12.12.2006 бРАВИссимо, 4-й акустический!!!

3 декабря, в воскресенье, по телику шёл КВН. Да не простой, а "золотой". А человек сто молодых людей предпочли этому зрелищу (едва ли не единственному, что может здравомыслящий человек в своё удовольствие смотреть по нашему ТВ) 4-й акустический концерт ЦЖР на всем известной конспиративной квартире.

Вместо сердца — Солнце

Поэты давно прижились на ЦЖР-овских акустиках, а в этом сезоне «дают жизни», возможно, даже больше музыкантов (которые тоже, большей частью — поэты). На «4-й акустике» выступали Александр (Меля) Мельников и Анка Упала. Оба вызвали у публики бурный восторг, грохочущий смех и душевные переживания. У меня, помимо этого — глубокое сожаление, переходящее в жгучую боль, что на нашем быстрорастущем www.morok.ru нет раздела творчества наших людей. Я понимаю, что вживую это было шедеврально, а с экрана получится «не так», но всё равно очень-очень хотелось бы опубликовать хорошие стихи (и не только) на МОРОК-е, а по одному-два-три можно и на видео в видеороликах выложить.

Ретранслятор астральных волн

Едва копнув «открытые источники», быстро узнаём, что:
— АтмоРави (для друзей — просто Рави) — это имя, которое дал парню его мастер, переводится с санскрита как «Глубочайшее Солнце»;
— Рави несколько раз посещал коммуны мастера Оша в Индии, где духовно просвещался, участвуя в массовых медитациях и обогощая свой внутренний мир;
— в детстве Рави очень проникся творчеством БГ, позже познакомился с ним лично, дважды устроив своему кумиру концерты в Мюнхене;
— до 2002-го года Рави с братом и приятелем творили в составе эзотерической рок-группы АРИГАТО;
— через год после того, как брат «перестал жить ЭТОЙ жизнью», упав с горы, Рави принял решение создать полноэлектрический сольный проект, но выступает он и просто с гитарой в руках — на квартирниках;
— в 2005-м году АтмоРави потряс своим концертом самый Центр Живого Рока.

Сразу возникает вопрос: каким ветром Рави занесло на ЦЖР-овские концерты, он ведь никакой не «рок», а, в принципе, вполне «поп»? Тем не менее, причин — масса. Во-первых, остальные трое выступающих (два поэта и «вот это» — в лице фолк-коллектива) — тоже нифига никакой не рок. Во-вторых, Рави находит общий язык и с байкерами, и с посетителями московских «жральных» клубов, и с маститыми российскими и буржуйскими рокерами. В-третьих, а вы посмотрите на него: в стране, где просто «бить волосатых» считается хорошим тоном, Рави одет непонятно во что, носит козлиную бородку и готично красит ногти (странно, что ещё и не волосы) — да он чисто панк! Но самое главное: мы в ЦЖР постоянно ищем живое и настоящее. Рави — живее всех живых. И выступает он хоть и в одиночестве, но в полном электричестве и совершенно живьём! И, конечно, это наше «настоящее» — предвестник недалёкого будущего с вооружёнными по последнему слову техники интравертами-одиночками, музыкантами-компьютерщиками — секс-символами приходящей эпохи победившего Интернета.

Рави стоит на сцене, заваленной педальками и увитой проводками, нацепив на себя сразу две гитары — электро и акустическую, и играет на них поочерёдно. При этом ногами исполняет ритуальный танец на педальках, а слегка блеящим вокалом (бородка обязывает) поёт текст и испускает подвывания с придыханиями. Звуки, повторённые электроникой, свиваются в затейливый поток сознания, усиленный развитой мимикой и метаниями музыканта по сцене. В дополнение ко всему — зажжённые перед сценой палочки-вонялочки, чтобы шире воздействовать на органы чувств зрителей/слушателей (а теперь ещё и нюхателей). Можно пойти и дальше, раздавая на входе специальные конфетки, тогда подключатся ещё кой-какие рецепторы, но, кажется, такое уже где-то практиковалось.

Занятную историю рассказал АтмоРави про своё выступление в московском клубе: «Зрителями были только музыканты, выступавшие в этот вечер — нормальная ситуация для московских клубов. Столпились музыканты перед сценой, на ноги мои смотрят. И пофиг им душевные переживания — ты играй, играй!».

Между тем, идея использовать повторитель для наполнения живого концертного звука не шибко нова. Навскидку вспоминаются американский HOWIE DAY да ещё Юрий Юлианыч Шевчук, который подобным образом открывал на сцене концертную программу «Мир № 0». И Рави тут вовсе не плагиатор (Костя Концевой, например, совершенно не претендует на лавры изобретателя волынки), просто он подхватил эстафету, начав работать в стиле, который скоро, возможно, станет доминирующим.

Отсутствие товарищей по творчеству снимает массу организационных проблем, но приводит к тому, что мы видели на «4-й акустике»: начало выступления произвело на публику сильнейшее впечатление, но уже к середине зрители несколько подустали, а к концу программа стала казаться довольно скучной и однообразной. На мой взгляд, оптимально было бы исполнить не 20 композиций, а десять. Пусть бы лучше поклонники остались немного «голодными», чем перекормленными. И не надо бояться «нагнать мрака». Как раз лучше быть последовательным до конца. Особенно в ЦЖР, где зритель, кажется, уже ко всему привык.

Тем не менее, впечатление от АтмоРави у меня осталось самое благоприятное, хочется пожелать ему серьёзного творческого и духовного роста, и просто … быть услышанным теми, кому это нужно.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -    
слабый сигнал моих сирен
не долетит до ваших антенн
я короткой волной лечу в радио-пустоте
я веду безответный эфир на своей частоте
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Райдер — наше всё!

Шли по дорожке музЫки. Долго ли, коротко ли, пришли в деревню, и собрался вокруг них народ. А мызЫки были вясё-о-олые!!! Подоставали «з кiшэнь» инструменты и … райдер на 8 страниц. Значицца так: «Для выступления нам необходимо: 19 микрофонов (качество — не ниже Shure), наличие мониторного звукорежиссёрского пульта и двух стереопрострелов на 2 КВт минимум (каждая отдельная линия снабжена графическим эквалайзером), звукоусиление — …, ударная установка — …, активный звукорежиссёрский пульт — …, общий план сцены … и ещё … … …».
Не пугайтесь! На «4-й акустике» OSIMIRA выступали в усечённом составе (5 человек из 7-и) и с более скромными запросами. Но многоканально, мощно и слаженно. А настройка перед концертом напоминала настройку симфонического оркестра. Всё это, конечно, очень хорошо и весело. Только, кажется, никогда мы не услышим OSIMIRA где-нибудь в лесу, среди купальских костров под бой никуда не подключенных тамтамов. Впрочем, а надо ли? Лишь бы 16 декабря танцпол был побольше, чтобы не воспринимать в очередной раз всю эту сногсшибательную энергетику сидя…

"бРАВИссимо, 4-й акустический!!!" (Анджей Полянский, Инфо-центр ЦЖР, декабрь 2006)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям