Подпольный концерт Школьник-1


Февральский вечер, начало девятого по местному времени. К средней школе номер «N» сходятся люди. Причина — подпольный акустический концерт, так называемый «школьник».

«До чего романтично! Андерграунд! Рокенрол!» — вздохнет трепетная натура. Рокенрол, бл..дь, с андерграундом, ага! И романтика такая, что просто обосраться можно! Попробуй не обосраться на месте того же сторожа школы Шума, когда вместо ожидаемых 10-15 начинающих музыкантов и литераторов, приглашённых «на других посмотреть, себя показать», привалило добрых три десятка, включая зрителей! Шорох поднялся такой, что с улицы не напрягаясь можно было насладится особо ударными номерами выступающих. Остаётся диву даваться как «на огонёк» не заглянуло ни одного наряда милиции, каждые пол часа проходящих мимо!

Алена Кавкова, выступление на концерте Школьник-1Народ всё ещё прибывал, но основная часть обосновалась полукругом в школьном фойе, пустила по кругу пиво и принялась разглядывать друг друга, абсолютно безразличная к тому, что на пятачке уже вовсю махал патлами, терзая гитару и выдавая на гора проверенные хиты, хэдклинэр вечера Тимофей Яровиков. Делал он это, по собственному признанию, отвратительно. Не знаю… Я ничего такого не приметил — Тимофей всегда так выступает… Шучу. Но ожидаемого бенефиса действительно не случилось. Наивно ожидать благодарного отклика в местах большой концентрации творческих (вернее, пытающихся такими казаться) людей. Здесь процветает что угодно, от слепого нарциссизма до чёрной зависти, а вот лишённых предвзятости эмоций и чувств не сыскать.

Ещё более холодно… вру, правильное слово «равнодушно», народ принимал Никиту из группы «КАЛАЧИКОМ РЯДОМ». Впрочем, самому Никите, как я понял, мнение публики было мягко выражаясь до сраки. Он сам себе публика. Причём, завсегда восторженная. Лично меня же Никита в акустике не впечатлил. «С-с-с-скукотища!!!» — говорил в таких случаях один поп-эстет. Кстати, эстетичность хороша в кругу эстетов, а повсеместно цену имеет естество. И беря гитару в руки, оное и нужно публике давать. Причём «давать-дарить» для человека с гитарой ключевое понятие, иного смысла выходить «в народ» попросту нет. С таким же успехом онанизмом можно заниматься и дома.

Вот Виталий Касабуцкий из «МОЛОДОСТИ» как раз из тех, кто даёт. Жаль берут у него не многие, привередливые дюже. Говорят, вторично его творчество, на «КРАСНЫЕ ЗВЁЗДЫ» смахивает. Пусть так, и что?.. Ведь Виталя на монстера рокенрола не претендует, но неуклонно растёт как музыкант и текстовик. И однажды вырастет, потому что главному уже выучился — русской прывистой открытости и щедрости в каждом слове! Осталось научиться отстаивать свою правду не только словом, но и кулаками, зубами, штыком. Вот тогда-то поймут, поверят и брать будут за обе щёки.

Казалось уже ничто не сможет нарушить спокойного течения вечера, но одно «УХ!»-таки случилось — гитару взяла Алёна из ОБАЯНИЯ НЕВОВЛЕЧЁННОСТИ«, дебютировавшая на публике. Вот где мужская фракция почувствовала себя неуютно! В частности, Клайд Эрман в приватной беседе со мной крайне эмоционально критиковал выступление Алёны, что ещё раз доказало мне очевидное — в тот вечер она примерила на себя нехилую корону, и этим напугала многих. Ну не может мужская гордость терпеть превосходства женщины: всяк баба должна знать своё место! Тем более, что никто, за исключением быть может, Шума, повизгивающего от восторга за спиной поющей Алёны, не ожидал от этой девушки такой уверенной мощи. Все присутствующие, затаив дыхание, разглядывали это маленькое чудо. Ох, сглазить боюсь, но Алёна далеко пойдёт. По крайней мере она человек, дна возможностей которого я не чувствую, а это одновременно и пугает и безумно радует. И не знаю даже желать ей чего: бед коромыслом, чтобы и впредь песни хорошие писались или счастья полтора кило, коего она вполне заслужила, выстрадала…

После этого выступления народ, изрядно подгруженный, получил мощный довесок из песни «Сумота», исполненной зашедшим на минутку Фаном из «АВАНГАРДШКОЛЫ», а потом расслабился под две песни Свина из «МЕСТ НЕТ». Кстати, Свин весь вечер изрядно комплексовал, демонстрируя свою отстранённость. Дескать, «во б…я, никогда не видел столько умных в одном месте! И чё я среди них делаю?». Поэтому нарочитой вялостью и загубил свой хит «От весны до весны». А здря, песня ой как хороша в акустике! «Вальс» (с Алёной на бэк вокале и Цысей с Марой на подтанцовке), напротив, прозвучал очень здорово. И в самом конце вечера коду поставил всё тот же Тимофей, после чего люди начали разбредаться.

В школе снова стало тихо. Слышно было только мерное гудение кипятильника да бессвязные восклицания обстремавшегося, но счастливого Шума. Я сидел на лавке рядом с укушенным за задницу собственным самолюбием Тимофеем. Оба молчали, курили. Он, снедаем грустью, теребил струны своей гитары, а я жестоко посмеивался: «Не всё ж Тиме масленица! И вообще, тоже мне цаца! Сражаться надо и выживать!».

Подпольный концерт Школьник-1 (Виталий Шум, журнал ПОД ШУМОК №23, март 2002)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям