Анатолий Ульянов: Об арт-критике и вреде толерантности
Существование х..ёвого искусства непростительно. Было бы странным принимать его как данность. Х..ёвое не является «просто фактом». Оно – агрессивно. Х..ёвый фильм, картина или песня – всё это похититель времени и, значит, жизни. Он заслуживает наказания.
Ни комментирование искусства, которое тебе нравится, ни высокомерные попытки «помочь» художнику, указав на его ошибки, не являются арт-критикой. Настоящая арт-критика – это всегда палачество и гробокопательство. Её задача – втоптать мышь в небытие.
Х..ёвого творца важно обнаружить как можно раньше, пока он ещё не набрался уверенности и не наловчился спасаться в роли «непонятого гения» – этой великой культурной находки, благодаря которой искусство привлекает столь многих ничтожеств разной масти.
Даже если ты полное говно – рвоту мира всегда можно списать на «они меня не понимают». И прожить вполне себе счастливую жизнь. Кто бы что ни говорил, ты всегда помнишь, что Ван Гога при жизни «тоже» чморили. «Так, может, и я как Ван Гог?». И полез гной на лошадь.
Одни творят сердцем, другие – кишечником. Бездари всегда тянутся друг к другу. Лишённые вангоговости «вангоги» помогают друг другу пробыть. Достаточно взглянуть на любую арт-институцию, чтобы увидеть взаимоласкающееся ничто, круговую поруку позёров и самозванцев, обвешанных табличками «я – художник», «это – скульптура»…
Однако я отвлекся от теории наказания. Обнаружив молодую бездарь, арт-критик должен нащупать хрупкие места в её психике – страхи, неврозы, слабости – и, выждав момент наибольшей уязвимости, вдарить по ним, да так, чтобы результатом была символическая смерть: «художник» должен сломаться, стать «обычным человеком» с каким-нибудь заурядным и безопасным занятием.
«Кто дал тебе право судить?». Да никто. Право не дают, а берут. Арт-критик не претендует на «объективную истину». Качество его субъективной оценки пропорционально его собственному таланту. Там, где один только из гнуси мечет кал, другой превращает порку в искусство.
Но что, если бездарь уже созрела и окопалась в «непонятом гении»? На этот случай, есть другая, куда более жестокая метода. На определённом этапе ничтожеству становится всё равно, хорошо ты о нем говоришь, или плохо. Главное – внимание. «Говорите обо мне!», – вот чего хочет х..йня. И тут уже нет ничего более эффективного, чем подарить х..ёвому искусству чёрную розу, т.е. его верховный страх – молчаливое забвение.
Так или иначе, хуйня не должна остаться безнаказанной.
- или , чтобы получить возможность отправлять комментарии
ну чо тут
сказано сильно и не побоюсь этого слова блядь правильно
но не могу не спрсить себя и окружающих
что это блядь за стыдливое многоточие
что блядь хотел скрыть уважаемый автор от уважаемой публики
спрошу
как на русский языка переводится слово х...ёвый
или он имел в виду хуёвый
Уважаемый автор все сказал без многоточий. И не раз. За это, собсна, отхватывает немалых люлей, а сейчас вообще живет в Пиндосии, где берет интервью у местных русских бомжей. Вот в январе, к примеру, прикрыли аккаунт на Фэйсбуке с несколькими тысячами подписчиков, с такими вот материалами. Сама Кабаева хлопотала, чтоб его линчевать...
Но мы - не он, и не настолько смелы и радикальны. Доказательством этого служат многоточия, проставленные редактором морока.
Забились под лавку
Йе-е! Подписываюсь под каждым словом и жестом!