Седьмой "Мартовский кот"

В минувшие выходные все неравнодушные к могилевской культуре (и авторской песне в частности) были шокированы скорбной новостью: бард-фестиваля МАРТОВСКИЙ КОТ больше не существует. Осталась группа людей, именующих себя «бард-клубом НОВЫЙ ГОРОД», но их жалкое прозябание — в сравнении с тем, что было когда-то — не вызывает никаких других чувств, кроме жалости…

Фестиваль авторской песни проводился в Могилеве уже в седьмой раз. Когда-то, на своей заре фестиваль представлял масштабное явление и был одним из крупнейших в Беларуси не только по географическому охвату, но и по качественному уровню. Хорошо помнится многолюдный зал Дворца Пионеров и витающий в воздухе дымок свободного творчества, ограниченного разве что глупым «бард-форматом», но в остальном — внушающим всяческого уважения. Несколько лет МАРТОВСКИЙ КОТ поражал своим уровнем и живостью. Потом столпы фестиваля расползлись кто куда по разным сферам жизнедеятельности, а у руля оказались… те, кто остались. Начался быстрый регресс. На энтузиазме дело уже не шло, въябывать до седьмого пота не хотелось, а сливки снимать — напротив. Поэтому четыре года назад бард-клуб НОВЫЙ ГОРОД продался с потрохами Белорусско-Российскому Университету. Казалось бы — одни плюсы: халявный зал, халявная аппаратура, халявные гостиницы (общага) — делай не хочу. Не хочу. Большинство могилевчан забыло даже о существовании фестиваля, потому что организаторы не считали нужным развесить даже подобающую рекламу. Зачем? Придут или не придут зрители — нет разницы, побухать с иногородним бардьем можно с одинаковым успехом — ХАЛЯВА! Так «Мартовский кот» превратился в «фестиваль для организаторов и их друзей».

В прошлом году скандальный недожурналист Татьяна Манькова, чуть ранее прославившаяся метким ударом в девятку ворот «Экстрим-клуба» (что привело к его закрытию), провела точный угловой и в ворота «Мартовского кота». Татьяна коварно забралась с диктофоном в самое логово бардов, где наравне со всеми бухала водку и сношалась без устали, после чего не без помощи известного подлеца и полудурка Стаса Левченко, опубликовала всю эту «клубничку» в газете ВЕЧЕРНИЙ МОГИЛЕВ. Газету прочли в облисполкоме, вызвали ректора БРУ Сазонова на ковер и поставили раком. Сазонов, прихрамывая, пересек проспект Мира в обратном направлении и спустя несколько минут отымел весь бард-клуб, каждого, по очереди.

Но погубить бардов так просто не удалось. Жить захочешь — не так раскорячишься. НОВЫЙ ГОРОД в 2006-м, здраво рассудив, что терять уже нечего, ради проведения фестиваля лег под облисполком. Наша же власть, понятно, никому отказать не может — задвинула им по самые помидоры. Было приказано переименовать фестиваль МАРТОВСКИЙ КОТ (это, дескать, слишком вульгарно) и повесить парочку растяжек «За Беларусь!» и «Мы вместе» на сцену. НОВЫЙ ГОРОД принял условия, им тут же дали бабло на бухло и на девок, и отпустили с миром. Так фестиваль МАРТОВСКИЙ КОТ прекратил свое существование. В прямом смысле. И в переносном — тем более. Я думаю, у всех присутствующих на фестивале 11-12 марта не осталось ни капли сомнения в этом.

Все действо напоминало тюремную самодеятельность, лишенную всякого смысла: на фиг не нужная охрана по бокам; зашуганные студенты, пригибающиеся под тяжелым взглядом штандартен-шавки Казанцева; паршивые растяжки на сцене, из-за которых, кстати, несколько постоянных участников «кота» — супруги Ясюкович-Климович отказались выступить (и этим снискали уважение); восторженные облисполкомовские дамы — фригидные престарелые бляди, с наигранным восторгом хлопающие в ладоши. Кстати, уровень почти всех участников был ниже плинтуса и этому есть свое объяснение: облисполкому, в погонях за «галочками», было важна география фестиваля, а не «уровень» его участников. Поэтому со всех уголков Беларуси наприглашали, кто под руку попался. Не обошлось без гостей из «братских республик» — Украины и России. Украинский менестрель, закрывавший оба дня фестиваля, исполнил песенку про бардов, которых короли пользуют в задний проход, хотя по идее надо наоборот. Зашибись! Экая красотища: антипрезиденщина на деньги могилевского облисполкома! Спрашивается: куда смотрел плешивый герр Казанцев?!.. На ковер, млин, сука!

Одним словом, фестиваль превзошел самые удручающие ожидания. Жуткая совковая самодеятельность. За исключением одной дамочки, действительно недурно сочиняющей и победившей в номинации «стихи», смотреть было не на что. «Какой парафин!!!» — в ужасе восклицали продвинутые ЦЖР-овцы. «Если у кого-нибудь проблемы с бессоницей, этот фестиваль — лучшее средство» — вторили им другие, не менее продвинутые. Впрочем, довольно изгаляться. Мир праху их. И ну их на хуй. О мертвых впредь — либо хорошо, либо ничего. А все вышеизложенное, если вы не поняли, был реквием по живым.

Седьмой "Мартовский кот" (Виталий Неназванный, Инфо-центр ЦЖР, март 2006)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям