8.06.2010 666 альбомов белорусской судьбы. J:Mors - 2010 "Концерт в театре" (Юрий Романов)

Читать внимательно предыдущие главы 666

N'ayez pas peur de theorisation, il faut attaquer sur tous les fronts. Overdose theorie donne un dynamisme inattendu
(Michel Houellebecq).

Ludzie bardziej otwarci na informacje w postaci nalotow. Przeklinanie skuteczne niz chwalic
(Siergiej Guriev).

Уступ. РНО (Роскошь нечеловеческого общения)

ав) Половецкие пляски вокруг "Евровидения". Измельчал народец. Соревнуется в горлодрании со странишками вроде Мальты или Кипра. Помнится, еще Карамзин (журнал УР Лайт?) писал, что в некоторых селах мужики наедаются гороху, снимая портки, ложатся на лаву и соревнуются в художественном испускании газов. Причем некоторые мастера исхитрялись таким способом сыграть даже гимн Расейской империи... Соревнование в горлодрании - из того же ряда забава.
Куда ни плюнь, всюду поют. В каждом городишке - свое "Евровидение". В каждом городенке - своя "Фабрика звезд". Если еще недавно самыми популярными профессиями были профессии бандита и проститутки, то сегодня - певца и певицы. Понять можно: иные певицы зарабатывают больше, чем иные проститутки ("дозоры" ни при чем). С другой стороны, делать приходится то же + петь. Как в анекдоте про Вовочку, который получил двойки по математике, русскому, истории, биологии, а по пению - пять. "Так ты, сука, еще и поешь!"
Вспоминается булгаковское "Собачье сердце" и профессор Преображенский: "Опять поют? Пропал дом!" Во-во, пропал дом!
Альберт ЮРИН dixit.

Ну, о забавах?

J:Mors - 2010 "Концерт в театре"

- В чем эффективность "Нашего Радио", пропагандирующего определенных артистов?" - вопросили культового московского культуртрегера.
- В усредненности, - был родственный таланту ответ. А за ним менее родственный, но не менее точный, - Индивидуальности выламываются из массы, а масса - на то и масса, чтоб быть средней. Усредненность как субъект с удовольствием будет пожирать усредненность как объект".

Легко с этим согласиться. А, согласившись, нетрудно окинуть взором, с высоты птичьего помета, рокенрольную сцену - стадионы и клубы, чердаки и подвалы.
Окинуть и прийти к выводу: самые популярные группы - "для средних умов", группы средние - с большой буквы "С". Можешь, если хочешь, назвать эту середину "золотой". Основания для этого имеются.

То, что в разных странах их множества не обязательно пересекаются или пересекаются лишь частично, говорит не против этой железной логики, но за то, что масса, усредненность как субъект, в разных странах разная. В Америке одна, а Германии другая, в Беларуси четвертая...
Окидывая дальше, можно сделать еще одно умозаключение: ВСЕ группы, собирающие стадионы и клубы побольше да пофешенебельней, - не просто популярные, но Средние. А все коллективы, сидящие в андеграунде или раз от разу наведывающиеся в клубы занюханные, - гениальны. Но вывод такой на самом деле он ошибочен. "Все" всегда и непременно означает "никто".

В принципе, тому есть примеров, ОЧЕНЬ популярной может стать и хорошая, а то и гениальная группа. Но лишь в том случае, если она достаточно долго существует в пространстве и во времени. Тогда ее популярность, СЛОЙ ее поклонников, не является собственно слоем, средним, но состоит из прослоек и наслоений.
Условно говоря, Аквариум собирает крупную аудиторию не потому, что средний, не потому что офигительно популярен "здесь и сейчас", но потому что популярен давно и более-менее устойчиво. Его поклонники - уже не только отцы или дети, но определенное количество и отцов, и детей, и дедов-внуков. Число же любителей Аквариума в каждом слое - относительно невелико. В сравнении, скажем, со Зверями, где "тут" - густо-густо, а "там" - пусто. Или Машиной Времени, где... наоборот.
Можешь вместо этих имен, если они тебе по какой-либо причине обрыдли, подставить другие. Лу Рид, например, Игги Поп. Или НРМ, Крама... Итэдэитэпэ.

В то же время подвал может быть местом жительства и для гения, и для бездаря. И у первого, и у второго референтный круг - не круг даже, кружок. Но в силу диаметрально противоположных причин.
Впрочем, в том же подвале могут сидеть и хорошие, и приличные исполнители, одинаково далекие как от гениальности, так и от бездарности. И состояние это, сидения в подвале, совсем не обязательно - константа.
К примеру, могилевское СЕРДЦЕ ДУРАКА, по сути, группа - НЕ андеграундная. А популярная. Просто пока НЕДОСТАТОЧНО популярная, не настолько востребованная, как может и должна. Конечно, она вряд ли сможет добиться тутошней популярности, к примеру, J:Mors: СТОЛЬКО слушателей ТУТ у нее просто не найдется: тех, кто "заточен" или МОЖЕТ "заточиться" под песни Тимофея, меньше. Поскольку J:Mors - отдых, а СД - не (с)только отдых. Релакс? Мало. Требуются привычка к подобному, навык слушания подобного, склад ума и души, вообще способность чувствовать тоньше и глубже. И, да, изрядная работа. А работающих всегда меньше, чем отдыхающих.

Показателен и пример ГЛЮКОВ:) И группы-то уже не существует, а популярность продолжает расти. По мере того, как с альбомами группы продолжают знакомиться не ознакомленные ранее ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ слушатели и поклонники.
Вновь-таки можешь заменить упомянутые, близкие мне (скажем, по географическому принципу) названия на иные, близкие тебе.

И в заключение.

- Пугач производит впечатление симпатичного человека.
- "Концерт в" принципиально НЕ отличается от электричества. "Невруб" (давайте не употреблять без дела иностранные словечки, вроде unplugged) он и есть невруб.
- Я тоже (б) понаписал кучку-невеличку подобных песенок. Да страсть как не терплю, когда лирический герой заключен в шкуру, более приличествующую замдиректора школы по воспитательной работе, продавцу мясного отдела или уркагану. Пусть даже эта шкура - ближе к телу. Да и покойный друг-музыкант, первый, которому я показывал свои опусы №8, думаю, не одобрил бы.
- Морс - напиток для "вислоухих принцесс" (обоего пола). Их есть. Пусть же Джей:Морс живет и здравствует. Пусть ВП ходят на концерты и радуют и радуются. Пусть тебя там не будет.

@ ВСЕ АВТОРСКИЕ ПРАВА ЗАЩеку.

Продолжение следует...

Читать внимательно предыдущие главы 666

666 альбомов белорусской судьбы. J:Mors - 2010 "Концерт в театре" (Юрий Романов)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям