Fresh shit for rotten vegetables. - Здравствуй, Бом! - Здравствуй, Бим! (диалоги на одном “акустическом” концерте)
Вступление от Бома.
Вода утекла. Можно побеседовать о происшедшем. Тем более, большое видится на расстоянии. На расстоянии видится: доза выпитого мной “до того как” по сугубо и трегубо объективным и субъективным причинам была большой. Поэтому и видится всё на расстоянии. Бим же, напротив, поражал неприличным трезвомыслием. Так что внезапные тормоза и ускорения диалогов суть наши пересечения и разбегания в то суживающемся до неприличия, то расширяющемся до безобразия Мировом Пространстве.
Так случилось, что в одном переполненном зале на одном рок-концерте в одном уездном городе встретились два закадычных приятеля...
(Потому что иногда не против взять друг друга за кадык? — Бом)
— Здравствуй, Бом!
— Здравствуй, Бим!
— Сколько лет!
— Сколько зим!
— Что, тряхнуть стариной пожаловали?
— Да и Вы, я вижу, рокенроллу откушать? Не накушались ышшо? И как Вам здесь?
— Немного не по себе: Белый зал ДК “Химволокно” неожиданно после ремонта стал Красным... Да ещё на стене появилась типичная соцреалистическая надпись: “Праздничного Вам настроения!” Что-то меня несколько пугает эта тенденция возвращения к красному...
— По-вашему, лучше бы к чёрному? Двумя руками — за. Красное — только на чё-о-рном… Вот в “кукольнике”...
— Да. В Театре Кукол — потрясающий зал. Наверное, лучший для проведения рок-концертов в нашем городе, хотя и несколько потный. В смысле, дышать там нечем, вот все и потеют.
— Что ж тут: бесплатная сауна в приложение к концерту — на один билет “на одно лицо”! И акустика прекрасная, а здесь: слева — сплошь стеклянное окно, справа — сплошь стеклянная дверь, с тыла — провал с прилавком, где продают “горячее” и холодные закуски к нему. С фронта, вместо сцены (и вместо фронта!) — подиум, по которому обычно гуляют очаровательные худосочные гермафродитичные ангелочки, создания Театра моды (ролл оувер, Всевышний!). Худшего помещения, с любой кочки зрения, не бывает!
— Во-во. Клуб любителей высокой моды, блин. Столиков наставили: рассаживайтесь, кто успел! Остальные (большинство) — стойте в проходе. Кто посмелее — может присесть кружком вокруг сцены. А вообще, народу — море...
Бом приплясывает и напевает голосом Пугачевой: “Во как, никто и не ожидал!..”, и на сцену-подиум восходит Округ Свободного Искусства. Восходит?! Это мы их, между прочим, возводим. Потому что спьяну (и трезву?) работаем в этот вечер Бимом и Бомом. Хотя они взошли бы и без нас.
— А вот и первые выступающие. Сегодня, значит, зачинают ОСИ...
— Говорят, сегодня официально последнее выступление коллектива под таким названием, таким составом и с такой программой. ОСИ умерли. Да здравствуют OSIMIRA! (Два нормальных иудейских имени — Ося и Мира. Хотя привычнее было бы — Киса. И название группы звучало бы круто — ОСЯКИСА) Играют, как живые.
— Профессионалы! “Материализация дУхов!” Звук прекрасный. А почему никто не танцует?
— Врубись: они сюда слушать пришли!!! А надо танцевать. Или не надо? Или не нужно?.. Ну, дальше можно про всплытие кита (ОСИМИРА) в нашем лягушатнике. А еще дальше – про “кит или не кит, вот в чем вопрос”… Нет, нужно танцевать!
— Вспоминается старый анекдот про Брежнева, который один догадался пригласить даму на танец, когда заиграла музыка.
— Уг-м... Ну, мои то подружки — в тишине меня самого разбрелися. А что ж Вы не догадались?
— Я-то догадался, но постеснялся...
Тем временем ОСИ запевают: “Сонца ў воду апусцiлася / Колам з горкi пакацiлася…”
— Упс!.. Как правильно: колам з горки или колом в глотке?! Сколько раз уже твердили миру (и ОСИМИРУ в лице Половчени в том числе), что беда их песен не в том, что вокал плохой (поёт Андрей как раз хорошо), а в том, что тексты... Эт-та. Оп-па. Лад-на.
— А я скажу. Вспоминается мне концерт в “Кукольнике” на презентации диска “Могилев-рок 2002”, где OSIMIRA представили потрясающую программу, с энергетикой через край, плясками в зале и ощущением всеобщего счастья.
— Ну-ну, счастье, брат Бим, эт-та что-т-та другое…
— Но ОСИ — это вам не OSIMIRA. Хотя сегодня — интересно. Полное электричество — шесть человек: барабаны, бас, гитара, перкуссия, флейта + мультиинструменталист-вокалист, он же фронтмэн Андрей Половченя. И стилистика неожиданная — пролетарский корневой этно-джаз...
— Ух, про пролетарский джаз я уже слышал. Это не от “пролететь со звуком дж-з-з”?
— Ладно, давайте определимся с концепцией конферанса. Предлагаю следующее: “Вы говорите умно, а я — по делу!”
— Ну, это уж, как получится. Больно умно… Умно-больно. Кому-то. Всегда. И как бы мне потом не было больно. За целеустремленно и целенаправленно сказанные словы… Словей… Слов… Ну, славливаешь?
— Надо бы объявлять “Глюки”. С-сюрприз: в акустике их никто не слышал. Да ещё обещали устроить перформанс или хэппенинг.
— В акустике они сами себя не слышали. Это и будут сюрприз и хэппенинг в одной посуде.
— Фигушки! Перформанса не будет. Будет Ромео с акустической гитарой + тоскующий Гриф на перкуссии + клавишница на бубне (прямо как в моей любимой шутке из прекрасного советского фильма: “Арфы нет, возьмите бубен…”)
— Нету не только арфы (рояля, то бишь), но и Лёпы, и господина Перформанса с ним за компанию. Есть Рома и его песни.
— Все-все кривые, как турецкая сабля. Не только песни и Рома, вообще все.
— А барышням нравится...
Глюки закругляются. Заглючиваются? На смену скуксившемуся Ромео поднимается дебютирующий “Дым”. Бом пытается петь из Митяева:
— За-чем мы все, как ты по-нЯл, се-го-дня й со-бра-лис-с!..
— Да, вот и начался концерт.
— Обратите внимание: впереди сидят два фронтмена, сзади стоит одна тылвумэн. С флейтой. Менталитет у нас такой, восточный, — чтобы мужчины сидели, а за ними женщина стояла.
— Вспоминается анекдот про Афган или Чечню. Ну, по дороге идет женщина с корзиной на голове, за ней груженый поклажей осел, за ними — мужчина, муж, хозяин, глава и все такое. Ему соседи пеняют: “Что ж ты, неверный, Коран не почитаешь. Где ж видано, чтобы женщина впереди мужа своего шла?!” На что тот спокойно парирует: “Э-э, слюшай, кагда Коран писали, дароги заминирваны нэ были… Ыди, Зульфия, ыди…”
— А Зульфия… тьфу, ты!.. флейтистка-то хороша! Парни — один с электрогитарой, другой — с акустикой — тоже работают интересно. На вид: Пьеро и Заратустра. Поют-декламируют по очереди. Публика внимает.
— Хотя врачи советуют иногда и вынимать.
— Я говорю: публика ВНИМАЕТ. Я тоже.
— Ы-гы-гы, ы-гы-гы, ы-гы-гы, “я-то-же”… И на “Воскресенье” бывает похоже. Или “ужасно похоже”? Или все же — непохоже?
— Так и хочется подпеть: “Кто виноват, что ты устал...”, бывает. Скоро пройдёт. Надеюсь. Кстати, не совсем догоняю тексты, надо потом кассету послушать, но всё сделано грамотно и “вкусно”.
— Угу. Кушать совсем не хочется. Я уже сыт (пьян, нос-в-табаке, кроет-матом — нужное подчеркнуть).
— Последняя песня — полное электричество с помощью и поддержкой музыкантов Осей. Здорово!
— Угу. Полное, это, электричество.
После триумфально отдебютировавшего (всех?) “Дыма”
на подиум, словно на Голгофу, залазит хмурый Тимофей Яровиков (“Сердце дурака”). Поскольку понял, бродяга, что надо “бросать бонбу — делать революцию”.
— Как всегда, хорош. Наступит день, и я допишу многостраничное признание в Любви этому Человеку!..
— Угу! Зная Вашу “оперативность”… Признание будет называться, например, так: “И что мне от любви осталось ныне?”
— ...Выстреливает один за другим свои “боевики”. Но появились и новые песни: парню есть, что сказать.
— Есть ли кому услышать?
— (Бим не слышит и продолжает о своём) Кстати, обратите внимание, Тимоти нашёл ещё две рифмы на слово “поэт”: “минет” и “идиот”... Смело.
На подиум поднимается сударыня Алёна, специально приехавшая по такому случаю из Подмосковья.
— А вот (вам всем? Нам всем!) и сюрприз №1!
— Хороша?
— Угу. А как Вам вот это: “Иду по-ша-ты-ва-ясь во-с-во-яси...”?
— Да, безусловно, находки есть! Жаль, немногие ЭТО слышали...
— А зачем же тогда мы “на земле этой страной живу”?!
— Может, случится так, что именно там, вдали от Могилёва, наконец-то... Хотя вряд ли, всё-таки Подмосковье — далеко не Москва...
— Эх, старик Шум не дожил! Он бы по нашим восторгам — говняным веником. Да с родины Колумба — руки коротки. (Хотя и длиннее, чем я мог предполагать!)
К микрофону садятся двое: один с гитарой, другой с баяном — группа “Калачиком Рядом”.
— Внимайте: лучшая группа во Вселенной!
— Вы серьёзно?
— Какая разница! …И, это,.. парням приятно.
— Сглазите... Хотя выступают неплохо. Даже хорошо, но...
“Сюрприз №2” — группа “Молодость” в лице младшего брата Клайда Эрмана (некогда культового и всё ещё весьма уважаемого персонажа могилёвского альтернатива (экая память долгая у людей! Она, говаривал БГ, — хуже, чем сифилис — Бом)) Виталия Касабуцкого, а также Тимофея Яровикова на соло-электро-гитаре и Довольной Неуместной Девушки В Белом с бубном. Электрический дебют на родине. Как писали в своё время в “Окороках”: “Дебилют”. Бим громко запевает:
— “В каморке, что за актовым залом/ репетировал школьный ансамбль...”
— Ну-ну, полноте. Не захотели петь на сцене, так и вааще не надо песен.
— Я больше не буду... Кстати, публика сегодня меня просто потрясает: выдержать три часа сплошного “грузилова” и всё слушать, слушать...
— Многим даже понравилось. Ну, это я не про “Молодость”, конечно, а про весь концерт. Хотя Виталий общее впечатление вовсе не испортил, скорее, даже наоборот...
Под занавес дали гитару и микрофон Кириллу Смышлеву (“АВАНГАРДШКОЛА”).
— Кирилл хорош...
— Он всегда хорош.
— Сегодня “Вишни” не будет. Оно и к лучшему. Так наконец-то можно услышать, что Фан не только мастер “трясти харизмой”, но бывает и глубок. Поэтом, короче, бывает. Нечасто.
— Всё. Гостеприимные хозяева зала начинают потихоньку выгонять.
— И на том спасибо. Им ведь нажужжали про полтора часа, а тянем уже больше трёх...
— Что ж, пойдёмте, поможем организаторам собирать бутылки и прочий мусор в зале.
— Да, уборка территории. Где-то я это уже слышал?
P.S. от Анджея Полянского (экий волюнтаризм! — Бом).
Всё было хорошо, возможно, даже слишком, но... Весь вечер меня преследовало это “но...”. И, как потом выяснилось, не меня одного. Практически все участвовавшие в концерте, кроме нахватавшегося эмоций жизнерадостного Захара и всегда жизнерадостного Виталия, находились в прибитом состоянии, близком к депрессивному. Уж, казалось бы, чего желать: зал полный, звукач грамотный, публика, в подавляющем большинстве своём, внимающая и благодарная (после концерта я слышал массу прекрасных и даже восторженных отзывов). (А я слышал, что было — говно! — Бом) Ну что не так? Одного за другим я спрашивал: себя, Тимофея, Алёну, Лену Вир, Кирилла, Никиту. И именно последний смог выразить своё состояние более-менее (более чем! — Бом) связной фразой. Цитирую: “Я совсем не обязан кричать: Аллилуйя! / Из дерьма в помидоры гнилые попавши”. Получилось почти (более чем! — Бом) стихами...
P.P.S. Действо состоялось 10 октября 2002 года в Красном зале ДКиТ “Химволо-кно”.
Fresh shit for rotten vegetables. - Здравствуй, Бом! - Здравствуй, Бим! (диалоги на одном “акустическом” концерте) ( Журнал "Под Шумок" № 777, Анджей Полянский, Иван Ефименко, Юрий Романов, июнь 2003)
Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий: