6.02.2014 666 альбомов белорусской судьбы. Pukstband "Последний альбом" - 2013, Тлушч. «Тлушч» - 2013, Группировка «Беловежская Пуща» «Все для тебя» - 2013 (Юрий Романов)
Если твое мнение совпадает с мнением окружающим, значит его пора менять.
Марк Твен
Нет никакого кайфа в том, чтобы повторять общепринятое.
Интересно не то, что просекает каждый, а то, что просекаешь ты один.
Евгений Клюев
РНО (роскошь нечеловеческого общения)
ме) Ясно, что существо с Марса, попав в колонию врожденных калек, карликов, горбунов и пр., не сможет понять, какими они должны быть. Так что давайте изучать не калек, а наибольшее, какое мы сможем найти, приближение к целостному, здоровому человеку. Мы найдем у них качественные отличия, другую систему мотивации, эмоции, ценности, мышление и восприятие. В некотором смысле только святые есть человечество.
Абрахам МАСЛОУ dixit.
Ну, о калеках, карликах, горбунах и святых?
…Захотелось мне однажды продолжить беседу о панках. Причем не вообще, а в частности - о столичном формейшене
Интуиция подсказывает, что название ГБП выросло из места обитания группировки: небось, обретаются ребятки в окрестностях кафе (?) ресторана (?) «Белая Вежа», что неподалеку от моей альмаматерной общаги-тринадцатиэтажки. Раньше это было Варвашени. Сейчас Варвашени – у черта на куличках. Но сути это не меняет. Да и суть не в том.
Родившееся ощущение, что в РеБе завелась не просто новая группа, но явление, а также инфа, что их лидер записал в 2013-м аж десять (!) альбомов, заставили пошарить по закромам Сетива. Десяток, само собой, не отыскался, отыскался выход. Нет, вот так - «Выход». Этот альбом показался даже более цельным, ровным и, извиняюсь, концептуальным. Желание написать стало еще сильнее.
Ясно, как Божий день, что главу Группировки Федора Михайлова чмокнул в темечко Егор Летов. (Когда в очках, ФМ в потемках даже внешне мог бы сойти за молодого Егора:) Однако – каламбур: Пуща – пуще ГрОба:) Ну, не эпигон, а гм-гм адепт.
Если брать звук, на этой травке повалялся не только Егор. Но и, допустим, Тарас Монзано Или, скажем, Рид с Кейлом. Не факт, что ГБП потарчивают на Велвет Андеграунд. Однако, их «Гашишь» - вполне актуальный парафраз велветовского «Героина»:)
Послушал еще, отгоняя газетой мух - мнения, что саунд у ГБП – говно, с таким далеко не уедешь, разве что с толковым саундпродюсером на запятках.
Фигня! Это тубсам да ебрикам надо ехать, а ГБП не надо. Приехали! Правильный саунд. Даже соляк – один на все случаи жизни – те самые ноты:) Голос – на месте. Главное: эмоции (sic!) правильные!
Короче, писать бы да писать. Ан, не написалось! Может, потому что, кроме поводов для восторга, ГБП дает и массу поводов для раздражения?
Один писака (не я ли сам?) однажды скаламбурил, что в смысле писучести журналисты делятся на три категории: жур-на-лист, жур-на-два, жур-на-три-и-больше. Вот, он меня понял:)
То же самое можно сказать про стихи-тексты. И про песни. Я, к примеру, начав рифмовать на бумаге, заканчивал гм-гм произведение, когда заканчивалась страница. Или лист. И мог за один присест нафигарить таких гм-гм произведений хоть общую тетрадь, хоть килограмм. А затем безбожно мучить своими виршами и песнями обоего пола однокурсников, знавших гораздо лучшие времена (за чтением Бродского или Цветаевой, допустим).
Один из «раздражителей», связанных с ГБП, - их косноязычие. Корни которого – имхую – лежат в желании, возможности, надобности (нужное подчеркнут) натворить как можно больше текстов, песен, альбомов. «Егор умел и нам велел». В то время как Егор и не «велел», и «умел» далеко не всегда.
Тут, даже когда шаловливые ручонки строгают и строгают, должен найтись внутри занудный, строгий дядька-редактор, который скажет: «Баста!» А потом, не слушая причитаний внутреннего творца, отберет из килограммов породы унции золотого песка. И составит из них не десять, а, допустим, три альбома. Но, чтобы каждый – ух! (как выразился бы Шум:) А Вел(икий) Резник сказал бы: «пизд.ц» или «просто он же».
Второй «раздражитель» - ощущение, что Федор порой творит не подчиняясь спонтанному импульсу, а в соответствии с «заданной тематикой». Не свободно, строго в беспорядке, как обожравшийся мухоморов берсерк, машет мечом, а пашет, как угодивший в колею оратай. Ощущение запрограммированности и искусственности, короче.
Видимо, этот внутренний раздрай – между восторгом и раздражением – не позволил взяться за верную клаву и выжать из нее то, что хотелось. Что с появлением ГБП у белорусского рокенролла появился шанс. Шанс не просто торчать на горизонте бессмысленной башней из слоновой кости, но приблизиться к тому, чем ему должно быть – «ножу в кармане». Не завлекать простаков из андеграунда-подвала в сети культуры и искусства, но дать им побарахтаться в волнах контркультуры. И прочую подобную лабуду:)
Тем более, тут под уши подвернулся
Не просто подвернулся, прописался в плейере, будто всегда в нем жил. И не собирался выселяться. Втыкался чуть не в любое время с любого места. Не напрягая, не навязываясь, не пугая незнакомыми звуками или горбатыми оборотами речи. Но при этом заставляя вслушиваться, возвращаться раз за разом, круг за кругом…
Захотелось срочно написать о том, что в Беларуси завелся-таки нормальный, нет, даже очень приличный подростково-молодежный белорусскоязычный панк-бэнд. И совсем уже было «пошел сюжет», как говаривал один из героев культового фильма «Досье детектива Дубровского»… Но тут невзначай на глаза навернулась беседа «Панки в своем кругу».
В ней, в частности, Ромыч Неумоев (Инструкция По Выживанию) высказывал мнение, что панк – это «шпанская музыка», философия агрессивной шпаны. Панки — это люди, которые желают выразиться, но - так как не умеют ни на чем играть или играют плохо - от избытка энергии хватают гитары, и у них получается такая энергичная, но тупая музыка.
А Егор Летов возражал: панк — это движение по своей сути социальное, «рок борцов». Панки — это люди, которые сознательно пришли к примитивизму. Панк — это энергия, агрессия, но очень умная агрессия. Это концептуализм, музыка очень умных людей, интеллектуалов, причем интеллектуалов-антиэстетов.
…Раковая опухоль дала метастазы. Местный «интеллектуальный панк» - который с легкой руки «КонтрКультУРы» принято называть «сибирским экзистенциальным панком», хотя к нему можно причислить и московскую Резервацию Здесь/Банду Четырех, и минское Северное Сияние, к примеру - скукожился почти до невозможности. Местный «урло-панк» - который с тяжелой руки ненавистников… «русского рока» принято называть «быдло-панком» или «говно-панком» - напротив, цветет и пахнет. Тем, чем ему и полагается.
НО! Опухоль-то была изначально. В конце концов, в роке ab ovo были заложены продажность, нарциссизм, глупость, склонность к компромиссам, попсовость, урловость... И панк - как часть - от тех же яиц:) нес в себе эти атрибуты целого. То есть, кроме прочего, был там – интеллектуальным, сям – урлацким.
Твой автор всю дорогу… не сказать любил: «любил» - не то слово, но гм-гм сидел на панке интеллектуальном. Впервые услышав в 88-м ГрОб и Янку, принял, поднял на щит и понес. В определенный момент «рок» и «панк», по сути, стали синонимами. Так и носил, и носился с ним. Да, может, и до сих пор…
«Говно-панк», напротив, мягко говоря, не жаловал. Не столько из-за собственной «интеллектуальности» (ха, у карабановской-то урлы!), сколько из-за того, что любить говно, на нем подъедаться – это копрофагия, извращение.
Тут захотелось написать о том, что «все смешалось в доме Облонских». Вот, Тлушч ориентируется на Тараканов да Наив. Так и поют («Сырое й небяспечнае»): «Дзякуй Сьпірыну Зьмітру і Алесю Чачу».
Я всегда считал эти команды, пусть с оговорками, но «говно-панком», а их песенки – лабудой и мутотенью. А хлопцев из Тлушча те же песняки вставляют «ажно да сутараг, ажно да ліхаманкі». При этом то, что делает Тлушч, пусть с оговорками, «говно-панком» не назову. Вполне себе умницы
Чудны дела твои, Господи, наделивший нас воприятием – по образу и подобию! Одного от Лепса лихаманка трасе. У другого от Моисеева – сутараги. Третьего Шаов плющит. Для четвертого Корж – не лимита, а глубокий лирик…
Написал бы об этом, но мешал все время маячивший где-то за плечом
Было сказано: зануда – это человек, которому легче отдаться, чем объяснить, почему ты этого делать не хочешь. В данном случае чтобы отделаться, легче всего было приобщиться. Тем паче, тут пищи для писанины было - хоть отбавляй!
Следом за альбомом «альтернативного шансона» Пукст выпустил альбом «альтернативного панка». И я, наконец, разобрался, что измеряется в «пукстах»: 1 пукст – это единица альтернативности!
Мысль тянулась, как паутинка из гм-гм брюха паука. О том,
- что, скажем, в Offspring альтернативности – почти ни пукста. За что и люблю! И в Глюках не было. И тоже было круто! Вот в Акуте альтернативности - пукста два, а в Петле Пристрастия - пукста четыре, а то и все пять. А выходит гм-гм альтернативно круто.
- что вот такой он, Сергей Пукст – вечная альтернатива любому музыканту/певцу. Поэтому в будущем мы, с большой долей вероятнсоти, услышим от него «альтернативный попс» и «альтернативное этно». А, может, и «альтернативный металл». Но не такой, который считается альтернативным, а альтернативный альтернативному:)
- что Пукст, может, и альтернатива человеку:) Но человек искусства и делает искусство. Интеллектуал, но не анти-, а просто эстет. С точки зрения академического искусства, возможно, недочеловек. Но недочеловекам типа меня – на искусство положить с прибором. И если я понимаю, нахрена нужны недочеловеческие песни, то нахрена нужны нечеловеческие (сверхчеловеческие?) ни хрена не понимаю.
Для того чтобы щекотать гипертрофированные вкусовые пупырышки на языках гурманов-переростков от музыки? Развлекать пресыщенных всем и вся матерых меломанов? Та еще миссия…
…И вот я уже почти писал все это, но… во время очередного прослушивания Пукста на одну из его композиций наслоилась «Perfect Bitch» Acoustic Ladyland. Наслоилась, а потом и вытеснила – из проигрывателя и из головы. А потом… я окончательно заблудился в трех соснах - Acoustic Ladyland, The Black Angels, Spiritual Front. Следом навалились Contemporary Noise Sextet, Pagoda, Singapore Sling, Xploding Plastix… И окончательно стало не до писанины. Фиг с ним! Может, в следующий раз.
Продолжение следует?
@ ВСЕ АВТОРСКИЕ ПРАВА ЗАЩеку
Также на мороке:
Антирецензия Виталия Шума на Группировка БЕЛОВЕЖСКАЯ ПУЩА. Все для тебя (2013)
Антирецензия Сергея Грибановского Сергей Пукст. Последний альбом (2013)
666 альбомов белорусской судьбы. Pukstband "Последний альбом" - 2013, Тлушч. «Тлушч» - 2013, Группировка «Беловежская Пуща» «Все для тебя» - 2013 (Юрий Романов, Инфо-центр ЦЖР, февраль 2014)
Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Тлушч мне как раз недавно порекомендовали, теперь ещё и рецензия - в общем, надо заценить, и Беловежскую Пущу заодно.