Рок-коронация глазами Шума

Отгремела «Рок-коронация-2005». Организаторы подсчитали седые волоски, спонсоры и политиканы — барыши, музыканты — радости и обиды. Ах да, еще J-Mors громко пошли на хер. Одним словом, «всем спасибо — все свободны». Улучив минутку, в ракурсе не столько «директора» группы ГЛЮКИ, сколько провинциального наблюдателя и раздолбая, решил вспомнить о своих впечатлениях от этого события и ваш непокорный слуга.

Итак, главное музыкальное событие страны. К-зал «Минск» на 1500 жоп. Охрана бдит: из зала не подняться на сцену; из гримерки не выйти в закулисье. Музыкантов, как в зверинце, держат до «назначенного часа», потом, охуевших, запускают на сцену — 2-3 минуты сет — и опять в гримерку, утирать пот и пить водку. Вот и все счастье — съездили на «Рок-коронацию»… Не видел я короче ни черта! Только саундчек. И потому кирять начал сразу…

Добирались до Минска по доброй старой традиции, на маршрутке — дешево и сердито. Ехали ГЛЮКИ, несколько попутчиц с билетами на «Рок-коронацию», бубнач МАУЗЕРОВ Костенич, дувший, как мужик, водяру, но вместе с этим заявлявший: «Да, мы — пидоры!». Приятную компанию нам составляли также несколько барышень из ЦЖР, возжелавших совершить вечерний променад по минским барахолкам. В «Поплавах» мы купили водки и — все…

Очнулся я только на саунд-чеке. Сгонял в бар за стаканом коньяка, но пока донес до зала — облил себе всю подкладку в куртке. Пахло от меня — недайвамбожески! А в зале стоял устойчивый запах понта — сцену меряли на себя минские музыканты. Такого количества мерзких людишек с гитарами я уже давно не видел в одном месте. Прикольно было наблюдать: в каждой группе обязательно есть, как минимум, одна крашеная зараза в «экстре», высокомерно гнущая пальцы. Словно не в Минске живут, а в каком-нибудь Ливерпуле или Сиэтле. Клоуны. И Куклы. На их фоне — такой душевной и родной казалась брестская СТЕНА!.. За этих хороших музыкантов и просто клевых парней я и выпил последние капли коньяка.

На сцене тем временем начали строиться злосчастные МОРСЫ, и признаться вам честно — было довольно круто. Не менее круто, чем КРАМА. Т.е. «видал я и тех, и других»… А вот КРАМБАМБУЛЯ — это было действительно атас — живо, весело! Особенно радовало, что на барабанах у КРАМБАМБУЛИ играет теперь Колян — «минский» барабанщик АВАНГАРДШКОЛЫ. Но нужно отдать должное и сморщенному Лявону Вольскому. Не могу не восхищаться: откуда в этом человеке столько неугомонности?! Ну добился ты со своим талантом уже всего, чего мог. Возраст уже, однако, нерепродуктивный — «не верьте тем, кому за тридцать!» Но не сдается ведь, солдатик оловянный-стойкий! И пишет, и поет, а теперь и танцует. Браво! Подумалось, что именно КРАМБАМБУЛЯ достойна главной короны, хотя внутренний голос, вопреки логике и разуму, упорно твердил: «Где бабло, там и Морс!»

Наконец-то я увидел гродненскую АЙШУ и их бой-бабу с выпученными глазами; поздоровкался со старыми знакомцами — витебским ВОСЬМЫМ ДНЕМ, поржал с гомельских блюзменов — AL NARRATOR ORCHESTRA… Лепа Глюк такой же блюз (не хуже!) на кухне гоняет, всякий раз, когда напьется… Эти провинциальные группы, лишь взглянув на них разок, я могу охарактеризовать всего одним, но крепким словом. Не буду… Потому что все тот же Лёпа и без того столкнулся в туалете к/з «Минска» с «фан-клубом Виталия Шума». Пришел такой… заинтригованный: «Шум, тебя там, кажется, пиздить собираются!». «- Хто?..» «Да ребята какие-то, много их… Ты зови, если что-нибудь начнется!» Вот она — слава!!! Вот она — сила журналистского слова, возмущающего умы даже тех, у кого ума нет! Приятно!

ГЛЮКОВ сначала «определили» в одну гримерку с КРАМБАМБУЛЕЙ. Потом пришла тетя-администратор и чуть ли не прямым текстом заявила, что КРАМБАМБУЛЕ нужно «переехать» в другую гримерку, а то эти панки, чего доброго, еще спиздят что-нибудь!.. Зато к нам подселили НАГУАЛЬ и клавишника ДЮБЕЛЕЙ Макса Ивашина. Последний вначале корчил из себя Элтона Джона, но после того, как ему вручили диск ГЛЮКОВ, расстаял и стал дурачиться: очень приятный чел. Ожидание смерти, хуже самой смерти, но ГЛЮКИ проявили недюжинную выдержку и напился к моменту их выступления один только я (хотя обычно бывает с точностью наоборот…). Так что на сцену могилевский квартет вышел максимально собранным.

Региональные группы-победители играли по одной песне. А потом зрители голосовали криками и шум в зале измерялся таинственными датчиками… Что сразу же бросилось в уши при появлении ГЛЮКОВ — довольно стройная поддержка из зала. Визжала, как свинья с шилом с сердце, дальняя галерка, и довольно стройный рев «Глюки! Глюки!» доносился откуда-то прямо из-под сцены. Я выглянул из-за портьер, но не нашел в зале ни одного знакомого лица, кроме «Единого Милинкевича» в первом ряду. По закулисью тоже пошел заинтригованный шепоток… Оставалось сложить пальцы крестиком и молиться, чтобы ГЛЮКИ не обосрались на сцене и вся работа, в результате которой всего за три месяца группа из безвестности вышла на республиканский уровень, не пропала даром… Мне ли было не знать, что исполнительский уровень ГЛЮКОВ оставляет желать лучшего — да и не нужен он им был до недавних пор!.. У ребят даже гитар своих до сих пор нет. И барабаны — «маузеровские»…

«Глюки» играли свою «Бывай!» предпоследними. Времени на отстройку не было, всего две минуты и — вперед! Лепа слабо выкрутил звук на комбаре и гитары в зале было мало. На сцене же, вообще почти ничего не было слышно, кроме вокала, барабанов и клавиш. Как говорил потом Лепа, было очень сложно собраться на одну песню, вот если бы еще хотя бы песни две на раскачку… «Раскачкой» стал первый куплет. Оператор взял лицо Лёпы крупным планом, так что его орущая рожа едва помещалась в огромный экран над сценой, пугая охуевший зал. А у Лепы как раз на втором куплете вдруг прорезался такой голос, такой надрыв, что в зале всех поприбивало к сидениям. Кто слышал «Бывай» в записи — тот поймет, о чем я… Вот и Милинкевич не даст соврать — кандидат сидел на первом ряду с таким умилительно-довольным лицом, и так хлопал, что без слов было ясно — слушал бы еще ГЛЮКОВ и слушал — так человеку понравилось!..

После выступления ГЛЮКИ свалили в гримерку и тут же начали жрать водку. А в это время на сцене началось голосование. Все выступавшие музыканты вышли на сцену, построились в пионерскую линейку, а зрители стали орать т.е. Ну объявляют там — «группа СТЕНА» — а в зале орут. А ничего не подозревающие ГЛЮКИ в это время заливают свои лейки. Неладное почувствовалось, когда из зала от наших фанов стали приходить тревожные СМС-ки: «Где вы? Выйдите на сцену!» Какую сцену? На фиг надо?! Я, собственно, так и написал: «Не выйдем. Мы — панки!». Ответ не заставил себя долго ждать: «Вы долбоебы, а не панки!!!» Как оказалось, и без музыкантов на сцене зал наорал на 110 децибел — всего 1 децибела не хватило до первого результата. Одна могилевская девочка потом просто плакала в трубку телефона: «Если бы вы вышли — 100% было бы первое место! Мы так за вас болели! Вы — лучшие!!!». «Нах?.. Мы панки!..» — дурачился я. А Рома Глюк шипел змеюкой: «Вот только попробуй теперь написать, что мы специально не вышли! Только попробуй!!!»

Так оно все и было. Вскоре после выступления мы собрали манатки, забрали Костенича, который, даром что не морпех, силой прорывался через заградотряды охраны на сцену за законной «маузеровской» рок-короной в номинации «Открытие года». Уже внизу, у бара, тихо киряющим, мы нашли третьего могилевского участника рок-коронации — Юру Нестеренко. Старый хитрый чертяка хорошо понимал, что в пользу НЕСТОР-БЭНДА блюзовую коронку у КРАМЫ не отберут, а потому не парился себе, тихо лил вовнутрь водяру и с удовольствием согласился проделать обратный путь до дома в нашей маршрутке. Зато барабанщика МАУЗЕРОВ просто распирало от эмоций. Вот их маленькие кусочки:
— Поздравляем с короной! Расскажи о своих чуствах, о первых впечатлениях после награды. По-белорусски будешь говорить?
— Канешне! Мы ж беларускамоуны гурт! Хоць я і бубнач, але ж і я павінен мовіць! Акей! Карацей, я жадаю сказаць, што нам галоунае не прызнанне, а тое, што мы вартыя гэтага прызнання! Ну і дзякуй маме!.. А потым я цалавау Ка-аценьку с першага музыкальнага, потым двух мадэляу — файныя дзя?чыны — супер! Але ж гало?нае для мяне было з Кацей пацалавацца…
— Как само впечатление от Рок-коронации? Что понравилось?
— Вельмі нечакана для мяне тое, што «ГЛЮКІ» так файна выступили. Вельмi нечакана! Я чака? хужэйшага! (Уел! — прим.авт.). Прыемна было пабачыць Мілінкевіча Александра Уладзіміравіча. І увогуле — канцерт неблагі, шмат было добрых музыкау, але ж арганізацыя — адстой. Гэта мае асабістае ураджанне.

Вот почти и все. Осталось подвести итоги под этой поездкой. Подведу. Много было шухера, что Рок-коронация, дескать, акция политическая, много шухера было вокруг демарша группы J-MORS. Много говорилось о том, что рок-коронация — попсовое мероприятие. Знаете, что я обо всем этом думаю? Хуйня все, братцы. Все эти «правды» имеют право на существование, но не имеют ровным счетом никакого значения. ГЛЮКИ на Рок-коронации появились (спасибо честным «тузиновцам»!) случайно и вобщем чувствовали себя здесь чужеродным телом. Нам чужды и безразличны эти награды и те, кто на них претендует. Все это — жалкий белорусский недошоубизнес, не имеющий никакого отношения к «року». «Рок-коронация», несмотря на все попытки «реформирования», ничуть не изменилась, и не могла измениться в принципе. Пока у нас Полина Смолова — поп-музыка, а J-MORS и прочая куча ИНДИГОВ и НАК, типа «рок» не по сути своей, а только лишь из нежелания принимать участие в президентских порно-акциях, ничего хорошего ждать не приходится. Мы и не ждали. И никаких меркантильных интересов не преследовали. Просто было очень приятно и здорово сыграть перед огромной 1500-ной аудиторией (когда еще удастся?..) на хорошем звуке и сказать песней все то, что ГЛЮКИ обычно привыкли говорить на концертах своей публике, все то, за что ГЛЮКОВ любят в Могилеве… И отнюдь не их (ГЛЮКОВ) вина, что редкие ложки меда, как КРАМБАМБУЛЯ, как СТЕНА, как НЕЙРО-ДЮБЕЛЬ и как сами ГЛЮКИ затерялись в охрененной бочке из МОРСОВ-АЙШ-НАК-КУКОЛ и прочего грязево-пахучего вещества, называющегося «белорусским роком». Бывайце!

Виталий Шум,

, январь 2006

Рок-коронация глазами Шума (Виталий Шум,

, январь 2006)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям