Ништяки: от Инь до Ян. Рецензия: Карл Фишер Бэнд “Рыбья кровь” 2002 (“Ур-реалист”)

На вкладыше стоит красным по черному: “Аттеншн: стимулирует маниакально-депрессивные состояния”. Это шутка юмора. Конеч-но, за всех маньяков ручаться не могу, но большинству ничто не угрожает. Не только “большинству маньяков”, но и “простому большинству”. Жаль.

Новое творение КООП Ништяк так здорово можно было б впарить массам! А может еще и...
В голове вертится... Да будет прописано: “Если бы такого альбома не было, его стоило бы придумать”.

Такого альбома не было. Вот Кирилл Рыбьяков и Александр Андрюшкин его и придумали. Сочинили и записали. С нежным дамским вокалом, так греющим (д)уши стареющих плейбоев. С нежнейшей музыкой (молчать! Нежность бывает разная!).

Между прочим, знаете какую музыку основатель “Церкви Сатаны” Антон Ла Вей считал истинно сатанинской? Немецкую эстраду 30-х. Прививая этот черенок на нашу почву, получим советскую эстраду 60-х? А я то думал, почему некоторые опусы КФБ так напоминают мне нежно и давно любимую истинными знатоками Аиду Ведищеву! (Конечно, не ту крашеную подтянутую в разных местах “американку”, которая давеча посетила могилевский паноптикум — фестиваль “Золотой шлягер”; а образ, нарисованный сознанием при про-слушивании очередной нетленки типа “Помоги мне!”).

В общем получился настоящий Дарк Вейв, подарквейвистее прочих западных. Конечно, находится место и для чего-то маршеобразного, и для хардроковых пропилов, столь знакомых по предыдущим опусам КООП Ништяк. Но оборваться это может какой-нибудь румбой-самбой. Ништяк?

Любопытен образный ряд. Начать можно с оформления альбома. Ну, о грудастой девочке из японских комиксов-мультиков с лицевой стороны распространяться не буду: знатоки (о)ценят. Впрочем, и на картине внутри (Лукас КирРанах Рыбяков — младший) тоже долго стоять не стану.
Самая тривиальная аллюзия — “Таис Афинская”, святилище Кибелы (Реи, Гекаты).

Легкий мазок — по текстам. “Спаситель был хитрый: взял и воскрес... Апостол Петр хохочет, отмычками звеня... В твоих глазах — болотный мох, в моих — река. Нелеп и глуп наш вечный Бог на облаках... Жизнь и смерть — бессмысленны... Мир наш обречен... Нам свастика светила, соединяя нас... В глаза мне смотрит Люцифер, как нежен этот взгляд... Я твоя смерть, я пришла за тобой. Пара мгновений, и ты — уже мой...” Хотя иногда кажется, что ключевая фраза: “Помоги себе сам, убеги от тоски!”

Вполне, как вы поняли, подходящий наборчик для среднестатистической металлевой банды, например, для могилевской “Мифории” (“Ветра свист в ушах, в сердце — мыслей прах”? Ну, нееет! — прим. Г.Лектора). Да и для КООП Ништяк — типичный. Но есть одна закавыка, которую отношу исклю-чительно на счет хитроумного дуэта Рыбьяков-Андрюшкин: у той же условной мифории слушалось бы такое как минимум с саркастической усмешкой, а здесь — право руля и полный вперед! То есть — полный ништяк. Добавлю: сам Ништяк, который КООП, который слушаю уже лет десять, но проникнуться так и не сподобился, — определенно тяжеловеснее, скучнее и тривиальнее. (Хотя после этого альбома начинаю понимать, что упустил в творчестве вышеназванного тандема коопе-раторов нечто чрезвычайно важное и интересное). Даже тексты — хуже!

В связи с подобными ощущениями придумалось следующее (благо Рыбьяков — далеко, и до бития моей морды дело, возможно, не дойдет). В борьбе женского начала Инь и мужского Ян внутри отдельно взятой личности “Кирилл Рыбьяков” не-сомненно восторжествовало первое. Скажу больше: несмотря на то, что некоторые (не)сознательные личности некогда повадились обзывать КР “Барбароссой” за рыжую мужскую красу пониже рта, Кирилл вообще уже — женщина!

Кстати, первоначально я элегантно вывел название альбома “Рыбья кровь” из фамилии идейного вдохновителя проекта — “РыбьяКов”. Конечно, резон тут есть. Но (ир) реальность оказалась гораздо глубже! По-моему, результат получился настолько впечатляющим в большой степени потому, что ни вокал очаровательной незнакомки “Светланы Фишер” (в первую очередь), ни музыка — как кровь рыбы — ни на градус не превышают температуру окружающей среды. Холодная отстраненность, спокойствие, пере-ходящее в равнодушие и грозящее впасть в зимнюю спячку.

Рыба! Впрочем, углубляясь в терминологию доминошников, перед нами вовсе не это водоплавающее, а самый настоящий “Козел”. С Новым годом!

P.S. Информация к размышлизмам. Первая. Карл Фишер Бэнд неуловимо напомнил мне Чистую Любовь Макса Волкова — Гурьева — Пшеничного. ЧЛ вообще впору ставить памятник: этот недооцененный “домашний” кавеэнистый супер-проект, кажется, уловил-унюхал дух времени. По крайней мере, последователей у него все больше и больше. Даже если они об этом и не подозревают.

Вторая. Чуть более “уловимо” — КФБ вызвал внутри меня аллюзии на безответно любимый мной проект Усова и Арины “Утро над Вавилоном”. Не к месту проводить параллели, но по аналогии проект Рыбьякова-Андрюшкина можно окрестить “Ночь над Вавилоном” (а лучше — “Сумерки над Вавилоном”).

Ништяки: от Инь до Ян. Рецензия: Карл Фишер Бэнд “Рыбья кровь” 2002 (“Ур-реалист”) ( Журнал " Под Шумок " № 777, ЮАР, июнь 2003 )


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям