Звездопад в конце тоннеля. Рецензия: Теплая Трасса “Всё впереди” 2002 (“Выргород” 012)
Заглянувший на огонек сигареты Кокс, заслы-шав доносящиеся из “Соньки, золотой штучки” звуки, вопросительно дернул шеей: “Новая Инструкция по Выжи-ванию?” Я молча подал ему кассетную коробку. “Ага, Теплая Трасса...” — протянул он задумчиво.
“...После того, как они серьезно погру-зились в православие”, — глупо блеснул осведомленностью я. “А-а-а, — обра-довался Кокс. — Я и думаю, что на Неумоева так похоже!..”
Конечно, полтора десятка лет для “девушки Сони” — возраст преклонный. И из ее колоночек даже Битлз может кой-кому показаться Неумоевым. Но рацио-нальное зерно в этой куче зарыто.
Голоса Талонова и Бякина непостижимым образом нет-нет да и несут в себе интонации отца Романа. Впрочем, непостижимым ли? Определенные точки-узелки сопри-косновения в “оси” ГрОб — ИпВ — ТТ существовали всегда. В зависимости от того, какими были воздействующие на наших персонажей силы, — центро-стремительными или центробежными — узелки то затягивались туже, то рас-пускались. Хотя, конечно, похожесть нового творения “птенцов Макашенца” на Инструкцию — чрезвычайно условна. Разве что инструкция у Вадима и Романа сейчас — одна, и имя ей — Новый Завет.
Когда-то мне все время хотелось нарезать из альбомов Трассы “бест” минут на тридцать-сорок (на сорок набиралось с трудом). Это раз. Два — я, наверное, все-таки не религиозен. Хотя и пишу Бог со строчной буквы. Несмотря на это, третьим пунктом считалочки — мне впервые чрезвычайно понравился альбом ТТ! Хотя, условно говоря, “Убей в себе суку!” ко мне гораздо ближе, чем “Отче наш...”. Только кто сказал, что связь здесь не непосредственная, а опосредованная? Даже когда за первым последовало второе, третье, н-ное прослушивание данного творения, когда я выяснил, что “тексты периодически по-прежнему оставляют желать”, а “музыка то тут, то там” — это совершенно не изменило моего первоначального более чем приятственного отношения к “Все впереди”.
Может, причина в том, что перед нами — Альбом в настоящем понимании этого слова. Где все (почти) сказано уже оформлением: пресловутый туннель, заканчивающийся пресловутым светом в конце, — и абсолютной убежденностью (верой?), что это никак не конец, а именно — начало.
Придумалось: Теплая Трасса, кроме того, что она, наконец, действительно теплая, по сути — редкий продолжатель дела первых советских ВИА. Эдакая “советская эстрада 60-х” начала нового тысячелетия. Пройдет какое-то количество лет, и новый гипотетический Летов именно из этого альбома ТТ возьмет букет песен для гипотетического нового “Звездопада”.
Звездопад в конце тоннеля. Рецензия: Теплая Трасса “Всё впереди” 2002 (“Выргород” 012) ( Журнал " Под Шумок " № 777, ЮАР, июнь 2003 )
Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий: