Продолжение...
Эпиграф:
Читатель всегда неправ.
Прав я.
Пытался слушать "внучат" несколько раз. С переменным успехом: то не входило, то не оставляло по себе ни ощущений, ни впечатлений, ни памяти. А вот в очередной...
...Гитарный перебор. Ленивое пляжное перебрасывание мячика: аккордеон - флейта, аккордеон - скрипка. Полудетский голос...
Вот бы все дороги да свернулись змейками
Чтобы время это не смогло уйти
Вот бы циферблаты да своими стрелками
Время под окном моим не смогли найти
В моей грудной клетке часы и минуты
Оставили множество маленьких дыр
Для мира ты - кто-то
Для мира ты - кто-то
Для мира ты - кто-то
А для кого-то ты - мир
А я сижу и кушаю, холодильник слушаю
Проспала нечаянно, и ушло оно
Не найдя дороги в нашем белом городе
Время улетело, крыльями задев окно
И куда ни попадя взгляд мой утыкается
И куда глаза глядят не хочется идти
На далеком облаке время улыбается
И смеется тихо, неслышно почти
(Холодильник)
Следом - "Ла-ла-ла-лай-лай-лай-лай-ларалу-лай" - понеслись Арбенина под ручку с Сургановой, из-за неженских плеч - смущенная усмешка Лени Федорова:
Белою-белою-белою-белою
Белою ночкою что же мы сделали
оооой
Что же мы, что же мы, что же мы, что же мы
Надо ли, надо ли, можно ли
(Белою)
Потом танго - падэспань-падгармонь-падканвой - ах, Пари, кафе-шантан, маленький двойной и жареный каштан...
Смелей, не бойся
Скорей откройся
Солнцу
Лишь прикоснешься
И станет просто просто
Дышать
Духами небес
Летать
В заоблачный лес
Лежать
В созвездии снов
Кричать
Как птицы кричат
Свободно
(Вдох-выдох)
И вот уже - гитара разговаривает по душам сама с собой, а флейта с... "флейтой дождя". Голос, ломается, течет, застывает, шепчет, каркает...
Где твой голос с запахом сигарет
Без него утро страшно встречать
На это солнце больно смотреть
Этим воздухом больно дышать
(Взрослая)
Что оставалось? Только умилиться: "Чего ж тебе надо, Бычий Цепень?!"
Но этот глист уже тихонько заворочался внутри. Наблюдал, как:
- маракасы и прочие прибамбасы зашуршали румбу, голос полез из блюзового бэйсмента по травинке под джазовую крышу и начал там резвиться, как назойливая муха (Апрель);
- гитара, виолончель и голосок, то покрикивающий, то поскуливающий, закружились в вальсе (Не надо);
- гитарка снова начала давать Федорова, зацокали ударные, забухал (ударение - на "у") бас, голос заскрипел, потом завыл - по-бэтгиббонсовски: "Потерпи меня до утра: я - твои сны" (Я - твои сны);
- от музыки почти ничего не осталось, а голос развернулся во всю ширь, занимая все пространство (Я жива);
- дошло дело до "bardus vulgaris" - песни авторской костровой пионерской придурошной, голос взяла попользоваться воспитанница средней группы детсада, в конце концов превратившая пение в мелодичную пляску пенопласта на стекле (Привет);
- продолжила самовыражаться детсадовка - в унисон извечным супругам Никитиным (Колыбельная)...
Хор:
- А даа-а-льше?!
Дальше - оп-па - типа хит № один "Шепотом". В действительности - самая "всасываемая" песенка. Так теперь все "полуальтернативщики" самовыражаются.
Ветрами зимы и кусочками льда
Душа замерзает моя навсегда
Холодно, холодно, холодно, холодно
Без тепла, без тепла, без тепла, без тебя
Что же так много боли
Вот я и стала вольной
Но только не легче мне дышать
А помнишь легко и просто
Мы зажигали звезды
Те, что теперь нам не достать
От первоначальной легкости - ни следа. Это уже не Снайперы, не АукцЫон и не Portishead, а... София Ротару.
Вопрос засвербел: "Ну, "Шепотом", а шо потом?"
Потом вновь дают вволю порезвиться голосу, как тому заблагорассудится (Синее-синее). И - аааааааа, еще Лизы Джерард не было (Ненадолго).
Эти две уже ничего к "картинке на песке - верблюд в глухой тоске" не добавляют. Вполне можно было закруглиться на шепотах и шорохах. Но певица еще не до конца выговорилась. Торопится, почти рэпует. И, как многие рэперы, скатывается все глубже и глубже - к общим местам и тривиальным пошлостям.
Ну, за "отЛично"?
Ну, с первой ноты? С первой ноты - снова понесся Федоров (Изо).
Дальше "внуки" переходят в партер - шансон. Нерусский. Уже слава Богу? Но оцените полет (скаламбурил!) юмора. Скрипица выводит "Полет шмеля" - песенка гордо носит название "Оса"!
Затем ухо выхватывает "Мы пьем эту чистую воду" (Карусель). Могу предложить, что нужно петь дальше вместо того, что поется: "И мы никогда не станем старше!"
Эээээ неужто? Да, тело движется к народной песне. А потом и к салонной! И - опять к Федорову.
Знаете, что участники ДД - актеры купаловского театра? Можно и не знать. Все и так понятно. Потому что театральность, наигранность, манерность - откормленными блестящими тараканами изо всех щелей. А я еще вот так могу!
Очарование естественности, которым дышало большинство песен "Конверта...", испаряется, как слепой дождик под зрячим полуденным летним солнцем. Все искусственное, за уши притянутое.
Повторять, как тебя я люблю
По ночам прогоняя луну
Вспоминать, как в тебе я тону
Как любил
Как люби-ла ла-ла-ла-ла
(Клевер)
Фе! Подольская. Чего не хватает? Только что "Bohemian rapsody". Эээ, нннет, мелькает и она.
Все, караул устал. Невыносим этот спектакль с акрисой-травести в главной роли. Зачем это все? И - о! Ответ:
Если кто-то меня слышит
Посмотрите я все выше
Выше солнца выше ели
Как крылатые качели
Вижу ярче, слышу больше
Дни длиннее ночь короче
НУЖНО ВЫКРИЧАТЬСЯ ОЧЕНЬ
(Лужастая)
Упомянул не к ночи Queen... Знаете, про них некогда английские критики писали, что семена трюкачества, появившиеся еще в первых двух альбомах, затем разрослись, как раковая опухоль.
Параллель. Семечки "нужно выкричаться очень" упали в почву еще на "Конвертах...". Почва оказалась прилично унавоженной. Поперли колосья.
Как не дать оттянуться вокалистке, когда она - "рок-князёуна"? Да, поёт. Даже так - Поёт. Абсолютная бабопевица. За... хотел было перечислять, да, мало ли женщин в разных селеньях. За всех голосящих женщин всех жанров сразу. Но грустно не это. А то, что все остальное - мелодия, аранжировка, текст вместе с радугой эмоций и ощущений - становится малозаментным и не более нужным.
Добавить?
Есть такая, Валерия. Поет и рожает, рожает и поет. Дай Бог ей здоровья и сил делать и то, и другое. Пела бы, пела и пела. Как в пошлом анекдоте - "курыу бы, курыу ды курыу! Курыць люблю!" Ну, очень любит петь! Все равно, какой текст. Все равно, крестины или поминки. Сияет от счастья и поет! Вот!
Мне тут бросили, что я от своего словоблудия - в состоянии непрерывного, то есть постоянного оргазма. Упрек. Нет бы порадоваться, что кто-то еще способен. Но тут не обо мне.
"Внучка" делает с голосом все, что угодно, что можно и неможно. И неприкрыто бесстыдно ловит от этого оргазм!
оооой
Надо ли, надо ли, можно ли
...И уже малозаметной оказывается прорезающая остальное-прочее:
Раненой змеей сползла улыбка с лица
В ней нет больше яда и нет желания жалить
Нашей войне с тобой не было видно конца
Еще шаг-движенье и ничего не исправить
Моя злость, моя обида сидят наготове в окопах
Но я не могу отдать им приказ снова в атаку пойти
Я вдруг поняла, что может быть очень и очень плохо
Если я прямо сейчас не скажу тебе просто
Прости меня
Мы сидим и смотрим каждый в свою сторону
И мы молчим каждый в свою тишину
Не будем делить правоту поровну-не поровну
Давай на три-четыре повернемся к окну
Зима нам подскажет вскоре забытый цвет нашего флага
Укроет все первым снегом, что должен вот-вот пойти
Я вдруг поняла, что прямо сейчас нам с тобою надо
Вневремя-одновременно сказать друг другу просто
Прости меня
(Скандал)
Несколько подламывает финальный шелест "ведь мы - семь-я". Но "война - фигня, главное манёвры". Веня Дркин в юбке. Все к месту. Все осмысленно. Не песня, фехтовальный поединок, где на дорожке - гитара и голос. И колют, и колют...
Но это - так, полудрагоценный в унитаз покатился. Все сверхвсякомернорадостно - к концовке. А-ля... верно, Арбенина-Сурганова-Федоров.
Всем-всем всем-всем с нами по пути
И не надо ни с кем прощаться
Все сбывается
Музыка и слова встречаются
И над нами двери открываются
(Трамвай)
Не всем. Если в сторону от "Конвертов..." к "отЛично" и далее по той же желтой дурдомовской дорожке, не всем! Возьмите, вон, Страшилу, ЖеДровосека и Трусливого Льва. Без меня. Мало того, призываю ко мне присоединяться. Мужики, не нужен вам этот экзальтированный бабий плач, перескакивающий в восторг и обратно! Если вы, конечно, не... гендерные шовинисты.
И еще. "ДетиДетей" - это, между прочим, либо уголовная статья для оных детей (или взрослых). Или трагедия - для других детей (или взрослых). Вам что ближе?
Продолжение следует...
Начало:
Глава 1. 666 Альбомов белорусской судьбы. Трусцой по Европам. The Toobes - 2009 Hello
Глава 2. 666 Альбомов белорусской судьбы. Трусцой по Палестинам. Zygimont Vaza - 2007 (а можно и 2008) Distortion
Глава 3. 666 Альбомов белорусской судьбы. Трусцой по Палестинам. Нейро Дюбель - 2007 Stasi
Глава 4. 666 Альбомов белорусской судьбы. Трусцой по Палестинам. Тацьцяна Беланогая - 2007 (и даже 2008) Дьзвюхкроп'е
Глава 5. 666 Альбомов белорусской судьбы. Трусцой по Палестинам. Джамбимбум (2008) Жавароначки, NHS (2008) 700
Глава 6. 666 Альбомов белорусской судьбы. Трусцой по Палестинам. НРМ - 2007 "06". Крамбамбуля - 2007 "Крамбамбуля Сьвяточная"
666 Альбомов белорусской судьбы. ДетиДетей 2007 - "Конверты для снов", 2008 - "отЛично" (Юрий Романов, Инфо-центр ЦЖР, июль 2009)
Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Как говорил кто-то из моих знакомых, ДЕТИДЕТЕЙ хороши только для слушания фоном.
"Знаете, что участники ДД - актеры купаловского театра? Можно и не знать. Все и так понятно. Потому что театральность, наигранность, манерность - откормленными блестящими тараканами изо всех щелей. А я еще вот так могу!"
самая поразительно-неприятная черта ДД. на туре Бэндскана настолько резануло, что я не выдержала и вышла из зала. и это не тенденциозность, не предвзятость... это желание жизни, а не игры. хотя многих привлекает именно игра. хотелось бы, чтобы они еще отдавали себе осознанный отчет - почему.
Ну.
И я ж говорю - пизсец полнейший.
А вы мне все о бессилии.
Импотенция. Это ли выход?!
А про Серебряную Свадьбу будет?
будет. обязательно
В общем-то, вполне обычная тенденциозная оценка. Так пишут, когда первое впечатление (скорее всего неприязнь) уже сформировано, и нужно его обосновать. И автор делает это виртуозно, используя параллели и сравнения с творчеством других артистов, в котором он, очевидно большой дока. Только концовку подпортил, опустившись до ставшего уже бородатым сравнения названия группы с одним широко распространненным, увы, извращением. И у автора будут единомышленники, вернее даже есть. Просто потому что у любого предмета есть противники и сторонники, и это жизнь, бэйби, это диалектика! Однако, эта же диалектика учит: можно потратить всю силу своего таланта агитатора и истощиться вусмерть, но сторонников противниками не сделаешь и наоборот.
Спасибо за Ваше мнение, уважаемый Юрий Романов. Приходите на концерты и пишите еще. Интересно!
Первый нормальный читатель по-за пределами нашей "ненормальной" туссовки. Аж прямо радостно становится - "и все-таки он существует!" Нормальный читатель, в смысле...
Только насчет "неприязни" вы ошибаетесь - это легче всего, сослаться на "неприязнь". Я бы сказал, что Романов пишет то, что многие "продвинутые" видят, чувствуют, и формируют для себя, но... молчат. А ЮАР - обосновывает. И вовсе не для того, чтобы найти "сторонников" и "противников", а просто потому что... может и считает это своим долгом. Вот я - не могу. Себя заставить. Я ДЕТИ ДЕТЕЙ попытался слушать и... не смог до конца выдержать ни одной песни. И вовсе не потому что я "непонимающий, нечуткий" слушатель. А потому что мне это слушать ужасно скучно. А скучно, потому что я уже в достаточной степени "искушен"... И подвиги Романова, который искушен в гораздо большей степени, меня умиляют, восторгают и вообще... Меня изумляет когда слепцы бросаются критиковать эти статьи, не видя, что их автор не только выражает свое мнение, отличное от стадного, но и своей старательностью погружения в материал выражает тем, о ком пишет - КОЛОССАЛЬНОЕ УВАЖЕНИЕ.
Я бы мог обойтись двумя словами - "это говно" - например. НАПРИМЕР!!! С моей стороны знак уважения группе - я молчу. И таких большинство. Так почему же не ценят уважение иного толка?!?!?!
спасибо за вашу оценку моей оценки:)
вы ошибаетесь только в одном, что я - противник ДД. в целом я оцениваю группу... нет, не так. В ЧАСТНОСТЯХ я оцениваю группу хорошо. есть песни, которые мне понравились. и я это попытался донести. мне даже кажется, хехе, что есть абсолютно хорошие песни. в целом же группа не очень понравилась. по двум причинам: слишком много всего, что не дает как раз быть группе группой. в том смылсе, что это тот самый случай, когда разнообразие не помогает, а вредит. во-вторых, я сторонник (ярый если хотите) того, чтобы действия были осмысленными. осмысленное получение удовольствия от своих песен, что есть у ДД, я все-таки нахожу меньшим, скажем так, чем смысл того, что они делают, скажем так. а хотелось бы, чтобы "башлачевский" вопрос "зачем" все-таки превалировал над вопросом "как". хотя это, понимаю, может быть и немодно. иначе завтра другая группа ДД сотрет саму помять об этих песнях.
Спасибо, ЮАР, за Вашу оценку моей оценки Вашей оценки Меня просто концовка Ваша оч. задела. Про педо*** и т.д. ДД очень милые ребята, со своими плюсами и минусами. Песни ? Разные, есть нежный женский поп-рок, есть белорусские фольк- и неофольк мотивы, есть нечто, напоминающее кого-то, нельзя тут не упоминуть Земфиру, Снайперов, отчасти Камбурову, и пр. Но все мы на кого-то похожи, мы живем в одних и тех же городах, видим одно и то же небо, солнце, людей, слушаем одни и те же песни. А уж если кто-то что-то творит, то, я думаю, он в меньшей мере хочет кого-то скопировать, а в большей мере показать свой внутренний мир. У ДД это получается, местами лучше, местами хуже, в общем, как и у всех. А чем больше таких групп, тем меньше будут слушать чуковгеков...
С ув.
V.