Прокисший джем и остатки сухого батона

Этот кал у вас блюзом зовётся?
Извините, ребята, душа
Слушать это не очень-то рвётся
Вы простите меня, кореша…
Т. Яровиков «Евгений Онегин»

«И чего я не видел в Минске?» — этот вопрос я задаю каждый раз, когда нелёгкая заносит меня в эту пердь. Внятно ответить получается не всегда, но что касается нижеописанной поездки, то здесь всё просто и понятно — жутко наскучило сидеть в родном, дремучем, посреди этой мёр-ртвой тишины. В прошлый век и ходить не надо, достаточно вспомнить этот: ни одного нормального концерта, и что главное — никаких надежд на перемены к лучшему!…

Так вот Минск. Конкретно — вечер белорусского блюза, в Рок-кафе, куда попал я, благодаря хорошему человеку, которому — спасибо, на халявку. «Четыре апельсина» в «ДК МТЗ». Место не самое гнилое, (в столице, к сожалению, есть с чем сравнивать!) но и не народное (драть по баксу за пол-литра разливного пива — убил бы!!!) Впрочем, пивца мне немного обломилось: один паренёк, не понятно с какой стати, принял меня за басиста «ВАЙТ НАЙТ БЛЮЗ», то-есть, за личность во всех отношениях заслуживающую проставления. А я угощение воспринял как должное, возомнив, что сработал мой авторитет, хе-хе, крутого рок-журналиста… Так и получилось, что пил я пиво, весь из себя гордый, а совсем рядом, в тоскливом похмелье теребил струны неподключенного баса Лёша Чёрный, настоящий басист «ВАЙТ НАЙТ БЛЮЗ»…

Кстати, именно этой группе и выпало открывать этот вечер. Оказалось, что лидер «ночей» Юра Нестеренко опять приехал доказывать, что и без барабанов можно горы воротить. В итоге, как мной и предполагалось, гор он не своротил (в Минске гор нету!), но от блюзов в исполнении Нестеренко меня впервые воротить стало конкретно. Я даже посчитал за благо пойти по фойе прогуляться, пока Юрка душе-евно так гнал какую-то меланхолическую туфту на иносраном языке. Впрочем, чтобы чуточку подсластить горькую для «ВАЙТ НАЙТ БЛЮЗ» пилюлю, признаюсь, что часть публики, пёрнутая на блюзе, тащилась вполне реально… Вернулся я в зал сразу после выступления белыничцкого дуэта, и тут же «поставщик пива», прочувствовавший к этому времени весь трагизм собственной ошибки, гадко заметил, что я пропустил «самое главное». Мол, под занавес выступления, Нестеренко просто напрочь вырубил публику какой-то улётной русскоязычной песней «про пчёл». Эх, с этого-то и начинать нужно было…

Группу «ЭГОИСТ» (Минск) я видел впервые, хотя с их басистом-земляком, Падуковым Валерой, уже был знаком по дэз-металёвой группе «ДЭНЖЕР». Да и гитарист эгоистов, Камлюк, кажется, одно время со «ЗНИЧАМИ» потусовывался. Поэтому я и решил, что сейчас будет некая тяжелятина, но… Как оказалось, на смену зловещему рычанию, призванному вздыбить волосы на жопе, пришли зазывающе-елейные голоса: «Ты со мною рядом Не страшны преграды нам!»… Услышал бы такой «прогресс» белорусский пестун (пестух? пестец?) всех металлургов, Андрей Мен — обосрался бы, точно вам говорю! Это ведь у меня только нервы крепкие!

Что касается самой группы, то слов у меня особенных для них не найдётся. Это не «МУМИЙ ТРОЛЛЬ», и не «ТАНЦЫ МИНУС», и не… Одним словом, всенародная любовь им будет только снится, однако деньгов, если постараются, нащёлкать смогут. По крайней мере Камлюк, то-ли своей игрой, то-ли эффектными движениями ягодиц, что более вероятно, успел очаровать некоторых впечатлительных журналистов «Музыкальной газеты», а это в пределах Беларуси, пол дела! Остаётся пожелать всем эгоистам удачи!

Группа «ППШ» (Бобруйск), как известно, знаменита своим Шлангом. А Шланг, и это тоже не секрет, знаменит своими песнями про коров, бычков, а также про кучу навоза. И, поверьте, ой как здорово бы было, кабы Шланг не выёживался, лажая песни какого-то неизвестного парня по фамилии Хендрикс, а пел про этот самый навоз. Понятно ведь, что именно близости с природой жаждут души и музыкантов, и публики, зачем же такому стремлению мешать? Лично во мне же и вовсе взыграли инстинкты провинциала. Как иначе можно объяснить, что Шланг, беспрерывно трясущий головой и блеющим смехом завершающий каждую песню, породил в моей душе ростки восторга?! Хочется сказать «браво, Бобруйск!», но боюсь, что многие расценят этот возглас как символ солидарности могилёвских и бобруйских колхозников. Поэтому, скажу более завуалировано: на очевидном безрыбье, группа «ППШ» стала раком… и все остались довольны!

Группа «МАДЕРА-ХАРД-БЛЮЗ» (Минск) — одним только названием, попыталась дать представление о суммарном количестве мозговых извилин своих участников. Не впечатляет. Меня. Типично клубная стариковская команда, где каждый считает себя великим музыкантом и сетует на судьбу, занесшую в Богом забытую Беларусь. Играют мощно, слаженно, наверняка, как и всегда, и кто-то скажет что это и есть настоящая музыка, но я помолчу. Диагноз ясен, тут даже отчаянное гнобление всем журналистским скопом, не поможет. Эти люди только кажутся живыми, на самом деле, они отдали концы и душу уже лет двадцать назад. И, к сожалению, вот у таких зомби есть будущее. Они тихо, без лишнего шума, переживут всех живых, в очередной раз доказывая известное — «мёртвые сраму не имут».

Заключительный аккорд — джем, ради которого, собственно, затевалась бадяга с идиотическим названием вечера, и вовсе не вызвал в моей душе ни-че-го. Уходя в сторону гардероба, я почему-то вспомнил старенькую песенку «КРЕМАТОРИЯ»: «Один с усами, другой с бородой, / А третий лысый. / Один играет, другой поёт, / А кто-то слышит… / О, горит Орион наоборот — / Дырой в святых небесах»…

Почти полночь. После губительной для моего здоровья, и напрасной в общем попытки нагнать уходящий автобус, я сидел на остановке и жадно хрустел засохшим батоном, чавканьем раздражая идиллию милой парочки — подрастающей байк-гейши лет 14-ти и её криворожего боя. На душе с каждой минутой становилось всё паскуднее. Думал о том, что, мне никогда не удастся смириться с так называемыми «клубными концертами», с непрерывно понтующими жующими дядями и танцующими тётями, каждая из которых весит как три меня; что не свыкнуться мне с этой жалкой, не видевшей лучших времён и не умеющей по-настоящему любить и восторгаться публикой, не полюбить тусклых эмоций музыкантов, не понимающих главного — для того чтобы быть музыкантом, можно даже не быть музыкантом (спасибо, Умка!); что буду вечно сидеть вот так же, хрустеть, разрушая другим интим, пока в очередной, вероятно дождливый день, не отгребу за милую (ха?!) душу конкретных звездюлей…

…А лучше не будет, тенденция ясна. Минск в этом плане показатель, и я ненавижу этот город за это. До полной жопы, в которой нашло утешение «единственное вольное поселение» — Могилёв, здесь дело не дойдёт, и может быть зря. Ну а пока, страна решительно движется на Запад и ей плевать на тех, кто желает остаться. Осталось недолго, скоро все будем Там. Не хочется, братцы, но что тут можно поделать!?…
Чистое поле — грязи по колено
А до дому пилить да пилить,
Хой-люли-люли, опять меня обули!
Да ебать-колотить! Тудыть-растудыть!!!

Прокисший джем и остатки сухого батона (Виталий Шум, журнал ПОД ШУМОК №23, март 2002)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям