Майка Науменко

Доколе!? Доколе умные и толковые, в общем-то, люди будут пороть несусветную чушь?
— Дамы и господа! Мы рады приветствовать вас в Доме культуры и досуга железнодорожников на творческом вечере Майка Науменко и группы Зоопарк.
Ну!? В конце февраля 2003 года!

Историческая справка: Майк Науменко умер 27 августа 1991 года. Автору блестящих рок-н-роллов и блюзов на русском языке, показавшему всем, что дело Чака Берри, Лу Рида, Марка Болана и Боба Дилана можно продолжать и в «неритмичной стране», заставившему американо-английскую музыку зазвучать по-русски, не случилось при жизни снискать славы в отличие от своих друзей и братьев по разуму БГ и Цоя. Будучи широко известным в узких кругах, Майк тихо и почти незаметно (на фоне путчевых и послепутчевых событий в СССР) скончался в своей квартире…

Творчество группы Зоопарк в последние годы незаслуженно оставалось в тени признанных монстров русского рока, однако в эпоху повсеместных трибьютов и каверов Майк Науменко стал одним из самых «каверкаемых» авторов.

ЦК железнодорожников! И это не центральный комитет — некий подпольный орган, как можно подумать. Это еще фантастичнее: центр культуры железнодорожников! Теперь мы точно знаем по крайней мере две вещи: у железнодорожников ЕСТЬ СВОЯ культура (о существовании у них своей воды пел еще БГ), а у нее есть ЦЕНТР. Который надо беречь, как зеницу ока. Чтобы враги не нанесли по нему «превентивный» ракетно-бомбовый удар. Сразу успокою: ни на какую такую подрывную деятельность организаторы и участники местных рок-мероприятий давно не способны.

Дискотечный свет. «ZOO» на заднике напоминает, скорее, число 200. А дым-машина, регулярно изрыгающая струи густого дыма, — роту пожарников. — Туши! Да не туши, гаси! Немногочисленная публика сидит на полу вдоль стен: стулья зажали. (“...Убоявшись за их мораль”, — как сказал Майк Васильевич. Не Науменко, конечно. — прим. ЮАР)

Мне триста лет, я выполз из тьмы — Змей в акустике. И не потому, что в акустике он очень хорош, а потому, что в электричестве — никакой. Нет нынче Змея в электричестве. Но сам его факт появления на сцене, пусть и в туристско-костровом варианте, уже событие городского масштаба. Может! Может Змей волновать, писать песни, петь. Даже состав электрический собрать может. Соберёт ли? Вот тогда и поговорим.

Да, чуть не забыл. «Лето» Майка петь, конечно, не следовало. Лучше уж «Гопников». Или ничего. А так… Убедительно из всей песни прозвучала лишь последняя фраза: «Тогда мы все умрём».

Тимофей умеет удивить и порадовать. В этот раз у него это получилось особенно хорошо. Не все оценили, конечно, кое-кто так и не понял, что он такое делал с гитарой (?!? — ЮАР). Да хоть бы вообще ничего не делал, ничего бы это не испортило! Потому что, наконец, со сцены зазвучали в полноценном звуке — бас, баян, тамбурин и гитара — «Музыкант» и «Ангел». И как зазвучали! А «Сладкая N» в виде тимофеевского повествовательного реггешника мне понравилась даже больше, чем оригинал. Срочно писать электрический альбом! Ср-р-рочно!!!

DRUMa. Случилась. Из Минска парни приехали. А толку? Давали гопака — гоп-гоп-гопали хардкор-стандарт. Дрянь. В смысле, песня Майка Науменко, которая вышла у них именно в хардкоре и за которую надо бы бить, да музыканты и сами толком на ногах не стоят. Тем не менее, кое-кого в зале подняли с пола.

И почему Лёша Селицкий считает, что корни «Радио Вер» растут от Зоопарка? По-моему, от Киркорова. Или мне послышалось? Или они так шутят? Единственная группа, на выступлении которой дискотечное освещение было уместно.

«Юра Нестеренко и его друзья» были просто очень хороши. Особенно сам Юра: он живого Майка видел. Зал слегка встал на уши и умеренно оттянулся под песни «Зоопарка» белыничского розлива. Хорошо! Впрочем, и свои достойные песни у Юры есть, только он об этом не знает. Некто, кого Юра упорно называет «народ», много лет назад убедил его, что это «Нос» и «Жизнь с пиротехником». (Найти и посадить в Бастилию! Нет такого народа, который я не мог бы посадить в Бастилию! — кардинал Ришелье). С тех пор эти песни неизменно играются на концертах, где многие слышат их впервые и хорошо принимают. Жаль только Романова, который испытывает при этом почти физиологические муки. (Что значит «почти»?! — ЮАР). Кстати, не так давно состоялся концерт Баля, который на просьбы народа спеть разные старые песни резонно возразил, что если он споёт всё, что ему закажут, концерт продлится около суток. И пел новые песни. И правильно!

В заключение надо бы поблагодарить Лёшу Селицкого за организацию весьма пристойного мероприятия. Кстати, говорят, он влетел баксов на пятьдесят. Сочувствую. Впрочем, как известно, все мы пришли в рок-н-ролл искать удовольствие, а за него принято платить. Так вот: за удовольствие объявить со сцены творческий вечер Майка Науменко и группы «Зоопарк» 50$ — не цена!

П.С. от Ю.А.Р.

А где вывод-моралите? Ладно, заменю уставшего коллегу.

«Майка Науменко» оказалась настолько велика высту-павшим и настолько далека от их понимания, что примерить её смог разве что Тимофей. Очень стремавшийся, кстати, прикасаться к песням МН вообще. Думаю, даже Нестеренко смотрелся в ней хорошо лишь потому, что имеет богатый опыт играния импортных музык, на которых рос лидер «Зоопарка». А вот и вывод-моралите: во-первых, не стоит в будущем заставлять людей собираться по поводу, который их, как было в данном случае, абсолютно не волнует. Во-вторых, я надеюсь, что никто не вспомнит в мае об очередной годовщине смерти Янки. А то придется, пожалуй, и морды бить.

Майка Науменко ( Журнал " Под Шумок " № 777, Анджей Полянский, июнь 2003 )


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям