16.07.2009 666 альбомов белорусской судьбы. Tanin Jazz - 2008 "Feel This Time" (Юрий Романов)

- О, как нежданно кончился диван!

Уступ. РНО (Роскошь нечеловеческого общения)

с) Есть мнение, что автор этих текстов - идиот. Это не так. Идиотизм - (правильно "идиотия") - самая глубокая степень олигофрении, характеризующаяся почти полным отсутствием речи и мышления. Идиоты не могут ходить. Им недоступна осмысленная деятельность. Произносят лишь отдельные нечленораздельные звуки и слова, часто не понимают речи окружающих, не отличают родственников от посторонних. Не владеют элементарными навыками самообслуживания, не могут самостоятельно есть. Эмоциональная жизнь исчерпывается примитивными реакциями удовольствия и неудовольствия.
Я хожу. Речь у меня - дай Бог каждому. Самообслуживаюсь. Ем, вкусно и с удовольствием. Но эмоции (не)удовольствием не исчерпывается. Есть и другие. К отдельным читателям. Насколько осмысленна моя деятельность, конечно, вопрос (который, читающий, можешь задать и себе). Речь окружающих понимаю. А вот читающие эти тексты - не очень. Можно сделать вывод?
щ) Появилось мнение, что мои тексты - графомания. Это не так. Я - ваш маяк в рябком море тутэйшай популярной музыки. Я - ваш путеводный Звездочет по небосклону тухнущих белорусских звезд. Внемлите.


Tanin Jazz - 2008 "Feel This Time"

В Гаагском трибунале на процессе, на котором будут рассматриваться преступления попсы против человечности, в первом ряду обвиняемых посадят Тихановскую, Поплавича и Ярмолёнка. А во втором, кроме прочих, разместят... дам-основательниц группы Tanin Jazz Татьяну Горошко и Елену Ярмолович. С чего бы? Поелику они - из тех, кто несет всю тяжесть ответственности за бесчеловечность современной белорусской попсы: первая работала на студии аранжировщиком, композитором и звукорежиссером для местных "звезд", вторая там же писала тем же слова. Последующий "побег из Шоушенского" и запоздалые слезы шпионов "мы выполняли заказ!" не могут служить оправданием их преступлениям. Тем паче, а был ли побег?!
На том процессе этот текст будет подспорьем обвинителю. Или адвокату.

Альбом смело можно разделить на две части. Неравные, как бой защитников Козельска с монголо-татарскими захватчиками.
Первая часть - первая песня альбома "Виртуальная любовь".
Вторая часть - все остальное.
Ну, по первой?

Ля ля-ля-ля ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля-ля
Я знаю твой телефон
Но никогда не позвоню
И дышим мы в унисон
И набираем "я люблю"
Ты далеко-далеко
Смеются даже небеса
Но мне легко так легко
И верю я в чудеса
Привет, привет ты не спишь
Опять сидишь тут по ночам
Ну почему ты малыш
Так смело веришь мелочам
Я знаю твой телефон
Но никогда не позвоню
Пока еще в унисон
Мы набираем "я люблю"

...Маленькая девочка в полутьме нашептывает интимно. Аккомпанемент - будто настукан одним пальцем по клавишам фоно.
Вот и критики отмечают: "каждая песня исполняется искренне и интимно". Отложим искренность в сторонку и в покое. Тут и там кто только искренностью не блещет. Киркоров. Кобзон. Дорофеева. Алеся. Да и интим предлагают все. От ВИА Гры до Бори Моисеева. Вон, знаю одного могилевчанина за сорок, который уверен: "Голубая луна" - это о настоящем мужском одиночестве.
Но тут интим предлагает, если верить голосу, эээ... Лолита. Причем не раскоровевшая Милявская вовсе. А вполне Набоковская. А это уже, если не статья, так тема.

...В школе, где я некогда работал лаборантом, со школьниками, желавшими приобщиться к игрышкам в ВИА, возился замечательный человек и кабацкий музыкант, игравший на всем, что шевелилось. Не портили его ни небольшой рост, ни заметный горб. Было у него под рукой два ансамбля. В одном поигрывали популярные песни старше-, в другом - младшеклассники. Никаких названий в помине не было. Когда спрашивали, как обзывается ВИА, гитарист первых улыбался: "Группа "Старшие"!"
Я к тому, что ощущение от "Виртуальной любви" такое, будто "Ранетки ст." отпочковали "Ранетки мл."

Однако - к теме.
Она не в том. А в другом: почему у многих взрослых мужчин идет перенос сексуального влечения со взрослых женщин на девочек-подростков и просто на девочек? Ладно, учителя. Для них, пишут, это естественно (стало быть, небезобразно?). А другие с чего? С перепугу? С бодуна?

В качестве версии: у наших женщин жизнь такая, что, когда они взрослые, так уже и не "женщины". А женщины, напротив, когда еще не. Когда уголовное право таковыми их не считает. А считает отношения с ними неестественными, сиречь безобразными и наказуемыми. Большими сроками необщего режима. Называет это не любовь, не секс, - педофилия. И "Виртуальная любовь" для упомянутого в тексте Малыша чревата тем, что ему припишут совращение несовершеннолетней. Даже если он сам не старше.

Впрочем, тут "любовь с интересом". Тут, типа, лежбище. Вы-то теперь знаете, что это не противозаконные девочки-нимфеточки, а вполне законные нимфы. Сиречь тетки. Косящие под малолеток. Чем хороша виртуальная любовь? А тем, что можно по желанию омолодить себя годков на десять-двадцать или состарить. Но в случае с Танинджазом это - чистой воды провокация!
Взглянем под иным углом?

Увидим: в случае с "Виртуальной любовью" все не так серьезно. А гораздо серьезнее. Это всего-навсего популярный жанр! С помощью которого Юра Шатунов, например, до сих пор наскрипывает слезливо на хлебушек с маслицем. А ведь скоро с палочкой ходить будет! Признайтесь, вы узнали! Да, это ДСП - "Детская сиротская песня". Которую не задушишь, не уйбешь: наши люди сентиментальны. Бомжа, конечно, камнями-палками забьют. Но котика бездомного в беде не бросят.
В случае с Танинджазом ДСП имеет тенденцию к разрастанию отдельной песни в отдельную программу. Можете залезть в сеть и найти прочее.

Вопрос "зачем было вставлять "Виртуальную любовь" в альбом, тем более, с нее начинать" - бессмысленен и беспощаден. Ответ - тем же голоском, что и поется, с той же интонацией: "Закартело!"

Ну, по второй?
"Опять скрипит потертое седло". Голос. В том числе опять мурлыкает. Но вокалистка будто добавила пяток лет. Так что, может, уже и с паспортом. И даже заглянула в него одним глазком. И, может даже, паспорт - американский. Вероятнее всего, американский: мурлыканье - англо-саксонское. Кстати, вот швэды, они кто, англо-саксы? Потому что на Нину Перссон похоже. На раннюю. Или на среднюю.

И, знаете, нормально, когда на иноземном. А вот когда паспорт меняется на наш, пусть синий, как у немца, но все еще серпасто-молоткастый, - тяжелее.
На слух:
Разукрашу стекло
в... брлллым... снов
Мне теперь все равно
кто на что готов
Не спешу, не гонюсь
за чужой икрой (небось, "игрой", но ухо не обманешь!)
Небеса не боюсь
я ночной порой
Если повезет
то посчитаю я на небе все звезды
Если повезет
успеть сегодня мне на рейс самый поздний

(Звездочет)

Заблудившийся свет
столкнется с тенью вдалеке
Проведет мой рассвет
по черно-белой радуге
Лица бледных афиш
миллионеры бешеных ватт
Город мой не спишь
ты, кажется, опять виноват
Город забыл свежие новости
глянцем прикрыл люки и пропасти
Город... брлым... тайны подсказками
город устал богемными масками

(Город)

Нагое утро кофейных грез
И не всерьез все как будто
И будто бы все всерьез
Разукрашу наш рассвет
В акварельный нежный цвет
Послевкусие блаженных снов
Без оттенков и штрихов
Без признаний и стихов
Без совсем-совсем не нужных слов

(Рассвет)

Правильно, спасибо. О текстах закончим. Ключ - "Без совсем-совсем не нужных слов". То есть слова все-таки должны быть, чтобы песни не перешли в разряд инструментальной музыки: к ней отношение иное. Но не должны быть чересчур осмысленными. Ааааа, что там "чересчур"! Просто не должны. Точнее, должны НЕ. Напрягать. Ну, напрягшись-таки, можно признать, что с сей задачей коллектив справляется.
Значит, о текстах больше ни слова. Перейдем к полотенцу, в которое обернут голосок. Но сначала взорем:
- Нет, чем вам Варум плоха!?

"Свадьба пела и плясала". Это уже о музычке. Не спорь с учителем: свадьбы бывают разные! Не все ж из агрогородков понаехали! Впрочем, прежде чем предаться оргаистическим движениям по телу музыки, взорем вдругорядь:
- И чем вам, суки, "Топлесс" не нравится?

Снова оборотимся к мнению матерых критиков: "Танинджазы - основатели нового направления в музыке, именуемого лаундж-диско-джаз".
Что есть "лаундж-диско-джаз"? Это очень просто. Голос поет себе - долинуварум. Барабашки стучат как бы в диско-ритме. Рояль - усталый тапер с сигаретой, периодически роняет то одну, то другую щепоть (в зависимости от того, в какой держит курево) на клавиши. А! В уголке проснулся слегка нетрезвый перкуссионист. О! Подошел флейтист, которому надоело выдувать в военном оркестре на тромбоне "День Победы"...
Я плохо объясняю? Можно короче. Ничего "Танинджаз" не основал. "Лаундж-диско-джаз" - пустое множество! Словосочетание, не имеющее никакого смысла. Объясниться?

"Лаунж (lounge music) - легкая, фоновая музыка, которая первоначально часто звучала в холлах (lounge - гостиная, холл, комната отдыха) гостиниц, магазинов, в кафе, в лифтах. Охватывает обширный спектр исполнителей - от джаза (оп-па!), боссановы до электроники (оп-па!). Можно даже подробнее: Lounge собрал в себе ambient, downtempo, jazzy-, chill-, dub, nu-wave, deep-house, progressive, intelligent dance... Общая характеристика - легкие, успокаивающие композиции. Исполнителем может считаться любой музыкант, играющий при ресторанах и магазинах. Получил широкое распространение, когда в мировых столицах появились чайные и кафе, где люди не просто едят и пьют, а проводят время, расслабляются от ежедневной гонки жизни. Lounge это состояние души, легкое отношение ко всему, взгляд отстраненный и расслабленный. Стиль больших городов, уставших от ритма".

С музыкой все?
Конечно, конечно. Ура, ура (тихо и расслабленно). У нас теперь есть и лаунж. Теперь им там, уставшим от ритма, есть подо что есть. Теперь диалог из старинного кино
- У вас мигрени не бывает?
- У нас ничего не бывает. Такая скука!
будет выглядеть иначе:
- У вас мигрени не бывает?
- Неееет. У нас бывает лаунж!
(Ага, "Мигрень" - у Сердца Дурака).

Порадовались за родину? Что остается? Остается взорать в третий раз:
- Тень, знай свое место!
Место четко указано выше.
Да, и прекратите петь на русском.

Продолжение следует...

Начало:
Глава 1. 666 Альбомов белорусской судьбы. The Toobes - 2009 Hello
Глава 2. 666 Альбомов белорусской судьбы. Zygimont Vaza - 2007 (а можно и 2008) Distortion
Глава 3. 666 Альбомов белорусской судьбы. Нейро Дюбель - 2007 Stasi
Глава 4. 666 Альбомов белорусской судьбы. Тацьцяна Беланогая - 2007 (и даже 2008) Дьзвюхкроп'е
Глава 5. 666 Альбомов белорусской судьбы. Джамбимбум (2008) Жавароначки, NHS (2008) 700
Глава 6. 666 Альбомов белорусской судьбы. НРМ - 2007 "06". Крамбамбуля - 2007 "Крамбамбуля Сьвяточная"
Глава 7. 666 Альбомов белорусской судьбы. ДетиДетей 2007 - "Конверты для снов", 2008 - "отЛично"

666 альбомов белорусской судьбы. Tanin Jazz - 2008 "Feel This Time" (Юрий Романов, Инфо-центр ЦЖР, июль 2009)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям