11.08.2009 666 альбомов белорусской судьбы. Серебряная свадьба - 2008 "Концерт в Чулане". Кассиопея - 2008 "2001-2008" (Юрий Романов)
Продолжение...
- К двум вещам нельзя стремиться - к любви и славе.
- Слава не только не величие: слава именно - начало падения величия.
Уступ. РНО (Роскошь нечеловеческого общения)
ч) Во, время настало. Куда ни плюнь, попадешь в неформат!
Металлеры, те просто приватизировали "андеграунд". Ну, три фута над крышкой! Но и остальные жалуются! Альтернатива не продается. Панк не покупается. Этно - мимо. Гранж, рэп (настоящий) - все как фанера над Парижем. Думаете, бардам лучше? Их миллионы, гы, но будто нет в природе. Даже нормальная попса - неформат! Все плачут, все... Пукст давеча говорил: слушатели разучились слушать. Может, не разучились? Может, играющих стало больше, чем слушающих? Все играют. Слушать некому.
А может, нечего, а? Собралась же на ДДТ в Могилеве толпа народа? Из других городов приезжали. А Шевчук многим в отцы и деды годится. И песни его - песни очччень взрослого человека, не ромы билыка. Но слушают...
Ну, пусть будет в очередной раз сказано это, крамольное: чтобы стать певцом, музыкантом, мало взять в руки балалайку, написать и спеть песню. Написать песню несложно. Пробовал. Нужно сносное образование, дающее знание о рифме, ритме и набор слов. Еще - умение взять тройку аккордов. По опыту: их несложно изучить и десять, и двадцать... Всё. Ты творец? "Твоему творчеству присуще..."? Вот, хрен!
Второе, еще более крамольное. Ну, написал ты песню - не карабкайся сразу на постамент! Не веди себя так, будто ты один - перец, все остальные - лайно. Мало назвать себя поэтом-певцом-музыкантом.
- Я - поэт, - сказал поэт.
- А, по-моему, ты - говно, - сказал некто.
Тебя должны им признать. Песни должны быть нужны. Тех, в кого ты попал, - достаточно много. Можно сколько угодно гадить на Цоя, но его песни попадают в цель уже чуть не тридцать лет... Тогда будет тебе... и свисток - и формат, и продаваться, и покупаться. Формат штука растяжимая. Можно час перечислять тех, кто еще недавно был не в формате да стал (достал?) форматом.
Но и после того, как признают, не карабкайся на постамент. Ты песни хорошие поешь? А вон каменщик - круче тебя, таааак кирпичи кладет. А я вот тексты пишу лучше, чем ты песни...
И последнее. Музыка бывает для танцев, для похорон и для души. Конечно, можно и на похоронах танцевать, и на свадьбе, дне рождения реветь в три ручья. И души бывают разные, в том числе такие, которым нужен death. НО! Таких мало. Соответственно, будешь - неформат и андеграунд: у этого меньшинства меньшинства не хватит денег, чтобы прокормить вас всех!
Выбирай.
Ну, прошвырнемся по вершинам неформата?
Аааа, опять этот голос! Приблизительно такова первая реакция на "свадьбу". Что попишешь, вокалистка СС С.Бень встает в ряд брюнетисто-рыжих лолит со связками и руладами - по соседству с "дважды детьми" и "танинджазами". Отличаясь при этом меньшим профессионализмом, но большей экспрессией (можете это назвать "пацанистостью" или "умко-носостью"). И коль скоро я не обминул сравнений с этими коллективами, замечу: СС - наиболее цельный из трех. И просто цельный.
Вообще, на "эсэсовцев" хотелось вывалить примерно тот же ворох претензий, что и на "дважды детей". Но, воспользовавшись словами самих СС: все мои пули ушли за буйки. Сказанное громко и внятно "КАБАРЕ", да еще с менее внятным "фрик" сразу с негодованием все эти претензии отмело. Как в "Формуле любви": "Всё, свободна! Не видишь, играем?!" Тут было два варианта: игнорировать игру либо поучаствовать в ней. Если поначалу и было желание игнорировать, участвовать, сознаюсь, оказалось гораздо интереснее. И я слушал СС, и слушал, и слушал... Хотя такая музыка мне не близка.
Какая такая?
Проще всего было бы сказать, что СС нарочито игнорирует современность, обращаясь к 20-м, 30-м, 50-м, в крайнем - 60-м прошлого века. Однако после того, как по полям и полянам ушей галопом пронеслись всевозможные бреговичи да кустурицы, о тождественности понятий "современный" и "актуальный" говорить не приходится. Лучше о другом.
Судя по всему, есть всего три типа музыки, по крайней мере "танцевальной": цыганская, еврейская и негритянская. Не важно, что кто-то не в курсе, что почти вся так называемая русская, - либо первая, либо, чаще, вторая. Вообще понимание самого этого факта - не важно. Ну, не помешало же большинству европейцев, из которых часть - антисемиты, на последнем "Евровидении" отдать голоса за Рыбака, симпатичного еврейского мальчика, спевшего типично еврейскую песенку.
Кстати, "эсэсовцы" в своем отжиге пользуются в разных пропорциях всеми тремя типами.
"Наконец-то это случилось, - не без радости сказал знакомый, любитель хорошей поп-музыки. - Наконец-то появилась музыка для кабака!"
Да, песни Бени (именно так, по-моему, должны называть Светлану все мужчины, которые к ней неравнодушны; а я уже неравнодушен!), так, песни Бени - именно она и есть. Очевидно. Не зря "кабаре" и "кабак" - слова однокоренные. И не спорьте! Беда не в этом. А в том, что у нас кабаки - не такие, в которых звучат "СС" да "танинджазы", а люди приходят туда не только сделать по сто, но и любимую музыку послушать, пообщаться. А такие, в которых пьяные мужики и бабы на сцене ревут дурными голосами для пьяных баб и мужиков в зале попевки популярных дурных исполнителей. Пока им в трусы засовывают купюры. Не засовывают - включают "мафон". Тот тоже ревет. Уже оригинал. Круг замыкается (каламбур). В таких условиях только нажираются, потому что в них можно только нажираться.
Кабак-кабаре - это иное, не только музыкальный стиль, но и собственно место, где все это должно проистекать. А мест таких - станьте там и слушайте сюда! - у нас мало. В Могилеве так почти нет. А "СС" - для этого иного. Условный концертный зал для них - как седло на корове. Потому пока и неформат. Но будет, будет формат! И еще какой! Из всего, что я слышал в последние годы, "СС" на формат, славу, деньги ивсетакое - претендент №1. Лишь бы терпения хватило.
Еще о музыке? Если вам не хватило общих слов и хотится конкретики, то: "на свадьбе" вас развлекут звуками диксиленда, клецмера, вальса, танго, румбы, французского шансона, "деленного на три АукцЫона и на два Тайгер Лиллиз", регги и даже... похоронного марша! Шучу?
Причем музыканты играют именно так, как играют на хорошей свадьбе, реже на похоронах - с душой, увлеченно, даже восторженно, с точным знанием, зачем, как и даже почем. Так и получается, перефразируя песню, - "что за бестолочь такая? у меня ж другая (музыка) есть! Но уж "свадьбу" (и Беню) и их песню из груди, брат, не известь!" И включаешь...
Проще всего было бы сказать, что СС и в текстах нарочито игнорирует современность. Но это уже будет не мнение, не допущение, - вранье.
Во-первых, тексты - грамотные. А голос так четко расставляет в них акценты, что даже кажется, что тексты и как собственно стихи - очень даже.
Ей утром будет жаль пропитых денег
Купила бы купальник иль кофейник
Купила бы, эээээх, купила
Все до копейки пропила
Стою возле "Патио-пицца"
Тобою забытая птица
Ну, как тут не злиться
Ну, как тут не спиться
Ну, как тут не самоубиться
Во-вторых, каждый текст, каждая песня - отдельная историйка. А поскольку голос и инструменты подают ее очень заинтересованно, то и впечатление - что история не только интересна, но и актуальна.
Идут машины как носороги
И лица людей прекрасны и строги
А у меня - красивые ноги!
А я, весомая, как граната
Иду в прекрасном пальто из ваты
Весною буду ходить в бумажном
Но нету слов, чтоб сказать о важном
Одни причастия и предлоги
А у меня - красивые ноги!
В-третьих, историйки-то чисто-чисто и конкретно-конкретно женские. Но поскольку все те же акценты, та же заинтересованность, та же адекватность музыкального ряда выпеваемым строчкам, это становится интересно и мужчинам. Причем, может, мужчинам даже больше. Потому что верится: Беня раскрывает им отдельные кладовые загадочной дамской души.
Ты махал мне с перрона синеньким скромным платком
Я рыдала на полочке, словно забытые кем-то вещи
А потом появилась перцовая водка
Вместе с лирическим проводником
И мне стало значительно легче
Ждать тебя
В-четвертых, истории - уморительные. Потому что ТАК поданы. Когда отсмеешься и вдумаешься, получается, что не такие уж они смешные. Иногда совсем не смешные.
Малобюджетная любовь -
Как элитарное искусство
Я так не люблю тебя
Я люблю тебя как-то не так
Я такое уже не так давно встречал. У воронежца Кости Чудинова. Костя по большей части - пролетарский и пролетовский: "Мы сдали страну маркетологам... Не ходи ты, Ваня, в мерчендайзинг. Доставай ты лучше обрез отцовский..." А вот в "Романсах" - другой. Поначалу так ржешь над всеми его любовными историями. А потом вдруг замираешь: чего ржал, это ж больно как-то, как-то перекосоёбленно... Это ж человек, наверное, так поет, чтоб... не заплакать...
Не буду излишне драматизировать, говоря об "СС". Они - кабаре. А значит все - утрированно. Атрибут подлинного кабаре - то смех сквозь слезы, то слезы сквозь смех. Но можно ведь и не высасывать из пальца. И даже, не слыша Беню в интервью, когда она говорит о жизни и о группе, найти то, что надо, в самих текстах:
Мне мир казался несмешным, неумным и тревожным...
Я живу на нечаянной войне
На ничьей стороне
И прошу вас: оставьте меня
На моем восхитительном дне!
Больше не будет ни проще, ни легче
Но я в скорлупе, из которой меня не достать
И после этого будете утверждать, что "СС" воспринимает окружающую действительность как райский сад и резвится в нем, повизгивая от удовольствия? Не-а, повседневность им активно не нравится, она сера и страшна. И они в противовес создают свой мир, который должен быть ярок, и прекрасен, и весел. Такой способ самозащиты в частности и выживания вообще.
Они предлагают этот способ в качестве панацеи всем прочим. Пытаются по-своему "всех ближних возлюбить, воспеть или возгладить". Так, не сопротивляйтесь!
И еще совет. Если у вас наклёвывается свадьба, не пожалейте сил и денег, завлеките к себе на свадьбу эту "свадьбу". Уверяю, будет незабываемо для всех собравшихся.
Ну, пер свадьба ад астра? В созвездии Кассиопеи.
Тут тоже не обошлось без определяющего слова "фрик". Но фрик фрику - друг, товарищ и рознь.
В этом году тридцатилетие отмечает "пост-модернизм" (он постарше будет, просто в ЗАГСЕ имя позже записали). Оставим пространные определения. Суть выглядит так: "Бога - религии, философии, идеологии, науки, истории, искусства - больше нет, и всё позволено!" ("Кассиопея" тоже). А еще это когда "творчество утрачивает свое первородство и становится "художественным производством".
Похоже, пост-модернизм, как религии, умом слабо постижим. Обязательно нужен гуру или сенсей, который объяснит, что почём. Вот и о творении А.Либерзона говорят много, с удовольствием, строчат хорошо и по-доброму. Редкое "недоброе" тонет в волнах восторгов.
- Стеб, настолько умный и тонкий, что многим остается только завидовать. Космический и при этом очень человечный диск.
- Главное событие в белорусской музыке после "Песняров". Неподражаемое жизнелюбие, ни на кого не похожий стиль. Этой зимой вся Москва после первого графина воет хором "Воробушков".
- Ярчайшее событие в мире белорусского андеграунда.
- Ироничные, полные хрупких безумных образов баллады, выдержанные в эклектичной стилистике, смешивающей синти-поп, электро-клэш, техно, индастриел, наивный футуристический поп и психоделический easy-listening... Даже не воспринимая себя всерьез, можно делать гениальную музыку.
- Как концептуальной идее коллективу, пожалуй, нет равных на территории Беларуси. Это же приводит слушателя к необходимости сверхусилия для понимания прикола.
- Очень быстро и незаметно они покорили Москву, Петербург и прочие города мира. Вообще, про Беларусь скоро будут говорить, что это родина "Кассиопеи".
- Любопытно по концепции, убедительно по исполнению. Такого сумасшедшего ретро-футур-электро у нас никто не делает.
- Чистый постмодернизм - завораживающее усталое отрицание происходящего вокруг.
- Радужный эстетский инфантилизм, доведенный до фазы щекочущего извилины и рецепторы концептуальности веселящего газа.
А теперь давайте вооружимся самим отчетом "кассиев" за истекшее десятилетие и проведем его через колбы и реторты, в которых варятся оценки пост-модернизма.
- Стилистический эклектизм. Вторичность. Повторы, перечисления, совмещения. Перегруженность аллюзиями (про "Кассиопею"!).
- Все и вся отторгнуть, отклонить от истины и вернуть в игру, чистую игру видимостей (таки да).
- Гиперрефлексия. Агностицизм. Нигилизм. Ирония. Сарказм (ага).
- Ирония и неопределенность, дадаистический запрет на серьезность, содержательность (оно).
- Форма здесь самоцель (нет?).
- Прибегают к повествованию в форме пародии, чтобы доказать его бессилие и бессмысленность (си).
- Все уже сказано, и можно только повторять и варьировать прежнее (а?).
- Художественная практика, сосущая соки из культуры прошлого, культура истощения (йа-йа).
- Ничто так не чуждо постмодернистам, как стремление во всем найти порядок и смысл (а то).
- Творец - это состоявшийся шизофреник (м?).
"Так оставьте ненужные споры: я себе уже все доказал..."
Недавно в интервью Тимофей Яровиков процитировал другого могилевчанина А. Баля: "В песне должен быть смысл". В определенной среде (и четверге), а уж в Москве определенно, эти слова способны вызвать разве что иронический смех. Чтобы не гомерический хохот. Удивляться ли возрастающей популярности "кассиопиев" в российской столице?
Я вам больше скажу. Очень легко, в принципе, можно очертить границы опостылевшего определения "русский рок": это песни, в которых есть смысл. Так что противники РР - это те, кому реализм опостылел во всех его проявлениях. Более того, и идеализм опостылел. И не фиг тут приплетать определенный стиль. "Кассиопея" - как одна из альтернатив РР? Само собой. Вот, только ли РР?
Да, теперь искусство - пост-искусство, культура - пост-культура. И даже контркультура - туда же.
Один эксперт написал, что "всяческие свадьбы сосут у "Кассиопеи". Не-а! СС, один из образчиков эскейпизма, обзывают себя фриками. Я так не думаю, по-моему, это тоже из области защитных реакций. Уж больно крепка их, хе, связь с человечеством. А вот "кассиопии" - фрики. Они, если верить рассказам (не видел) об их сценических действах, - роботы и космические черви. Это ближе к истине.
Умница Будкин написал: "Трызненьне для невялічкай купкі эстэтаў, якія стаміліся спажываць нават прадукт з пазнакай "элітарны"".
Сергей не вполне прав. Не такая и маленькая эта группка. Во-первых, за границами "Кассиопея" вырывается из контекста, в котором существует. И либо рассматривается вне его, либо сама становится контекстом.
"Было время текста вне контекста, наступило время контекста вне текста".
Либо, чаще, переносится в иной контекст. И воспринимается как хэппенинг, или перформанс, или... инсталляция. И вызывает восторги. НО! И в окрестностях достаточно народа, который хотел бы и изо всех сил пытается жить мимо контекста. Ну, безумству храбрых поём мы.
Мелькнуло: а чем принципиально отличается так запавший мне в (д)ушу The UNB от оставившей абсолютно равнодушным "Кассиопеи"? У Дольника - "склад ума", так у Либерзона тоже вроде... Нннеееет, на складе Дольника перебежками передвигаются местные тараканы и нарезают круги отнюдь не чужеземные мухи. А на складе (ли?) Либерзона - насекомые чужие (инопланетные?). Опять-таки - контекст и его отсутствие.
Я не могу выпасть либо вырваться из контекста. Мне, пошло говоря, столько не выпить. А на прочие вещества-вырыватели денег не хватит. Да и не надо. Я воспитан на смысле, пусть и толкую его порой достаточно широко. До бессмыслицы мне уже не дорасти.
Так что вопрос "Свадьба" или "Кассиопея" - не вопрос. Конечно, СС - теплые, как рюмка-другая коньяку. "К" - холодные, как запах снежка. Брат, выплюнь каку. И без того прохладно.
Скачать альбом "2001-2008" группы КАССИОПЕЯ на сайте by-music.net
Продолжение следует...
Начало:
Глава 1. 666 Альбомов белорусской судьбы. The Toobes - 2009 Hello
Глава 2. 666 Альбомов белорусской судьбы. Zygimont Vaza - 2007 (а можно и 2008) Distortion
Глава 3. 666 Альбомов белорусской судьбы. Нейро Дюбель - 2007 Stasi
Глава 4. 666 Альбомов белорусской судьбы. Тацьцяна Беланогая - 2007 (и даже 2008) Дьзвюхкроп'е
Глава 5. 666 Альбомов белорусской судьбы. Джамбимбум (2008) Жавароначки, NHS (2008) 700
Глава 6. 666 Альбомов белорусской судьбы. НРМ - 2007 "06". Крамбамбуля - 2007 "Крамбамбуля Сьвяточная"
Глава 7. 666 Альбомов белорусской судьбы. ДетиДетей 2007 - "Конверты для снов", 2008 - "отЛично"
Глава 8. 666 альбомов белорусской судьбы. Tanin Jazz - 2008 "Feel This Time"
Глава 9.666 альбомов белорусской судьбы. Разбитае Сэрца Пацана - 2008 "Розавы закат"
Глава 10. 666 альбомов белорусской судьбы. The UNB - 2008 "Соль", "Рагацци"
Глава 11. 666 альбомов белорусской судьбы. Куклы - 2008 "Кайф"
Глава 12. 666 альбомов белорусской судьбы. Tlusta Lusta - 2008 "Blin Piersy". Deviation - 2009 "...Чарговы год пад акупацыяй"
666 альбомов белорусской судьбы. Серебряная свадьба - 2008 "Концерт в Чулане". Кассиопея - 2008 "2001-2008" (Юрий Романов, Инфо-центр ЦЖР, август 2009)
Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Свадьба хорошая....про трусики красные клево)))))надо альбом скачать...вот уже
Лень читать, честно. Так и хочется первое предложение статьи расширить до "Очередное продолжение".
А меня про "Кассиопею" задело очень. Дюже созвучно многим роящимся внутри мыслям.
Я не верю в постмодернизм как религию и в пророков его, и в пророков его пророков особенно. Хыхы.
Я так не люблю тебя
Я люблю тебя как-то не так
--
мое любимое в СС))
Очередное спасибо ЮАРу !
хочу жить в советском союзе в 2184 году, хочу серебряный комбинезон. если чтото я забуду, вряд ли звёзды примут нас...