Журнал ОКОРОК НОВЫЙ Сны/Порнография
Поскольку ОН литературно-психоделический журнал о музыке, вполне нормально встретить несколько теплых слов о НЕМ именно в «МГ».
Вспомним, что с мая 1989 г. по июнь 1994 г. в Могилеве выходил первый в тогда еще БССР рок-журнал «Окорок» (главный редактор Ю. Романов). Издание было начато как освещающее жизнь местного рок-клуба, однако в течение 1990-91 гг. являлось единственным в СССР стабильно выходящим периферийным рок-изданием. Еще через три года выпуск журнала, в котором печатались авторы «Урлайта» и «Контр Культ Уры», прекратился по экономическим причинам (как, к счастью, оказалось, временно).
Обновленный «Окорок», насколько можно судить по обозреваемому выпуску, несколько расширил тематику своих публикаций. Пошло ли это ему на пользу? Мне представляется, что да. (Надеюсь, что и читателям тоже.) Живем мы, как справедливо заметил герой Галича, не на облаке, и рок-культура, как и всякая другая, развивается не в вакууме. (А рождается рок-н-ролл, как свидетельствует в статье о Стивене Кинге Станислав Ростоцкий, в местах, диаметрально противоположных небесам).
Прямое отношение к рок-н-роллу имеют материалы о могилевских рок-фестивалях конца 1997 начала 1998 гг., интервью с Романом Неумоевым (ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫЖИВАНИЮ), Сергее Гурьевым и Алексеем Сидоровым (эти двое поведали о Сергее Белоусове, который КОМИТЕТ ОХРАНЫ ТЕПЛА). Это, скажем так, восточный сектор. Западный пообъемистее Селин Дион, Райнальд Гетц и Свен Вэт, Трики, МОРФИН из Бостона и Игги Поп (вот интервью с последним-то больше всего и понравилось). Косвенное все остальное, причем можно, не особенно предаваясь тяганию за уши, найти направление, соответствующее той или иной рубрике (или тематике). Например, весь садомазохистский цикл достаточно органично ассоциируется с теми выросшими в свое время из хэви-метала разнообразными разновидностями тяжеляка, которые существуют сегодня. И так далее.
Что несколько портит картину, так это многочисленные грамматические небрежности. (Иное дело, что в данном случае и это лыко как бы в строку для вящей, что ли, рок-н-ролльности. Вот последнему сорокинскому роману «Голубое сало», вышедшему в этом году в московском издательстве «Ad marginem», это точно вредит: Сорокин у нас, как известно, с большими литературными претензиями).
Резюме? Вся та же маоцзедуновская формула: «Пусть расцветают сто цветов». Пусть, переплетаясь в сладострастных конвульсиях, благоухают (или, по-рок-н-ролльному, смердят?) два самых заметных цветка рок и порно. Ждем номер четвертый.
Журнал ОКОРОК НОВЫЙ Сны/Порнография (С. Золотов, Музыкальная газета, 1999 год)
Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий: