9.11.2007 В.Козлов: от ГОПНИКОВ до ЭМО

писатель Владимир Козлов5 ноября в Могилеве прошел творческий вечер известного в маргинальных музыкальных и литературных кругах писателя Владимира Владимировича Козлова. Необходимо пояснить, что проживающий в Москве писатель иногда приезжает на свою малую родину — Могилев, и этим регулярно пользуется местный журналист, любитель светских страстей, Евгений Булова, имеющий типичную для «сельского» интеллигента тягу к «людЯм высокой культуры». Евгений, как былинный разбойник, выслеживает неосторожных «звезд» и пытает их всякими каверзными вопросами, а потом пишет про них статьи и книги, и таким вот образом возвышается над собой и над миром.

Звезды не всегда реагируют на страсть Евгения адекватно, и если у питерской группы БРИГАДНЫЙ ПОДРЯД есть известная песня «Иван Фак-off», то у старинных могилевских панкеров ТЫЛОВАЯ КОНТУЗИЯ был суперхит с название «Fuck-ин Женя Булова», порадовавший не одно поколение анархо-пацифистов. С тех пор много лет утекло, Евгений написал не одну книгу, и дочь-панкушку вырастил — красавицу, но сам как был, так и остался «страстей своих презренный раб».

На этот раз Евгений Булова, совмещающий работу журналиста с преподаванием на кафедре журналистики могилевского Педуниверситета, использовал свое служебное положение для проведения творческого вечера Владимира Козлова. В просторной аудитории для встречи с писателем собралось человек сорок. Е. Булова заметил, что присутствует весь спектр целевой аудитории книг Владимира: подневольные (студенты журфака), альтернативная молодежь и гопники. Последние были представлены в лице скромного автора этих строк и еще нескольких видных рокцентровцев, дувших пиво на морозе за университетом и зашедших на огонек «погреться».

С первых же минут вечера заучки-журфаковцы принялись выделываться перед преподавателем и друг перед другом. Вопросы хлынули рекой. Особо старалась парочка отличниц, будущих акул пера и пиара, явно проштудировавших все книги Владимира и работающих на зачет «автоматом». Владимиру, для начала, пришлось рассказать свою биографию…

Оказывается, родился писатель в Могилеве на одном из «рабочих» районов, и с детства окунулся в прах, трах, тлен и говно поздней советской эпохи, коими позже щедро удобрил страницы своих книг. В отличие от своих сверстников, Владимир был смышленым мальчиком, не сел, не спился, и даже откосил от армии, поступив в «Машиностроительный институт» (нынешний Белорусско-Российский университет). Проучившись три года, Владимир бросил «машинку» и поступил в минский «Инъяз», а потом, овладев языками, отправился за океан, покорять Америку в один из тамошних университетов. И благополучно отучился пять лет то-ли в Нью-Йорке, то-ли в Калифорнии, то-ли в каком-то Маса-са-су-чу-сы-се. Где точно, я уже забыл…

На чужбине, как ни странно, Владимир избегал рускоговорящих соотечественников, которых было пруд пруди, а также албанцев-китайцев-корейцев и прочего генетического мусора. Володя тусовался с продвинутыми янки, которые жрали кислоту, курили траву, слушали панк-рок и мечтали о революции. Хотя какая, нафиг, революция в США? Разве что восстание ох..евших от безделия домохозяек, да и то слабо верится. А весь этот «Rock against Bush» — чушь и понты…

Как ни странно, симпатии к демократическим ценностям не помешали Володе по окончанию «мериканского» университета сделать «go home». Только возвращается будущий писатель не в Могилев или Минск, а в Москву: большому кораблю — большое плавание… В златоглавой Володя женится, работает переводчиком и журналистом в англоязычных изданиях, пытается реализовать свои творческие амбиции в музыке и литературе.

Козлов рассылает по издательствам сборник расказов «Гопники», и первое же издательство «Ad Marginem» дает согласие на издание этой книги. Параллельно Владимир создает в Москве по западному образу и подобию бескомпромиссную панк-группу ДИСФУНКЦИЯ. Также Владимир Козлов, как может, помогает землякам-могилевчанам: собирает и продюссирует «московский» состав группы ОБАЯНИЕ НЕВОВЛЕЧЕННОСТИ и пишет для могилевского журнала «ОКОРОК». Кстати, «окоровские» статьи были оценены редакцией могилевского журнала гораздо выше, чем остальные «литературные» труды Козлова…

Однако «андерграундное» существование в музыке и литературе очень скоро обламывает Козлова. По его словам, для ДИСФУНКЦИИ не находится места ни в порочной системе клубного московского шоу-бизнеса, ни в сердцах DIY-туссовки. Группа ДИСФУНКЦИЯ, промучавшись два года по московским клубам, и выпустив два альбома «Корпоративная попсня» (2003) и «Самоповтор» (2004), распадается. Владимир в марте 2004 хлопает дверью изданием на собственном лэйбле «Dysfunction Records» лицензионного (!!!) сборника американского панка и хард-кора «Панк-подвал», на котором в качестве бонуса присутствует «лебединая» песня группы ДИСФУНКЦИЯ — «День за днем»…

Тем временем в свет выходит следующий роман «Школа», опять-таки повествующий об эпохе позднего СССР и жизни молодежи с рабочих районов Могилева. Роман идет на «ура» в Москве и сопровождается скандалами в интеллигентской среде Могилева. Престарелые советские учителя-идеалисты, имевшие несчастье учить Володю русскому языку и другим наукам, к своему ужасу узнают в книгах Козлова себя и своих учеников и даже организуют к родителям писателя делегацию с требованиями прекратить писать гадости о «нашем прекрасном прошлом»… Не тут-то было, крепка броня и танки наши быстры. В последующие пару лет писатель выпускает еще три романа: «Плацкарт», «Варшава» и «Попс». Все они, как и раньше тесно переплетаются с биографией автора. Так, например, в романе «Попс», в образе панк-группы УГРОЗА ЖИЗНИ очень четко угадываются очертания и судьба группы ДИСФУНКЦИЯ…

ЭМО Владимира Козлова А совсем недавно в свет, в издательстве «Амфора» вышла последняя книга-исследование Владимира Козлова с простым и понятным названием — ЭМО (причем она уже в продаже — ищите, и да найдется вам!..). По утверждению издателей, это первая в России книга, рассказывающая о музыкальном стиле ЭМО, обо всех группах этого стиля, интернет-сайтах и внешнем виде фанатов этой современной музыки. Упреждая возможные вопросы, Володя пояснил, что новая книга — это не коммерциализация творчества, а скорее совпадение интересов писателя и издателей. Культура ЭМО, произрастающая из панк-рока, в силу понятных причин оказалась ему чрезвычайно интересной. Тем более, что о многих ее моментах он способен рассказать, как никто другой…

Отвечая на вопросы, Володя очень красиво и (на мой взгляд) абсолютно правильно коснулся темы шоу-бизнеса и «продажности-не-продажности» авторов и музыкантов. При всей «западности» мышления, Владимир очень тонко обрисовывает момент «таинства творчества», и то, как его не разрушить вмешательством бабла-зла. Поведал он и о разрушительной системе шоу-бизнеса, о диктате СМИ и отсутствии стройной системы «противостояния промывке мозгов». О хрупких материях всегда тяжело говорить… И лишь немногие с позволения сказать «творческие» люди понимают весь ужас нынешнего состояния культуры, а главное, что нет никаких оптимистических предпосылок к тому, чтобы ситуация изменилась в лучшую сторону. Было чрезвычайно приятно убедиться, что В. Козлов — один из этих «немногих». Прошелся Владимир и по пагубности «Эверестов» моды и гламура, глядящих на нас сейчас из каждого утюга, посетовал на разрозненность, самодостаточность и бесполезность творческих туссовок, которые закапываются сами в себе и даже не контачат…

На вопрос студентов, почему в его книгах так много грязи и нецензурной лексики, и не пора бы серьезному дяде от этого избавляться, Володя возразил. Дескать, пока в мире столько говна, уродства и кидалова, персонажи его книг как ругались матерно, так и будут ругаться. Он, как автор, не видит смысла приукрашивать реальность — это есть кому делать — от MTV и FM-станций, до «Новостей» на общенациональных каналах. Честность в творчестве — как религия — превыше всего.

Единственный вопрос, от которого Владимир Козлов ушел с элегантностью танцора, которому ничего не мешает, касался отношения к нашему Александру Григорьевичу. В принципе, писателю ничего не стоило облегчить душу и спокойно смотаться в свою Росиию, но трезво оценив «бледное состояние» замершего на кафедре Е. Буловы, готового убить взглядом любопытную студентку как паршивую овцу, он элегантно предложил даме обсудить этот вопрос в интимной обстановке — нежно и на ушко. Даже я, быдло бездуховное, был тронут этой тактичностью…

Признаюсь вам честно, не мог и надеяться, что на творческом вечере этого автора будет так интересно. После я очень жалел, что не взял с собой диктофон. Обычно молчаливый Владимир, предпочитающий не говорить, а слушать собеседника, а потом лепить из «могучих высказываний» рваные образы своих героев, перед лицом студенческой аудитории был чрезвычайно красноречив. Не подводили и студенты… Вопросов было много, всего не рассказать, причем порой такие, что я тихо сетовал на собственную тупость: «ни в жисть бы не додумался этого спросить…» Но всему хорошему есть предел. Увы, был предел и моему терпению… Творческий вечер длился уже более часа, и за это время моя могучая печень переработала до капельки выпитый до этого литр пива. Я вдруг почувствовал, что если сейчас не выйду — умру на глазах у студентов от взрыва мочевого пузыря… Поверьте в мой героизм: я терпел до последнего, но человеческое существо так несовершенно…Поэтому улучив момент, и позабыв, что по сути нахожусь на лекции, и разрешения выйти надо бы спросить, я ракетой стартовал со своего места в сторону двери. Последнее, что я видел — выпученные глаза Е. Булавы и В.Козлова, в изумлении провожавших глазами мое позорное бегство… «Спасибо за интересный вечер, господа!» — прокричал я уже по ту сторону двери…

ЗЫ: По проверенным сведениям, книги Владимира Козлова обнаружены в могилевских магазинах! Интересующиеся, спрашивайте, ТРЕБУЙТЕ у продавцов книги могилевского писателя!

От ГОПНИКОВ до ЭМО (Виталий Шум, Инфо-центр

, ноябрь 2007)

Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям