10.09.2009 666 альбомов белорусской судьбы. Bez Bileta - 2008 "Настоящая любовь". Таня Кушнер - 2009 "Mannequin" (Юрий Романов)

- Не надо бояться теоретизирования, надо атаковать на всех фронтах. Передозировка теории придает неожиданный динамизм.

Уступ. РНО (Роскошь нечеловеческого общения)

ф) Опять! Автора этих текстов упрекнули в том, что он - ходячее сборище комплексов. И главный из них - он НЕ музыкант, поэтому ТАК старается всячески принизить наших творцов-музыкантов. Это не так.
В последний раз: музыкант (певец, актер, футболист, политик) - человек публичный. Проще: сам подставляется, сознательно, надо полагать. Оценивать, о(б)суждать его имеет право ЛЮБОЙ. Это право является НЕОТЪЕМЛЕМЫМ для каждого слушателя (зрителя, человека). Для "рядового" слушателя - в ничуть не меньшей степени, чем для "критика-аналитика". Коли они, криэйторы, тебе не чета, "наравных несогласные", - пусть занимаются своим делом в гордом одиночестве, не выносят результаты на ВСЕОБЩЕЕ обозрение, мозги наши... оставят в покое!
н) Главная проблема - что в тебе настоящее, а что нет. Ты говоришь, в этом городе нет ни споров, ни обид, ни страстей? Замечательно!... Но подумай сам: если нет споров, обид и страстей - значит, нет и обратного. Радости, блаженства, любви. Ведь именно потому, что существуют отчаяние, разочарование и печаль, на свет появляется Радость. Куда ни пойди, нигде не встретишь восторга без отчаяния. Вот это и есть Настоящее... А еще есть Любовь...
Харуки Мураками dixit.

Ну, про любовь, настоящую и нет?


Bez Bileta - 2008 "Настоящая любовь". Таня Кушнер - 2009 "Mannequin"

Аня КушнерБЕЗ БИЛЕТА

Для ББ проигрыватель выдал определение - "фолк-рок"! У него что там, совсем крышка поехала?! С другой стороны, стоит прислушаться к визгу, который слышен на лайв-бонусах, чтобы снизить градус пафоса. "Фолк" - народный. Народ ББ жалует, по крайней мере, девичья часть (честь?). Чем не фолк-рок? Хотя более точный "перевод": судьба у него, у девичьего "народа", такая. Хочецца ему ЛЮБВИ...
- Эй, селяночка! Хочешь большой, но чистой любви?
- Кто ж ее не хочет, барин!
...а ЛЮБОВЬ - штука темная, "народом" плохо осознаваемая и осязаемая. Француженки вон вовсе говорят, что ее русские придумали, чтобы не платить. Простой вывод: чем более туманен и расплывчат текст песенки о любви, тем лучше и... доходчивей? А еще говорят, женщины любят ушами. Не, любят все, и они тоже, - свадхистаной. Чакра такая. А "Настоящая любовь"? Нннннет, сказал бы, скажем, Маяковский. И был бы прав. Не такая. Не верьте, этот альбом не о любви. Не о настоящей. Или о ненастоящей. Впрочем, чего распинаться, если ББ сами поют: "Там, где... настоящая любовь, нас НЕТ".
А так, что ж, хороший современный альбом: приятный, на все популярное и модное похоже и ни хрена не запоминается. Поэтому то, что я скажу пониже, - просто треп. К ББ имеющий отношение постольку поскольку.

С текстами Виталик Артист напрягается не слишком. Вот, например:
песок в твоих ногах
мне кажется, что волны
им неведом страх

А еще есть - "нас ждет полная глубина". Отчего-то лезет в голову название альбома АукцЫона, скажем, "Дупло". Вот, однако, с каким слово однокоренное польское "дупа"!

Впрочем, поздравлю себя соврамши. Одна песенка таки запоминается. Потому что... уже запомнилась. До ББ. "Странная жизнь". Ну, у "зайцев" я ее слышу впервые. Но Виталик же просто призвал в помощь Black с "Its a Wonderfull Life". Ну, аартииист. На собственные силы надежда тает? Так песнЯ в душу запала? Не дают покоя лавры признанной одной из лучших рок-групп России (прости им, Господи!) "Токио"? Лучшая песня которого - из Beloved, а остальное - нудное до зубной боли?
В этом "ковре", кстати, лидер ББ поясняет, как у него происходит творческий процесс:
я пою свою музыку
и вижу целый мир и слышу голоса

Те, кто слышит голоса, - удел врачей-вредителей. Я же ничего более, несмотря на десяток прослушиваний, про альбом сказать не могу. Разве что вот: откуда у Виталия такой странный акцент? Проблемы с артикуляцией? Это сближает. Меня тоже в последнее время девочки-продавцы в магазинах понимать перестали. Или это возраст?

Перейдем в другой зал. К манекенам.

Манекены

Несть числа мнениям, что Таня слушается как сайд-проект ББ. Ни в коей мере их не поддерживаю. "Манекен" гораздо интереснее ББ и по мелодике, и по саунду, и по исполнению. Не соглашусь и с тем, что альбом - нудный. Вот, Dead Can Dance - нудный. А Кушнер, притом что иногда пробиваются интонации Лизы Джеррард, - не более нудна, чем Лиз Фрэйзер из Cocteau Twins или Сюзан Вега, с которыми у нее также есть пересечения. Впрочем, имя последним - легион. Тот Шаде услышал, этот Аланис Морисетт, а вон тот - Шинейд О'Коннор...
Для дальнешего не слишком пространного разговора хорошо подойдет вот такая историческая справка:

"В 1999 году российские аудиопираты выпустили компакт-диск, который якобы являлся третьим студийным альбомом Portishead и носил название "Pearl". На самом деле, под этой обложкой был выпущен альбом Empathy британского коллектива Mandalay".

...А говорили, что группа русская. Врали.
Я к тому, что альбом "Манекен" мог бы стать для пиратов настоящей находкой. Конечно, на Portishead не похоже. Так дуэт Mandalay похож значительно меньше!
Красивый, стильный, лиричный альбом. Говорят, лучше всего слушать фоном. А вы что, в "вату" или "атлантов" напряженно вслушиваетесь?! Резюмируем: "Манекен" музыкально, может, и вчерашний день, но гооооораздо симпатичнее и актуальнее позапозавчерашних "атлантов". Очередной минский "вклад в мировую поп-музыку". Тут уж одно из двух. Одни хотят делать музыку и "вкладывать" - делают и вкладывают. Другие хотят делать... что хотят. Например, песни петь.

Немного об особенностях русского стихосложения, опираясь на "Манекен".
я помню ты помнимшь
я слышу ты слышишь
я знаю ты знаешь

поет Татьяна. Можно было бы развить темку:
мы знаем
вы знаете
они знают

Способ такой известен давно. "Спряжение глагола" называется. А чё, способ ничем не хуже прочих!

Бородатый анекдот.
Спектакль. На сцене - двое актеров, он и она. Суфлер из будки подсказывает актеру:
- Подходит к стулу. Медленно садится. Говорит: "Посмотри на мои глаза, Клава. Эти глаза видели столько боли и горя"...
Актер повторяет.
- Посмотри на мои руки, Клава! Сколько тягот и несчастий они вынесли...
Актер повторяет.
- Медленно встает...
Актер непонимающе смотрит на суфлера. Тот повторяет более требовательно:
- Медленно встает!
Актер грустно:
- А теперь, Клава, о главном...

Так вот, о главном.
Насколько же это ломает, когда начинают перескакивать с английского на русский и обратно! И дело не в акценте, который находят у Тани. Это, может, даже пикантность придает. И дело не в том, что русскоязычные тексты - овно. У Тани они, может, вполне к месту и уж получше, чем у "вишнёвойВаты". Но цельность альбома и восприятия такой подход даже не разрушает, крушит, как ураган Катрина прогневившую Бога Флориду! А цельность в данном случае ой, как важна. Настроение же...

Ничего не имею против того, чтобы альбом был ВЕСЬ на английском. Любопытно было бы послушать ЦЕЛЫЙ альбом русскоязычных, а еще любопытнее - белорусскоязычных песен. Но только не эту кашу. Суть не в том, что я противник или апологет одного из языков. Просто, и тут я абсолютно солидарен с Димой (любителем хорошей поп-музыки), у русского и английского языков - масса различий. А в итоге каждый предполагает свою мелодику. Разную! В результате, даже если играют и поют одни и те же люди, получается, будто группы, исполнители, песни - совершенно разные.
Вот такой вот "сепрайз". Но, как поется в той же одноименной песенке, "лайфс гоин он". И я с интересом дождусь (?) следующего альбома Тани Кушнер.

Однако вопрос языка не настолько важен, как могло показаться из предпоследнего абзаца. Он (кто бы мог подумать?) ЕЩЕ важнее. Возможно, САМЫЙ важный.

"Однажды Ксанф пригласил гостей и приказал Эзопу приготовить самое лучшее. Эзоп купил языки и приготовил из них три блюда.
Ксанф спросил Эзопа: "Почему ты подаешь языки?" Эзоп ответил: "Ты велел купить самое лучшее. А что может быть на свете лучше языка? При помощи языка мы изучаем науки и получаем знания, при помощи языка люди могут объясняться друг с другом, приветствовать, мириться, объясняться в любви, благодарить. Поэтому нужно думать, что нет на свете ничего лучше языка".
В другой раз Ксанф распорядился, чтобы Эзоп приобрел к обеду самое худшее. Эзоп опять купил языки. Все удивились этому.
Тогда Эзоп начал объяснять Ксанфу: "Ты велел мне сыскать самое худшее. А что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и разочаровывают друг друга, лицемерят, лгут, обманывают, хитрят, ссорятся. Язык может сделать людей врагами, вызвать войну, вносить в нашу жизнь горе и зло, предавать, огорчать, оскорблять. Может ли быть что-нибудь хуже языка?!"

...Во время оно выдающиеся белорусские бытописатели рока Мельгуй и Мартыненко разделили всех наших исполнителей на "белорусский рок" (белорусскоязычный) и "рок из Беларуси" (остальные). Группы, выпавшие из "белорусского рока", оказались в положении жидов 30-40-х (армян 10-20-х). Хотя отношение к тем, кто, пусть хреново, пел на английском, со стороны "докторов-вредителей" было несколько лучше, чем к тем, кто пел по-москальски.
Этот замечательный в своем роде "Drang nach Westen" дефлорировал девственный местный рокенролл и дал начало копанию выгребных ям, которые с тех пор подстерегают "рок-музыкантов" в самых неожиданных местах.
Генеральный вопрос - хороша ли песня, слишком часто стал подменяться вопросом "На каком языке ты поешь?" И оценивать песни слишком часто стали в зависимости от ответа на последний! В то время, как это - частность. Или ДОЛЖНА ею быть.
Дело-то собственно и не в языке.

Процитировать из очень симпатичной статеи на этом же сайте Ирины Борисенко?

"Перед автором не может стоять выбор, на каком языке он будет исповедоваться перед слушателем. У автора должна назреть потребность высказаться именно на этом (русском, белорусском, птичьем, ином) языке.
...Тыцнуть в клавишу с точкой после слова "высказаться"... и, задумавшись над обрезком фразы, сразу понимаешь: беда в том, что потребности у наших авторов совсем иные, нежели донесение своих мыслей и переживаний до слушателя.
У белорусскоязычного рока нет проблем. Есть глобальные проблемы Рока, проистекающие из упрощения, опопсения мышления и чувствования так называемой "творческой прослойки". У людей ничего не болит. Людям нечего сказать. Большинство - неважно, русско- или белорусскомыслящие это авторы - тупо лепит "песни" по формуле "слова+ноты", стараясь угодить модам и форматам. А радеющие о разделении и обособленном развитии беларускамоўнага року только усугубляют неправильную постановку акцентов.
Была бы боль - а рок приложится. У беларускамоўных больного много, местами даже больше, чем у русскоговорящих... только перерастает оно почему-то в основном в завышенное самолюбие и самолюбование закомплексованных".

Может, Ирина, еще как может! И КАК стоит! Аж завидно.
На форуме хорошего и полезного (!) сайта "Тузин гитоу" однажды разразилась дискуссия вокруг группы Глюки, намеренно спровоцированная Шумом, вбросившим инфу, что у группы появилась песня на русском языке. В ходе обмена мнениями белорусско-язычники высказали столько... всякого, что я даже сподобился написать длиннючий текст под названием "Я нарадзиуся задротам (обыкновенный национал-социализм)". Текст тот по причине кончины "Окорока" никуда не отправился. Но процитировать упреки, которые посыпались в сторону Шума и "глюков", думаю, стоит. А также немного их прокомментировать.

- У меня есть причины не уважать группу из-за записи русскоязычной песни, потому что (тем самым) вижу движение группы от лучшего к худшему.
Comment: no comments.
- Зачем съезжать в основную массу? Пели б уже по-польски. Русскоязычных Глюков - дофига и трошки. А белорусскоязычные - конкурентоспособны.
Comment: "Конкурентоспособны" - ключевое слово.
- (Написать текст лучше, чем Лявон Вольски) это в ближайшее время нереально. Потому что, чтобы написать честный, качественный белорусскоязычный текст, нужно, в первую очередь, думать на белорусском языке.
Comment: Чтобы написать "честный и качественный", НУЖНО ДУМАТЬ И ЧУВСТВОВАТЬ. Вообще.
Говрящих по-белорусски - больше, чем думающих по-белорусски. Логично.
Кому какое дело до ПРОЦЕССА написания текста?!
- Российская музыка была и сейчас на 15-20 лет отстает от белорусской музыки и всемирной музыки. А если вы, господин Шум, глядите на Азию как на рынок для своих могилевских групп, то это - Ваша Проблема, а не наша.
Comment: Хер на такую (в том числе и белорусскую) музыку, которая является НИЧЕМ ИНЫМ, как товаром на одном из рынков!
- Белорусская музыка ничем не хуже соседской. Единственное, чего не хватает, материальной базы. Так было всегда и пока еще долго так будет. Но талант купить нельзя!
Comment: Талант к материальной базе никакого отношения и не имеет. Матбаза может дать именно что "конкурентоспособность" на лотках где-то-выше-упомянутого рынка.

Вот, уважаемая Ирина. Как пел Лёша Романов, "Ты им про рай и про ад, а только дело-то дрянь..." Вот, к чему сводится написание и исполнение песен. Никаких тебе "с Космосом поздороваться", никаких "бунт ради бунта", никаких "анархий", "расширений сознания", катарсисов и "рокенролл должен быть подобен ножу в кармане"...
Славно быть лучшим ложкарем в деревне, в которой и ложкарей-то - два (да и то один - русскоязычный).
А вы говорите "боль", "потребность высказаться", "исповедаться"... Потребностей - хоть отбавляй. И одна из главных - помериться пиписками. Нашая, беларуская, даужэйшая будьзе, чымсьцi расейская! А у габрэяу ды мусульман увогуле абрэзаная амаль што пад корань...

Снова. В сотый раз. Ответ Маргарет Тэтчер на вопрос: "Почему в Англии нет антисемитизма?"
- Потому что англичане НЕ считают себя ХУЖЕ евреев.
Я, пусть русскоговорящий, но БЕЛОРУС фиг знает в каком колене, НЕ СЧИТАЮ. А многие считают. И мучаются комплексом младшего братишки. Лечиться! К психоаналитику. Ааааа, где ж его искать, когда кругом только психиатры...

Спросите: что плохого в том, что кто-то поёт песни на белорусском языке? НИЧЕГО! Но и хорошего НИЧЕГО. То, что ты поёшь по-белорусски (русски, английски, суахили), САМО ПО СЕБЕ НЕ делает песню хорошей. Может получиться и лайно.

И в конце, но не в заключении (тьфу, тьфу).
Пой, сьпявай, синг, зинг... как душе угодно. Чтоб только - ДУШЕ.
Иное дело - если ты ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хочешь что-то сказать, донести. Тут складывается ситуация, которая на первый взгляд может показаться парадоксальной. И тем не менее...
Калi ты прыкладаеш намаганьнi, каб у гэтай краiне, РеБе, адбылiся зьмены у дачыненьнi да нацыянальнай гiсторыi, культуры, палiтыкi, нацыi ды нацыянальнай iдэi увогуле, дык ты павiнен... сьпяваць па-руску! Чаму? Таму што большасць тых, у каго мусiць патрапiць твая "куля", каб падкарэктаваць iх сьветапогляд, размауляе па-руску й разумее найперш рускую мову! Iнакш жа атрымлiваецца, што ты распавядаеш слушныя рэчы тым, хто й дагэтуль усё ведау, мабыць, нават, лепей за цябе. Ты намагаешся пераканаць... сваiх аднадумцау й аднаверцау! А гэта ужо нагадвае нешта кшталту ананызму у маленькiм колцы дасьведчаных.
Разумею, што нiкога не пераканау. Але раптам...
Пабачымся?

Продолжение следует...

Начало:
Глава 1. 666 Альбомов белорусской судьбы. The Toobes - 2009 Hello
Глава 2. 666 Альбомов белорусской судьбы. Zygimont Vaza - 2007 (а можно и 2008) Distortion
Глава 3. 666 Альбомов белорусской судьбы. Нейро Дюбель - 2007 Stasi
Глава 4. 666 Альбомов белорусской судьбы. Тацьцяна Беланогая - 2007 (и даже 2008) Дьзвюхкроп'е
Глава 5. 666 Альбомов белорусской судьбы. Джамбимбум (2008) Жавароначки, NHS (2008) 700
Глава 6. 666 Альбомов белорусской судьбы. НРМ - 2007 "06". Крамбамбуля - 2007 "Крамбамбуля Сьвяточная"
Глава 7. 666 Альбомов белорусской судьбы. ДетиДетей 2007 - "Конверты для снов", 2008 - "отЛично"
Глава 8. 666 альбомов белорусской судьбы. Tanin Jazz - 2008 "Feel This Time"
Глава 9.666 альбомов белорусской судьбы. Разбитае Сэрца Пацана - 2008 "Розавы закат"
Глава 10. 666 альбомов белорусской судьбы. The UNB - 2008 "Соль", "Рагацци"
Глава 11. 666 альбомов белорусской судьбы. Куклы - 2008 "Кайф"
Глава 12. 666 альбомов белорусской судьбы. Tlusta Lusta - 2008 "Blin Piersy". Deviation - 2009 "...Чарговы год пад акупацыяй"
Глава 13. 666 альбомов белорусской судьбы. Серебряная свадьба - 2008 "Концерт в Чулане". Кассиопея - 2008 "2001-2008"
Глава 14. 666 альбомов белорусской судьбы. Зьмяя - 2007. "Гост Густу Дусту ч.1" Visious Crusade - 2009 "Freedom Comes"
Глава 15. 666 альбомов белорусской судьбы. J:Mors - 2009 "Аквамарин". Крама - 2007 "Усё жыццё - чароуны сон"
Глава 16.666 альбомов белорусской судьбы. IQ 48 - 2008 "Герои". Глюкi - 2009 "Iдыятызм"
Глава 17 666 альбомов белорусской судьбы. CherryVata - 2009 "Via Vanilla". Atlantica - 2009 "Taboo"
Глава 18. 666 альбомов белорусской судьбы. Чырвоным Па Белым - 2006 "Крывавы сакавик". Vinsent - 2009 "Пачатак". Нестандартный Вариант - 2008 "Еле слышно". Городская Тоска - 2009 "Там, где нас нет"

666 альбомов белорусской судьбы. Bez Bileta - 2008 "Настоящая любовь". Таня Кушнер - 2009 "Mannequin" (Юрий Романов)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям

Интерестно, когда нибудь мы прочтём хвалебную статью от Романова? (только чур не о могилевских)

Читайте внимательнее - они уже были. О минских СЕРЕБРЯННОЙ СВАДЬБЕ, ЧПБ, UNB, например. О DEVIATION гродненских.
Остальные - закономерно - на сколько наработали, столько и получили. Белорусские группы в своей массе не заслужили хвалебных слов.

Про Мадалай только сейчас узнал ))... Всё удивлялся, что за говно Portishead выпустили, может типа забракованный материал.