Седьмой "Мартовский кот"
В минувшие выходные все неравнодушные к могилевской культуре (и авторской песне в частности) были шокированы скорбной новостью: бард-фестиваля МАРТОВСКИЙ КОТ больше не существует. Осталась группа людей, именующих себя «бард-клубом НОВЫЙ ГОРОД», но их жалкое прозябание в сравнении с тем, что было когда-то не вызывает никаких других чувств, кроме жалости
Фестиваль авторской песни проводился в Могилеве уже в седьмой раз. Когда-то, на своей заре фестиваль представлял масштабное явление и был одним из крупнейших в Беларуси не только по географическому охвату, но и по качественному уровню. Хорошо помнится многолюдный зал Дворца Пионеров и витающий в воздухе дымок свободного творчества, ограниченного разве что глупым «бард-форматом», но в остальном внушающим всяческого уважения. Несколько лет МАРТОВСКИЙ КОТ поражал своим уровнем и живостью. Потом столпы фестиваля расползлись кто куда по разным сферам жизнедеятельности, а у руля оказались те, кто остались. Начался быстрый регресс. На энтузиазме дело уже не шло, въябывать до седьмого пота не хотелось, а сливки снимать напротив. Поэтому четыре года назад бард-клуб НОВЫЙ ГОРОД продался с потрохами Белорусско-Российскому Университету. Казалось бы одни плюсы: халявный зал, халявная аппаратура, халявные гостиницы (общага) делай не хочу. Не хочу. Большинство могилевчан забыло даже о существовании фестиваля, потому что организаторы не считали нужным развесить даже подобающую рекламу. Зачем? Придут или не придут зрители нет разницы, побухать с иногородним бардьем можно с одинаковым успехом ХАЛЯВА! Так «Мартовский кот» превратился в «фестиваль для организаторов и их друзей».
В прошлом году скандальный недожурналист Татьяна Манькова, чуть ранее прославившаяся метким ударом в девятку ворот «Экстрим-клуба» (что привело к его закрытию), провела точный угловой и в ворота «Мартовского кота». Татьяна коварно забралась с диктофоном в самое логово бардов, где наравне со всеми бухала водку и сношалась без устали, после чего не без помощи известного подлеца и полудурка Стаса Левченко, опубликовала всю эту «клубничку» в газете ВЕЧЕРНИЙ МОГИЛЕВ. Газету прочли в облисполкоме, вызвали ректора БРУ Сазонова на ковер и поставили раком. Сазонов, прихрамывая, пересек проспект Мира в обратном направлении и спустя несколько минут отымел весь бард-клуб, каждого, по очереди.
Но погубить бардов так просто не удалось. Жить захочешь не так раскорячишься. НОВЫЙ ГОРОД в 2006-м, здраво рассудив, что терять уже нечего, ради проведения фестиваля лег под облисполком. Наша же власть, понятно, никому отказать не может задвинула им по самые помидоры. Было приказано переименовать фестиваль МАРТОВСКИЙ КОТ (это, дескать, слишком вульгарно) и повесить парочку растяжек «За Беларусь!» и «Мы вместе» на сцену. НОВЫЙ ГОРОД принял условия, им тут же дали бабло на бухло и на девок, и отпустили с миром. Так фестиваль МАРТОВСКИЙ КОТ прекратил свое существование. В прямом смысле. И в переносном тем более. Я думаю, у всех присутствующих на фестивале 11-12 марта не осталось ни капли сомнения в этом.
Все действо напоминало тюремную самодеятельность, лишенную всякого смысла: на фиг не нужная охрана по бокам; зашуганные студенты, пригибающиеся под тяжелым взглядом штандартен-шавки Казанцева; паршивые растяжки на сцене, из-за которых, кстати, несколько постоянных участников «кота» супруги Ясюкович-Климович отказались выступить (и этим снискали уважение); восторженные облисполкомовские дамы фригидные престарелые бляди, с наигранным восторгом хлопающие в ладоши. Кстати, уровень почти всех участников был ниже плинтуса и этому есть свое объяснение: облисполкому, в погонях за «галочками», было важна география фестиваля, а не «уровень» его участников. Поэтому со всех уголков Беларуси наприглашали, кто под руку попался. Не обошлось без гостей из «братских республик» Украины и России. Украинский менестрель, закрывавший оба дня фестиваля, исполнил песенку про бардов, которых короли пользуют в задний проход, хотя по идее надо наоборот. Зашибись! Экая красотища: антипрезиденщина на деньги могилевского облисполкома! Спрашивается: куда смотрел плешивый герр Казанцев?!.. На ковер, млин, сука!
Одним словом, фестиваль превзошел самые удручающие ожидания. Жуткая совковая самодеятельность. За исключением одной дамочки, действительно недурно сочиняющей и победившей в номинации «стихи», смотреть было не на что. «Какой парафин!!!» в ужасе восклицали продвинутые ЦЖР-овцы. «Если у кого-нибудь проблемы с бессоницей, этот фестиваль лучшее средство» вторили им другие, не менее продвинутые. Впрочем, довольно изгаляться. Мир праху их. И ну их на хуй. О мертвых впредь либо хорошо, либо ничего. А все вышеизложенное, если вы не поняли, был реквием по живым.
Седьмой "Мартовский кот" (Виталий Неназванный, Инфо-центр ЦЖР, март 2006)
Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий: