7.10.2010 666 альбомов белорусской судьбы. Алесь Камоцкi – 2009 "9", Вiктар Шалкевiч – 2010 "Шчаслiвая сямёрка", Вольга Акулiч и Верасень – 2010 "Трохкутнiк" (Юрий Романов)

N'ayez pas peur de theorisation, il faut attaquer sur tous les fronts. Overdose theorie donne un dynamisme inattendu
(Michel Houellebecq).

Ludzie bardziej otwarci na informacje w postaci nalotow. Przeklinanie skuteczne niz chwalic
(Siergiej Guriev).

Уступ. РНО (Роскошь нечеловеческого общения)

чф) Я не верю тем людям, кто не страдал. И даже тем, кто очень страдал. Тут вопрос в том, что кровь льется либо напрасно, либо нет. И даже если собственная кровь с человека льется как с гуся беда, ты ничего не понял в жизни. Ты не извлек урока, твои страдания бессмысленны. А все через страдание - когда душа болит, значит, она работает. "Объясни - я люблю оттого, что болит, или это болит оттого, что люблю?" Невозможно объяснить - потому что это одно и то же.
Александр БАШЛАЧЕВ dixit.

Ну, о боли, любви и страдании?

Алесь Камоцкi – 2009 "9", Вiктар Шалкевiч – 2010 "Шчаслiвая сямёрка", Вольга Акулiч и Верасень – 2010 "Трохкутнiк"

Авторская геометрия и арифметика.

Сознаюсь: образовал этот кривосторонний треугольник без всякого злого да и доброго умысла. Руководствовался недалеким во всех смыслах чисто арифметическим соображением: три известных белорусских автора-исполнителя, чтобы не сказать барда, прости Господи - впрягу в одну телегу, хе-хе. Собственно о телеге речь еще не шла. Сваять ее подсказали сам-три.

Междуметие: простить можно все. Но ЛЕГКО простить всё, кроме обманутых надежд.

Тройка, семерка, девятка.

Алесь.
"Босса нова" - пишет плейер. Я б сказал иначе: боссо альто!
Первый раз увидел его в 89-м! Он стоял на сцене в уголке, дудел и придуривался вместе с остальными. Называлось это все - типа "первые панки на деревне" - "Зартипо". Прикольно: взрослые уже вполне были дядьки. Еще прикольнее: Алесь уже тогда был известным автором. Поди ж ты, восхитился я, никаких тебе авторств, - в садомазоимидже, с саксофоном! Так мне это симпатично показалось, что в дальнейшем старался... не очень прислушиваться к песням АК. Чтобы не разрушить случайно симпатии. А тут, наслушавшись чужих восторгов, к сожалению, не устоял.
"Дзевятка"? Это автомобиль такой. Для кого-то неплох. Для кого-то хорош. Но на фоне "тойот", "мерседесов" да "лексусов" - несколько ээээ старомоден.
...Жаль, мама не дожила. Обязательно бы ей поставил.

Виктор.
Какое-то время назад тому несколько моих близких друзей были им просто очарованы: душа компании, а то и кампании. Правда, очаровались не все: на его фоне выглядели сбляднеушыми даже те, кто ранее блистал. Не человек - мельница, вода и зерно одновременно. Больше анекдотов знал разве что Юрий Никулин. Рассказывал их лучше разве что Лев Дуров. Но этот же еще и пел!
А мне очень понравилось название альбома - "Смутны беларуски блюз". Жаль, оказалось, что близко к правде лишь "(с)мутный".
Время прошло. Друзья стали не такими близкими. А потом и не друзьями (слава Богу, не врагами). А он всё рассказывает. И поёт себе. Да и не только себе. И по-прежнему душа любой компании.
"Шчасливая сямёрка"? Ну, не "девятка". Но и далеко не "копейка". Хорошая лирика. Но предпочитает амплуа "кот-баюн". Рассказывает лучше, чем поет. Порой даже непонятно, зачем ему петь. Прям, Ветров какой-то.

Ольга.
Её я не знал. Фамилия Акулич вызывала ассоциации лишь с местным недопрофессиональным баскетболистом, не любившим играть в баскет, да местным же непрофессиональным рабочим журналистом, ооочень любящим писать. Слышал лишь, что она - без ансамбля, сама, кгм, под гитару.
"Трохкутник"? С ансамблем. Красиво. Голос, в отличие от вышеупомянутых, поставлен и звучит профессионально. И просто звучит. Вращалось бы все вокруг заглавной вещицы, фаны Макаревича да Романова (Леши) могли б и приклеить ухо. Однако вращается все больше в осенних дворах да в лугах-полях.
Когда выпевает: "Шчасця усим и адразу и каб задарма", хочется немедленно отыскать ее, отобрать цветик-семицветик из рук. И растоптать.

Изгиб ГЖ

Можно, конечно, сказать, почему б не сказать?

Авторам словно кто дал задание: доказать - есть барды в белорусских селеньях. Сказано? Есть! Доказано: есть! Ничуть не хуже, чем в русских. Не уверен, что сравнение с Григорием Данским или Тимуром Шаовым, к примеру, было бы в пользу последних. Нет, не уверен.
Вопрос - стоило ли - не стоит.

а мне казалось, а мне все казалось
что белая зависть - не грех
что черная зависть - не дым

А мне казалось, что "изгиб гитары жо... то есть желтой" - это уже не изгиб, а перегиб. Гнули, гнули, палка треснула, и стало две палки: одна - сухостой, из раньшего времени, другая - зеленая и шершавая, из ноньшего. И "изгиб ГЖ" - на той, первой. Может, даже "на той единственной, гражданской".
Все собаки попадают в рай. Но не барды. Барды не попадают. Потому что не умирают и не уходят. Они существуют. Они есть! Можете верить или не верить. Они вечны, как вечны небо, и звезды, и реки, и горы, и свечи, и костры, и Груша, и сама "гитара же"... И поклонники их тоже вечны, как вечны небо, и звезды, и озера, и леса, и свечи, и костры, и Груша, и сама "гитара же"... Ну, у них же родятся дети, а у их детей - дети же. Остается лишь передать ново-рожденным свою любовь к небу, и звездам, и горам, и ко временам года, и Груше, и "гитаре же"... Ничто их, авторов и их поклонников, не меняет. Ни революция, ни эволюция, ни кризисы, ни катастрофы. Время над ними не властно. Они были до Потопа, после Потопа, будут и после предсказанного майа декабря 2012.

Так "что мы имеем с гуся?" Три в разной степени, но хороших альбома. Для тех, для кого "идет торопливо в распадок рассвет. Уходишь - "счастливо". Приходишь - "привет"" - не пустой звук.

Сказка о трех апельсинах.

Апельсинья шкурка очень похожа, если присмотреться, на кожу постаревшего человека - пористая и бугристая...

Знаете, что объединяет три альбома в ломанный многоугольник? Старческость. Девизом их могла бы служить строка АК "Я спакою сабе шукаю з цягам часу усё часцей". Это если мягко. А если жестче - другая строка АК - "як каханне змагаецца з часам".
Любовь сражается со временем. Круто? Круто. БЫ. Условно говоря, всё, что мы есть, - это борьба, забирай выше, война со временем, против времени. Но тут-то не борьба и не война.
"Сражается" - это вранье. Поражение состоялось. Победившая сторона взыскивает репарации и контрибуции. Проигравшая торгуется о мелочах, стараясь сохранить лицо. Вроде того, как потерпевших поражение, чтобы не травмировать их честь, отпускают восвояси с оружием и знаменами.

Так "что мы имеем с гуся"? Три раза поднятые вверх в изумлении брови, сморщенные носы, искривленные рты. У тех, для кого "атланты держат небо на каменных руках" - пустой звук.

Страна советов.

Дедки! Усадите, хоть насильно, сынков и внучков. Поставьте им "тройку-семерку-девятку". Попытайтесь достичь семейного катарсиса. Конечно, хрен получится. Но, может, хоть вы удовольствие получите. Ну, "подсматривать за подсматривающим"...

Детки! Послушайте вместе с батьками и дедками. Им - катарсис. Вам - индульгенция на будущий грешок. А, глядишь, они после вместе с вами и какой Impaled Nazareen морщась переварят...

ВСЕ АВТОРСКИЕ ПРАВА ЗАЩеку.

Продолжение следует...

Читать другие главы 666

Статьи Юрия Романова требуют от читателя ясности ума, недюжинной эрудиции и глубины взглядов. Они в своем роде - гимнастика для разума, йога в словесной форме. Причем все это - бесплатно - читай-не-хочу. А вы знаете сколько стоит занятие йогой, настоящей йогой?..

666 альбомов белорусской судьбы. Алесь Камоцкi – 2009 "9", Вiктар Шалкевiч – 2010 "Шчаслiвая сямёрка", Вольга Акулiч и Верасень – 2010 "Трохкутнiк" (Юрий Романов, Инфо-центр ЦЖР, сентябрь 2010)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям

"Фамилия Акулич вызывала ассоциации лишь с местным недопрофессиональным баскетболистом, не любившим играть в баскет" - Дима, что ли?))))

нет, не Дима:) Слава, совсем местный.
Дима, кажется, любит играть. и даже умеет. в определенном смысле. хоть мне и не нравится, как он играет. но это уже дело вкуса.