Вайт найт кайф.

«ВАЙТ НАЙТ БЛЮЗ» (Белыничи-Могилёв), «КРАМА» (Минск)

Теряюсь в загадках, как же это удалось затащить величаво-ленивую «КРАМУ» в Белыничи, на бесплатный концерт для четырёх-пяти десятков абсолютно «левой» публики!? Ответить на этот вопрос под силу только дядьке Нестеренко из «ВАЙТ НАЙТ БЛЮЗ», который в условиях тотального безденежья и всеобщего равнодушия, умудряется не терять оптимизма и делать много полезных (и бесполезных) для белорусской рок-музыки вещей. Организованная Юрой в Белыничах рок-акция была здесь четвёртой (или пятой?) за всю историю города (!) и самой удачной из них. По духу это было действительно настоящим рок-концертом, сродни тем, что удавались только в Те, благодатные совковые времёна.

В Белыничи я приехал в компании Оксаны из «Вечернего Могилёва» и незабвенной Полины Гамаюн. Последняя в автобусе была настигнута приступом аллергии и едва не дала дуба. Обошлось… На вокзале нас уже ожидало авто. Вернее, авто ожидало «не нас», а только девушек, но водитель Лёша (из клана Половченей), памятуя, что им — выступать, а мне — критиковать, решил не оставлять меня во власти усиливающегося дождя. И правильно. Его пример — другим наука!…

Малюсенький зальчик кинотеатра «Зорька» легко вместил себя всех любителей «халявки». Контингент был разношерстен: от детсадовских детей до морщинистых дедушек. «Перспективная», основная часть публики делилась на крепкосбитых хмурых гопничков, с воистину вселенским недоумением пялившихся на ярко красные шнурки моих ботинок, и стройных большегрудых девчонок, жутко красивых и повально пьяных — загляденье! В зале царила радостно-оживлённая атмосфера. Наконец, с более чем получасовым опозданием началось.

На сцене возник могилёвско-белыничский «ВАЙТ НАЙТ БЛЮЗ» в боевом составе: Юра Нестеренко — гитара, вокал; Валера Падуков — бас; Лёша Половченя — барабаны, перкуссия. Горячее желание группы как следует «поблюзить» в родных стенах концертная аппаратура терпела на протяжении одной песни. Уже на второй моща вышибла на пульте предохранители и зал погрузился во мрак. Нокдаун… Дали свет. Следующая песня и опять нокдаун… Публика на капризы электричества не обратила ни малейшего внимания, и только Юра Нестеренко имел уж очень потерянный вид. Весь его облик выражал недоумённо-плаксивое «Гос-споди, за что?!!!». Это как в детстве: тянешься к свежеиспеченной котлете, и вот почти уже, вот… Но бдительная мама тут как тут — по рукам! Горячей сковородкой… «ВАЙТ НАЙТ БЛЮЗ», памятуя о сковородке, попридержал пыл и Боженька больше не делал группе гадостей. Но доброжелательность Всевышнего чуть запоздала — пророком на своей Родине Юра опять не стал. И этому, кстати, даже с материалистической точки зрения были вполне объективные причины…

Теперь «КРАМЕ» предстояло показать на что она способна. И после пятиминутного перерыва команда Ворошкевича ринулась с места в карьер. Здесь нужно оговориться: «КРАМУ», в числе прочего ряда белорусских групп я не люблю. Ни одна их песня не способна вышибить у меня даже подобие слезы, но здесь, как это всё реже и реже бывает, в одном месте сошлись многие составляющие Настоящего Живого Рокенролла. И индивидуальные достоинства группы отошли на второй план. Поэтому выступление, неожиданно для меня, пошло в мажорном ключе. Мой скепсис был раздавлен уже на первой песне. Дальше — по нарастающей. «КРАМА» на маленькой и уютной сцене, при нарастающем восторге зала была просто великолепна. Пик настал, когда из зала выпорхнули две могилёвские туссовщицы-вертижопки Таня и Оля, продемонстрировавшие провинции что нужно делать, когда со сцены прёт такой кайфец. Белыничские дивы вняли благостному примеру. Видя рвение и восторг юных мадамов, (не лёгких на подъём поклонниц «КРАМЫ», а стоящих в сторонке от рок-культуры людей) завёлся и сам Ворошкевич. Началась натуральная истерика, что на сцене, что в зале. Народ, не зная текстов «КРАМЫ» отчаянно пытался подпевать; на задних рядах, позабыв про водку, танцевали гопари; на пятачке у переднего ряда, по мере преодоления народом робости, росла куча-мала…

С последним аккордом, сопровождаемым блэкоподобным «Жыве Беларусь!!!» в исполнении «белыничского зубра» по имени Алесь, народ валом попёр на приступ сцены. Участников «КРАМЫ» взяли в кольцо. Некстати появился из-за кулис басист «ВАЙТ НАЙТ БЛЮЗ» Валера Падуков — двухметровый черноволосый красавец. Местные топы-попы, толкаясь бюстами, тотчас же задвинули его в уголок, где он давал им всё, на что был способен. Такой народной любви могла бы позавидовать и «МЕТАЛЛИКА», и «СКОРПИОНС». Подозреваю, что они, надумайся выступить в Белыничах (а чё?…), пользовались бы у публики ку-уда меньшим успехом. Ведь для белыничских дам один фиг, что «МЕТАЛЛИКА», что «КРАМА» — и те и другие звёзды равноценной величины, и тех и других всё равно никто не слушает. В почёте другое: Ворошкевич — настоящий мужик, Падуков — настоящий мужик, а вот Ульрих с Хэтфилдом — это вопрос. Ба-а-альшой вопрос. А зачем провинциальным дамам задаваться излишними вопросами?…

После концерта трудно было найти хмурое лицо. Сияла отжившаяся Полина Гамаюн, радостно шутил, предчувствуя скорую пьянку, «запасной» басист «ВАЙТОВ» Лёша Чёрный, устало улыбался Юра Нестеренко. Дал волю грусти только Лёша Половченя, которому вместо того, чтобы забухать со всеми, предстояла баранка машины и дорога на Могилёв. Группа «КРАМА» в Белыничах тоже ночевать отказалась. Уехала, не соблазнившись на жаркую баньку и шашлыки, тем самым слегка расстроив добровольного организатора этих благ — Юру Нестеренко. Других, менее идейных товарищей, вроде меня, факт отбытия минчан наоборот порадовал. Ведь «шашлыки для КРАМЫ», да пиво-водку-огурчики всё таки нужно было кому-то кушать…

Вайт найт кайф. (Виталий Шум,

, сентябрь 2001)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям