17.01.2013 666 альбомов белорусской судьбы. Красные Звезды - 2012 «Свобода 2012», Людзi На Балоце - 2012 «Людзi на балоце» (Юрий Романов)

зд)
- В школьную программу включают главным образом то, что ни один нормальный ребенок не будет читать сам.
- Я перестал следить за упоминаниями моего имени в интернете. Эгосерфинг хуже онанизма.
- Наше эго постоянно стремится выжать из мозга еще одну капельку допамина, манипулируя засаленной колодой привычных состояний ума, и не дает нам перенести внимание на что-нибудь новое, хотя теоретически мы знаем, что давно пора это сделать.
- Сделать так, чтобы жопа нас отпустила, нельзя, потому что она даже не знает, что мы в ней. И объяснить ей это очень сложно – здесь не поможет даже молитва. Зато вполне реально понемногу отпустить ее самому. Для этого, если коротко, нужно вести трезвый образ жизни и внимательно наблюдать за тем, что происходит в нашем сознании.
- Не ждите искренности. Искренность есть правдивость, сопровождаемая высечением эмоциональных искр. Правду я еще могу вам сказать. Но искры любой нормальный аскет тратит на стихи и девочек.
- Льва Толстого я люблю с детства. Меня всегда завораживала странная красота смерти Толстого, этот его уход из дома в вечность. Понятно, что на самом деле он дошел до своей Оптиной пустыни.

Виктор ПЕЛЕВИН dixit.

Важнейшим из искусств для нас является
«Война и мир».
Не потому, что автор Толстой. И не потому, что книга толстая. Многие ли ее читали от корки до корки? Как вышутился некто: мир читаем, войну пропускаем. И наоборот. А шутка-то вышла корневая, краеугольная шутка.

- Мир или война? - вопрошал Летов. И сам же отвечал (за себя? за того парня!):
- Война!
А то еще говаривали: make love not war. И втыкали гвоздИки в дула автоматов. Но о таких толстовцах вспоминать не модно.

Человеки делятся - не почкованием, в принципе - на ВОЯК и НЕ ВОЯК.
Принято считать, что вояки - сплошь мужичье, а не вояки - бабьё. Это не так.
Тот же Толстой намалевал галерею персонажей, которая опровергает устоявшееся мнение.
Тебе не близок Лев Николаевич? Понимаю. Приглядись
...к спорту, где дамьё, привычно нанюхавшись нашатыря, мутузит друг друга или штангу так, что большинству мужиков не снилось.
...к политике, где фрау, которой дали палец, оттяпывает руку по локоть.
к истории, в которой юбки гораздо чаще были на сматывающих удочки мужиках-керенских, а мадемуазели в штанах лихо орудовали маузером.
...к музыке, литературе и прочей живописи. О которых Батлер сказал, что они - та же война, поскольку фундамент у них - один, деньги.
Синьориты - жестче, целеустремленнее, беспринципнее, в целом - успешнее синьоров.
Мало? Попроси Ниарейшу. Она разъяснит тебе, кто вояка, кто нет. А я продолжу.

- Ты - не вояка! - отрезал некогда Егор. Верю. Кому и верить, как не Дедушке Летову.

О причинах деления на вояк и не вояк есть разные теории.
Некто утверждает, что первые ведут свой род от более агрессивных обезьян, чем вторые.
Кое-кто склоняется к мысли, что обезьяны - предки лишь первых, а вторым дали начало астронавты-инопланетники.
Есть и такие, что уверены: вторые - создания Господни, первые - от лукавого...
Выбирай по вкусу. Все теории хороши по-своему. Каждая не выдерживает поверки практикой. Но речь в этих текстах, если помнишь, несколько о другом.

Белорусские поп-музыканты - в подавляющем большинстве своем - НЕ ВОЯКИ. Под мурлыканье «мы, беларусы, мiрныя людзi» - поют все больше о мире. Точнее, чисто конкретно о мире чистогана. Но попадаются и другие, которые мурлыкают почти на тот же мотив: «Мы мiрныя людзi, но наш, Броня, пойiзд..."

Красные Звезды - 2012 «Свобода 2012»

Красные Звезды - 2012 «Свобода 2012»

Поклонники КЗ давно поделились - как евреи - на новых и старых. Тех, кто любит пятиконечные войлочные на «богатырках», и тех, кому милее умирающие и затухающие гиганты на небосводе.
Первые уверены: новые альбомы чаще одного раза слушать невозможно и не нужно; Владимир поет все более слащаво; и вообще - новых КраЗов вполне можно обозвать как угодно, например, «Гвоздь», поскольку к старым КраЗам они отношения не имеют.
Находятся даже иные радикалы, которые убеждены и пытаются убедить других, что все хиты КЗ - творения Пахмутовой-Добронравова, Ареховского либо Витухновской, а Селиванов не создал ничего достойного. Но последних вряд ли можно считать поклонниками группы. Поэтому о них мы больше вспоминать не будем. А вот про Пахмутову с Добронравовым не забудем:)

Однако ж, вот альбом, который призван примирить любителей баррикад и свастик с любителями бабочек и радуг. Кое-кто под потрескивание-поблескивание КЗ уже сливается в братских объятиях и поцелуях.

Альбом стартует двумя боевиками.

-Свобода 2012-
Селиванов с младых ногтей усвоил ту же истину, что и всем известный штандартенфюрер СС: лучше всего запоминается последняя фраза:) Только Владимиру ее поведал не Максим Максимыч, а Игорь Федорович.
Какая бы пурга ни мела в куплете, сердце будет бухать в такт с рефреном. И когда Владимир придерживается «истинного пути» - есть контакт!
Вот и тут - не самый хитрый посыл
Мир вращается в колесе
Прыгай с этого поезда
Ведь если ты не такой как все
Тебя невозможно использовать
посылает слушающего туда, куда надо. И группе, и слушающему.

Да будет сказано: КЗ были современны задолго до... современности! Поскольку всегда были со слушающим «на ты”. В прямом смысле. Обращались не к безликим массам, а к конкретному Васе (или Василисе, но об этом чуть позже). Причем Васе одинокому и одиночке. Который совсем не хочет ощущать себя лузером и аутсайдером. Но (sic!) именно «не таким, как все". То, что «такой, как все» - чистая беллетристика, в расчет не принимается.
Такой подход прекрасно работал и в «раньшее время», когда «все за одного». А уж в новое-то, когда «каждый сам за себя, один Бог за всех»...
И все было бы совсем хорошо, кабы не нежно пропетое женским голосом
В будущее оглянись
Все будет заебись
Инициалы ВС моментально обретают иной смысл: Владимир Селиванов оборачивается трансвеститом Веркой Сердючкой - «хорошо, все будет хорошо". Ну, время все спишет. Спишем и мы.

-Война–
уже получила неофициальное название «Песенка для Замировской"Happy
Та же красная нить - «нас было двое на весь огромный белый свет». Селиванов, как и положено матерому певцу, устанавливает контакт со слушающим. Не банальный стадный «Я вас люблю!», а интимный. И условная Василиса, и конкретная Танюша взяты в оборот и в плен. Кому же не хочется услышать «Беги, я прикрою тебя собой» во времена, когда джентльмены пропускают дам вперед в основном тогда, когда навстречу движется однозначного вида стайка с однозначными же намерениями?!
Звезды на небе. Звезды в глазах. Звезды на погонах. Вертикаль выстроена. Стало быть
Их миллионы, а нас только двое
И значит - война!

Веселая война, полнокровная, полновесная и радостная. Чем всегда КЗ слушающих и привлекали. Перефразируем: чего стоит война без танцев!
И, конечно, непременное «мы умрем стоя!»
Оп, а вот это не для всех. Потому что, как заметил один, если все «стоя», то дальше уже ничего и не будет.
Только пугаться не надо:) Все стоя не умрут. Останется большинство - «жить на коленях». Тоже выбор.
Еще одна оговорка. Если ты подумал, что «значит - война» это что-то вроде «схватить автомат и убивать всех подряд» - те миллионы, которые противостоят только вам двоим, то ты заблудился. Война у КЗ давно метафизическая (метафорическая?). Все те же «бабочки в твоем животе». Только в профиль. Что неоднократно будет подтверждено в дальнейшем.

На этом месте должны бы по уму быть рассуждения о том, какой Фок классный барабанщик. Да как у него с басистом получается создавать живой пульс и нерв ритм-секции, поддерживающий жизнь всего организма группы. Да какой Белов отменный аранжировщик вообще и гитарист в частности. А еще пропеть хвалу тому, кто придумал включить в общий саунд клавиши, которые не только в этой песне, но во всех, в которых встречаются, раскрашивают холстину этого самого саунда прекрасными точными и яркими мазками...
Но это все было бы, кабы я был музыкантом. Я не музыкант и в музыке ничего не понимаю. Поэтому и продолжать на эту тему не буду:)
Кстати, вот так и пролетела следующая песня - маршец -Загадка– с ну прям пастернаковской рифмой «лесом – куролесом»:)
Загадка, кстати, небось, не одна. Но у всех отгадка... гробом попахивает. Так что пролетела и Бог с ней. Потому что за лесом - новый боевик

Группа Красные звезды-Тут нужен я–
Вполне в соответствии с вышесказанным несколько безумные строки вроде
Кто тут еще не сыт по горло
Дерьмом демократии и свободы

(о чем это он?! где он ту демократию и свободу видел?)
вполне можно пропустить. Потому что из морзянки клавиш рождается, возможно, основной вопрос современности - «нахуя тут нужен я?!»

Примечательно, что КЗ совсем не стремятся дать свой конкретный ответ на свой конкретный вопрос. Напротив - ты «вспомнишь ответ на вопрос» - предоставляют возможность слушающему самому найти ответ. Более того, даже если ответ у КЗ есть (а я думаю, что есть, иначе занимались бы они чем-то иным:), они тебе не скажут. Сам «вспомни", сформулируй. И будет тебе (и группе) Щстье. Потому что, коль скоро ответ рожаешь ты сам, то он тебя устраивает. С другой стороны, претензии, если не устраивает - только к себе. Группа как бы не при делах.
Вот порой в сторону Селиванова раздаются голоса а-ля Станиславский: «Не верю!" Так, получается: ты СЕБЕ не веришь!

Пока мы рассусоливали, закончилась и эта песенка. Причем закончилась смачным прихлебыванием из чашки в исполнении Селиванова. Эдакий цинизм мещанина? Скорее, подсказка: мол, не воспринимайте все эти загрузки слишком всерьез. Это всего лишь песенки...

Помните, я говорил выше, что рано нам пока забывать о связи краснозвездных с краснознаменным дуэтом Пахмутова-Добронравов? Так, это к тому, что изрядная часть песен альбома просто-таки благоухает духом последних. Например,

-Васильки–
Проникновенные, про Мересьева и надежду. Кобзону в рот.
Некто некогда писал, что у Летова было право написать и спеть «поэт Башлачев упал-убился из окна". Как, в не меньшей степени, у Ермена - «догоревшим солнышком вниз на землю ёбнулся человек по имени Санька Башлачев".
Тут рождается вопрос: есть ли подобное право - называть Мересьева Алёшка - у Селиванова и КЗ. Но и на этот вопрос отвечай-ка, дружок, сам.

А пока отвечаешь - еще один ПД (пахмутово-добронравовский) боевик

-Баллада об уходе в рай–
Вот и сбывается все, что пророчится
Уходит поезд в небеса, счастливый путь
Ах, как нам хочется, как всем нам хочется
Не умереть, а именно уснуть

Который получился не без участия Высоцкого. Но от этого не стал для КЗ чужеродным. Напротив.

Поезд в Небеса незаметно становится общим местом русскоязычной поп-музыки. Но если у одних этот поезд более схож с бронепоездом, а у иных, допустим - с "Красной стрелой", то у КЗ он получился достаточно веселенький и (ой!) жизнерадостный. Вроде Паровозика из Ромашково.

Попутно, кстати, подтверждается мой тезис о "не той, другой" войне Красных Звезд:
Не дай Господь, чтобы война
А то мы правнуков оставим в дураках

-Олимпиада– по сути завершает ПД-цикл. Завершает успешно. Возможно, это его квинтэссенция. Особенно в том, что касается музыки. Браво, няня! В смысле Белов и др:) Ну а то, что Селиванов - не Добронравов, так это коню понятно. Хотя бы по паспорту. Некто на это скажет: «Вот и славненько!» Спорить нет желания.

Тут бы и сказочке про прошлогоднюю свободу конец, и кто слушал, и кто написал, сыграл и спел - большой молодец,
кабы ПД не сменился

-ПЛД–
«последним летом детства". Возможно, задумывался эдакий мостик от новых КЗ к старым. Ан, не вышло, строители и смежники подвели.

То, что лучшее - враг хорошего - тривиально. Желание впихнуть невпихуемое, растянуть, как говаривал известный литературный персонаж, праздничную ночь до бесконечности, потому что приятно, очень часто доводит ситуацию до абсурда.
Это тот самый случай. Желание дорисовать небольшенькую и, может, оттого емкую картинку старого хита до полотна Ильи Глазунова приводит к тому, что с каждой новой строкой она вызывает лишь все большее раздражение. Не спасают ни якобы новые сюжетные выверты, ни свежие музыкальные изыски.
Неуместно. Не имеет отношения ни к альбому. Ни к лету. Ни к детству.
Примирить со всей этой кашей-малашей может разве что кода. Та в которой «Шепчет зеркальце в ответ: «Спи спокойно: правды нет!" И это не что иное, как ключ-слоган к тому, что делали и делают КЗ. Одной правды, на всех, нет. У каждого - своя. У КЗ своя. У тебя - своя. И совпадают они лишь при твоем большом желании.

Почти то же самое могу сказать и о -Баррикадной-. Ничего кроме «ну, вот как-то так когда-то было» в голову не приходит.

Совсем другое дело

-Пустота–
Вот и очередная хитяра! Для тех, кто в состоянии выдержать «душевный базар» Селиванова, с которого она начинается. С другой стороны, а не душевного ли базара ты так долго ждал от КЗ?
Про поезд. Пока еще с горизонтальным, не вертикальным взлетом:) Зато в духе БИ-2! Но они такого не напишут, потому что больше привычны к самолетам. А через иллюминатор хрен «увидишь».
Не напишет и Чиж, певец железки, который больше склонен не обобщать, а детализировать:)
И Алена Кавкова. Хотя бы потому, что ей столько не выпить:) А по правде, потому что она склонна к «погружению», а тут почти глобальная отстраненность...

Пока мы отстранялись и парили над русской пустотой, нашаривая, но, слава Всевышнему, так и не нашарив под боком глиняный пулемет, пришла очередная, уже вторая после -Олимпиады-, кода альбома

-Никто–
Закрепляющая появившееся бимузыкальное подобие, но главное - проявленную прежде тему интимных отношений автора со слушающим.
«Не бойся, я с тобой... Давай, решайся сейчас...»

При этом почему-то...
да, ясно почему, строки вроде «Бог не укажет, куда все уходят. Этого не знает никто» рождают ассоциации -
с анекдотом о том, как молодые православный батюшка, католический падре и раввин беседовали о возможном карьерном росте.
Православный рассказывал о пути, который он может (ему надо) проделать, чтобы стать Патриархом Всея Руси. Католический - о ступенях, на которые предстоит подняться, чтобы сделаться Папой Римским... И оба рассказа сопровождались постоянным наивным вопросом раввина - "И всё?!"
Выведенные из себя этим "ивсём", православный и католик в один голос воскликнули:
- Ну, не могу же я стать богом!
На что раввин довольно констатировал:
- Вот, а одному нашему мальчику таки удалось!

Чтобы подвести черточку, вспомню о том, что, познакомившись с альбомом, той-сей в удивлении вопрошали: «Что это они ВДРУГ?!» Имея в виду крутой якобы разворот КраЗов от миллиона радуг к миллионам врагов, от бабочек к баррикадам (иной скажет: от ЛСД - к водке:)
Подобные вопросы показывают непонимание того, ЧТО есть Красные Звезды.
Начать с того, что есть своего рода "мини мы" - пахмутова-добронравов нашего времени и места: Селиванов, поэт-песенник, и Белов - композитор-аранжировщик. Которые пишут определенные циклы песен на актуальные, по их мнению, темы.
И есть частично пересекающийся с авторским дуэтом аккомпанирующий-исполняющий состав, вроде давешнего Ляписа Трубецкого. Вкупе имеем достаточно известных поп-исполнителей, работающих в определенных (авторским дуэтом в конкретный момент времени) жанрах...

Тут уместно упомянуть, что актер Машков в беседе с журналистом Познером назвал главной отличительной чертой русских СТРАСТЬ.
(именно страсть делает нерусский рок «русским»?)
Страсти у КраЗов - хоть отливай.
"Свобода 2012" - цикл песен в жанре «русский рок" (или все-таки «русский шансон»?), исполненный поп-ансамблем Красные Звезды. Никаких неожиданностей. Будет еще песен. Хороших и разных. Авторы-то талантливые и плодовитые.

Бонусные -Зорачкі–, песенка в стиле «вуячич» ("песенька для Сярожы"), хороша тем, позволяет мне плавно

перавесьцi размову на iньшы альбом iньшых выканаўцаў.

Людзи на балоце

Людзi На Балоце - 2012 «Людзi на балоце»

Быў час, калi гурты КЗ ды КальЯн, у пэўным сэнсе папярэднiк ЛнБ, лiчылiся антаганiстамi. Новы віток гiсторыi размеркаваў калектывы iнакш - «праз коску». Па крайнасьцi, шмат хто з так званых абсэрвераў сцвярджае: песнi «людзей» - стылiзацыя - на падставе антыбальшавiцкага супрацiву 20-х гадоў мiнулага стагоддзя. А «зоркi» ўласна неаднойчы даводзiлi: перыяд «бальшавiцкага супрацiву» ў iх творчасьцi - таксама не што iншае, як стылiзацыя. То ж бо маем двох стылiзатараў, два паст-мадэрновыя калектывы. Дзе тут месца для антаганiзму?

Болей за тое, альбом люнаболаў часам даволi падобны на альбом кразаў. Яднаюць iх летуценныя летаўскiя iнтанацыi. I скразная тэма вайны. Вось толькi войны - цалкам розныя. У люнаболаўскiм выпадку - анiякай табе мэтафiзычнасцi цi мэтафарычнасцi. Проста ва ўсiх сэнсах: вайна, каб яе...

Адразу трэба зазначыць яшчэ адно адрозненне «рускага року» КЗ ад «беларускага шансону» ЛнБ. Лірычны герой «зорак" (даруем ім смешную сэнтэнцыю «наши автоматы разъяснят, кто за кем") - ваяка, ваяр. Па уласнай сутнасці. Герой люнаболаў - не, не ваяр. Па сутнасці. Ён ваяр па неабходнасці. Але аб гэтым крыху ніжэй.

Калі ў «зорак" вайна - памятаеце? - рэч вясёлая і ледзь не жыццярадасная, дык галоўная рыса вайны «людзей" - туга.
Як пачнуць страляць
Пачнем паміраць

У гэтым месцы прыйшла на ўспамін фраза аднаго з маскоўскіх «чырвонабагемшчыкаў», лідэра культавага панк-бард-гурта:
- Я умру только один раз и то в самом крайнем случае!

Агульны настрой ЛнБ падобны да настрою вядомага анекдота:
- Мікола, ты дзе?
- Ды тут жа, на печы!
- А што ты там робіш?
- Ды ябуся, каб яно згарэла!

Гэты настрой уласцівы не толькі канкрэтным гурту й ягоным песням. Гэта настрой балота ўвогуле ды тамтэйшых, тых, хто на ім мусіць жыць - нашчадкаў тых, хто з тэй ці іншай нагоды абраў «жыццё на каленях».
Але ж ёсць пэўная мяжа - «ўкленчанасці», «памяркоўнасці". Можаш назваць гэтую мяжу «мяжой пругкасці".
Калі нехта імкнецца перавесьці «укланчанага» ў становішча «на пузе», дык апошні часам уздымаецца ў поўны рост і дае гэтаму «нехта» доўбняй па вуху. Нават, калі гэтае - ваяваць ды паміраць - ня вельмі ўласцівае ягонаму характару. Нават, калі адзінае, на што ён здатны - трываць ды выжываць. Бо на пузе не толькі жыць, а й паміраць «няёмка».

І вось ужо туга сутыкаецца з «праўдай жыцця»
Ой, маці-маці, хто калі не я?!
Хто, калі не я ды не шабля мая?

ды пераўтвараецца ў адчай.
Няма надзеі
Як ніколі
А той адчай робіцца... цалкам падобны на стан героя «зорак», які можна пазначыць, як «весялосць шыбеніка».
Адзін раз не быць ахвярай
Адзін раз пазьбегнуць пакут
Са зброяй у руках
І што будзе потым - лухта.

Люнаболы, дарэчы, даводзяць, з чаго гэта «памяркоўны» мужык зрабіўся раптам ваяром. Маўляў, надыйшоў час «край свой бараніць", бо апроч яго «ворага лютага няма каму спыніць».
Тут аднекуль чуецца цікавы дыялог:
- Калі край, дык бараніць ужо няма чаго!
- Не, менавіта калі край, і трэба бараніць – тое апошняе, што засталося, каранёвае…

Группа ЛЮДЗІ НА БАЛОЦЕБезумоўна, кожны сам абірае, што для яго край, ды - край ужо ці яшчэ не. Вось толькі абставіны (трэба даць рады клясыку ленінізма) бываюць суб’ектыўныя ды аб’ектыўныя. І дамагчыся перамогі можна толькі тады, калі, так бы мовіць, край - не твой уласны, а «аб’ектыўны край». Калі ёсць аб’ектыўныя падставы для масавага, а не твайго ўласнага супраціву. Няма іх - атрымоўваецца як з Эрнэста Геварам у Балівіі. Тысячы жаўнераў супраць двох дзесяткаў паўстанцаў. І, сапраўды, няма надзеі...
Атрымоўваецца збройны чын, партызанка. Не вайна, а тыповая «мужыцкая вайна». Надыходзіць момант - няма чаго ды няма моцы ўжо чакаць - мужыкі, пазбаўленыя волі ўшчэнт, бяруцца за вілы ды косы, каб бараніць уласную хату ды наваколле.
З сякерамі ды вілами
Супраць кулямётаў
Што тут здабудзеш, акрамя паразы… Нават, славы не будзе.
Пад чорным сцягам
Ніхто не успомніць
Пад чорным сцягам
Ніхто не ўзнагародзіць
Пад чорным сцягам
Няма надзеі

акрамя адной:
Эх, дажыць бы да вясны
«А што далей? А далей..."

...на ўспамін ідзе яшчэ адзін анекдот.
- Доктар, ці можна мне есці сала?
- ЯКОЕ сала?!
- Не, ну не цяпер, у будучыні?
- У ЯКОЙ будучыні?!?!

Вось такі вось «ноў фьюча».

Тут - месца для разважанняў на тэму: «Што адрознівае «бандыта» ад «рэвалюцыянера», а апошняга - ад «контррэвалюцыянера». Мо, наяўнасць ці адсутнасць таго самага «аб’ектыўнага краю»?

Пакуль ты разважаеш, зазначу: вайна люнаболаў - «двойчы мужыцкая". І гэта таксама адрознівае іх ад «зорак». У тых - сваеасаблівы лейтматыў - ваяркі-жанчыны поплеч з мужчынамі. Я ўжо на тым крышачку засяроджваў увагу. «На балоце" інакш -
Маці, зьбірайся у лес
Баця, бяры ружжо
- ваяваць пойдуць хлопцы ды старэйшыя... хлопцы. Жанчынам застанецца чакаць ды потым ліць слёзы.
Правожу хлопца - атрымаю труну

Лібэральны дэмакрат разьюшыўся б, напэўна: «Чысты сэксізм!» Але хто яго будзе слухаць, дурня. Проста - несучасна. Бо з таго моманту, як спадар Маўзэр (не Ян, а Петэр Пауль!) вынайшаў сваю «цацку», час кардынальна змяніўся.
- Кулямётчыца, - сказала Анна. - Калі вам заўгодна дакладней - льюісістка. Я аддаю перавагу дыскаваму «льюісу».

Во, ледзь не абмінулі песеньку -Партызан-.
Каб не было вошай, стрыглі валасы
Каб набыць волю, сыходзілі ў лясы
Дзеўки, даруйце, калі не вярнуся
Колькі нас загінула па усёй Беларусі

Дарэчы, яна табе нічога не нагадвае? Не? Мо, вось гэтае?
Спаса со стены под рубаху снял
Хату подпалил да обрез достал
При советах жить - торговать свой крест
Сколько нас таких уходило в лес

Ну? «Камісар", якога большасьць ведае па спевах Чыжа, меньшасць - па ранейшых, Свіна ды ягоных Аўтазадавальняльнікаў. А каму, мо, й дзед напеў:)
Можна сказаць: беларускі антыбальшавіцкі супраціў паручкаўся з рускім. Не дзіва: люнаболы ўласна ў праграмнай песеньцы -Людзі на балоце- адным з «сваіх месцаў» абіраюць тачанкі Махно. Вось толькі з антыбальшавіцкім супрацівам махноўцаў не ўсё эээ адназначна. Бо, хутчэй, меў месца антымахноўскі супраціў з боку бальшавікоў...

Далей НЕ БУДЗЕ размовы пра тое, што:
- чамусці «укленчаным» заусёды трэба знайсці нейкага ворага - Польшчу, Маскву, бальшавікоў, габрэяў, піндосаў-мерыканцаў...
- чамусці «бальшавікі» перамаглі ўсе й усялякія супрацівы, нават уласны:)
- усе «чамусці" “мімахадзь”, але грунтоўна апісаў у сваіх апавяданнях Панцеляймон Раманаў...
- і гэтак далей:)

Калі казаць колькі словаў пра музыку альбома, дык гэта, натуральна, нейкае крышку дзіўнае спалучэнне таго самага «Камісара» ды... музыкі з кінастужак кшталту «Службовага раману» ды «Аляксандра Пархоменкі». «Аўтэнтычней» было б зусім адмовіцца ад гітар (а можа, й бубнаў). Ды засяродзіцца на баяне, скрыпачцы ды дудках. Ну, можа, яшчэ нешта дапасаваць, накшталт... «баявой валынкі»:)
Але ў апошнім выпадку таму-сяму не было б пад што спяваць тыя песні за пляшкай віна на кухні ці вакол вогнішча ў лесе. А творы ж ЛнБ, мэладзічныя ды гм зухаватыя, для калектыўных спеваў - самае то.

Вось мы лагодна й дайшлі да коды.
Загад: дажыць да вясны!
Надзея (адзіная): прыйдзе вясна!
Цікава: вырашаецца апошняе праз... ленанаўскі «Імэджын"! Які, цалкам у духе альбома, змяніў колер: з, так бы мовіць, «зялёнага» хіпизма - на тыповы «чорны» анархізм.

Гэткая вось атрымалася ў гарадзенцаў «свабода 2012«. Калі дакладней, «воля 2012«. Неблага было б гэтак альбом і назваць. Хіба што воля другога дзесяцігоддзя 21-га стагоддзя ў люнаболаў мала чым адрозніваецца ад волі другога дзесяцігоддзя стагоддзя 20-га. Што й зразумела?

Падвядзем жырную рысу.
Амаль кожны, хто памінаў альбом ЛнБ, рабіў гэта праз коску з «Народным альбомам». Мяркую, рабіць гэта цалкам недарэчна.

Апошнім часам зьявілася зашмат «культурных» людзей. То ж бо тых, для якіх песні - культурная зьява. І нішто іншае.
Толькі адны рупяцца аб рускай культуры, другія - аб беларускай, трэція балеюць душой за ўсю цывілізацыю. Часцяком забываеш пра гэткі падыход і кідаешся ў спрэчкі. Пакуль не знойдзеш прытомнасць: авохці, ніякага ж агульнага падмурка, агульнага поля для спрэчак! Бо «гэны любіць танга, гэны любіць джаз, гэны вось за дыска душу д’яблу прадасць...»
Аднаму патрэбна, каб музыка была, як у ягоных улюбёнцаў. Другому, каб была ў асобным стылі. Трэцяму - каб уносіла нешта ў скарбонку міравой культуры. Чацвертаму - каб на беларускай (рускай, ангельскай, суахілі) мове! І нікому з іх не патрэбны песні, якія пераварочваюць (твой) свет, якія землятрусам праходзяцца па сэрцы ці то мазгах...
А калі раптам нехта - напрыклад, Міхалок - абтрасе з галавы гэты культур-мультур, смачна плюне на «культурныя зьявы" й, пакінуушы пачынаючы смярдзець трупік у канцэртнай залі, вынясе жывое на вуліцу, ў скверы ды кухні, дык шмат хто пачынае падціскаць ніжнюю губу ды заціскаць нос. Чуецца процьма галасоў кшталту: «Вось, была ж (з прыдыханнем) твор-часць. А зараз - што? Кань-юнк-ту-рааа».

Я спадзяюся, што для люнаболаў іх песні – не культурная зьява, а эээ “кіраўніцтва да дзеяння”. Што аніякая гэта не творчасць, а тое, што баліць ды распірае знутры. Бо калі гэта творчасць, дык гэта тое ж самае лайно, што й ува Ярмоленкі ды Білана. А лайна й так даволі.

Ты скажаш: «кляты беларускі рамантызм»? Так, татальны таталітарны рамантызм:) А навошта - інакш?

Продолжение следует?

@ ВСЕ АВТОРСКИЕ ПРАВА ЗАЩеку

*caveat emptor

666 альбомов белорусской судьбы. Красные Звезды - 2012 «Свобода 2012», Людзi На Балоце - 2012 «Людзi на балоце» (Юрий Романов, Инфо-центр ЦЖР, январь 2013)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям

cooool, ад пачатку і да самай "Кань-юнк-ту-рааа". можа мне і падалося, але вось яно - сапраўднае хвацкае "666":)

Каким образом мотивация автора влияет на ценность произведения? То что Руже де Лиль не был революционером, не делает Марсельезу менее революционной.

в принципе, развернутый ответ на этот вопрос тянет на кандидатскую диссертацию.
но один из ответов - этот текстик: два хороших, а местами отличных альбома, записанных людьми с различной мотивацией:) хотя параллели с автором "марсельезы", по-моему, некорректны:)
есть и еще ответы. вот, например, о том, что "классическая литература - это не книги, как-то по-особому написанные, но книги по-особому ПРОЧИТАННЫЕ...
но об этом в новых текстах:)