Пирсинг по-могилёвски, или Как поссорились рокерша с рэпершей

(23 июля 1998. Клуб В ТИХОМ ОМУТЕ)

Почувствовав жаркое дыхание лета в спину, творческое объединение «В Тихом Омуте Лтд.» зашевелилось, работая за себя и за того парня (главного «бегемота» Злыдня, укатившего в Минск). Результатом шевеления стали сразу две акции в течение одной недели под эгидой Клуба ТО «ВТО»: концерт-триалог ЭЙН-СОФ — АВАНГАРДШКОЛА (обе — Могилев) — ЗНАМЯ ЮНОСТИ (Гомель) и ВЕЧЕРА АКУСТИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ (ВАКУуМ — опр. Кокса), в котором участвовали все те же ЭЙН-СОФ и ЗЮ, но «лайт» (прекрасно придумано: т.е. без ансамбля, сами, гм, соло), а также местных ПЕРЕКРЕСТКА и ПОЛЮСА УЕДИНЕНИЯ. Ниже речь — о первой акции. Прошлая моя статья, кто помнит, была хвалебная (да и позапрошлая — тоже). Логично, если сейчас я никого особо хвалить не буду: «Сестры и братья — подставляйте уши-носы-соски-пупки-и т.д. под серьги!»

Первая «серьга»

Согласно ранжиру — исходя из названия — достается группе ЭЙН-СОФ. Помнится, писал, что на фестивале «Второй эшелон» Змей и его соратники показались возмужавшими и даже несколько заматеревшими. Вот именно — «показались». В смысле — «померещилось». Если перекреститься, видно, что лидер (он же — вокалист) по-прежнему петь не умеет. Абсолютно. Во-вторых, это был один из тех редких случаев, когда было ужасно жаль, что слышны слова: все та же каша из — вы не боитесь? и я не побоюсь этого слова — эстрадных и бардовских штампов «времен Очакова и покоренья Крыма». В-третьих, очевидна опасность слушания подобных групп на нетрезвую голову (ухо): что только спьяну не примерещивается! В-четвертых, изрядная часть из полутора сотен присутствовавших со знанием дела отплясала под музыку ЭЙН-СОФ и отвела душу, выразимся так. Что, хотя и может восприниматься музыкантами с полным на то правом как маленькая или большая победа, но, по-моему, не отменяет «во-первых», «во-вторых» и «в- третьих».

Вторая «серьга»

Ниже ЭЙН-СОФ гордо реяло ЗНАМЯ ЮНОСТИ, удосужившееся с третьей попытки сыграть перед могилевчанами. В данном случае, увы, слов, кроме «Человек — собаке друг!», слышно не было. Увы, потому что, насколько я могу судить, слова Папы Монзано со товарищи слушать можно и нужно. Что касается музыки, то лишний раз подтвердилось: самая легкая и светлая группа из Гомеля, выступавшая в нашем городе, — это ГОДС ТАУЭР. ЗЮ было мрачным и тягучим. Прекрасный барабанщик. Дядя Кока Таврический даже высказал спорное мнение, что того не мешало бы поместить в нормальную тяжелую команду, мол, пропадает, мужик. Для «мясистости» саунда Монзано мог бы и почаще прикасаться к струнам гитары, коя нет-нет да и висла на его обнаженной шее. Короче, вполне приличная банда с «очень заинтересованным», сик — неравнодушным отношением к тому, что хочется донести до окружающих. Еще один плюс: стрелка ЗЮ была не вытатуирована, а намалевана на монзановой груди маркером, что говорит о его несомненной трезвости (мышления).

Третья «серьга»

Кирилл и его АВАНГАРДШКОЛА твердо стоят на земле. Закашивающий то ли под Ш. Басева, то ли под Я. Арафата, то ли под монаха-расстригу (есть такие?) главный авангардист-школьник с одинаковым усердием может петь и «для души» и «для ног». В данном случае был «вариант N 2». Пожалуй, это тот самый случай, когда Кирилл вполне может перехватить упавшее знамя Макара и ПОСТОЯЛОГО ДВОРА и стать певцом улиц, подворотен и парадняков. Голос у него ЕСТЬ (как го-варивают в Минске: «К бабке — не ходи!»). Хиты он писать умеет (или учится?). По крайней мере, народ уже с удовольствием распевает: «Смерть пойдет по улицам, улицам, улицам С острым топором…» И про «гарэлку» тоже. Мне лично больше всего понравилась «Вот он я какой». Ну и что?! Плюс Кирилл еще красиво выпиливает на гитаре, но особой техникой «не давит», что тоже народу нравится. И еще, группа в меру грязная, в меру тяжелая, в меру мелодичная. Если кому-то это надо, можно «убрать» НЕЙРОДЮБЕЛЬ и «поджать» ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ. Резюме: замечательная группа АВАНГАРДШКОЛА. Может получиться. А может и не получиться.

И еще «серьга»

В песне АШ «По улицам» — возможны варианты: вместо «гопники» (некий усредненный андегра-ундный «хоррор»; кто видел хоть одного гопника, который сказал бы «Я -гопник!?») можно подставлять, например, «рэперы». Вот и В.Терещенко добрый час подъевреивал, сходит ли его юнкоровка-рокерша «по разам» с рэпершей, приговаривая «О темпора, о морес!» Не дождался. А что собственно «темпора», что «морес»? Обычные времена, обыденные нравы: эман-си-пация вкупе с ак-селе-рацией. Кто ж, по-вашему, пустую посуду в туалетах бьет? Кто напивается? Кто кого «снимает»? До новых встреч.

Пирсинг по-могилёвски, или Как поссорились рокерша с рэпершей (Юрий РОМАНОВ, газета "Вестник Могилёва", июль 1998)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям