Хроники города М...

Неудержимая волна рок-концертов захлестнула наш город. Все, кому не лень, собирают на сцене типа рок-группы (а есть ли у нас “попса”? или она у нас в андерграунде?) и, если фантазии на бОльшее не хватает, называют это действо фестивалем. Дошла эта напасть и до технического лицея, вроде бы приличного заведения, в связях, порочащих его, пока не замеченного... Но вот вам две горы колонок на сцене, сиротливо стоЯщее в углу сцены пианино и полный зал прогрессивной молодежи (пионеров и школьников). Далее констатирую происходящее в порядке объявления групп.

“Ночь”. Неуверенный русскоязычный “тяжеляк”. “Привет всем!” — возвестил о начале выступления группы вокалист, похожий на Цоя, у которого ещё не отрасли волосы (и, похоже, никогда не отрастут). Образцово-показательный типа металлический коллектив училища культуры как раз к концерту вернулся из гастролей в Дрибине. Как говорится: “С корабля на бля...” М-да. Не слишком убедительно, с некоторым количеством откровенных лаж (простительных, впрочем, для столь нежного возраста), парни слабали ряд самопальных, изобилующих привычными щтампами про осень, ночь, рок и т.д. песен. Услышав то ли плагиат, то ли непонятую мной цитату из Цоя про то, что в этом городе “осень слишком скучна”, захотел высказаться: “Это, ребята, ваша программа, млин, слишком скучна!” На песне “Титаник” захотелось тихонько завыть... В общем, с репертуаром надо что-то делать. Сегодняшний — в утиль без сожаления!

Отмечу прекрасного соло-гитариста. Это, наверное, тот счастливый случай, когда учёба в “кульке” на гитарной специальности не помешала школяру научиться играть на гитаре.

“КРЭWА”. Дивное название, недвусмысленно (или как раз наоборот?) похожее на “КРЫВI” и “дрэва” — ясно, что группа будеть играть белорусский рок. Я бы ещё добавил: в формате Рок-коронации. С первых нот зал чрезвычайно воодушевился, а в воздухе неуловимо возник душок Басовiшча. Меж тем, вокал снова неубедителен, а музыканты играют незатейливо, но слаженно и уверенно. Когда-то Романов говаривал, что, мол, Змей поёт всё время одну и ту же песню. Это он так про Змея говорил, потому что не слышал “КРЭWА”, ибо когда музыканты начали играть вторую песню, создалось ощущение, что они заново завели первую, но ... на английском языке. Такого заворота, кажется, никто не ожидал, а я отыскал Захара и заявил наспор, что третья песня будет исполняться по-японски. Увы. Не угадал. Впрочем, не помню уже точно, а была ли вообще третья песня? Факт: выступление “КРЭWА” было в этот вечер самым коротким. Что ж, краткость, как говорится, в наших краях один из самых ценных талантов.

“Номер Люкс”. Зал зачем-то скандировал: “Федя! Федя!” А, может, Федя, не надо?.. Надо? Ну ладно, слушайте. Если предыдущие группа выступали практически без настройки, то эти минут пятнадцать потомили зрителей, но зато как выдали нагора своё о-го-го!!!... “Рок-дискотека”, в общем. Я расслышал только что-то про “тают снежинки” и “тонкие льдинки”. Хотя звук был хороший, грех жаловаться, только вот уже третьей подряд группе выступление откровенно портит вокалист. В этот раз, когда я глядел на оного, на ум пришёл эпитет “вертлявый”. Подумалось: в наше время не то, что прежде — гитар всем хватает, вот и “дрочат” все, кому не лень (это не я придумал, это Тимофей Яровиков сказал). Получается, перефразируя Цоя: “У меня есть руки, но нет мозгов!” Играют хорошо, профессионально, “пипл хавает”. И прыгает. Кстати, вокалисту неплохо бы научиться петь в микрофон, не отворачивая голову на полуслове, тогда тексты будут слышны. Только нахрена? “Забудь мои глаза, забудь мою любовь...” Может, тогда потанцуем? А негде! В зале сидячие места занимают всё место. ЁКЛМН!!! Нет в мире совершенства... А вокалист, меж тем, объявляет: “Последняя песня!”, и уже третья группа подряд срывает овацию после этой фразы...

Диагноз: шагом марш на Новое Радио Могилёв. Там таких любят и ждут.

“Jur.by”. “Юрбай! Юрбай! Юрбай!” — скандировала публика. И вокалист юрбал... Как мог... Сразу — достижение: собрать так много народу на одной сцене — надо уметь. Впрочем, из всей этой огромной разношерстной толпы (человек 7–8) за километр выделялся л(п)идер — молодой (извините за выражение) человек с длинными крашеными локонами с косичками, постоянно вопящий на беларускай мове (интересно, он её пропагандирует или профанирует) всякие глупости блеющим голоском и хватающийся, то и дело, за свою промежность. Возможно, накануне он сделал там пирсинг. Степлером... (Шутка стырена у питерских КВН-щиков.) Движения ОНОГО были так же незабываемы, как прикид: метался, вякал, рыкал, чесался дыркой в заднице о микрофонную стойку и всячески затмевал собой второго юрбаевского вокалиста (а их, оказывается, целых два!). В голове моей заскреблась тёмная мыслишка: что запоёт этот (недо)пидер, когда его призовут в армию? Помните, у Смышляева: “Не хочу... Надо!” Кстати, о чём поёт Юрбай, я так толком и не понял: при более чем уверенном звуке тексты слышны были плохо, да, по-моему, вокалисты (лучше сказать “ораторы”, от слова “орать”, в смысле “кричать”) их и не особенно стремились донести до публики. А публика гоцала и кайфовала, торчала и плющилась. Я даже придумал название стилю, в котором работает Юрбай: “гоп-музыка”. Как говорится: юрбай с нами, юрбай, как мы, юрбай лучше нас!

“АВАНГАРДШКОЛА”, истосковавшаяся в отсутствие Шума по концертной деятельности, почтила своим присутствием сие скорбное мероприятие, чем немало удивила. Ещё больше удивили звукачи (читайте и краснейте, гады!), НЕ СУМЕВШИЕ ВЫСТРОИТЬ “АВАНГАРДШКОЛУ” на пульте!!! Я уж думал, было, что АШ звучит всегда и везде, даже в самых глухих жопах, а вот ведь... В принципе, всё звучало неплохо, но изъяны работы звукачей страшно бросались в уши, а сами “операторы” в это время со смехом беседовали за пультом о чём-то своём.

Ещё одно наблюдение: публика АШ разделилась на две части — боґльшую, оравшую: “Вишня!” (и, кстати, так её и не дождавшуюся (“Ха!” три раза!)) и меньшую “свою”, скажем так, элиту, давно знающую все песни Смышляева наизусть, Вишней успешно переболевшую и любящую более серьёзные произведения Кирилла. Собственно, для них АШ и работала, пока не... зажегся свет в зале. Оказалось, что “караул устал”, то есть время концерта давно уж подошло к концу, и, в общем, пора закругляться, “Ато абрубим электричество!” На сим все и закруглились.
Вот так и кончилась их гулянка!

Хроники города М... ( Журнал " Под Шумок " № 777, Анджей Полянский, июнь 2003 )


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям