобода", на тему свободы. Ну и правильно! Про что еще, как не про свободу, петь истинному металлисту?! Причем есть тексты в стиле "Гуляй, Вася" (Brathe Of Life), а есть и что-то анархическо-панковское (Lost Generation, Dogs of Justice), и даже патриотическое (The Unbroken, Theodore's Song). Ну и еще куча всего, за которым четко видно одно: свобода, фридом, либерти и т.д. Еще не понимаю, почему вискасов до сих пор называют паганским металлом. Неее, эти времена прошли. Первых два альбома - согласен, но потом, особенно последние два... Это уже дикая смесь из готики, трэша, и еще хрен пойми чего. И меняется это от песни к песне. За это им особенное спасибо. Смесь дикая, но звучит! И, надо сказать, хорошо звучит, органично! В общем, группу послушать очень даже стоит. И, спешиал фор ЮАР, тексты с их переводами (из нового альбома не приведу, ибо во-первых - видали и лучше, во-вторых нет их еще):
Непобежденный.
(The Unbroken).

Бей меня — я встану,
Жги меня — я выживу!
Я сражаюсь за свою землю,
И никто не сможет остановить мою борьбу!
Стоящие плечом к плечу,
Ведомые верой отцов,
Мы сражаемся за свою землю,
Землю, которая не потерпит бесчестия!

Я видел вражеские орды
захватывающие мою землю.
Я видел как горел мой дом.
Я чувствовал тяжесть оков,
сгибавших меня до самой земли.
Я слышал стон смерти
пытавшейся испугать меня.

Втопчи меня в грязь,
Поставь меня на колени
Тебе никогда не удастся заставить меня
Потерять мою веру.
Ты можешь убить меня,
Но моя земля никогда не будет раболепствовать пред тобой,
Потому что тебе никогда не остановить борьбу,
Борьбу за Родину!

Псы правосудия
(Dogs of Justice).

Сняты с привязи псы власти —
Время вершить судьбы.
Дан приказ — они выходят на след,
Оскалив зубы, готовые к атаке…
Он — рука закона, гарант порядка.
Повинуйся его справедливой воле.
Не перечь ему, ни слова против:
Ведь ты — никто, а он — всемогущий бог!

Припев:
Я —закон, я – проститутка,
Которая служит тому, кто больше заплатит.
Я — судья и я – бог,
Так не спорь же с псами правосудия!

Травля началась — прочь с дороги!
Идут защитники прав человека!
Здесь правит закон, закон полицейских дубинок.
Так преклоняйся же перед королем и его псами правосудия!

Герой улицы. Символ насилия.
Безликий червь системы.
Бешенный пес в форме!
Ты достаточно смел, чтобы стрелять в безоружную толпу!
Да этим можно гордиться!
Ударить ребенка не дрогнет рука —
Ну, ты силен! Настоящий мужик!

Припев.

Ты думаешь, что они служат правосудию?
Не будь таким наивным!
Они никогда не уличат в преступлениях государство,
Ведь они охраняют его от таких, как мы!
Нет — нам не нужны эти законы!
Нет — нам не нужны эти псы!
Нет — нам не нужно государство,
Которое превращает нас в своих рабов!

Припев.

Дыхание жизни
Breath Of Life
(Слова: Дм. Басик, А. Вертель)

Я делаю ставки до тех пор, пока не проигрываю все.
Я всем рискую, пока не приходится выплачивать долги.
И я летаю до тех пор, пока не падаю.
Потому что если завтра я умру, будет ли это все иметь значение?

Если я горю, то горю дотла.
Если я делаю первый шаг, я никогда не возвращаюсь.
Я влюбляюсь так, как влюбился бы в последний раз.
Ведь что я потеряю, если завтра я умру?

Припев:
Возьми все или все потеряй.
Попробуй все — это может быть твоим последним шансом.
Если у тебя есть крылья, так почему же ты не летаешь?
Если я живу, то живу так, как будто завтра я умру.
Я живу так, как будто это — последний день моей жизни.

На предельной скорости, по самому скоростному шоссе,
Будоража небеса и ад на своем пути,
До последнего вздоха, на полной перегрузке
Я живу каждый день моей жизни.

Припев.

Я живу так, как будто завтра я ни за что не умру!

Пока есть, куда идти, мое шоу не закончится.
Пока будет топливо, жизнь будет продолжаться.
Если заинтересовало, то www.vcrusade.com

Я слушал ВИШЕСОВ во время первого их взлета, году в 1997-1998 - не помню точно. Ездил в Минск на концерты этой группы - мои первые выездные концерты. Сейчас фотки посмотрел... боже мой... какие все старые Happy Вокалисточка новая - тоже ничего, не хуже старой, в которую были влюблены несколько моих друзей. Happy))
А вообще моя любовь к ВИШЕСАМ прошла буквально за пару месяцев. А сейчас, если честно, слушать даже и не тянет...

А меня 2 года не отпускало... И до сих пор тянет.