17.06.2009 666 альбомов белорусской судьбы. The Toobes - 2009 Hello (Юрий Романов)

Юрий РомановНекогда Некто сказал: "Придет время, и я скажу все, что думаю по этому поводу!" Может быть, я? А чем не повод - нивка современной белорусской музыки?

Есть мнение (поднимаем к Небесам указательный пальчик), что я измажу говном что угодно. Вспоминается В.Вишневский: "Я в душу вам? Да я же не доплюну!" У меня говна на "что угодно" не хватит. Не настолько хорошо и избыточно я питаюсь, насколько этого "что угодно" много. Тем не менее, чтобы в очередной раз развеять этот "миф о непобедимости канадцев", начнем с хорошего.

The TOOBS

The Toobes - 2009 Hello

У одной малознакомой и достаточно юной журналистки что бы ни случилось, все - "символично". Хоть война разразилась, хоть чирей вскочил. Но тут первая песенка... именно! Называется символично - "Nothing To Say" (Нечего сказать). Казалось бы, нечего, так зачем же напрягаться? Но рокенролл - не кислый роман Горького "Мать". И даже не "Война, эмир". Тут сказать можно и совсем без слов. К тому же широко распространено мнение, что большая часть потребителя сего продукта - косноязычна. Чего ж музыкантам скакать резвой куланью попереди этой телеги?

И "тубзики", как главный герой "Вия", с первой секунды энергично, в том числе и в муз смысле, очерчивают себя четким кружком от всех пачвар - любителей пышной и изящной словесности: "Текста километрами не ждите! Десяток слов - максимум". Затем, правда, слегка меняют гнев на милость. Мол, ладно, будет вам... и свисток. То есть и пара, и даже тройка десятков слов. Но уж никак не. И правильно. И не надо. Музыка "рокаваГо направления" изначально в словесных айсбергах не мерзла. Это потом замутнили чистую ея воду, и, кроме семени, оплодотворили еще и интеллектом. Хвилязофиями всякими. А там и вовсе: была ПОэзия, появилась поэзия. А суть-то не в этом. Суть была - двигай попой. Танцуй пока молодой, мальчик. И девочка. И, конечно, под эту музычку минет в папиной машине, куда ж без него. Кто тут сказал слово "была"?! Суть не имеет привычки меняться. Это темпора мутантур эт нос мутамур ин иллис. Нос? Никакой не нос! И не надо мыть мутатор! Это - времена, и мы вместе с ними. Но не суть. В смысле - не суть. Едем дальше.

Одной шестой части суши не повезло с рокенроллом больше других. У нас папиных машин было с гулькин... хвост, если считать, что Гулька - это собака охотника Бульки из "Незнайки". На самом-то деле наоборот. Это я уже запутался. Короче, многие отмечали и отмечают, что таких Текстов, как у русских, в западном р-н-р не было. Естественно. Потому что у нас не было не только папиных машин, но и свободной жилплощади, виски, отвязных негров, внутренней свободы и раскрепощенности, уверенности в том, что завтра все будет хорошо и так, как мы захотим. Короче, животного рокенролла, р-н-р опять же семенников и яичников не было. Но что-то ведь было что? Все! А "наше все", как известно, Пушкин. И вышеупомянутая мать. И прочие достоевские, толстые и маяковские с брюсовыми. У нас же многое через же. И женщина "любит ушами". А не тем местом, которым Там. Тем более, негры. Вот и стало оружием наших рокеров слово. И чуть ли не Слово.

У изначальных-то наших рокеров текстов не было. В общепринятом смысле. Бормотали что-то, чудовищно подражая английскому. А когда тексты появились, быстро появились те, кто стал бороться против текста - за музыку. Понятно: не всем же были по душе слезливо-романтические или пафосно-бессмысленные слова макаревичей да стихи именитых поэтов в обрамлении градских. Но эти "борцы" тоже недопоняли. Если уж речь идет о рокенролле, то в ём надо не "за музыку" бороться, а за Строго Определенную Музыку. Опять-таки - "рокаваГо направления". Вот, "Глюки" меня бы поняли. И Куллинкович. Но до последнего (точнее, предпоследнего, последние "Глюки", я об этом однажды уже) я дойду еще.

Ближе к телу. Пока кое-кто кое-где за кое-что бессмысленно и беспощадно борется, "тубзики" побеждают. Конечно, определения, которыми их награждают, вроде "ривайвл-рок" совершенно идиотические. Потому что - что? "Тубзики" вернули нам всем рок? Нууууу, это уж слишком! Но ведь и другие определения не более здоровы.

Взять "инди". Это ж было типа торговое клеймо: группа издается на инди - независимом - лейбле, а не на гиганте-мейджоре. К тому, что игралось и пелось, никакого отношения не имело. А теперь... что-то значит. Что? Что эта музыка не многим нужна и описать ее вербально сложноватенько?
Или "пост-рок". "После рока". Дык, это еще рок? Уже не рок? Так, нафига вообще эту "скалу" приплетать?

Или "альтернатива". Оне - "другие"? Ладно. Тогда кто такие "эти" и с чем их едят? Альтернатива чему?! Всему? Нееееет, всему - пушной зверек, из которого несознательные наши граждане все еще воротники делают.

"Андеграунд" целиком оккупировали металлисты. Прям гномы - подземные рудокопы и кузнецы. Хотя "под землей" они более чем условно. Ну, играющие "death" - понятно. Где ж им еще быть? Разве что в аду гореть. Хотя одно другого не отменяет. Однако ж, изрядная часть металлической сцены - лидеры по продажам вместе со всякими аР-эН-Би (раком-и-боком). Не все? Так на всех слушателей не хватает!
Можно продолжать. Но я о "тубзиках", не забыли? Неет, рок они не вернули, он никуда не девался, все там же полеживал. Не вернули, но выбрали и забрали. Себе. И, как и должно наплевав на определения, рубятся - просто ах!тунг, до последнего, словно не минчане, а брестчане. Защитники Брестер фестунг в июне-июле нойнцен айн унд фирциг. И радуют оториноларигнологов от музыкальной критики: и актуально вроде, и связь времен можно нащупать.

Что касается меня, я б назвал The Toobes едва не единственной группой, которая играет гранж после кончины "Нирваны". Впрочем, почему "б"? Кто мне помешает?! Называю: "тубзики" - правопреемники гранж-трона, опустевшего со смертью сами знаете кого. Дай Бог им здоровья.

Хотя они сами так могут и не считать. И играть какое-нибудь блюзовое "мисин ю". Так блондин с нацистским именем тоже много чем грешил. К тому же кто ж у них спрашивает?

Короче, хорошая группа. "За(чот)"? Отбираем титул "последняя рок-группа" у "Глюков", отдаем "тубзикам"? Я бы не спешил.

Знаете, почему? Потому что если они кому и вернули рок, то не НАМ, а ИМ. Ответ на вопрос "почему" - очевиден.

Вот, я за последний месяц последовательно и непоследовательно слушал расистские Телевизор, Калинов Мост, Барто, белогвардейские НейроДюбель, Нагуаль, Джамбимбум, Т.Беланогую, Кассиопею, Жыгимонта Вазу, Танин Джаз... Но к ответу на вопрос большее отношение имеют голландские The Ex, бельгийскиe dEUS, американскиe Mercury Rev, а также Cake, Stooges, Vandals, а еще Pain, Saliva, The Adverts, Sunbomb, Interpol, Chumbawamba, the Hives да the Cramps. И это не о том, что я такой музэрудированный и жадный до всякого. Скажите мне: ГДЕ среди всего этого место для The Toobes? Энергично валящего лес, распевая на английском языке?

Можете считать меня шовинистом. Да так оно, наверное, и есть. Но дело не в моем шовинизме. Просто мне, лично мне НЕ НУЖНА наша группа, поющая по-английски. И не потому что она делает это плохо. "Тубзики", по-моему, делают это хорошо. Просто я всегда могу найти англоязычную тамошнюю группу. А вы не можете? Лень?

Поэтому на концерт - отчего же не? А вот слушать альбомами и попесенно - нет, не буду. Если не запоют по-русски или по-белорусски, конечно. А сейчас - в дальний уголок архива. И счастливого ребятам пути по ближним и дальним заграничьям. Серьезно. Пусть у них получится, и они заработают там, где по-английски ботают. И побольше.

Знаю, брюзжу. Да, в последнее время по-иностранному группы называют и сьпявают гораздо чаще, чем на знакомых языках. Но для всех таких у меня есть несколько слов на понятном им языке: Suitcase. Railwaystation. Abroad.

666 альбомов белорусской судьбы. The Toobes - 2009 Hello (Юрий Романов, Инфо-центр ЦЖР, июнь 2009)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям

The Toobes и грандж? о_О
the toobes играют чтото ближе к deep purple, led zeppelin и к современным wolfmother..
а dEUS и Interpol действительно пиздаты, согласен.
а по поводу пост-рока - советую просветится
))

The Ex, бельгийскиe dEUS, американскиe Mercury Rev, а также Cake, Stooges, Vandals, а еще Pain, Saliva, The Adverts, Sunbomb, Interpol, Chumbawamba, the Hives да the Cramps. - половина групп - панк..

о да. юрий альбертович как всегда добился своего. а ты отправлен в пту имени безнот.
пока не оставишь свои недоделанные недоопределения ничего путного не выйдет. хотя и так не выйдет.

по определению виталика, моё мнение гиперсубъективно, потому оно ток моё и слушаться его никому не советую. не хотел обидеть НИЧЬИХ. обидел.

Много лишнего, но читать ЮАР стоит хотя бы ради последних абзацев.

Гы Happy так здорово наблюдать за тем, как достопочтимый ЮАР отпускает свои мысли из упряжки - и они несутся, несутся, несуутсяяяя...

Во-первых: «Большая часть рок-журнализма — это люди, не умеющие писать, которые берут интервью у тех, кто не умеет говорить, для тех, кто не умеет читать» - Frank Vincent Zappa
Во вторых: Я не понимаю, как автор не теряется в мыслях, которые Сам не может нормально сформулировать??? Статья настолько бестолковая, что автор решил выехать на словах типа: "Говно, минет, аР-эН-Би (раком-и-боком)" - Браво!

В сущности все правильно - "о рок-журнализме". Одного жаль, что вы не поняли, что столкнулись как раз с "меньшей частью рок-журнализма".
"Бестолковый" - это как раз эпитет, пригодный для вас, "не умеющего читать". Что касается статьи, то она перегружена образностью, безусловно, но отнюдь не "бестолкова". Просто так мало кто умеет писать, вот и вы... читать такое не привыкли. Winking

Уважаемый, Юрий Альбертович! Ваша статья нашла в моей душе глубокий отклик. Вы так образно и смело критикуете юную Беларусскую группу, вот только о себе вы ничего не сказали. Хочется спросить, кто вы такой? Где так искуссно обучают словесности? Какое вы имеете отношение к музыкальному миру Беларуси и Европы? Где публиковались ранее? И самое, пожалуй, главное - на какую публику расчитана ваша статья? Ведь люди 50-80 лет не частые гости "байнета", поэтому, боюсь, ваши старания напрасны. Хотелось бы видеть ваши публикации на страницах "Вясёлкi", "Знамя юности" и конечно же "Звязды".

Боюсь, что Юрий Альбертович вам вряд ли ответит здесь... Я могу лишь сказать - справа от этой статьи висит облако тегов - найдите и нажмите там "Юрий Романов" - вывалится процентов 10-ть того, что Юрий Альбертыч писал о музыке за последние 20-ть лет. Остальное мы надеемся со временем выкладывать... по мере сил и возможностей.
Что касается этой статьи, то это только "а", первая глава цикла. Завтра будет и вторая. Если интересно - подождите совсем немного.
И последнее: молодость - это состояние души, а не тела, уважаемая Татьяна. Мне кажется, ЮАР моложе подавляющего большинства "молодых" белорусских групп. Я бы подписался под его словами или написал тоже самое - своими, хотя я - намного моложе.
Зрите в корень. И да будем вам счастье.

o_O

Первые три абзаца: 38 разнокалиберных пустозвонных фраз, перемежающихся с зияющими непотребством каламбурами. Небось, оргазмируя от собственного словоизвержения, ЮАР нарочно желал низвергнуть в пучину сбившихся мыслей.
Желал бы увидеть «Десяток слов – максимум». Получил же никчемную многобуквенную поносословность, каверкословие да бумагомарание.

Потом стало легче и сноснее читать, вот за это спасибо. Вернулся в нужное русло, умничка… но в итоге "низачот"
____________________________________
У меня говна на "что угодно" хватит!

при всём моём уважениии к автару не только как к "слесарю" слова но и как к человеку близкому семье моей могу чказать только одно, лучше бы этот материал оставался на черновиках, смысл в нём может и есть но только в качестве смс-ки лично (как вы их назвали) ТУБЗИКАМ . мнение сугубо личное.

А ЮАР хорошо пишет, мне нравится. Я так (надеюсь, всего лишь пока) не умею.

обо всём и ни о чём..
да-да, тубсы - гранж? смех)))

пс: Interpol действительно лучшие!))

2 pradstaunik mal

Хорошо пишет Джон Фаулз (Волхв, Червь) и Мэтью Перл (Дантов клуб). Точнее не они, а люди, которые их переводили. Вот у кого надо учиться! Балдею от их слога. Тут же столкнулся с жалкой на них пародией. Сейчас попробуем продолжение прочитать.

"Одной шестой части суши не повезло с рокенроллом больше других. У нас папиных машин было с гулькин... хвост, если считать, что Гулька - это собака охотника Бульки из "Незнайки". На самом-то деле наоборот. Это я уже запутался. Короче, многие отмечали и отмечают, что таких Текстов, как у русских, в западном р-н-р не было. Естественно. Потому что у нас не было не только папиных машин, но и свободной жилплощади, виски, отвязных негров, внутренней свободы и раскрепощенности, уверенности в том, что завтра все будет хорошо и так, как мы захотим. Короче, животного рокенролла, р-н-р опять же семенников и яичников не было. Но что-то ведь было что? Все! А "наше все", как известно, Пушкин. И вышеупомянутая мать. И прочие достоевские, толстые и маяковские с брюсовыми. У нас же многое через же. И женщина "любит ушами". А не тем местом, которым Там. Тем более, негры. Вот и стало оружием наших рокеров слово. И чуть ли не Слово".

Обожаю этот абзац. Он гениален. Happy
А ещё интересно, кто-нить может аргументированно покритиковать Романова? Проще говоря, найдутся ли умнички, которые напишут не только "текст гавно", но и продолжат "потому что..."?

пока никто автора не осилил... недалеко зырят. опоненты неубедительные.. децки сАД