20.12.2011 666 альбомов белорусской судьбы. Некоторое Отсутствие Пуговиц - 2011 "Кошкино время", Растение Мудрости - 2010 "Одна Любовь", Cold In May - 2011 "Gone Away With Memories" (Юрий Романов)

Уступ. РНО (Роскошь нечеловеческого общения)

мт) Не открою Америки, но открою маленький сикрит: записанных ака выпущенных альбомов гораааздо больше, чем обзираемых альбомов. Причин тому - километр.
Одна - чрезвычайно куцый рядок печатных и сетевых ресурсов, где их могли бы заметить и отметить. И к этой же причине пристегивается
Другая - отсутствие стандартного для иных палестин музшоубиза. Там все проще пареной репы: лейбл издал альбом, забросил его на сейл в шапики и супершапики, а попутно - во все интересующиеся и не интересующиеся инстанции, которые могут поспособствовать образовавшийся товар сбыть с рук. У нас и лейблов - раз-два-и. И деньги они чаще всего не зарабатывают, а закапывают. В лучшем случае отстирывают. Поэтому и товар не продается, и в новых поступлениях заинтересованных нет. Нафига работать совковой лопатой в поисках нынешних талантов - будущих звезд? Ведь придется вкладывать средства и силы. А те, как нервные клетки, восстанавливаются слабо. Проще взять того, кто уже добрался до популярности в узких и средних кругах, и про-да-а-а-ть. А пока не добрался - сам как-то, как-то сам.
Третья - неспособность либо нежелание исполнителя продвигать записанное творение. Кто знает, тот знает: творящий, каким бы уровнем таланта его ни наделили свыше, редко может стать героем "Повести о настоящем мерчендайзере". А спецом пригласить человека этой нелегкой, но интересной профессии догадываются далеко не все.
Четвертая...
Эээ, так, боюсь, до октябрьских праздников не управимся, как говаривал начоперод в "Зеленом фургоне". Чтобы поставить маленькую точечку, упомянем о еще одной - по обыкновению тутэйшем ноу-хау.
Самое популярное слово современности - вовсе не "какбы". И не "винтажный" (нет, Татьяна). И даже не "жесть". Это словечко-паразит "формат". Оно - ползуче и многолико. Заменяет как печатные, так и непечатные (это где ж такие есть?) слова. Теперь вместо, допустим, "вы играете и поете .уйню" или "идите на .уй" говорят - "вы не подходите под наш формат".
"Наш формат" - все равно что "наша победа" из не всем уже известного кинофильма про советского разведчика.
"Мои песни без смазки не лезут в формат", - спел давеча Сергей Попов (а, хто такой?).
Формат - это покруче государственной цензуры будет. Цензуру можно если не принять, то понять. И обойти. Или наплевать. Нужное подчеркнуть, недостающее вписать.
А формат умом понять сложнее, чем Россию (да и Папуа-Новую Гвинею). Поэтому и вписатьСЯ в него практически невозможно. Вписать - да. Но это уже не (только) от тебя зависит.
Формат всепроникающ. Пример - его проникновение на experty.by. Казалось бы, какой такой павлин-мавлин на сайте, где рецензируются новинки белорусской эстрадной песни. Ан, поди ж ты. Господа рецензоры обзирают НЕ ВСЕ появившиеся альбомы. И НЕ ТЕ, которые им интересны. Даже НЕ ТЕ, которые интересны большинству либо меньшинству либо государству либо богеме либо маргиналам... Правила похитрее будут. Альбом должен соответствовать определенным критериям. Кем определенным? Ими же и.
Вот. Только родился альбом и уже должен. Мало того, что у всех у нас есть должок перед родиной, так теперь еще и должок перед "экспертами".

На самом деле нет никакого должка.

- С точки зрения Космоса тираж и способ издания не имеют никакого значения. Важен сам акт творчества.
Так по несколько другому поводу в свое время написал Сергей Гурьев. Трудно не согласиться.
Иное дело - с точки зрения социума. До которого творение порой доходит - в обоих смыслах слова - туго-туго. А ведь в теории есть хотя бы один человек, который ждал ИМЕННО ЭТОТ альбом, именно эти песни и композиции, эти слова. На практике же число подъевреивающих больше единицы.
На той же практике образуются белые пятна, назовем их "Затерянный мир". Если подобных белых пятен станет чересчур много, некоторым не дождавшимся будет очень худо. А кое-кому, из тех, кого братья Стругацкие обозвали неедяками, - и совсем кирдык.
Так что не будем ждать милостей от природы. Добро пожаловать в

Затерянный мир №1.

Некоторое отсутствие пуговиц. Кошкино время

Некоторое Отсутствие Пуговиц - 2011 "Кошкино время"

...Ну, вот же, вот! Было же у последних (?) романтиков Минска и окрестностей соответствующее их вращающему моменту название - Кошкино время. Так нет, предпочли спалить его на один альбом!
Понимаю, словосочетание это - с претензией на глубокомысленность, необъятность и философичность. И даже чем-то там отдает. Но, во-первых, при желании претензию можно найти где угодно. Во-вторых, если это не помешало возвести на сем хлипком фундаменте тактическую концепцию, что было не превратить её в стратегию? А так...
Некоторое отсутствие пуговиц. Что, менее претенциозно? Или: хрен с ним, и так сойдет? Потом, мало того, что "отсутствие", так еще и "некоторое". Понимаю: две большие разницы. Но - хоть и не дотягивает до знаменитых "Вороны клюют твои посевы, Джузеппе" - НЕУДОБОВАРИМО же! И зваться им теперь... НекОПуц?

Содержание альбома - в противовес названию - гораздо более удобоваримо.

...Ну, что, что? Каких еще ассоциаций?
С первыми звуками голоса: а чего это Васильев поменял название коллектива со Сплин на НекОПуц? А имя с Сашка на Иван (да еще и Почивалов)? А питерскую прописку на минскую? Может, после того как его забанили в РеБе, взял пример с с другого Сашки, Куллинковича?
Нет, понимаю: если где-то есть Сплин, популярный-популярный, почему ему не появиться тут? Непременно, надо было появиться. Что тут в принципе плохого? Вона, сколько эпигонов у Гребенщикова, Летова даже Федорова! Однако, как же голос похож... Эээ, и не только голос...

Начало альбома - ударное.
Пупырышками по коже - программно-концептуальное вступление, после которого можно было уже и не петь. Да, гм, несколько затянуто. Но после него - энергичная, по-своему замечательная "С глаз долой" - "С глаз долой - это только о нас".
Следом алкогольная "Она вертится", которая сделала бы честь питерскому "оригиналу".
"Пока несут сакэ" отсылает к "первоисточникам", чтобы даже у самых отсталых слоев слушателей не было "разночтений". Вновь - звездная россыпь Строчек:
- Штормит: держитесь крепче за стакан
- К чему считать нам этих промиллей?
Наконец,
- Из всех неоспоримых доказательств (того, что ОНА ВЕРТИТСЯ)
Я предпочту портвейн
И было б у этих двух песенок аналогичное продолжение, длиннее был бы наш рассказ. И милее глазу - участников коллектива и им сочувствующих. А так...

Дальше пошли "Спички". В текстах - глубокое отравление сплиновской невнятицей (эх, тонка грань между глубокомысленностью и "сойдет за глубокомысленность", пустотой словесной шелухи). В музыке - безуспешная попытка доказать, что сплиновская "Альта виста" была чем-то большим, чем мыльные, скажем, пузыри из-под воды в ванной.
Затем "Просто". Вай-вай, это ж он, Игорь Федорович! Ну, тоже в некотором роде Питер: был момент - ГО присоседились к тамошнему рок-клубу, "нецензурные" слова заменили на случайные.
НекОПуц тут стал похож... на Красные Звезды с некогда им чуждым, а сейчас таки и нет вокалом. Только еще более обтекаемый.
"Завтра будет море" несет слоновий отпечаток того, что группа-то в принципе - дуэт двух акустических гитар. А электрический "довесок" так, проветриться вывели. Кроме того, напоминает Аквариум 25-летней давности.
А "Сегодня жуткий гололед" - тот же Аквариум, но 15-летней... Показательно упоминание Джека Керуака с его "Дорогой" - чтобы не оставалось малейших сомнений: НекОПуц - это для "тонких молодых людей"...
Короче говоря, замах был на полновесный, если не золотой, то позолоченый рубль, а удар вышел гораздо дешевле. "Малая антология русского рока" в его САМОЙ популярной питерской ипостаси.
Тем не менее, внимание группа привлекла. Появление её порадовало. Буду с интересом и надеждой ждать следующий релиз.

Расстение мудрости

Растение Мудрости - 2010 "Одна Любовь"

Если кто не понял, растение мудрости - эт Марьиванна. Но вот "повадился журавель в конопель" и что? И вновь пробудил серьезные сомнения: а, мудрости ли? И сомнения ли?

Для начала РаМа обозначила корни: полили воды, побулькали, пошипели "Джа растафорай". Не то что потрясли, но намекнули: "любовь еще быть может..." Однако с каждой песней, а дальше - каждой нотой, каждым словом - убеждали: нет, НЕ может.

Первое "дальше" - традиционно для жителей определенных широт, живущих под ааагромным слоганом "Лето или смерть!" И все бы ничего да... ничего. Иными словами - пошел текст.

О, чудесный сплин
Окуни нас в лето
Там реггийный мотив
И мы танцуем где-то

Типа откровения Отца Жары подкрепляются логикой Правнучки Песочницы:

Я не хотел бы быть первым
Ведь я ненавижу кровь

Начинаешь активно жалеть, что из песни слова не выкинешь. И кто обозвал русский великим, а? Могучим - ладно, но великим?! Пусть бы на его месте было какое-нибудь очаровательное в данном случае сухуили...
Поначалу, скрашивая грустные размышления, гангста-джаз перемежается подобием ска и даба. Но, о, ужас! Они вспоминают о регги. И становится совсем.

Потому что второе традиционное "дальше" - Джа-мей-ка (Джа, заделай-ка нам).
У РаМы выходит даже не джамейка, а полная джамейка.
Стоит ли тут распрягаться о том, что:
- Ямайка - сраная дыра, где каждый седьмой - безработный, а на одного растафари приходится два атеиста и шесть баптистов...
- что Африка - не небесная земля, где, по уверениям РаМы, падет Вавилон (чего он ТАМ падет, если там его и нет совсем?!). Анус Геи. Внутри которого темно, как... в анусе у кого? А в темноте гуляют(ся) эйдс и дети с калашами...
- что Хайле Селассие Ай (одын) - свергнутый, удушенный и похороненный под полом в дворцовом туалете 225-й император Эфиопии, бежавший из страны от итальянцев, уморивший голодом 200 тысяч человек, насавдавший в стране в меру сил и фантазии ТОТ САМЫЙ Вавилон...
- что искать ТАМ Джа - беспонтово. Джа совсем НЕ ТАМ...
- что могилевские БезНот на фоне РаМы - как Джомолунгма на равнине...

Не стоит. Об этом уже либо писано-переписано, либо в другой раз.
Тут - точка: такой регги нам не нужен. И тебе тоже. Может, им? Нет, и им нет.

Gone Away With Memories

Cold In May - 2011 "Gone Away With Memories"

Батюшка, свершилось!
Куда там слону... Тут рожали не месяцы, годы: с 2006-го! Родили... Не скажу, что мышь. Но и в слона альбом размером не вышел.

Помнится, мне понравился ЕР "прохладных" 2008-го года "Childhood`s End". Не помнится? Напомню: мне понравился ЕР "Childhood`s End".
Альбом понравился гораздо меньше. Родилось, вызрело и проросло удивление: а в чем собственно дело? Вроде то же самое, а ммм не работает?
Может, потому что "то же самое": четыре из фактически десяти песен альбома уже были на упомянутом ЕР, а остальные похожи на эти четыре, как однояйцовые и двухяйцевые близнецы? Внимательное переслушивание подсказало: нет, не может. Дело в другом.

На ЕР-шке получалась симпатичная, пусть несколько пафосная, но трогательная электро-готика (дарк-электро?). Было больше клавишных? Ну, возможно, не больше. Но саунд был совсем не агрессивным, несколько приглушенным. Вполне в соответствии с названием - прохладно-майским.

На альбоме "хладные" сделали резкий крен в сторону готик-металла. Подсказал кто или сами додумались? Добавили огонька. Стало еще более пафосно. Прорезалось - да еще как! - гитарное джи-джи. В голосе стало больше экспрессии и мужественности. Оно было надо? С таким тщанием и так любовно созданное НАСТРОЕНИЕ рассыпалось на осколки. Не дай Бог, такой осколок попадет куда-то в левую сторону груди. Герда, икай!
Короче, получилось хорошо. Но не очень.

До скорой встречи в Затерянном мире №2.

@ ВСЕ АВТОРСКИЕ ПРАВА ЗАЩеку.

*Caveat emptor

666 альбомов белорусской судьбы. Некоторое Отсутствие Пуговиц - 2011 "Кошкино время", Растение Мудрости - 2010 "Одна Любовь", Cold In May - 2011 "Gone Away With Memories" (Юрий Романов, Инфо-центр ЦЖР, декабрь 2011)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям

Некоторое отсутствие пуговиц - не из Минска

Из Гродно

и с какого это перепугу я отправил их в минск?! Happy
гродно ничем не хуже..........

Славный вы наш могилёвский лопушок.Надеюсь,что с Дюшей Романовым ,тем самым ,из "Малой антологии Русского рока" вас ничего не связывает.Очень признательны вам за то,что уделили нам ваше драгоценное время.Хотя могли бы добросовестнее отнестись к делу.Взять хотя бы обложку.Ну,да ладно.
Эка славненько вы оперируете словечками:"довесок","разночтения" или "пупырышками по коже".Очень мило.Читая вашу игривую рецензию невольно хочется держать спину ровно.Чего только стоят ваши "пузыри из-под воды в ванной".У вас наверняка большой опыт.И большое будущее.

"И ему вспомнилась речь французского коммуниста, которую он слышал на собрании в Москве. Француз говорил о буржуазной прессе. «Эти акробаты пера, — восклицал он, — эти виртуозы фарса, эти шакалы ротационных машин...» Первую часть речи француз произносил в тоне ля, вторую часть — в тоне до и последнюю, патетическую, — в тоне ми. Жесты его были умеренны и красивы."

Хм, фонарный столб обиделся на собаку?

о! попало!
куда не ждали:)
катись, колесо.
отсуда. и фсо:)

С такими застенчиво улыбающимися людьми всегда приятно иметь дело)

отвечу тем же:
...хорошего человека
выследить
и убить
успехов в вашем нелегком труде.
кое-что из написанного беру назад:)

Пуговички, а вступление почитать! Аяяй... Что ж вы так сразу.