Топ, топ, топает малыш...
”подшУмковская геометрия” (вырезка)
Да, понравилось.
Понравилось “подшУмку” выделять страницы под данную деталь женского туалета (и модно, и актуально). Кроме прочего, топы бывают разные: и такие, как на фото (вокруг, кстати, Селма Хайек, тело №1 “фабрики грез”), и другие. На этот раз нам показалось логичным подвести неко-торые итоги ушедшего года — с различных углов зрения. Впрочем, геомет-рия, как обычно, неэв-клидова. А вовсе — наша.
Сразу оговорюсь: не все, кого хотелось заслушать, смогли и захотели выска-заться по поставленному вопросу. Особенно слово-охотливым оказался ЮАР. Ему и картридж в руки. Кстати, если вдруг взыгра-ет ретивое: наше “мыло” — на последней странице номера, милости просим.
Естественно, все выска-завшиеся — субъекты, отчего и топ — соответ-ственный. Но в данном случае имеет место отнюдь не демонстрация (убей в себе монстру!) продвину-тости авторов и возмож-ностей (весьма различных) их доступа к тем или иным культурным ценностям, но факт культуртрегерства. Иными словами: “Культур-мультур — в массы!” Изрядную часть упомя-нутого можно найти, не совершая хадж. Например, обратившись в “подшУмок”, либо — напрямую: на “Выргород” (wyrgorod.ru;
), “Ур-реалист” (imperium.lenin.ru/UR-REALIST(именно так: с дефисом и большими бук-вами); ).По крайней мере, я смог ознакомиться с “приори-тетами” С.Гурьева всего через месяц-другой после того, как о них узнал. И кстати, не пожалел...
Все. Читайте. Завидуйте. Не проходите мимо.
Ганнибал ЛЕКТОР
Юрий Романов
(редактор “подшУмка”)
1. ЧЕРНОЗЕМ “Ненавсегда”
Для меня — несомненно альбом года. Первый релиз Ч — “Подарок для самого слабого” — был, бесспорно, любопытен, как многое, что “течет” к нам из Тюмени. Но “Ненавсегда” (своеобразный ответ на альбом Черного Лукича “Навсегда” 2000-го года?) — совершенно другой уровень... всего! Совсем не гремучая смесь... Косноязык я, Господи, когда дело касается таких вещей, как этот альбом.
Лидер Ч Джексон Кокорин называет стиль группы “тяжелой духовно-танцевальной музыкой”. Всего этого у Ч — в избытке. Разве что танцевальность — совершенно особого рода. Но в низине всеобщего и полного (к счастью, почти) “рокенролла легкого поведения” этот альбом — Монблан, Килиманджаро, Эверест. И слушать Чернозем — все равно, что глотать сильно разреженный, но зато чистейший воздух. А разве этого мало для легких, привыкших ко всяким и всяческим ипритам, фосгенам и ви-газам горбатых и негорбатых пидорасов?! Тем более, не только Джексонова (и Гурьевская) душа привыкла к костылям, каюсь. Может, на самом деле бросить-завязать? Прямо завтра?
2. ТЕЛЕВИЗОР “Путь к успеху”
Анджей Полянский меня поймет. Люблю Борзыкина и его черно-красно-белые “тона”. Разве этого мало на фоне голубизны, розовости и зеленоватости горбатых и негорбатых пидорасов? Пожалуй, ничего настолько сильного Михаил не создавал со времен “Отечества иллюзий” (Жерносеков, впрочем, считает вершиной ТВ концерт в Голландии, да кто его слышал?!). А возможно, “Путь” и получше “Отечества” будет. В конце концов, Путь-Уэй-Дао-... штука поширше и поглыбже любого отечества. Даже социалистического, которое уже давно и постоянно в опасности. Не зря Борзыкин держал супер-качаловскую паузу добрых семь лет (с момента выхода “Двое”). “Путь” — практически без слабых мест. Разве что “Dooma” — слишком прямолинейна. Но когда “наш doom — Россия и Беларусь”, прямолинейность — не самое худшее и ненужное качество. Особенно на фоне споров, кто лучше: горбатый из Танцев Минус или негорбатый из Океана Эльзы.
3. АДАПТАЦИЯ “Джут”
Конечно, концертник “Безвременье” лучше. Но даже локальный успех Ермена (а “Джут” именно локальный успех) — круче глобальных удач многих и многих других. Тем более, “удач” горбатых и негорбатых пидорасов. Конечно, душа все тянется и тянется к “Небу”, а приходится, вместо этого, ходить по земле — выжженной или горящей под ногами. Но куда деваться, если не дано другого.
4. Умка и БРОНЕВИЧОК
“Рай для инвалидов”
ЧЕ ДАНС (из архива “Запрещенных Барабанщиков”)
Умку ты просто любишь или не любишь. А если любишь, каждый ее новый релиз — чрезвычайно приятное событие. В данном конкретном случае записана чертова дюжина песен, из которых лишь заглавная по-своему новая, остальные из суперволосатой середины 80-х и простоволосой середины 90-х. Только одни были записаны так, что разобрать что-то трудно даже на ощупь, а другие — под скупой гитарный перезвон. “Рай” же — электрический. Хотя и абсолютно простой, без наворотов и излишеств. Тихий домашний беспонтовый рай для тех самых инвалидов, среди которых были мои друзья, и не было меня, хотя очень хотелось...
Что касается Че Данса, тут имеет место “случай так называемого вранья”, поскольку к “Запрещенным барабанщикам” группа отношения не имеет. Практически так же, как вышедшие сборники ресторанного периода Пивторыпавло с коллегами и “графом Хортицей”. Обычное машинное доение раскрученного имени. Но факт выхода дополненного ростовского концерта Че Данса 1993 года радует изрядно. Кто не знает: ЧД (Че Гевара Де ла Серна) — это автор текстов-музыки Олег Гапонов (“Зазеркалье”), автор текстов Иван Трофимов (нынче пишущий для ЗБ) и почти уникальный коллектив барабанного профи Виктора Пивторыпавло (нынешнего вокалиста и лидера ЗБ) под названием 1,5PAVLO, состоявший из четырех разнокалиберных барабанщиков-ударников-перкуссионистов и одного бассиста. Тексты, конечно, были не такие прикольные, а музыка — скупее, чем у ЗБ. Зато как люди рубились! “А где-то чуть выше неба сражаются ангелы и космонавты. А где-то чуть ниже асфальта пытаются выжить шахтеры... Предать Монте-Карло грабежу и разбою. Ножи блестят путеводной звездою... Надо создавать боевые ячейки, чтобы захватить городской узел связи...”
Абсолютно недооцененная лево-право-радикальная революционная группа, вполне сопоставимая с так популярным ныне Ману Чао.
Класс-с!
5. МИНИСТЕРСТВО ЛЮБВИ “Бесконечная история одиночества” (2001)
Алена КАВКОВА (ОБАЯ-НИЕ НЕВОВЛЕЧЕННОСТИ)
“Окаянное поколение” (бутлег)
МЛ Алексея Фомина — один из самых классных и живых проектов ушедшего и наступившего десятилетий. Так что поздно добравшийся до нас альбом вполне уместен в этом топе. (На самом деле — неуместен, но очень хочется, чтобы он здесь был!) Возможно, лучший релиз не только прошедший пары-тройки, но и ... будущих лет.
По крайней мере, некая узкая прослойка мудрых, чистых и просто хороших людей из Москвы, Питера и некоторых других весей России воспринимает его именно так. Спорить с ними по поводу превосходных песен Фомина не хочется. И не буду. Но по поводу качества записи — не соглашусь. Не потому что оно плохое по сравнению с каким-нибудь би-два. Этого нормальному человеку и не требуется. Но если записано так, что не ПОМОГАЕТ, а МЕШАЕТ (порой. А записано именно так!), разговор о качестве записи уместен! Альбом “Министерство Любви - 97” был записан, возможно, привычнее-традиционнее, но был органичнее и СИЛЬНЕЕ сделан. Что не мешает все-таки радоваться самому факту того, что такая вещь — “Бесконечная история одиночества” — вообще может существовать. Или не может?
А домашняя простуженная запись Алены просто хороша. Безо всяких скидок на домашность, просту-женность и то, что это “наше, местное”. Хочется слушать и слушать. (Кому хочется). Еще бы услышать однажды большую часть этих песен в электричестве!
6. ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА “Свобода”
Очень, между прочим, достойный концертник, записанный в апреле в клубе “Улан-Батор”. Особенно душевно звучит “Красноармейская” Булата Шалвовича (обычное дело для Летова). Так что даже хочется послушать “Звездопад”. Хотя никаких “откровениев” вы тут не встретите.
Филармоническая поп-музыка, на какое-то время порадовавшая меня или продолжающая радовать до сих пор — но по разным причинам несопоставимая с указанным выше: Король И Шут “Жаль, нет ружья” (да, вот), Чиж “Гайдном буду!” (да, вот!), Андрей Макаревич “И т.д.” (ну, да!!), Аквариум “Сестра Хаос” (а что?!), Пилот “Джоконда” (да, ладно!) и еще — АукцЫон “Это - мама” (ну-у-у...).
После всего понаписанного выше (ниже, сбоку, сверху, раком) удивит ли кого, что топ групп выглядит примерно так:
1. ЧЕРНОЗЕМ
2. АДАПТАЦИЯ
3. УМКА и Броневичок
4. ТЕЛЕВИЗОР
5. ОБАЯНИЕ НЕВОВЛЕЧЕННОСТИ,
СЕРДЦЕ ДУРАКА, АВАНГАРД-ШКОЛА, КАЛАЧИКОМ РЯДОМ.
Хорошо бы, чтобы у меня еще хотя бы разок была возможность “записать” кого-либо из них в топ. И просто записать.
Анхэппи, извините за выражение, Нью Йеар!
Екатерина Борисова
(журнал FUZZ)
(а вернее, — то, что радовало и удивляло):
ПИКНИК (СПб) — за ренессанс
РАЗНЫЕ ЛЮДИ (СПб) — за драйв
ОТЕЦ ВАСИЛИЙ & THE KURTENS (Мурманск-Швеция) — они же “Открытие года”
ПАСХАЛЬНОЕ ШЕСТВИЕ (Харьков) — больше АУКЦЫОНОВ хороших и разных!
ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ (Москва) — за наглость (в хорошем смысле)
WHITE OWL (Москва) — за аутентичность (тоже в хорошем)
БАШАКОВ И БЭНД — за тепло
Ник Рок-н-Ролл & ТРИТЕ ДУШИ (Москва-Тюмень) “Падре”
АБВИОТУРА (Ростов) “КругамА”
Василий К. (Мурманск-Швеция) “Мой Коэн”
FАКТЫ (Москва) “Этика”
АДАПТАЦИЯ (Актюбинск) “Джут”
386 DX (Москва) “Легенда русского рока” (самый идиотский)
ВЫХОД (СПб) “Рыжый Альбом”
ПАСХАЛЬНОЕ ШЕСТВИЕ “Закадыка”
РАДА & ТЕРНОВНИК “Саламандра”
Анти-топ-2002
КОРОЛЬ И ШУТ
Земфира
ЛЕНИНГРАД
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА
“Звездопад”
Владимир Козлов
(собкорр “подшУмка” в Москве; писатель, лидер группы “Дисфункция”)
1. ЧЕРНОЗЕМ “Ненавсегда”
Люблю и слушаю с удовольствием, особенно “Горько”, “Над заборами” и “На переднем крае весны”. И не потому, что это как-то напоминает “Инструкцию по выживанию” и “Гражданскую оборону”. На самом деле, не так уж и напоминает.
2. АДАПТАЦИЯ “Джут”
Наконец-то вышел первый диск Адаптации — переиздание последнего на сегодняшний день “официального” альбома, плюс бонусы с концерта в Бишкеке. До этого выходили только кассеты. Хорошо бы и все остальные выпустили на СD, особенно, “Парашют Александра Башлачева”.
3. АДАПТАЦИЯ “Колесо истории”
Да, архивная запись, соответственного качества, зато песни какие. И бонусы тоже — “Запахи детства”, “Ананас”.
Здесь практически без вариантов — ЧЕРНОЗЕМ. В прошлом году я его для себя, можно сказать, и открыл, хотя слышал раньше первый альбом “Подарок для самого слабого”. Альбом прошлогодний — однозначно сильнее, плюс концерты в Москве весной и осенью.
Геннадий Шостак
(журналист, “Музыкальная газета”, журнал FUZZ)
1. ЛАЙДА
2. АДАПТАЦИЯ
3. ЧЁРНЫЙ ЛУКИЧ
4. ОСОБЫЙ ОТ...ДЕЛ
5. ДЯДЯ ГО
6. ДОЧЬ МОНРО И КЕННЕДИ
7. ТЁПЛАЯ ТРАССА
8. Николай Вдовиченко
9. Алексей Абакшин
10. ЧЕРНОЗЁМ
САДЪ
АЛМАЗНЫЙ ФРОНТ
1. ЛАЙДА “Весна в Париже”
2. АДАПТАЦИЯ “Колесо истории”
3. ЛАЙДА “Нижинский”
4. ЧЁРНЫЙ ЛУКИЧ
“Ледяные каблуки”
5. ЧЁРНЫЙ ЛУКИЧ “Жаворонок”
6. ОСОБЫЙ ОТ...ДЕЛ “По+ра”
7. ТЁПЛАЯ ТРАССА
“Всё впереди”
8. Алексей Абакшин
“И-го-го?!”
9. Николай Вдовиченко “Над пропастью во ржи”
10. ЧЕРНОЗЁМ
“Ненавсегда“
САДЪ “Мы пред врагом не спустили”
“ПодШум’OK“ (музприложение к журналу)
АЛМАЗНЫЙ ФРОНТ
“Битые стёкла”
ФУ “Психоанализ”
DITYA SNA “Грёзы “
Сергей Гурьев
(журналист, редактор “УРлайта”, “КонтрКультУРы”, “Пиноллера”; вокалист группы “Чистая Любовь”)
1. КАРЛ ФИШЕР БЭНД
“Рыбья кровь”
Это Андрюшкин и Рыбьяков из “Кооператива “Ништяк” спродюсировали цикл своих очередных постмодернистско-сатанинских песен с женским вокалом. Взяли, по словам Рыбьякова, какую-то женщину и с ней все записали. Андрюшкин все сыграл, Рыбьяков написал все тексты, а позиционировано все это как тюменская группа из пяти баб, которые якобы все это сыграли и записали: Анна Фишер, Алиса Фишер там — пять сестер. Вся концепция Кооператива “Ништяк” — слегка сатанинская, чуть-чуть готическая — немножко портится вокальной подачей Рыбьякова — тяжеловатой, дискомфортной. А если всю эту концепцию воплощает хорошо проинтонированный женский голос, получается гораздо более сильное впечатление.
2. ЛАЙДА
“Весна в Париже”
Альбом записан в Белоруссии, в Бресте. Вся эта эстетика — две гитары, контрабас и женский вокал — по самому песенному посылу абсолютно некоммерческая и пронизана невероятной верой в ценность того, что сделано. Это мощнейший спиритуальный красивейший документ, абсолютно вневременной.
Группой года я бы назвал группу, которая записала абсолютно неудачный по звуку альбом “Подмосковный Петербург” — Дочь Монро и Кеннеди. Но в концертной своей версии это — сильнейшая группа, и, надеюсь, скоро выйдет ее live-альбом, записанный в клубе “Второй этаж”. Мощнейшая новая программа, помноженная на прекрасную для андеграундной концепции игру музыкантов — профессиональные музыканты играют тем не менее глухой андеграунд по концепции.
И по “Подмосковному Петербургу” я никому бы не рекомендовал судить о качестве этой замечательной программы.
Андрей Половченя
(лидер группы ОСИМИРА, журналист “Нового Радио Могилев”)
Personal Depeche
Первый, и пока единственный грамотно сделанный и организованный трибьют на нашей территории
ТЯНИ-ТОЛКАЙ — им памятник и аплодисменты стоя за работоспособность, и не только в этом году.
Название свое оправдывают. Могу поставить их в пример подавляющему большинству наших музыкантов. Зная их давно, могу заверить, что даже если бы они играли любую альтернативную музыку, они бы все равно стали популярными и любимыми.
КРАМБАМБУЛЯ
Я бы добавил, алкогольная находка, но какая! Материал-то, оказывается, под ногами, правда, у некоторых в желудке.
Блестящий пример того, как может по-разному звучать беларуская мова. По новой системе школьных оценок — 10.
ПЯТНИЦА (Харьков)
2 скромных украинских парня поставили на уши 1/5 часть суши! Одна гитара, два вокала и оГРОМное сердце. “Хлопци, а рок-то жив!” (Т.Шевченко)
КИРИЛ СМЫШЛЯЕВ
Да, именно БАРД в первоначальном понимании этого слова, а не слощаво-сопливо-туристическое “бард” в обиходе людей, которые так себя называют. Это имя нужно заслужить. Я понимаю, что в русском языке много эпитетов и метафор, но я просто о*уел, когда на “солянке” в ДК “Химвололкно” вместе со всем залом, отрыв рот, слушал человека с гитарой.
КАЛАЧИКОМ РЯДОМ
Яркая, долгожданная, очень нужная и близкая.
... Может и хорошо, что уже улетела. ...Если б была каким-нибудь сателлитом, все бы ждали ее в одно и то же время и говорили: “А, эта, ну, как всегда...” Ждем возвращения!
ТОДАР ВАЙЦЮШКЕВИЧ “БАЛЛАДЫ”
Без к...
Олег Климов
(главвред “Музыкальной газеты”)
1. “Воланчик”, Я И ДРУГ МОЙ ГРУЗОВИК
Группа — это просто моя самая слабость последних лет. Три чувака валят этно-психоделический фанк, причем из инструментов только бас и барабаны! Принято считать, что во многом качественность новой группы определяется ее вторым альбомом, так вот у ЯИДМГ он вышел, по крайне мере, не хуже дебютника. Та же интеллигентная агрессия, бездна вкуса и мозгов...
2. “Заноза”, Найк Борзов
К Борзову всегда относился настороженно, как ко всякому альтернативному музыканту зачем-то попершему в шоу-бизнес. Но в случае с Найком по всему выходит, что не он — для шоу-бизнеса, а шоу-бизнес для него. Чему подверждением данный релиз: хотите — хавайте, нет — до свидания. И шоу-биз его, поперхнувшись, схавал. Кислотный декаданс, головная боль, но приятственная, черт побери!
3. “Меамуры”, МУМИЙ ТРОЛЛЬ
Очень долгое время группа мне была просто неинтересна. И по музыке, и по текстам. Но иногда хочется красивости в душе, МТ ее на этом диске и предложили. Классная лирическая пластинка.
4. “Цунами”, НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ
В отличие от многих, от акустики НС меня никогда не плющило: дуэт-клон ЗИМОВЬЯ ЗВЕРЕЙ с женским вокалом. В электричестве же у группы появилась конкретная роковость, пусть и роковость в ее нынешний масс-ипостаси. Арбенина мне гораздо симпатичней Земфиры: Зема — девушка для девушек, Арбенина — мужик в юбке, без иронии.
5. “В темноте”, НОГУ СВЕЛО!
Еще одна банда, к которой всегда относился спокойно, а после того, как года четыре назад поцапался с музыкантами НС на прессухе в Минске, и вовсе убедился, что некоторые из них — это такие реальные ублюдочные хамы. Но мы же не о личностях, составляющих группу, говорим? Наверное, это самый андерграундный поп-рок-альбом года.
НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ
На мой вкус, сегодня близка к тому звуку, который отвечает нынешнему положению вещей в российской топовой рок-музыке. Музыканты — сила. Вокалистка — соответствует. Тексты — в норме (исключения есть, но перлы особо не режут слух). Несколько очень хороших крупных концертов, достойный альбом. Правда, за безоблачное будущее группы я не уверен, все-таки скрипка Сургановой была очень важной частью и имиджа, и саунда коллектива, ну да посмотрим, как выкручиваться будут...
Елена Вир
(журнал “подшУмок”)
Как и почему нижеследующие группы оказались для меня лучшими в 2002 году? Критерии - крайне субъективны и просты: из всего услышанного мной впервые (кроме Умки) в минувшем году творчество именно этих групп, на мой взгляд, претендует на сопричастность тому самому доброму и вечному, когда “Космос зовет”. Посему глупо было бы выстраивать их в очередь, распределять места — “товар” непродажный. Не исключаю, что информация о многих (?) новоиспеченных талантах , достойных попасть в мой “топ-2002”, просто не доехала (в смысле передвижения в пространстве) до моих ушей. Извиняйте.
Адаптация
Не для счастливых. О Ермене сказано много — не буду повторяться. Очень бы хотелось увидеть группу в Могилеве, но пока приходится только горько вздыхать о том, что наши “старые чемоданы” (к сожалению, не набитые деньгами, тем более, туго) проворонили хорошую возможность привезти Адаптацию в Могилев в марте 2003-го (прим. сердитого АП: уж зато молодые понапривозили — видимо-невидимо; причём, скорее, невидимо).
Министерство Любви
Все ругают (Кто эт-то? — ЮАР с угрозой), а мне нравится. Плохое качество записей частенько мешает расслышать текст песни, но то, что можно понять, — настоящее. “Забавная гавань и острова нежность и море тоски, которая душу сжигает и травит и рвет на куски...” (если я так услышала).
Умка и Броневичок
Недавно посчастливилось быть на элек-тричестве Умки в “Форпосте”. Хочу еще.
Обаяние невовлеченности
Наша, родная. Единственное, чего не хватает Аленке, чтобы ее услышали многие — не все, те, кому нужно — это уверенности в себе и хорошего состава, что вполне осуществимо.
Калачиком Рядом
Группа распалась, но Никита, слава Богу, раздвоением личности не срадает... И песни продолжает писать. И уже вроде новый состав набрал для сольного проекта. Остается надеяться, что он доведет до ума свою очередную задуму.
АвангардШкола
Песни Смышляева люблю за то, что в них души много. Точнее, в самом Кирилле. А “за базар” и отвечать иногда приходится... Потому и боюсь за них за всех — “лучших”...
Д’ркин Бэнд
Обычно жизнь видится с какой-то одной стороны: либо трагедией, либо комедией (есть еще драма, фарс, буффонада и тэпэ — Г.Лектор). Первый раз слушала Дркина и не знала, то ли смеяться, то ли плакать. Просто крышу сносит.
Анджей Полянский
(главвред “подшУмка”)
2002 год оказался богатым на события и альбомы. Тем более грустно, что доходят они до меня медленно (Письмо из Центра до Штирлица дошло не сразу. Штирлиц прочитал ещё раз — опять не дошло...), и я успел послушать только малую часть того, что мог и хотел. Честнее было бы не писать вообще, но волевое редакционное решение этого хочет, а значит — получит. Во всяком случае, упоминаю только то, что ближе всего моему сердцу, что действительно в 2002 году стало для меня событием.
“АВАНГАРДШКОЛА” “Между прочим” Безусловно, потому что СВОИ. И, конечно, очень субъективно ввиду моего близкого знакомства с Кириллом Смышляевым. Но альбом-то хорош! И Кирилл тоже. А главное — Могилёв разродился, наконец, полноценным альбомом, который может нормально тиражироваться, продаваться, показываться на самом высоком уровне. Больше всего хочется, чтобы за первым альбомом последовал, как минимум, второй. Знаю, материал есть, и подозреваю, скоро он “материализуется” в новый альбом!
“ТЕЛЕВИЗОР” “Путь к успеху” См. рецензии.
“386DX” “Легенда русского рока” Потрясающе. Пока Microsoft с Intel-ом в бесконечной гонке за деньгами лохов выпускают уже хрен знает какой Pentium-IV с бешеным количеством памяти и умопомрачительным видеоакселератором с целью обеспечить домохозяйке хоть насколько-нибудь быстрый набор писем в Word-е, а её сыну — замачивание монстров в виртуальных сортирах, старенький 386DX в умелых руках русского парня перепел сначала классику мировой рок-музыки, а затем и отечественные “легенды” русского рока. Услышать “Город золотой”, “Кто виноват”, “В последнюю осень” и т.д. и т.п. в исполнении компьютерного “вокалиста” под компьютерный же аккомпанемент — это незабываемо. Фактически, получилось интереснейшее исследование: что останется от рок-песен, в которых самое главное — переживания автора, если песни эти от этого самого автора оторвать и дать их исполнить бездушной машине. Никакой авторской харизмы, никаких личностей — только голый текст, спетый “металлическим” компьютерным голосом, под голую музыку (мелодия, ритм, гармония) в аранжировках, близких к традиционным. А самое интересное (прикольное?) — побывать на концерте группы, где, как утверждается, стоИт компьютер, а рядом с ним “рубится” волосатый мужик в чёрой коже с клавиатурой наперевес. Публика охотно принимает игру и тоже начинает “рубиться”...
Понятно, что послушать запись можно максимум два раза (если что-то не расслышали в первый), потом становится просто скучно. А иначе и быть не может: в удовольствие это слушать невозможно. Хотя не исключено, что за ними (виртуальными поэтами, композиторами, музыкантами) — будущее. И уже недалёкое. Во всех смыслах этого слова.
Полина Гамаюн
(редколлега “подшУмка”)
ПИЛОТ “Сказка о прыгуне и скользящем”
Лучший альбом за последние два года. Мистически завораживающая сказка и окутывающие теплой аурой, глубиной, в которую нужно погружаться постепенно, песни.
ДЫМ
Очень приятное открытие среди могилевских команд. Надеюсь, и в дальнейшем будут меня радовать.
ОСИМИРА (Округ Свободного Искусства)
Удивляют своим трудолюбием, радуют профессионализмом и новыми идеями.
ОБАЯНИЕ НЕВОВЛЕЧЕННОСТИ
Ну, не люблю я поющих девушек! Алена Кавкова — исключение, однако из очень немногих. Редкий талант.
ЛЕОНИД ФЕДОРОВ И ВОЛКОВ-ТРИО “Далеко”
Без комментариев.
СпасиБО
Минская группа, которую видела только раз на фестивале странной музыки “Синий перец”. Сами они говорят: “Мы играем музыку еще не существующих народов мира”. И это похоже на правду. Их песни завораживают, унося в далекую страну необычных, но добрых сказок.
Топ, топ, топает малыш... ( Журнал " Под Шумок" № 777, Юрий Романов, Екатерина Борисова, Владимир Козлов, Сергей Гурьев, Андрей Половченя, Олег Климов, Елена Вир, Анджей Полянский, Полина Гамаюн, июнь 2003 )
Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий: