От Никулина до Галкина. Рецензия: 20000 Зажыгалок “С Днем Рожденья меня!” `2002
“Клоун — это когда снаружи очень смешно, а внутри очень грустно”.
Десяток лет назад тогдашнего минчанина Василия Шугалея, лидера группы ЫЫЫ (а именно Вася прозрачно скрывается за ширмой “твенти саузенд лайтерз”) в белорусской прессе нарекли “рок-клоуном”. Василий с этим не спорил, похоже, даже принял. Возможно, когда-то это виделось именно так: снаружи — смешно, внутри — грустно. Вася — умница. Каковым, по всей видимости, остался до сих пор. Доказательством тому не его тексты для “Браво” (“Ветер знает, где меня искать”) и даже не ограниченные успехи на поприще живописи. А, например, спродюссированная Шугалеем не самая глупая и грустная группа “Запрещенные Барабан-щики”... Поэтому, прослышав о реинкарнации Василия, не мог пройти мимо этого релиза. В конце концов, стоял когда-то у колыбельки (первое выступление ЫЫЫ состоялось осенью 89-го в Могилеве на фестивале “Рок-съезд”; и в последующие 2 года Василий гордо нес почетное звание любимца могилевской публики).
Один из самых заметных артистов на музсцене предраспадного СССР по мнению АК Троицкого, Шугалей был поначалу чрезвычайно актуален на болотах Беларуси. На кочках которых БИ-2 возвышались Джомолунгмой, а Цой или Кинчев выглядели героями похлеще Че Гевары. Но уже году к 91-92-у, с появлением в Белой представителей разнородной “новой волны”, рок-клоунада ЫЫЫ актуальность растеряла. Глубокой осенью 91-го на могилевском фестивале “Будьспок!” Васин-Бэнд блистал разве что профессионализмом, по-настоящему же блистали Эдгар По, Мама Дала Банку, Нейро Дюбель (а затем и Ляпис Трубецкой).
Слушаешь 20000 зажЫгалок, а из недр проекта, как подлодка в украинских степях, всплывают Бахыт-Компот, Тайм-Аут, Ляписы, а то и Леприконсы. И становится очевидно, что никакая это не клоунада, а пародия. Тоньше-толще — какая разница?!
Вспоминается, как некогда могилевский Параграф из мужиков посередке четвертого десятка пародировал Л. Май. Получилось гораздо пошлее оригинала: “детской непосредственности” не заменишь профессионализмом. Продолжая параллели в бесконечность, Михалок потому и талант, что подделать ЭТО нельзя, хрень получается.
При втором-третьем прослушивании приходит в голову, что Васин “Клей” — это переебанный шевчуковский “Дождь”, “Цветы” — михалковское “Ау!”, “Я тебя пру” — что-то из Чайфов... Ну и что? Василий по-прежнему талантлив. Ну и что?! Гладя на фото голого Васи в ванной — на вкладыше, хочется посоветовать ему... бороду отрастить, что ли. Но — умище, умище куда девать?! Было б умища поменьше, а внутри “чего-то” побольше, могло б получиться нечто. А так... Писал бы и дальше для “Браво”: и славы не меньше, и денег побольше.
От Никулина до Галкина. Рецензия: 20000 Зажыгалок “С Днем Рожденья меня!” `2002 ( Журнал " Под Шумок " № 777, Ганнибал Лектор, июнь 2003 )
Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий: