Автомобильная проблема в рок-самиздате. О музыках и лириках
Intro
Если в слове «хлеб» сделать четыре ошибки, то вполне может случиться, что выйдет слово «пиво». А может и не случиться вероятность «попадания» все же очень мала, скорей всего получится масса других слов, иные из которых непечатные. Одно из условий для организации творческой деятельности молодого дарования, к примеру, занятия литературой элементарная грамотность. То есть, для начала владение основами орфографии и грамматики и умение сформулировать и выразить свою мысль. Это важно, скажу я. Хотя, скажете вы, для кого-то это как раз и не важно. Чего обращать на все эти условности внимание? Главное нести свою великую идею, это пусть «безыдейные» ищут в библиотечных фолиантах истину, а мы-то ее и так знаем. Не к месту (или к месту?) вспомнился Юрий Мамлеев: « Но самым главным своим достижением Пеньков считал мысли. Они появлялись у него в одиночестве, когда он брел домой, всегда одни и те же, точь-в-точь, уже несколько лет, но он лелеял их и даже под ножом никому не рассказал бы о них. Мысли эти известны миру, но так как Пеньков мало читал, то полагал их своими, потаенными, и это позволяло ему думать о себе как об исключении, как об авторитете, чуть ли не первооткрывателе » Пусть останется это небольшое отступление, а продолжая разговор, мы не касаемся пока этапов развития любой творческой работы, подразумевающей понятия «мастерство», «стиль», «анализ», «история» и взаимосвязь всех этих понятий. Все, что изложено выше, в полной мере относится и к музыкальному, так сказать, направлению. Только вместо буквочек здесь нотки. И это тоже, как ни странно, важно. А основной темой сегодняшнего разговора станет демагогия. Неожиданно для музыкального издания, скажете вы? Мало того, к столь деликатной теме добавятся еще и размышления на тему или, скорее, попытка разобраться в понятии «профанация».
Часть 1. Виртуальное интервью и реальный разговор с музыкальным критиком нового поколения на тему: «Стиль как одно из важнейших условий любого искусства»,вполне уместный на страницах музыкального издания
Уважаемый оппонент оказался в большой степени оригинален и сразу расставил точки над «и»: Андерграунд это я, что и обозначает мой стиль. Остальное говно.
Скажите, а вот рок-музыка, KING CRIMSON, Хендрикс, ROLLING STONES, в общем, ее классика
?
Не слушал и не знаю, но уверен говно.
Но, может быть
(по алфавитному списку из рок-энциклопедии издательства «Guinness», начиная с А)?
Да чем ты слушаешь, старик? Я уже все сказал.
Хорошо, ну, а джаз? Дикий хохот: Что, что? Джаз? Это который «Джаз дуит»?
А как вы, например, к
(дальше уж совсем ругательное) к Моцарту, Римскому-Корсакову, Баху (плюс список (условно) из сотни фамилий)?
Баху оставим! Погоняло такое полный андерграунд. Остальное дерьмо, старик, не стоит тратить время.
На самом деле этого короткого разговора, конечно, не было, но было много других, пространных и длинных диалогов с участием автора этих строк и с участием авторов строк совершенно иных. Я имею в виду диалоги «автор читатель». А вышеприведенное «интервью» это как бы квинтэссенция, своеобразный результат, полученный после анализа целей и задач некоторых изданий и людей, ответственных за их появление. Дальше хотелось бы привести как раз-таки совершенно реальные, то есть напечатанные и размноженные «мысли» (до белорусской рок-музыки мы в вымышленном общении не добрались, поэтому воспользуемся уже готовыми наработками). Вестник «Под шумок», # 2-3, 2002 г.
KRIIWI. «Крывыя» страдания на ровном месте. Тише, Ганночка, не плачь. Говно не тонет«.
EXIST. «Бесподобное говнище».
ОКРУГ СВОБОДНОГО ИСКУССТВА. «Теперь об альбоме. Без сантиментов говно».
ЗЕЛЕНЬ ДОРОГ. «Бесподобное говно. Стоп. Бесподобное уже было. Значит, подобное на бесподобное. Как все сложно!»
HAPPY FACE. «Рай». «Хто набьет этим хэппи фэйс, чтоб жизнь раем не казалась?»
IMPETT. «Не знаю что, но что-то в этом есть
Вот только электронного дерьма бы поменьше».
БЕЗ БИЛЕТА. «Альбом отменная дрянь».
ZET. «Вот уж где ЕПРСТ и кактус в жопу! Братцы, да за что же это, да как же? Ой, стыду-у-уха».
Непонятно только, стыдуха за что за кактус? Да, бедный автор, как же теперь с кактусом-то? Первое впечатление после вышеприведенных «рецензий» складывается такое, что с «как-тусовым автором» совсем плохо, и надо бы поискать, куда обратиться. Если бы? Если бы я не знал очень хорошо его лично. Так все-таки с ним все хорошо? Или все так плохо? спросят самые нетерпеливые. Вот давайте попробуем разобраться.
Часть 2. Виртуальная «разборка» и реальная проблема
Как вы думаете, о чем могут сказать следующие строки? (Транскрипция автора сохранена): «Любовь к гитарной музыке в наших широтах дело тонкое. Не ошибусь, сказав, что творчество нынешних (включаю трепетное придыхание) бо-оже-еств гитарного мастерства, не важно какой масти и уровня, от Стива Вэя до какого-нибудь Пита Павловича, любо-дорого лишь язычникам-гитаристам, да узкой прослойке меломаньяков. Потому как эти люди привыкли хавать все и всех, кто нахерячился резко заплетать пальцы вокруг гитарного грифа, балдеть при извлечении доселе неведомых созвучий и невозможных нот, оценивать глубину и значительность чьего-нибудь творчества количеством заметок в гитарных журналах Они, эти несомненные знатоки гитарного искусства, забывают о главном: любое творчество ценно лишь в том случае, когда оно хоть кому-то, кроме них самих, становится, пусть на год, месяц или час, дороже и важнее всего на свете». Никто не будет спорить, что в цитате масса разнообразной информации, и чтобы ответить, не хватит годовой подписки «Музыкальной газеты» (хотя, возможно, и хватит просто нужно ее читать). Мы попытаемся разобраться только с последней строкой. Понятно, что в выражении «хоть кому-то, кроме них самих» подразумевается и сам автор. Интересно, не задавался ли он вопросом КОМУ НУЖНО, к примеру, огромное количество выставок (живопись, фото, рисунок, графика), самых разнообразных концертов от классической, джазовой, народной до той же рок-музыки? Кому нужны сборники прозы, стихов, критические статьи и научные исследования? Кому нужны, в конце концов, скульптурные композиции и величественные монументы (это я обращаюсь к автору как архитектор к архитектору у меня лет около десяти строится собственный дом, а мой оппонент, насколько я знаю, закончил строительный колледж). Так все-таки кому же все это нужно? Видимо, «кроме них самих», никому. Зашло в тупик человечество. Кто ж его теперь выведет и направит на путь истинный? Есть! Есть кандидаты в поводыри! Но не будем пока забегать вперед. Вообще, пора было бы эту тему закрыть, да очень хочется узнать («резкое заплетение пальцев вокруг гитарного рифа» с этим худо-бедно можно разобраться, руку отрубить, что ли?), а вот что такое «неведомых созвучий» и «невозможных нот»? Кому неведомых и для кого невозможных? И вопрос поставленный гораздо серьезней, чем может показаться на первый взгляд. Что такое музыкальный критик? Видимо, это компетентный человек в той сфере, которую он собирается анализировать. Не показаться бы назойливым, но, думаю, нелишне напомнить, что такого рода специалисты (в области классической музыки, например) кроме теоретического отделения музыкального училища заканчивают еще и соответствующий факультет консерватории. И кроме того, что они умеют писать, они еще и профессиональные музыканты. Соответственно, разбирая и сравнивая чье-то творчество, их задача одна поддержание должного уровня исполнительского мастерства, то есть уровня искусства. Скажем проще их планка ставится достаточно высоко. А вот в нашем случае такое ощущение, что планка утонула в дерьме. Судите сами: Рубрики: «Как мы обосрались», «Обсервация здесь», «Рекламная поза», «Переписька». Название статьи «Как обосрать другого музыканта» (в рубрике «Пособие для музыкантов»). Скажите, для кого это написано? Каким представляет автор своего читателя? И на этот вопрос, по-моему, у самого автора есть очень четкий ответ:« Есть у меня такая глупенькая теория, помогающая мне жить. Так вот, когда Мужчина слушает музыку, читает стихи или разглядывает картины, созданные другим Мужчиной, он ищет в этих творениях себя Думаю, понятно, почему творчество нашего знаменитого земляка и подлинного художника Бори Моисеева любят одни пидоры?» Вспомнился один анекдот (как оказалось, старая журналистская байка от Юрия Романова о проблеме с выбором названия для статьи):
А в статье про трубы и барабаны что-нибудь есть?
Нет.
Вот так и назовите: «Без труб и барабанов». Последней каплей, переполнившей судно, явилась рубрика в «Вестнике рока «Под шумок» под названием «Литера-дура». И подумалось: наверное, все-таки и рок, и литера здесь ни при чем, как в иных случаях не в бобине дело. Кстати, в нашей статье что-нибудь было об автомобилях?
Мечтаешь о HYUNDAI? Нет ничего проще - цены на запчасти hyundai можно найти здесь!
Автомобильная проблема в рок-самиздате. О музыках и лириках (Юрий НЕСТЕРЕНКО, Музыкальная газета, 2002 год)
Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий: