14.08.2010 Два романтика и один зануда: интервью с группой Wonder Spak

В то время, когда замечательная группа AKUTE бороздит европейские музыкальные вселенные, их коллеги из WONDER SPAK ведут себя больше чем скромно – раз Mass Medium Fest, два Mass Medium Fest, и опять репетировать по гаражам. Вот и думай, почему местные музыканты выходят на сцену два раза в год: то ли невезучие, то ли ленивые, то ли от природы робкие и стеснительные. С плохой характеристикой в космонавты не берут, забраковать могут любого. Не можешь в состоянии алкогольного опьянения и сексуального возбуждения приводит в экстаз публику - вали в «Что? Где? Когда?». Музыкальное творчество требует большого внимания, им надо заниматься ежедневно, причем в список занятий входит не только разучивание новых аккордов, но и работа с организаторами концертов. Группа, которая не выступает на сцене, - это мертвая группа.

WONDER SPAK заняла второе место на последнем Mass Medium Fest'e, но с этого события прошло уже почти полгода, а о группе почти ничего не слышно. Потому первым вопросом, который напросился музыкантам группы Паше Лукасу и Леше Кошмарскому, был...

- Чем занималась группа эти пять месяцев?
- (Паша) В основном репетировали, но летом много репетиций пропустили. Сейчас работаем у Свина в студии и надеемся, что к осени допишем первые песни.

- И потом песни окажутся в контакте?
- (Паша) Не совсем так. Нам интересно учиться работать в студии, поскольку никто из нас ничего подобного раньше не делал. В нашей группе вконтакте есть записи выступления в финале Mass Medium Fest'а, но это далеко не то, что нужно. Один из знакомых снял наше выступление на видео, с которого и делались эти mp3.

- Многие группы, едва у них что-то начинает получаться, тут же распускают слухи, что пишут сингл, после которого возьмутся за альбом. Почему вы не заявили, что пишете сингл?
- (Паша) Ну, какой же это сингл?
- (Леша) Это рабочие записи, мы просто учимся.

- А я хочу услышать, что вы пишете сингл!
- (Паша) У тебя не получится! Мы выступали только два раза, нам еще надо учиться играть, а про синглы рано думать.

- Давайте вернемся к истокам WONDER SPAK. Разведка донесла, что группа основана в ноябре 2008 года. Как проходило становление группы?
- (Паша) До WONDER SPAK’a у нас была другая группа, участники которой не знали, чего им хочется. Играли мы этакий нежный рок, который быстро всем надоел. В конце концов, два человека ушли, группа распалась, а я и Леша основали WONDER SPAK.
- (Леша) Однажды Паша сказал, что не хочет больше играть в группе, а на следующее утро позвонил мне и потребовал, чтобы я брал гитару и ждал его на вокзале. Я не понимал, куда он меня ведет и зачем. Пришли мы в итоге на реп-точку, там были какие-то люди. Поначалу у нас ничего не получалось, все было бледно и серо, но через это проходят все.

- Вы давно знакомы?
- (Леша) Не особо, лет пять, нас познакомил общий знакомый.

- Как вы попали на «Второй Эшелон», второе место на котором позволило вашей группе сыграть в финале Mass Medium Fest»?
- (Паша) Когда то, что мы играем, стало более-менее похоже на музыку, я пригласил на репетицию Виталия Шума. Это случилось минувшей зимой, еще до отбора на «Второй Эшелон». Шум пришел, посмотрел на нас и сказал, что все нормально. Вскоре я подал заявку на «Эшелон».

- И что Шуму понравилось?
- (Паша) Я не помню. Да я и не особо его расспрашивал.
- (Леша) Помню, что Шум внимательно слушал. На нашей тогдашней реп-точке был отвратительный звук, но это Шума не смутило. А сейчас мы репетируем в «Химволокно» - нас потянуло на хорошую аппаратуру. Там же, кстати, репетирует и AKUTE.

- Вы часто выбираетесь на репетиции?
- (Паша) Ну, Лешу я вижу почти каждый день. В группе играет пять человек, даже если у нас не получается встретиться, то мы все равно перезваниваемся или переписываемся.

- Не кажется ли вам, что процесс становления вашей группы проходит слишком медленно? Те же AKUTE за год прославились на всю страну.
- (Паша) Ну как тебе сказать… (пауза)

- Скоро стартует новый музыкальный сезон, к осени вы закончите работу над демо-записями. Почему бы вам не попробовать, к примеру, завалить спамом почтовые ящики всех, кто хоть как-то связан с музыкой?
- (Паша) Если честно, то мне такой подход совсем не нравится. Я не люблю быть навязчивым. Ну, человек должен просто заниматься музыкой, а признание придет само. А если не придет, то человек его не достоин. На мой взгляд, это самый лучший подход.

- То есть гора должна идти к Магомеду?
- (Паша) Не совсем так... Мне кажется, что не надо заниматься музыкой ради славы, денег или самоутверждения. Искусство должно быть чистым и искренним, и я готов к тому, что можно написать много хороших песен и ничего материального от этого не получить. Просто надо с самого начала смириться с этим, и тогда все будет хорошо.

- То есть такой здоровый музыкальный альтруизм?
- (Паша) Да! Но я не буду брезговать, если вместе с хорошими песнями придет и популярность.

- Все участники группы солидарны с твоим мнением?
- (Паша) Пожалуй, не все. Но это не страшно, поскольку во многом наши мнения совпадают, и никаких принципиальных противоречий нет.

- Но сейчас вы оказались в тупике: чтобы о вас узнали, надо быть более настойчивыми, но вы настойчивыми быть не хотите, потому о вас никто не знает.
- (Паша) Сейчас мы просто учимся. Нам не нужна слава, потому только и остается, что учиться.

- Я сформулирую иначе. Если ваш спам окажется успешным, и вас пригласят на крупный фестиваль, то у группы появится роскошный шанс донести до публики свои идеи.
- (Паша) Ну, смотря какая публика…

- Публика – это понятие усредненное, а потому она однозначно плохой или хорошей быть не может. Среди любой публики найдутся люди, которые будут разделять ваши ценности, вот для них и надо играть.
- (Леша) Ну, если посмотреть с этой стороны... Когда группа будет достаточно хорошо звучать, тогда мы будем думать о фестивалях.
- (Паша) Я недавно понял, что продвигаться на фестивали – это то же самое, что продавать себя и свои песни. Свои песни я лучше буду раздавать бесплатно.

- Но для того, чтобы раздавать песни бесплатно, надо, чтобы на них был спрос. Но сейчас спроса на ваши песни нет, и не из-за их ущербности, а просто потому, что большинство людей ничего о вашей группе не знает.
- (Паша) Блин... (пауза) Мне гораздо интереснее такой слушатель, который сам придет к нашим песням, чем тот, за которым я буду бегать.

- То есть вы из двух зол выбираете меньшее?
- (Паша) Получается, что так.

- Может, вашей группе просто нужен директор, который за вас будет решать организационные вопросы?
- (Паша) Если найдется человек, который нас будет понимать, то мы не против.

- После финала Mass Medium Fest’a о вас очень хорошо отзывался Виталий Шум. Почему бы не предложить ему стать директором вашей группы?
- (Паша) А зачем эта навязчивость? Если Шуму понравится наша группа, если у него будет возможность помочь, то он сам к нам подойдет. С нашей стороны главное – это заниматься творчеством. Музыканты должны писать хорошие песни, и остальное волновать их вообще не должно.

- Готовы ли вы ради музыки бросить работу и учебу? Так, к примеру, сделал Женя Сысоев, и не похоже, чтобы он об этом жалел.
- (Леша) У меня другая ситуация, я только этим летом закончил университет и сейчас работаю по-распределению. Но я не горю желанием делать себе карьеру, поэтому, если подвернется возможность, я посвящу себя музыке.
- (Паша) Я не хочу на жизнь зарабатывать музыкой. Творчество и деньги никак не должны соприкасаться. Хороший художник – это голодный художник. На самом деле, человеку для жизни не так много и надо. На еду можно найти деньги очень легко, даже утруждаться не надо

- А на «Gibson»?
- (Паша) Мне не нужен «Gibson».
- (Леша) А мне нужен!

- Сформулирую иначе. Рабочие на заводах получают зарплату, бизнесмены имеют прибыль от сделок, почему же музыкант должен лучшие годы жизни тратить не на творчество, а на работу?
- (Паша) Очень мало музыкантов, которые живут музыкой и не думают о деньгах. Многие готовы загрызть друг друга за копейку. Я не хочу, чтобы деньги определяли мое творчество. Наверное, я романтик.

- Не будем усложнять. Как бы ты обозвал стиль, в котором играет группа?
- (Паша) Никак. Мы никогда не пытались привязаться к какому-то стилю. Мы играем гаражный рок, но подробнее не скажу.

- Ты согласен, что у каждой хорошей группы должен быть свой неповторимый стиль?

- (Паша) Не обязательно. В мире много успешных групп, которые поют о понятных вещах и десятилетиями занимают свою нишу. Другие же вовсе, даже не подозревая, готовят почву для молодых оригинальных групп.

- Это относится к тем группам, что ничего нового не придумывают, а только совершенствуют технику игры и сценические спецэффекты. Но можно и пойти по-другому пути – играть так, как никто этого не делал. Что тебе ближе?
- (Паша) Для того, чтобы знать, придумал ты новое или нет, надо знать все. А знать все невозможно. Мы стараемся экспериментировать, но я не удивлюсь, если кто-нибудь скажет, что мы играем как какая-нибудь американская группа, о которой мы ни разу не слышали. Так что я не загоняюсь, есть ли в нашем творчестве новаторство. И вообще, музыка – это общее дело, и тянуть одеяло на себя в этом деле не надо. Одни, конечно, делают гавно, причём это от стиля не зависит. Но мы уходим к другой теме…

- Ты обидишься, если я скажу, что твоя группа играет инди?
- (Паша) Я уже давно обратил внимание, что в нашей стране есть только металл и инди. На всех музыкальных порталах самые распространенные тэги относятся именно к этим двум стилям.

- И кого за это надо бить палкой?
- (Паша) Да никого не надо бить. С инди я готов мириться, но не с металлом.

- Почему?
- (Паша) Не люблю я шумную музыку, в которой столько много амбиций и так мало таланта. Я еще не видел такого металла, который был бы мне интересен. Мне металл не понять. Вся тяжелая музыка сводится к тому, чтобы играть громче, быстрее, сильнее и агрессивнее. На мой взгляд, можно песню сделать тише и искреннее, и тогда не будет бессмысленного захламления звука.

- Как тебе гроулинг?
- (Паша) Если музыкант хочет кричать, то пусть он это делает по-настоящему, как в жизни. И вообще... Наверное, сейчас следовало бы гнать, что все металлисты плохие, перечислить пару именитых групп, но я не буду это делать, мне это неприятно. Дело даже не в страхе и не в правде, а в том, что я просто не хочу на это тратить время. Лучше вместо этого я сделаю что-нибудь хорошее.

- Есть мнение, что ты не умеешь петь.
- (Паша) Я согласен. Но я нигде вокалу не учился и учиться не хочу. Я самоучка, поскольку так проще выработать свой неповторимый стиль.

- Немного о личном. Вы когда-нибудь пользовались своей небольшой славой в корыстных целях? Ну, например, чтобы уломать девушку.
- (Леша) Сейчас парень с гитарой не впечатлит ни одну девушку, ибо гитаристов по четыре штуки на подъезд. В если серьезно, то я не люблю рассказывать, что играю в группе. Мы нормальные обычные парни.
- (Паша) Леша прав.

- Есть мнение, что мужчина с пустыми руками – это не мужчина. Настоящий мужчина должен уметь обращаться с перфоратором, стрелять из автомата и играть на гитаре. Даже Грегори Хауз не расставался с тростью, чтобы чем-то занять руки.
- (Паша) Я с этим не согласен. Чтобы быть мужчиной вообще ничего не нужно. Кроме, пожалуй, таланта и ума.

- Как ты думаешь, чего в людях больше, добра или зла?
- (Паша) Я думаю, что в мире все находится в гармонии. В стране может жить тысяча хороших людей, но однажды родится сволочь, которая с лихвой перекроет все доброе. Я верю людям по-умолчанию, но от меня не зависит, какими будут их поступки. Наверно, я оптимист.

К сожалению, фестиваль Приход-5, на котором было заявлено выступление группы WONDER SPAK, отменен из-за неблагоприятных погодных условий. Увидеть группу в акустике можно будет 27 августа на базе "Динамо".

Два романтика и один зануда – интервью с группой Wonder Spak (Общался Олег Шпаковский, Инфо-центр ЦЖР, август 2010)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям

А сейчас группа Wonder Spak будет брать интервью у Олега Шпаковского... Happy

Ты о чём?

Во всем интервью я увидела только тебя и в паре моментов - Пашу и Лешу. Вот и получилось интервью с тобой Happy

Плохо смотрела.

странно.. это не то интервью, которое я ожидал увидеть Happy

на будущее: гОвно, метаЛ

А что ты ожидал увидеть?

На будущее, "гАвно" мелодичнее "говна", а слова "метал" в словаре Ожегова нету.

ну как минимум то, которое брал я еще в июне. вероятно обстоятельства сыграли злую шутку Sad

Пиши Шуму.

Я уже фанат этой группы - в том числе вот этому интервью благодаря. Паша охрененно-классный, неиспорченный человек. И боьше всего радует, что "неиспорченный" не по счастливой случайности, а именно благодаря трезвому уму и сдержанности эммм... страстей, скажем так.

Так держать! Готов подписаться практически под каждым словом Лукаса, а если надо - расшифровать, углубить и дополнить. Аж руки зачесались Happy)))

Здоррово! Репетируйте, парни!

Щас достану из закромов второе интервью с ВОНДЕР-СПАКОМ. Если могилевская сцена стала самовлюбленно-скучной через одного, значит будем интервьюировать только ВОНДЕР СПАК! А хули?...

"Ну, человек должен просто заниматься музыкой, а признание придет само. А если не придет, то человек его не достоин. На мой взгляд, это самый лучший подход"

Да уж "так держать"...( Ничего не имею против, но тянет обычным могилевским болотом - мы ничего не будем делать, а вот наш талантище пробьет любую стенку, ох сколько таких товарищей помню и знаю... ох как мало этого, мало шописец, ребята

with all respect.

Рома, он прав. И если бы ты был мудрее, не был бы столь категоричен, потому что твоя раздражительность в отношении того что ты сам когда-то чувствовал выдает нынешнюю разочарованность и мизантропическую сущность, а это не может способствовать росту популярности группы АКУТЕ. Дело ни в каком не могилевском болоте, а в разности целей.
Паша живет здесь и сейчас - сегодня; ты - тем, что сможешь получить от своей жизни завтра. Для Паши первостепенно выражать нечто, что он чувствует и что ему дорого сейчас. Ты (уже) хочешь пожинать плоды своих усилий - признание, бабло и т.д. Созидание - уже не определяющую цель. Результат твоих усилий тебя интересует больше, чем собственно осмысленность и красота самих усилий. Ты конечно имеешь собственную точку зрения этот счет, я понимаю. Ты по-прежнему думаешь, что можно обмануть слушателя - смоделировать для него песенку, от которой он описается, обкакается, испачкав штанишки и будет лобызать твои ноги, а я считаю, что обмануть можно только дурака, а иметь поклонников-дурачков - много ли чести?.. Технологии давным давно известны.
Но умный человек фальш рассосет и как бы профессионально сыграно не было, как бы охуительно не было навернуто, все то что невозможно принять в свое сердце и полюбить будет мимолетной РАЗВЛЕКУХОЙ. А развлекуха живет один день - ровно столько, сколько ты барахтаешься, бегая за своим слушателем и угождая ему. А потом твое место займут другие - такие же.
Вот почему группу АКУТЕ никогда не будут любить так, как любили ГЛЮКОВ. А если будут, то это во многом будет заслуга Стаса, который еще во что-то верит, как мне кажется, и это еще как-то заставляет прислушиваться к тому, о чем вообще поёт группа АКУТЕ. Но как только меняется вектор в отношении к творчеству - начинается похолодание со стороны слушателя. Ты это знаешь, но спокойнее в этом себе не признаваться. Легче пенять на могилевского слушателя, перед которым неприятно (вдруг!) стало играть в родном городе, потому что - никак не полюбит, а ты считаешь что этого заслуживаешь. И ты не первый такой - АЙКОНА, МАУЗЕР и т.д. все профи-лгунишки, от которых начинали отворачиваться слушатели так делали - не выступали в Могилеве, чтобы не ебнуться с высоты своего самомнения ебалом об асфальт, как это случилось с МАУЗЕРОМ на презентации последнего альбома. Потому что на выезде врать легче. Приехал-отыграл-уехал, а того чего нет - публика додумает сама, сделает ваши песни и ваше творчество объемным - за счет своего воображения. А Лукас как раз добивается того чтобы его творчество изначально было объемным. И поверь мне, и в родном городе и за его пределами, если ты добиваешь этого в творчестве - объемного, живого образа, он начинает ЖИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО - идти снизу и притягивать слушателя, связывать его любовью к собственной красоте. Вот почему "ты стоишь ровно столько - сколько стоишь". Насколько красивого героя ты создал - столько ты и получишь девидентов, столько людей и притянешь к себе, которые вложат свои деньги, силы и т.д. ЕСЛИ БУДУТ ВЕРИТЬ В ТЕБЯ. Я в свое время прилип к ГЛЮКАМ потому что был жертвой образа ваших песен, а группе АКУТЕ например, просто нечем меня к себе прилепить, хотя покачать ногой в такт и покивать головой я всегда рад - хорошо играете. Даже в слэм могу сходить. Только этого мало, это - хуйня.
Накидать понтов и накинуть себе цену - это не трудно, но тут хвастаться тут нечем. Разослать заявки на все фестивали мира и половину их объездить и умереть с чувством успешно прожитой жизни - тоже ничего не вижу удивительного. У меня всегда был вопрос ЗАЧЕМ ЭТО ВСЕ? КОМУ ЭТО НАДО? И ответ - многое решает. Никогда я не буду любить и уважать человека только за то, что он умеет бойко торговать своим телом или уже наторговал на миллион. Я могу восхищаться его талантами и человеческими качествами, умениями и если они достойны восхищения, мне похуй будет - продается этот человек или нет. Вот и вся разница.
Мене, текел, упарсин.

"Но я нигде вокалу не учился и учиться не хочу." Это зря. При такой манере пения без определённой профессиональной подготовки возможен пиздец связкам. Потом будете разговаривать, как Витя Ринкевичус.)))) (Три раза сплюнул)