Кайфа больше нет!
Наверное, я быстро повзрослел. Никогда об этом серьёзно не задумывался, но Нет больше сил, нет азарта, нет даже желания БЫТЬ. Подходя к зеркалу, натыкаясь на тускнеющий огонёк собственных глаз, чувствуешь тонкий холодок страха. Страшно за себя
Море безнадёжности день ото дня настырной рвотой царапает горло, мне всё труднее оставаться сильным. И падая в жерло временной воронки, так и подмывает зацепиться, зажаться, спрятаться в какой-нибудь щели. И сквозь слёзы и боль кровоточащих дёсен, сквозь прожигающий веки свет свыше, заставить, убедить себя в том, что на смену усталости, долгу и суете обязательно придёт удовлетворение. И снова можно будет, как раньше, смело определить свои координаты внутри вращающегося шара и, твёрдо взяв цель, ощутить в груди бурлящую радость стартующего стингера Хочется. И чтоб все желанья сбылися, и чтоб коровы по утрам доилися Но ведь разум вот он, тут как тут. Усмехается, шепчет на самое ушко: «Не-е обманывай себя, братан. Ты уже приплыл. Пи дец!»
На днях меня обозвали занудой. А ещё злостным прагматиком. И что самое противное, я проглотил обиду как должное. С некоторых пор я ощущаю полнейшее равнодушие к тому, что люди меня просто не до-по-ни-ма-ют. Никому ведь не объяснить, что под камушком «занудство» спрятана слабая вера докричаться хоть до чьих-нибудь ушей, а под камушком «прагматизм» не желание повторять ошибки предшественников. Никто попросту не допирает, что мой пессимизм и зарождающийся цинизм взрастает на костях собственных несбывшихся надежд и мечтаний. «Смешно звучит из уст двадцатилетнего пацана» скажите вы? Но подумайте чуток и поймёте, что это не так уж и смешно. «Будет весело и страшно, будет больно и смешно» В свои двадцать я ощущаю в себе способность проживать за день год, а за год столетие. Я быстро повзрослел. Определённо. Я понял «Кайфа больше нет!»
Рокенрола, каким мы его знали и любили, больше нет. Зато рок-групп пруд пруди. Некий Абсолютный Балда и «прудит», да так, что чертям в пруду тошно. А взрослые дяди и тёти по-прежнему шугаются (мертвецов у нас принято бояться!) и допущают эти самые рок-группы на сценки, только когда они орут не просто так, а «за мир», «против фашистской гадины», «за экологию», «против СПИДа», «за президента», «против наркотиков», «за поддержку детдомовских детей»
А устроители концертов в «педике» всё так же отчаянно благодетельствуют. В Рай видно метят. И музыканты туда же сплошные апостолы, агнцы Божьи со всем известными именами: «ЛАЙК СУИСАЙТ», «ДИАТРА», «АСГАРД»
Глаза б мои этих святых не видели, да вот незадача безрыбье. И приходится идти на заранее известный фуфел, утешая себя некими призрачными надеждами: «Авось случиться невероятное, согреет кто сердечко, а?
»
Всякий раз, когда приходится о(б)писывать и обоз(с)ревать местечковые концерты, мне невольно вспоминается давнишний оптимизм, когда казалось, что везде и всюду ждут своего часа маленькие Летовы, Кинчевы и Башлачёвы. Что главное приметить их, помочь, взбодрить. Казалось, что если присмотреться, на любом концерте можно найти подлинный талант. Но на сцену нынче, наверное, лезут лишь те, кто наглее, а не кто талантливее. Или может, мне просто не повезло, что объявился я со своим оп?тимизмом в Могилёве? Вряд ли. «Наивно было бы думать, что где то не так как здесь» это не я, это Ермен сказал. Вот бы его сюда выманить. Хотя, куда уж там!
Единственным светлым пятном вечера стала группа «АВАНГАРДШКОЛА». Тут ничего и не попишешь хороши, черти! Мелодичны, напористы, агрессивны. Гармония текста, музыки и образа, создаваемого Фаном на сцене. Коли бы ещё басист на сцене так упорно в обморок свалиться не норовил, да времени развернуться группе дать побольше
Впрочем, и без того равнодушными после выступления «АШ» в зале остались только дебилы, гитарные мастурбаторы, да неисправимые металлурги. И совсем не можно понять, какого х..я организаторы на афишах до сих пор пишут название этой группы маленькими буковками! Разве не видно по реакции зрителей на кого в этом зале люд собирается и кто здесь подлинные хэдлайнеры? «АВАНГАРДШКОЛА» и «АСГАРД»!
К слову «АСГАРДЫ», на правах звёзд, изрядно важничали. Потом долго и натужно рычали в микрофон. У меня волосы на жопе дыбом вставали. От ужаса, наверное. Не разобрал А металлисты размазывали слюни по спинам друг друга и уссыкались под сценой от счастья. Вставило пацанам, чего уж тут Саунд конечно был клёвый, плотненький, под стать европейским бандам, а вот с текстами незадача. Уж дуже однообразно всё звучало: «Гав-гав-гав-гав! Гав-гав-гав! Гав-гав!.». Уж курицу какую-нибудь бы на сцене порвали, или свинью выпотрошили, на манер западников, что-ли?! И то веселее смотреть бы было!
«ЛАЙК СУИСАЙТ» был в меру хорош. И не хорош, как многие догадались, не в меру. Вот ходит Швед, вокалист ихний: туда-сюда, туда-сюда, а его упорно никто не замечает. Тогда он собирает группу, выходит от случая к случаю на сцену и ревёт дурным голосом: «Пиво есть: его не может не быть!!!». Просто очень хочется орать, надо. Аллюзия
Человек 50 рубятся под сценой, остальные 4 сотни сидят, да так и просидят два с половиной часа тихо, не орут, в ладони не плещут, не пляшут; после окончания спокойно встанут и уйдут. Ощущение: их сюда согнали, как на первомайскую демонстрацию
А над головой музыкантов всё так же вращаются Яйца Чужого (Элайен Боллз), разбрасывают разнокаляровые сперматозоиды по заднику, а дискотечные фонарики создают нимб вокруг голов и жоп бассистов (они традиционно слева от барабанщиков) и слезят глаза народу. У устанавливающих этот, с позволения сказать, свет размягчение мозгов
Остальные команды, игравшие в тот вечер на нервах публики можно упомянуть исключительно «для порядку». Так стоит заметить, что в нашем городе есть группы «ЮР» и «МИФОРИЯ». Они тоже умеют извлекать из своих балалаек звуки. Своё же отношение к олаптевшему мракобессию, называемому «ДИАТРОЙ», я могу высказать словами африканского засланца: «Я вас любил! Любовь моя ещё быть может в душе моей угасла не совсем. Но пусть она вас больше не тревожит »
Холодно. Над городом висит синевато-белёсый туман и пахнет гарью. Я мёрзну на остановке, мечтая только о том, чтобы поскорее добраться до дома. Романтика кончилась, теперь «не встаёт» даже на то, чтобы помечтать. Из недр памяти доносится надрывный голос Ермена Анти: «Вижу и понимаю кайфа больше нет!». Хочется выть от бессилия и тоски
Кайфа больше нет! (Виталий Шум, Юрий Романов, журнал ПОД ШУМОК №1, январь 2002)
Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий: