20.03.2010 АТМОРАВИ. Закат (Виталий Шум)

В последнее время я стал относиться к концертам, проходящим в Могилеве, как к работе: приходить, смотреть, оценивать - составлять впечатление и делиться с посетителями нашего сайта. Кому-то в конце-концов нужно вести летопись, сортировать концерты на плохие и хорошие, следить за тенденциями и делать выводы - "куда мы коцимся". Выводы, как правило, неутешительные. Конечно, я боюсь превратиться в старого пердуна, которому кажется, что раньше была колбаса зеленее и слаще, и трава по рубль двадцать забористее, поэтому с некоторых пор стал бояться ориентироваться исключительно на свой собственный вкус. Для меня важнее просунуть свой пятачок в астральный фон концерта, прислушаться и почувствовать настроение публики - получила ли она то, что хотела, и как это соотносится с ценой за билет? Ведь если публика в массе своей остается довольной, и у нее не возникает вопроса "стоит ли раскошеливаться на следующий концерт?" - значит, это уже маленький шаг вперед - развитие ДОВЕРИЯ К ОРГАНИЗАТОРАМ. И уже не очень важно, попадал ли вокалист в ноты, не лажал ли басист и в достаточно ли степени прекрасным был звук и свет. Хороший концерт определяется эмоциями публики. В этом смысле показательно-плохим был концерт АТМОРАВИ, который 18 марта прошел в клубе КУБА.

Атморави в МогилевеДо концерта меня волновал вопрос: "подзабыла ли АТМОРАВИ могилевская публика или наоборот - соскучилась?" В лучшие времена, здесь же, в "Кубе" на ЭЛЕКТРОАКУСТИКЕ, АТМОРАВИ собрал 250 человек, что для "человека с гитарой", согласитесь, немало. Но та многолюдность во многом определялась ДОВЕРИЕМ публики к организаторам - ЦЕНТРУ ЖИВОГО РОКА, а вот АТМОРАВИ тогда, сложилось впечатление, надежд публики не оправдал. Далее - по нисходящей: было у него в нашем городе еще пару концертов - количества ради, все с тем же качеством, потом пауза невостребованности, и сегодня закономерный результат - чуть более 100 человек в зале КУБЫ, пришедших все с той же надеждой... - "одари нас чудом, АТМОРАВИ"...

Чуда не случилось. АТМОРАВИ подобрел только с виду, ощутимо прибавив в весе. Художник должен быть голодным, чтобы его страдальческие гримасы на раскрашенном и стареющем лице вызывали сострадание, а не легкий ужас. Отстраненность и холодность музыканта, увы, не была компенсирована количеством педалек и примочек на сцене, включая новшество - электронный там-там. Песни, как заметили многие, стали еще более извращены вытьем и нытьем, и если это продиктовано поиском индивидуальной формы исполнения, то трудно назвать подобный ход удачным. Старые песни кажутся чужими, к смыслу новых просто невозможно продраться, ну а проникнуться ими - это и вовсе задача для одаренных. АТМОРАВИ хотелось бы видеть на своих концертах таких одаренных, а мне хотелось бы, чтобы артист любого человека был способен оттащить от барной стойки, пробить ему сердце и выжать душу до последней слезинки...

Публика конечно же хлопала - воспитанная публика, многие рады были живьем услышать старые песни - слишком много событий в жизни повязано с ними нитками ассоциаций. Только не так должны проходить сольные концерты, и вряд ли даже половина присутствующих 18 марта придет на следующий концерт АТМОРАВИ в Могилеве... если он вообще когда-нибудь состоится. Итог: популярность АТМОРАВИ в нашем городе неуклонно скатывается туда, где она и была шесть-семь лет назад, только - по другую сторону горизонта.

Возвращаясь с концерта, я с грустью вспоминал, как все начиналось, как в мои руки когда-то попал первый альбом АТМОРАВИ - "Чертополох", который до сих пор мне кажется наиболее цельным и интересным в дискографии Рави. Потом был первый квартирник АТМОРАВИ на чердаке ЦЖР, где АТМОРАВИ на фоне пьяного Тараса Монзано был просто прекрасен, и как мне стыдно было за мои колонки С-90, на которых проходил концерт. Знакомство с Рави оставило чрезвычайно сильное впечатление - он казался Гуру, хранителем тайного знания, способным вскрыть могилевскому слушателю черепную коробку и обратить его на тернистый путь личностной свободы. После был концерт АТМОРАВИ в подвале ЦЖР - еще более многолюдный и крутой, зародивший в Могилеве культ почитания «Глубочайшего Солнца», и через какое-то время настал апогей на ЭЛЕКТРОАКУСТИКЕ.

Спустя три года после нашего знакомства АТМОРАВИ стал очень заметной фигурой в тухлом мирке белорусского шоу-бизнеса и почему-то пришел к выводу, что может и должен этим воспользоваться для борьбы за общее счастье обездоленных белорусских музыкантов и свое личное финансовое благополучие. Мега-активность в блогах, многочисленные интервью, организация профсоюза голодных музыкантов и утопическая пена у рта очень скоро превратили АТМОРАВИ в комического персонажа многосерийного сериала Олега Климова "Записки ЖЖрокера". Дальше - больше: в погоне за продажами собственных дисков Рави снова сделал упор на количество, а не качество, тиражируя самиздатом достаточно сырые и все более пресные и неинтересные альбомы. Потрясающее впечатление, которое оставил "Чертополох", быстро размылось СD-дегтем последующих записей, где уже не было волшебства. Мелочность и денежная суета убили драгоценный "гуризм" с пост-буддийским оттенком, и к творчеству АТМОРАВИ стало сложно относиться серьезно.
- О чем вы поете? О любви? А мне показалось - о бутербродах с маслом и колбасой...

Это было бы смешно, если б не было серьезно. Дай Бог (или во что он там верит?) Рави успеха в Питерах, Москвах, и во всех начинаниях. Ну а лично для меня еще одним живым музыкантом в этом мире стало меньше. Шапки долой, господа! Прошу минуту молчания...

Фото Jane MP

АТМОРАВИ. Закат (Виталий Шум, Инфо-центр ЦЖР, март 2011)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям

Чесно говоря,если бы мы приехали с Витебска специально ради Рави,то разочаровались бы до ужаса в этом концерте.Как-то уж совсем вяло и сухо вел себя Рави по отношению к публеке.Было ощущение что он пел одну песню,на протяжении всего концерта.Совсем не впечатлило.

ИМХО - сами организаторы виноваты тоже, слишком часто втюхивают одну и туже группу людям.
Художник должен быть голодным"(с) тоже самое относится и к слушателям, люди не успевают оголодать + не то время, не та фаза луны, не тот кризис. Под каждое время должа быть своя группа, а просто привозить кого-то потому что: "Что-то давненько не ьбыло у нас концерта, привизём-ка (пригласим) Атмо-акут-сердце-вандер-и в том же духе группу - ИМХО опять же, это не выход

Ошибка организаторов была всего одна, но глобальная: они делали(ют) концерт для музыкантов, а надо было делать - для слушателя. Музыканту оплатили дорогу, покормили (опять о еде!), заплатили гонорар, предоставили хороший клуб, звук и свет, сделали рекламу... А музыкант все эти вложения НЕ ОТРАБОТАЛ - взял и ПРОЕБАЛ. В результате концерт чувство неудовлетворения осталось далеко не у одного меня... А у меня оно особенное, потому что КУБА - как дом родной, но плохих концертов там все больше, причем зачастую плохими получаются концерты, которые плохими быть не должны! Достаточно вспомнить ужастную акустику Захара Мая в Кубе прошлым летом...
Если бы организатор думал о слушателе в первую очередь, его бы изначально волновал этот вопрос - "справится-не-справится?" Ведь если публика уйдет не довольной - пострадает репутация организатора, репутация музыканта и даже репутация клуба, поскольку публика зачастую не разбирается в том "кто именно делает концерт и в чем заключается разница подходов организаторов" - ориентируются по географическому признаку: "в КУБЕ концерты хорошие", "на Дубровке концерты плохие" и т.д. Когда есть сомнения, можно рассматривать варианты того, как сделать концерт успешным.
0) Предконцертная подготовка и хорошая говорящая реклама, но не бездарные анонсы, в которых чувствуется, как автор сам себе не верит. Чем такие статьи, так лучше вообще никаких!
1) Не делать концерт сольным. Взять на подстраховку равнозначных исполнителей. И не ориентироваться по стилям и по первичным признакам: "этот русский рок играет, а этот реггей - не пойдеееет"... Копать надо глубже - ориентироваться по виду воздействия того или иного исполнителя на слушателя. Диссонанса не должно быть в душе слушателя, а в музыке и исполнении - сколько угодно.
2) Ведение концерта. Ведущий способен задать атмосферу концерта - и для человека играющего и для человека слушающего. Грубо говоря - подсадить их на одну волну. Ведущий должен чувствовать атмосферу слушателя и менять ее в нужном направлении.
3) Музыка перед, в паузах и после концерта должна создавать настроение, как и ведущий. ПЯТНИЦА или что там играло на АТМОРАВИ - это было совсем не туда, из другой оперы и случился диссонанс (см. пункт 1.)
4-5-6-7 и т.д.) Прочие мелочи... в числе которых, кстати, может быть и такая как ВООБЩЕ НЕ ДЕЛАТЬ КОНЦЕРТ. Я бы лично - не делал.
Короче, организация концерта - это техника - позвонить-договориться-привезти-увезти. Этому научиться не может только ленивый. А вот умение выжать максимум из возможного - это творчество, это талант. И чтобы этому научиться, нужно уметь понимать публику, но не идти у нее на поводу, а уметь тянуть ее в свою сторону - для ее же блага...

Хотя тема организации концертов - совершенно отдельная и стоит ее вынести в отдельную статью. Хотяю.... стоит ли?

Вопрос не по теме! Правда ли что в начале апреля в кубе будет выступать Дай Дарогу? Если правда, то почему именно куба?

Правда. А почему КУБА... ну почему бы и нет?

А почему бы и да?)) она ж маленькая, и не вместит в себя 100500 человек, желающих попасть на концерт)))

Думаю, 100500 не будет. Человек 250-300 должно быть точно. Поместятся!

конечно давай статью. сколько раз замечал, по поводу чужих концертов ты довольно часто указывал на недочёты в организации (и вроде всё грамотно расписывал), а потом на своих же из года в год одни и те же траблы, случались. хочется подискутировать и, может, родить чего..

Жестко сказать - не значит могуче.И зачем акцентировать внимание на внешности музыканта,если ты пришел услышать его голос?!Или тебя,господин Шум, мучает собственная сухость и жилистость? Атморави в Могилеве всегда рады.И если это будет не клуб,то квартирник,где соберутся люди,почетающие его талант,а не весовую категорию.

Голос можно из колонок послушать. На концерт ходят за образом, который создаёт музыкант. Кстати, Шум как раз об этом написал, только вы одну строчку только выхватили...

Я - не сухой и жилистый, я легкий, но - мощный! Happy))
Johanala, я не говорю, что АТМОРАВИ - урод, вы лучше меня знаете, что это не так. Я лишь хотел сказать, что время идет, и образ секс-символа, если его не корректировать, приводя в соответствие с возрастом (для обольщения не девочек, но дам, например!) уже не работает, как раньше. Мне это бросилось в глаза на концерте и я всего лишь воспроизвел это в доходчивой форме.
В конце-концов, Рави - не девушка, с собой не покончит от такого замечания. Мужчина вообще должен быть чуть красивше обезьяны, и Рави, осмелюсь утверждать, намного красивее.

Меня тут просветили вашей злобой проёбанных вложений...По ходу,я единственная,кому понравилось присутствие Атморави.И примите мои извинения по поводу замечаний в адрес вашего телосложения.Это было сгоряча.

Не понял что это значит - "Меня тут просветили вашей злобой проёбанных вложений..."

Понравилось-непонравилось - категории субъективные. Зачастую человек не задается проблемой анализа - "что именно мне нравится", "что именно я люблю" - любит и все. Это нормально, но любовь слепа и когда речь идет о критерях оценок - она провоцирует подмену понятий. И я не удивлен, что наши мнения различны.

Насчет телосложения - не стоит извинений. Вы меня ничуть не обидели. У меня нет комплекса неполноценности и меня трудно уязвить каким-либо замечанием, касающимся моей внешности.

а Меня его концерты радуют. В нашем городе он не играл, поэтому приходится ездить за 500 км, а то и больше.Ни разу не разочаровалась.