Рецензия: КОМИТЕТ ОХРАНЫ ТЕПЛА Форпост (2001)

Странно (и заслуживает уважения и восхищения) уже то, что в конце июля 2001 года в московском клубе вообще ухитрились записать концерт Олди и нынешнего КОТа. Поясню. После пришествия Олди в Минск в мае 2000-го, я с немалой для себя тревогой выяснил, что того Олди, которого я знал раньше, в природе больше не существует. И группы той тоже. Ни внешне — я Сергея признал не сразу, хотя и наслышан был, что он всё больше походит на Хайле Селасие I; ни внутренне. Расслабленность российского Питера Тоша (так, сравненьице ради красного словца!) достигла почти евангелической: «И принесли к Христу расслабленного...»

А после я как-то беседовал с Сергеем Гурьевым и услышал в качестве алаверды, что у Олди нынче все выступления приблизительно такие. Собственно, лицо пророка Джа в России на той же обложке не оставляет в том никаких сомнений даже для тех, кто знает о всяких «веществах» лишь понаслышке. Тем не менее Олди все еще жив. И дай Джа ему здоровья еще...

Конечно, на концерте — длиной в полтора часа! — никакого марли-тоша, никакой тебе красно-желто-зеленой Ямайки. Прочно засевший на красном светофор Олди переключился на вечер на желтый. Этого оказалось более чем достаточно. Сопру цитатку из 3-й «Контры» у вышеупомянутого Гурьева, который процитировал одну из вещиц КОТа — «Если солнце взойдет, / С ваших крыш съедет снег» — и добавил: «Олди лучше всех знает, что оно не взойдет». И еще: «Мягкая отрешенная безнадежность — главное, что вынес КОМИТЕТ на русскую андеграундную сцену... Олди дал понять, что потерял смысл и сам крик — все равно ничего не изменится. Зачем биться в истерике, если в безнадежности можно обрести покой и гармонию. Может быть, это последнее место для гармонии на Земле.»

Спорить я сейчас не буду, хотя пример того же Ермена Анти («АДАПТАЦИЯ») вполне доказывает, что если даже крик и потерял смысл, это еще не значит, что нужно прекратить кричать. Я сейчас о другом. «Мягкая отрешенная безнадежность» давно стала менее мягкой, зато более отрешенной и, главное, еще большей безнадежностью (если такое возможно). По мрачности и медитативности этот концертик вполне может дать очей 100 вперед любому блэку-думу. Кроме шуток. Конечно, кто-то заметит, что периодически Олди скатывается на бормотание, прерываемое полувскриками-полурыками. Но, возражу: он ведь никогда не был мастером вокальной эквилибристики. Поет, то засыпая, то просыпаясь. Сапиенти (?) сат. А остальные «коты» слаженно и ровно держат ритм (сакс исчез, зато мило подбрякивают древние клавиши), давая возможность Олди в этот ритм попасть. И он попадает (это уже в генах?). Конечно, новых песен нет и в помине. Где тот оптимист-одиночка, который ждет новых песен?!..

Последняя странность: при всем при том мне концерт «КОТА» понравился. Даже очень. Гораздо больше, чем большая часть других образчиков регги. Но для того, чтобы так отнестись к данной записи, надо любить Олди так, как люблю его я. Или все-таки лучше не принимать мои слова на веру, а раз эдак семь отмерять?..

Рецензия: КОМИТЕТ ОХРАНЫ ТЕПЛА Форпост (2001) (Юрий Романов, журнал Под Шумок №456, июль 2002)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям