11.08.2009 666 альбомов белорусской судьбы. Серебряная свадьба - 2008 "Концерт в Чулане". Кассиопея - 2008 "2001-2008" (Юрий Романов)

Продолжение...

- К двум вещам нельзя стремиться - к любви и славе.

- Слава не только не величие: слава именно - начало падения величия.

Уступ. РНО (Роскошь нечеловеческого общения)

ч) Во, время настало. Куда ни плюнь, попадешь в неформат!
Металлеры, те просто приватизировали "андеграунд". Ну, три фута над крышкой! Но и остальные жалуются! Альтернатива не продается. Панк не покупается. Этно - мимо. Гранж, рэп (настоящий) - все как фанера над Парижем. Думаете, бардам лучше? Их миллионы, гы, но будто нет в природе. Даже нормальная попса - неформат! Все плачут, все... Пукст давеча говорил: слушатели разучились слушать. Может, не разучились? Может, играющих стало больше, чем слушающих? Все играют. Слушать некому.
А может, нечего, а? Собралась же на ДДТ в Могилеве толпа народа? Из других городов приезжали. А Шевчук многим в отцы и деды годится. И песни его - песни очччень взрослого человека, не ромы билыка. Но слушают...
Ну, пусть будет в очередной раз сказано это, крамольное: чтобы стать певцом, музыкантом, мало взять в руки балалайку, написать и спеть песню. Написать песню несложно. Пробовал. Нужно сносное образование, дающее знание о рифме, ритме и набор слов. Еще - умение взять тройку аккордов. По опыту: их несложно изучить и десять, и двадцать... Всё. Ты творец? "Твоему творчеству присуще..."? Вот, хрен!
Второе, еще более крамольное. Ну, написал ты песню - не карабкайся сразу на постамент! Не веди себя так, будто ты один - перец, все остальные - лайно. Мало назвать себя поэтом-певцом-музыкантом.
- Я - поэт, - сказал поэт.
- А, по-моему, ты - говно, - сказал некто.
Тебя должны им признать. Песни должны быть нужны. Тех, в кого ты попал, - достаточно много. Можно сколько угодно гадить на Цоя, но его песни попадают в цель уже чуть не тридцать лет... Тогда будет тебе... и свисток - и формат, и продаваться, и покупаться. Формат штука растяжимая. Можно час перечислять тех, кто еще недавно был не в формате да стал (достал?) форматом.
Но и после того, как признают, не карабкайся на постамент. Ты песни хорошие поешь? А вон каменщик - круче тебя, таааак кирпичи кладет. А я вот тексты пишу лучше, чем ты песни...
И последнее. Музыка бывает для танцев, для похорон и для души. Конечно, можно и на похоронах танцевать, и на свадьбе, дне рождения реветь в три ручья. И души бывают разные, в том числе такие, которым нужен death. НО! Таких мало. Соответственно, будешь - неформат и андеграунд: у этого меньшинства меньшинства не хватит денег, чтобы прокормить вас всех!
Выбирай.

Ну, прошвырнемся по вершинам неформата?


Серебряная свадьба - 2008 "Концерт в Чулане". Кассиопея - 2008 "2001-2008"

Аааа, опять этот голос! Приблизительно такова первая реакция на "свадьбу". Что попишешь, вокалистка СС С.Бень встает в ряд брюнетисто-рыжих лолит со связками и руладами - по соседству с "дважды детьми" и "танинджазами". Отличаясь при этом меньшим профессионализмом, но большей экспрессией (можете это назвать "пацанистостью" или "умко-носостью"). И коль скоро я не обминул сравнений с этими коллективами, замечу: СС - наиболее цельный из трех. И просто цельный.
Вообще, на "эсэсовцев" хотелось вывалить примерно тот же ворох претензий, что и на "дважды детей". Но, воспользовавшись словами самих СС: все мои пули ушли за буйки. Сказанное громко и внятно "КАБАРЕ", да еще с менее внятным "фрик" сразу с негодованием все эти претензии отмело. Как в "Формуле любви": "Всё, свободна! Не видишь, играем?!" Тут было два варианта: игнорировать игру либо поучаствовать в ней. Если поначалу и было желание игнорировать, участвовать, сознаюсь, оказалось гораздо интереснее. И я слушал СС, и слушал, и слушал... Хотя такая музыка мне не близка.

Какая такая?
Проще всего было бы сказать, что СС нарочито игнорирует современность, обращаясь к 20-м, 30-м, 50-м, в крайнем - 60-м прошлого века. Однако после того, как по полям и полянам ушей галопом пронеслись всевозможные бреговичи да кустурицы, о тождественности понятий "современный" и "актуальный" говорить не приходится. Лучше о другом.

Судя по всему, есть всего три типа музыки, по крайней мере "танцевальной": цыганская, еврейская и негритянская. Не важно, что кто-то не в курсе, что почти вся так называемая русская, - либо первая, либо, чаще, вторая. Вообще понимание самого этого факта - не важно. Ну, не помешало же большинству европейцев, из которых часть - антисемиты, на последнем "Евровидении" отдать голоса за Рыбака, симпатичного еврейского мальчика, спевшего типично еврейскую песенку.

Кстати, "эсэсовцы" в своем отжиге пользуются в разных пропорциях всеми тремя типами.

"Наконец-то это случилось, - не без радости сказал знакомый, любитель хорошей поп-музыки. - Наконец-то появилась музыка для кабака!"

Да, песни Бени (именно так, по-моему, должны называть Светлану все мужчины, которые к ней неравнодушны; а я уже неравнодушен!), так, песни Бени - именно она и есть. Очевидно. Не зря "кабаре" и "кабак" - слова однокоренные. И не спорьте! Беда не в этом. А в том, что у нас кабаки - не такие, в которых звучат "СС" да "танинджазы", а люди приходят туда не только сделать по сто, но и любимую музыку послушать, пообщаться. А такие, в которых пьяные мужики и бабы на сцене ревут дурными голосами для пьяных баб и мужиков в зале попевки популярных дурных исполнителей. Пока им в трусы засовывают купюры. Не засовывают - включают "мафон". Тот тоже ревет. Уже оригинал. Круг замыкается (каламбур). В таких условиях только нажираются, потому что в них можно только нажираться.

Кабак-кабаре - это иное, не только музыкальный стиль, но и собственно место, где все это должно проистекать. А мест таких - станьте там и слушайте сюда! - у нас мало. В Могилеве так почти нет. А "СС" - для этого иного. Условный концертный зал для них - как седло на корове. Потому пока и неформат. Но будет, будет формат! И еще какой! Из всего, что я слышал в последние годы, "СС" на формат, славу, деньги ивсетакое - претендент №1. Лишь бы терпения хватило.

Еще о музыке? Если вам не хватило общих слов и хотится конкретики, то: "на свадьбе" вас развлекут звуками диксиленда, клецмера, вальса, танго, румбы, французского шансона, "деленного на три АукцЫона и на два Тайгер Лиллиз", регги и даже... похоронного марша! Шучу?
Причем музыканты играют именно так, как играют на хорошей свадьбе, реже на похоронах - с душой, увлеченно, даже восторженно, с точным знанием, зачем, как и даже почем. Так и получается, перефразируя песню, - "что за бестолочь такая? у меня ж другая (музыка) есть! Но уж "свадьбу" (и Беню) и их песню из груди, брат, не известь!" И включаешь...

Проще всего было бы сказать, что СС и в текстах нарочито игнорирует современность. Но это уже будет не мнение, не допущение, - вранье.
Во-первых, тексты - грамотные. А голос так четко расставляет в них акценты, что даже кажется, что тексты и как собственно стихи - очень даже.
Ей утром будет жаль пропитых денег
Купила бы купальник иль кофейник
Купила бы, эээээх, купила
Все до копейки пропила

Стою возле "Патио-пицца"
Тобою забытая птица
Ну, как тут не злиться
Ну, как тут не спиться
Ну, как тут не самоубиться

Во-вторых, каждый текст, каждая песня - отдельная историйка. А поскольку голос и инструменты подают ее очень заинтересованно, то и впечатление - что история не только интересна, но и актуальна.
Идут машины как носороги
И лица людей прекрасны и строги
А у меня - красивые ноги!

А я, весомая, как граната
Иду в прекрасном пальто из ваты
Весною буду ходить в бумажном
Но нету слов, чтоб сказать о важном
Одни причастия и предлоги
А у меня - красивые ноги!

В-третьих, историйки-то чисто-чисто и конкретно-конкретно женские. Но поскольку все те же акценты, та же заинтересованность, та же адекватность музыкального ряда выпеваемым строчкам, это становится интересно и мужчинам. Причем, может, мужчинам даже больше. Потому что верится: Беня раскрывает им отдельные кладовые загадочной дамской души.
Ты махал мне с перрона синеньким скромным платком
Я рыдала на полочке, словно забытые кем-то вещи
А потом появилась перцовая водка
Вместе с лирическим проводником
И мне стало значительно легче
Ждать тебя

В-четвертых, истории - уморительные. Потому что ТАК поданы. Когда отсмеешься и вдумаешься, получается, что не такие уж они смешные. Иногда совсем не смешные.
Малобюджетная любовь -
Как элитарное искусство

Я так не люблю тебя
Я люблю тебя как-то не так

Я такое уже не так давно встречал. У воронежца Кости Чудинова. Костя по большей части - пролетарский и пролетовский: "Мы сдали страну маркетологам... Не ходи ты, Ваня, в мерчендайзинг. Доставай ты лучше обрез отцовский..." А вот в "Романсах" - другой. Поначалу так ржешь над всеми его любовными историями. А потом вдруг замираешь: чего ржал, это ж больно как-то, как-то перекосоёбленно... Это ж человек, наверное, так поет, чтоб... не заплакать...

Не буду излишне драматизировать, говоря об "СС". Они - кабаре. А значит все - утрированно. Атрибут подлинного кабаре - то смех сквозь слезы, то слезы сквозь смех. Но можно ведь и не высасывать из пальца. И даже, не слыша Беню в интервью, когда она говорит о жизни и о группе, найти то, что надо, в самих текстах:
Мне мир казался несмешным, неумным и тревожным...

Я живу на нечаянной войне
На ничьей стороне
И прошу вас: оставьте меня
На моем восхитительном дне!

Больше не будет ни проще, ни легче
Но я в скорлупе, из которой меня не достать

И после этого будете утверждать, что "СС" воспринимает окружающую действительность как райский сад и резвится в нем, повизгивая от удовольствия? Не-а, повседневность им активно не нравится, она сера и страшна. И они в противовес создают свой мир, который должен быть ярок, и прекрасен, и весел. Такой способ самозащиты в частности и выживания вообще.
Они предлагают этот способ в качестве панацеи всем прочим. Пытаются по-своему "всех ближних возлюбить, воспеть или возгладить". Так, не сопротивляйтесь!
И еще совет. Если у вас наклёвывается свадьба, не пожалейте сил и денег, завлеките к себе на свадьбу эту "свадьбу". Уверяю, будет незабываемо для всех собравшихся.

Ну, пер свадьба ад астра? В созвездии Кассиопеи.

Тут тоже не обошлось без определяющего слова "фрик". Но фрик фрику - друг, товарищ и рознь.

В этом году тридцатилетие отмечает "пост-модернизм" (он постарше будет, просто в ЗАГСЕ имя позже записали). Оставим пространные определения. Суть выглядит так: "Бога - религии, философии, идеологии, науки, истории, искусства - больше нет, и всё позволено!" ("Кассиопея" тоже). А еще это когда "творчество утрачивает свое первородство и становится "художественным производством".
Похоже, пост-модернизм, как религии, умом слабо постижим. Обязательно нужен гуру или сенсей, который объяснит, что почём. Вот и о творении А.Либерзона говорят много, с удовольствием, строчат хорошо и по-доброму. Редкое "недоброе" тонет в волнах восторгов.

- Стеб, настолько умный и тонкий, что многим остается только завидовать. Космический и при этом очень человечный диск.
- Главное событие в белорусской музыке после "Песняров". Неподражаемое жизнелюбие, ни на кого не похожий стиль. Этой зимой вся Москва после первого графина воет хором "Воробушков".
- Ярчайшее событие в мире белорусского андеграунда.
- Ироничные, полные хрупких безумных образов баллады, выдержанные в эклектичной стилистике, смешивающей синти-поп, электро-клэш, техно, индастриел, наивный футуристический поп и психоделический easy-listening... Даже не воспринимая себя всерьез, можно делать гениальную музыку.
- Как концептуальной идее коллективу, пожалуй, нет равных на территории Беларуси. Это же приводит слушателя к необходимости сверхусилия для понимания прикола.
- Очень быстро и незаметно они покорили Москву, Петербург и прочие города мира. Вообще, про Беларусь скоро будут говорить, что это родина "Кассиопеи".
- Любопытно по концепции, убедительно по исполнению. Такого сумасшедшего ретро-футур-электро у нас никто не делает.
- Чистый постмодернизм - завораживающее усталое отрицание происходящего вокруг.
- Радужный эстетский инфантилизм, доведенный до фазы щекочущего извилины и рецепторы концептуальности веселящего газа.

А теперь давайте вооружимся самим отчетом "кассиев" за истекшее десятилетие и проведем его через колбы и реторты, в которых варятся оценки пост-модернизма.

- Стилистический эклектизм. Вторичность. Повторы, перечисления, совмещения. Перегруженность аллюзиями (про "Кассиопею"!).
- Все и вся отторгнуть, отклонить от истины и вернуть в игру, чистую игру видимостей (таки да).
- Гиперрефлексия. Агностицизм. Нигилизм. Ирония. Сарказм (ага).
- Ирония и неопределенность, дадаистический запрет на серьезность, содержательность (оно).
- Форма здесь самоцель (нет?).
- Прибегают к повествованию в форме пародии, чтобы доказать его бессилие и бессмысленность (си).
- Все уже сказано, и можно только повторять и варьировать прежнее (а?).
- Художественная практика, сосущая соки из культуры прошлого, культура истощения (йа-йа).
- Ничто так не чуждо постмодернистам, как стремление во всем найти порядок и смысл (а то).
- Творец - это состоявшийся шизофреник (м?).

"Так оставьте ненужные споры: я себе уже все доказал..."

Недавно в интервью Тимофей Яровиков процитировал другого могилевчанина А. Баля: "В песне должен быть смысл". В определенной среде (и четверге), а уж в Москве определенно, эти слова способны вызвать разве что иронический смех. Чтобы не гомерический хохот. Удивляться ли возрастающей популярности "кассиопиев" в российской столице?
Я вам больше скажу. Очень легко, в принципе, можно очертить границы опостылевшего определения "русский рок": это песни, в которых есть смысл. Так что противники РР - это те, кому реализм опостылел во всех его проявлениях. Более того, и идеализм опостылел. И не фиг тут приплетать определенный стиль. "Кассиопея" - как одна из альтернатив РР? Само собой. Вот, только ли РР?

Да, теперь искусство - пост-искусство, культура - пост-культура. И даже контркультура - туда же.
Один эксперт написал, что "всяческие свадьбы сосут у "Кассиопеи". Не-а! СС, один из образчиков эскейпизма, обзывают себя фриками. Я так не думаю, по-моему, это тоже из области защитных реакций. Уж больно крепка их, хе, связь с человечеством. А вот "кассиопии" - фрики. Они, если верить рассказам (не видел) об их сценических действах, - роботы и космические черви. Это ближе к истине.

Умница Будкин написал: "Трызненьне для невялічкай купкі эстэтаў, якія стаміліся спажываць нават прадукт з пазнакай "элітарны"".

Сергей не вполне прав. Не такая и маленькая эта группка. Во-первых, за границами "Кассиопея" вырывается из контекста, в котором существует. И либо рассматривается вне его, либо сама становится контекстом.

"Было время текста вне контекста, наступило время контекста вне текста".
Либо, чаще, переносится в иной контекст. И воспринимается как хэппенинг, или перформанс, или... инсталляция. И вызывает восторги. НО! И в окрестностях достаточно народа, который хотел бы и изо всех сил пытается жить мимо контекста. Ну, безумству храбрых поём мы.

Мелькнуло: а чем принципиально отличается так запавший мне в (д)ушу The UNB от оставившей абсолютно равнодушным "Кассиопеи"? У Дольника - "склад ума", так у Либерзона тоже вроде... Нннеееет, на складе Дольника перебежками передвигаются местные тараканы и нарезают круги отнюдь не чужеземные мухи. А на складе (ли?) Либерзона - насекомые чужие (инопланетные?). Опять-таки - контекст и его отсутствие.

Я не могу выпасть либо вырваться из контекста. Мне, пошло говоря, столько не выпить. А на прочие вещества-вырыватели денег не хватит. Да и не надо. Я воспитан на смысле, пусть и толкую его порой достаточно широко. До бессмыслицы мне уже не дорасти.

Так что вопрос "Свадьба" или "Кассиопея" - не вопрос. Конечно, СС - теплые, как рюмка-другая коньяку. "К" - холодные, как запах снежка. Брат, выплюнь каку. И без того прохладно.

Скачать альбом "2001-2008" группы КАССИОПЕЯ на сайте by-music.net

Продолжение следует...

Начало:
Глава 1. 666 Альбомов белорусской судьбы. The Toobes - 2009 Hello
Глава 2. 666 Альбомов белорусской судьбы. Zygimont Vaza - 2007 (а можно и 2008) Distortion
Глава 3. 666 Альбомов белорусской судьбы. Нейро Дюбель - 2007 Stasi
Глава 4. 666 Альбомов белорусской судьбы. Тацьцяна Беланогая - 2007 (и даже 2008) Дьзвюхкроп'е
Глава 5. 666 Альбомов белорусской судьбы. Джамбимбум (2008) Жавароначки, NHS (2008) 700
Глава 6. 666 Альбомов белорусской судьбы. НРМ - 2007 "06". Крамбамбуля - 2007 "Крамбамбуля Сьвяточная"
Глава 7. 666 Альбомов белорусской судьбы. ДетиДетей 2007 - "Конверты для снов", 2008 - "отЛично"
Глава 8. 666 альбомов белорусской судьбы. Tanin Jazz - 2008 "Feel This Time"
Глава 9.666 альбомов белорусской судьбы. Разбитае Сэрца Пацана - 2008 "Розавы закат"
Глава 10. 666 альбомов белорусской судьбы. The UNB - 2008 "Соль", "Рагацци"
Глава 11. 666 альбомов белорусской судьбы. Куклы - 2008 "Кайф"
Глава 12. 666 альбомов белорусской судьбы. Tlusta Lusta - 2008 "Blin Piersy". Deviation - 2009 "...Чарговы год пад акупацыяй"

666 альбомов белорусской судьбы. Серебряная свадьба - 2008 "Концерт в Чулане". Кассиопея - 2008 "2001-2008" (Юрий Романов, Инфо-центр ЦЖР, август 2009)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям

Свадьба хорошая....про трусики красные клево)))))надо альбом скачать...вот уже

Лень читать, честно. Так и хочется первое предложение статьи расширить до "Очередное продолжение".

А меня про "Кассиопею" задело очень. Дюже созвучно многим роящимся внутри мыслям.

Я не верю в постмодернизм как религию и в пророков его, и в пророков его пророков особенно. Хыхы.

Я так не люблю тебя
Я люблю тебя как-то не так

--
мое любимое в СС))

Очередное спасибо ЮАРу !

хочу жить в советском союзе в 2184 году, хочу серебряный комбинезон. если чтото я забуду, вряд ли звёзды примут нас...