Хорошо забытое старое!

С каждым годом, становится всё меньше и меньше людей, знающих и понимаю их традиции и культуру «новой» волны русского рока (многие журналисты путают понятие «новой» волны, относя к ним питерские группы: Сплин, Король и шут, К.С., Пилот и др.. На самом же деле эти группы относятся скорее к «новейшей» волне, пустой (за редким исключением) в духовном плане, а «новая» волна, это Аквариум, Алиса, Кино, ДДТ, Зоопарк, Крематорий, Телевизор и другие рок-группы середины и конца восьмидесятых.). Вымерли как мамонты рок-клубы, умер для общественности русский рок, погибают традиции и культура русской рок-музыки. Мы привыкли восхищаться западной музыкой, ведёмся за веянием времени, презрительно кривим губы, глядя на попытки возрождения былого…Больно и обидно! А ведь было время…

Нынешние русскоязычные команды больше ориентируются на рынок, делают то, что будет приносить прибыль, или хотя бы с надеждой на это. А ведь именно прибыль и убивает сам дух рока, дух неформальной музыки, музыки, рождённой в борьбе. Вы думаете то, что творится на западе .сейчас, можно назвать неформальной музыкой? Ой, не всё так просто! Далеко не каждый хайрастый, свирепый ковбой-шоумен с гитарой в руках, сигаретой в зубах, матом на устах, может называться рок-музыкантом (я не делю понятие «рок», на его производные — death, doom, trash и т.д. ). Я не хочу называть массу конкретных имён, дабы подтвердить свои слова фактами, а то, того и гляди, «отдавлю» кому-нибудь сме дорогое для него в музыке. Только вот, (чёрт, не могу удержаться!) на мой взгляд, даже нынешний «изгой» «Paradise Lost», быть может, куда неформальнее и искреннее, чем пресловутый «Cannibal Corpse» или «Dark Funeral». Ax, так и вижу выпученные глаза металлистов, вулкан возмущения и массу словесности, которая к этому самому возмущению прилагается! Пардон, друзья, я не говорю об уровне и качестве музыки, согласен и с тем, что «Cannibal» и «Funeral» делают отличную музыку в своём жанре, я не спорю, но делают её они только потому, что ничего другого стоящего сделать не могут, ведь вакансии в западном мире раскрученного шоу-бизнеса давным-давно заняты, a death или black, прессах верные деньги, пусть не большие, но деньги! Но деньги и уби вают в искусстве корень, потом, постепенно, и стебель загнивает, так было, так есть, так будет. Засох стебель, — где искусство? Хорошо, если остаётся имитация, клоунада, а если нет? В таком случае говорят о гибели целой культуры. (А вы думаете почему так настойчиво твердят о смерти русского рока, невзирая на массу молодых и перспективных команд?) Пока ты делаешь, то, что душе угодно, ты живёшь, ты видишь смысл в существований! Именно поэтому я восхищаюсь музыкантами из «Paradise Lost»! Ведь знали, чем закончится их отступление от правил! Вот оно, творчество, наплевательство на моду, а не пустое, лишённое вдохновления кривляние! Почувствовав, что в своём жанре они себя исчерпали, музыканты пробуют силы в другом! Это достойно уважения, а то, что они, мол, продались попсе и т.д. и т.п. — бред сивой кобылы. Но «Paradise Lost» — исключение из правил в зарубежном роке. Они, по сути, своим решением подписали приговор своей дальнейшей карьере, я буду искренне удивлён, если они сумеют всплыть вновь, в чужой для себя стихии! Впрочем, мы говорим о русском роке. Он отличается от западного тем, что в годы своего процветания развивался свободным от условностей. Музыканты творили, они не знали шоу-бизнеса, не верили во всенародное признание; они боролись, не веря в победу, а победив, растерялись и проиграли… Аналогов Русскому року я не встречал, как не встречал и более чистой, сильной, проникнутой, вдохновением музыки. Того, что удалось совершить тому же Аквариуму, Алисе, Кино, Калиновому мосту, Чайфу, Высоцкому (вы не верите в его прямую принадлежность к русскому року? Зря, корни одни и те же!), Летову, Башлачёву, Янке, Крематорию… хватит на века. Русский Рок не может погибнуть окончательно, пока живёт на свете хоть одна, по настоящему «русская» душа. Вопрос в том, «Долго ли еще просуществует она, русская душа? Как хочется, чтобы этот момент наступил как можно позже!

Можно продолжать, в том же духе, но чует моё сердце, к этому разговору мне придётся ещё вернуться. А сейчас нет настроения доказывать, пытаться обосновать свои слова фактами, просто не хочется. Впрочем, захочется, если то, о чём я начал беседу, кто-то из вас попробует оспорить! Не могу ведь я быть прав во всём, в споре рождается истина! И если вдруг затронутые мною темы покажутся вам интересными, либо неинтересными, недостаточно глубокими и требующими дополнения или откровенно глупыми, пишите! У вас есть прекрасная возможность обложить меня матом, для этого нужно только лишь написать в наш журнал и высказать свою точку зрения! Если письмо будет «по делу», мы его обязательно опубликуем, и я, в меру своих сил, постараюсь толково на него, ответить! Проявите инициатив, любители музыки!

Уф, что-то я отвлёкся. Швыряет меня нелёгкая из стороны в сторону. Вернусь, пожалуй, к началу. Для чего я заговорил о «новой волне»? Дело в том, что в мои руки попали архивы ленинградского рок-клуба и там оказалось столько интересной информации, что я просто не могу не поделиться ею с вами, вымирающее поколение «дворников и сторожей, «кочегаров» и «последних героев». Тем более, что большинству из вас, просто не найти этого поистине уникального материала на просторах Беларуси. Я понимаю, что специфический юмор «харм-синок» (кстати, основанных на реальных событиях и курьёзах!) — историй о рокерах Ленинграда, (Питера, если желаете) поймут единицы, ведь «врубаться» в рассказ, где каждое слово имеет смысл и свою собственную историю, тяжело, тем более, если рассказ ярко выраженной музыкальной тематики. И всё же, я думаю, что истинные любители русского рока испытают несравненное удовольствие, читая идиотские рассказики сотворённые их же кумирами. Одна моя знакомая, например, так хохотала, читая «хармсинки», что у меня штукатурка со стен вся осыпалась… Именно поэтому, я и решил начать печатать их, в надежде что у кого-то, быть может; появится интерес к делам забытых дней, а кто-то поймёт давнюю истину — всё гениальное — просто, наглядный пример того, чем занимались герои русского рока в молодости.

Отнеситесь к рассказам проще, не ищите в них ничего, кроме юмора. Это — часть нашей рок-культуры, так почему бы нам ни вспомнить об этой части?

Виталий Шум, ж-л MOGILEV-ROCK, декабрь 1999. Web-версия подготовлена Катей Котичь.

Хорошо забытое старое! (Виталий Шум, ж-л MOGILEV-ROCK, декабрь 1999)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям