Продолжение...
Эпиграф:
Сократим.
"Я в душу вам? Да я же не доплюну!"
Чем хороши виртуальные книги? Тем, что всегда можно вставить главку "По просьбам читателей". Вставляем. Для разминки.
э) Есть мнение, что в моих текстах много лишнего. Это не так. Все лишнее я выбросил. Осталось то, что нужно.
н) Есть мнение, что я не осведомлен о том, что есть пост-рок. Осведомлен. Скажу больше: каждый журналист, пишущий о музыке (мы ж тут иногда о ней), хочет открыть супер-пупер-группу и придумать новый стиль или направление. Сам грешил. Замолил. Это - второй грех музжурналиста. Первый - сравнение тех, о ком пишешь, с уже известными исполнителями. Для простоты. Вот, я для себя решил, что "тубзики" - гранж. А некто увидел, что это "ближе к deep purple, led zeppelin". Я никаких параллелей с этими коллективами, которые любил тридцать лет назад, а потом угомонился, не нашел. Но это не имеет значения.
у) Есть мнение, что половина групп, которые у меня в ушах, - панк. Меньше. Проще всего сказать "панк" или "пост-рок" и успокоиться. Если блудливой рукой причислить к панку The Ex, Cake, Stooges, Vandals, Adverts, Hives, Cramps, выяснится: между первыми и последними - "дистанции огромного размера". Определения хромают. Часто на оба уха.
ч) Есть мнение, что я употребляю слова "говно", "минет", потому что не могу нормально сформулировать мысли и на этих словах выезжаю. Отсылаю к Вовочке: "Интересно, говно есть, а слова такого нет!" Я формулирую именно так, как хотел. Нормально ли... С психиатром не советовался. Любопытно было бы, а? Пишущий публикует справку, что он нормален. А читающий может получить доступ к тексту только тогда, когда предоставит такую же. Что касается "выезда": я как раз ТАМ. И "въезжаю".
с) Есть мнение, что я хамлю. (Я - потомок знаменитого уважаемого рода! Хамыбыдломужики! На конюшню - под вожжи!) Это не так, не хамлю. Я люблю. Помолюсь за вас. Дай Бог всем счастья и детей побольше. Просто у любви есть разные проявления.
и) Есть мнение, что я пишу для 50-80-летних. Приятно, что пятидесяти- (или уже восьмидесяти-?) -летняя дама мой текст прочла. Не зря распинался. У посетителей "байнета" (уже отгородили от Инета?!), есть возможность почитать другие тексты. В том числе - смс-ки на собственном телефоне. Если вы нашли мой текст именно в вашем телефоне, прошу прощения. Совет: не гуляйте на свалке. Можно вляпаться!
з) Есть мнение, что я, когда писал о "тубзиках", "критиковал молодую белорусскую группу". Это не так. Я хвалил молодую белорусскую группу. Хотя знаю достаточно людей, которые предали бы вас анафеме, за то, что вы называете группу белорусской.
я) Есть мнение, что я пишу сложно. Это не так. Текст разбит на абзацы. Совет: читайте, будто читаете смс-ки. Вам никогда пьяные сумасшедшие поклонники не писали? Сочувствую. Еще совет: можно почитать букварь. Ма-ма мы-ла ра-му. Просто. Но очень глубоко: почему именно мама? Почему, собственно, раму? зачем мыла?
п) Есть вопросы.
Имени Паниковского - "хто ты такой"?!
Имени "Советской Беларуси" - "на какую публику рассчитана статья"?
Имени ГБ - "какое вы имеете отношение к музыкальному миру Беларуси и Европы? Где публиковались ранее?"
Кратко. Кто? Подписано. И даже помещена фотография какого-то уродца, не имеющего ко мне отношения.
На какую? Пусть эксперты и музыканты рассчитывают. Мне по душе подсчитывать (ответ можно электронным переводом). Какое? "Лунная соната", знаете? Я написал. Лысый смайлик.
Я - Главный. Именно мне поют молодые и немолодые белорусские группы. Слушатель. Потребитель. Слышали: я всегда прав? Не навязывайте мне свое мнение: у меня - свое. Научитесь сначала спрашивать "хто ты такой" у музыкантов. Или музыкант слесарю - не товарищ? Квод ликед музыкант, нон ликед слесарь? Когда музыканты начнут отвечать на ваш вопрос, тогда и я "подтянусь".
ё) Есть мнение, что это оправдания. Это не так. Это роскошь НЕчеловеческого общения. Как сказал один футбольный арбитр, "судить бы рад. Подсуживать же - тошно".
Полагаю, на этот раз я - кратко. Однако продолжим о хорошем.
Я всегда любил Куллинковича. Даже тогда, когда он был Джим Лазарев. Правда, с волосами он был гораздо красивЕе. Но и я же был - выплюнутый Амур. В три года. Не река, деревня! Толстун такой с крылышками-олвиз, луком-пореем и кудряшками. "Перетяжечки" на ручках и ножках появились позже, в 12-13-ть. А вот кудряшки имелись. Папа остриг.
В загранице есть Джеймс Остерберг - Игги Поп. В России - Николай Францевич Кунцевич - Ник Рок-н-ролл. У нас - АК.
Игг - драйвов, крут, дремуч, естественен = небезобразен. Ник - драйвов, крут, лицедеист = неестественен. АК - драйвов, крут + ближе к Иггу, чем к Нику? Не берусь утверждать. Но есть исторический анекдот - времен, когда НД нокаутом уделал на фестивале под Питером всех, в том числе Пилот и Опасных Соседей. Подошли после выступления новоборащенные:
- Ну и крутое у вас шоу!
- Какое шоу?!
- Это что, ИМПРОВИЗАЦИЯ?!?!?!
Доказательство теоремы, к которой приеденное выше "дано": АК - наш Поп и Рок. Сам БГ велел называть его Эксл Coolленпоп. Или Ал Рок-н-кович. На этом лугу рядом не пасется никто.
Куллинкович - светлая голова. Не потому, что лыс. Лыс я, он - брит. Но брит-поп не играет. Брезгует. Что играет? Все, что хочет. Для простоты это называют "панк". У нас всегда, когда не знают, куда группу приткнуть, говорят "панк". АК и НД не заморачиваются. И однажды страждущий сможет нарезать из наследия: панк-сборочку, ню-металл-бест (чем не повод дюбелевские "раммштайнинки" и проч. подоб.) и даже образчик серии "Звезды русского шансона" ("Звездочки", "Резиновый дом", "Переехала комбайном", э?). И никто почему-то не называет это "эвклептика"", как говорит наш мэр. Говорят - стиль.
Группа Нейро Дюбель была хороша всегда. Медицинский факт. Правда, долго многие, в том числе и я, считали: есть у нас лучше. Я и сейчас считаю. А "многие" сдались. И уже второй десяток лет НД - намба уан. Доказательства? Простая наблюдательность: с 1998 года каждый новый альбом НД признается "альбомом года". Голая арифметика отодвигает на позицию 2 "ляписов". Правда, НД и ЛТ "научились" выдавать альбомы на гора "поочередно", чтобы не толкаться у трона.
Альбом Stasi - не выдающийся. В смысле - не выдаеется из этого логического ряда. Шум вновь скажет, что у него при прослушивании сердце не частит, как бывало. У меня и вовсе не частит. Мерцательная аритмия. Пульс - 40-44 в минуту.
Да, на Stasi - все то же. Что? Четыре столовых ложки гопака. Чайнаяная - поц-панка. Дессертная - любимого "Раммштайна". Стакан металлического джи-джи. Вальсок и регги - по щепотке. Две капли блюза. Традиционный плевок кавера - для пикантности. Кучка стишков. И размешать палочкой... цоя. А чё, "можно жить".
Кстати, о стишках и прочих текстах. Недоброжелатель скажет: в "котелке" - каша, свалявшаяся неравновеликими комьями. Или: Куллинкович год за годом, альбом за альбомом вытряхивает мусорное ведро головы. Получается свалка.
Доброжелатель напишет (куда следует): и на свалке можно найти прекрасное.
Но вообще-то АК - чистой краски импрессионист. Их "упрекали" в излишнем интересе к деталям и наплевательском отношении к "общему". Вот и у Александра на общем фоне, кому-то напоминающем мазню, - детальки-бриллиантики: "А я - гадзина й не патрыёт!... Время, когда мы все бросимСЯ пить... Пить не хотела. Руки не для скуки. Я здесь по делу. Что ж вы делаете, суки!... Пидарасы пьюць гарбату. Палицаи паляць хату... Край мне незнаёмы. Край па дарозе дадому. Мы, мы адныу балоце. Лепшых забрали уначы... Лучшая девушка Минской области, ты осталась у меня в ротовой полости... Свабоду не аддам никому. Свабоду не аддасць нихто мне... Я был бы любезен народу, если был бы любезен.
Именно на этих рызынках и зависают те, кто зависает на НД.
Ничего нового? Да. Но мы же любим исполнителя за то, что он дает нам то, за что мы его любим. (Исчерпывающе. Я - молодец). Всякий раз, когда ждешь от кого-нибудь нового релиза, мучаешься двойственностью. С одной, хочется, чтобы удивили чем-то новеньким, свеженьким. С другой, а ну это новенькое - мимо кассы?! Вот и выбирай. Или по три, но вчера. Или сегодня, но по пять. Выбирай. Но осторожно.
И есть еще момент, на котором не остановиться нельзя.
Простенькая задачка для пытливого ума: в чем отличие альбомов "Охотник и Сайгак", "Ворсинки и Катышки" от альбомов "Танки" и "Stasi"? Ответ - на поверхности, не надо мучительно вслушиваться. На первых двух АК поет на русском, на последних - в основном на белорусском. А теперь - поворот в неожиданную сторону. И русскоязычные, и белорусскоязычные альбомы стали "Альбомами года"! Это говорит. О чем? По крайней мере, о двух вещах.
1) Раз у Куллинковича, запевшего по-белорусски, получается лучше, чем
у других, то либо он - потрясающе талантлив, либо писавшие до него песни на белорусском, - без... особого дара.
2) Для талантливого человека, по-настоящему талантливого, проблема
"на каком?" не стоит. Пишется - и пишется. Талантливо. И слушатель, слушавший АК-НД на русском, с не меньшим удовольствием, затаив дыхание или учащенно дыша, слушает его на белорусском. И наоборот.
Слушай, крошка сын: форма - хорошо, содержание - лучше.
А еще НД - это Принципы. Тут играем, тут не играем, так (это) поем, а так (это) нет. Не думаю, что давешняя буря в стакане воды, мол, сливки белорусского рока легли под Президенцию, это изменит. Во время, когда беспринципность возводится едва не в ранг жизненной позиции, это дорогого стоит. И главный принцип, по-моему, - "Не чуваць, Але сьпяваем!" - у НД оставался неизменным все эти годы. И, знаете? Знаете! Тот, кому надо, услышал. А кто не услышал, услышит.
Продолжение следует...
Начало:
666 Альбомов белорусской судьбы. Трусцой по Европам. The Toobes - 2009 Hello
666 Альбомов белорусской судьбы. Трусцой по Палестинам. Zygimont Vaza - 2007 (а можно и 2008) Distortion
666 Альбомов белорусской судьбы. Нейро Дюбель - 2007 Stasi (Юрий Романов, Инфо-центр ЦЖР, июнь 2009)
Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Так-так-так Cramps и Сake... хде ж взять стока дискОв...