7.10.2009 666 альбомов белорусской судьбы. The Stokes - 2009 "Не замерзай". Алексей Шедько и группа Сестра - 2007 "Тайга" (Юрий Романов)

Читать предыдущие главы саги 666 альбомов белорусской судьбы

- Отлично себя вести - нехорошо и греховно.

Уступ. РНО (Роскошь нечеловеческого общения)

э) Помнится, не так давно я писал, что по этим текстам вполне можно судить о популярности того или иного коллектива, а некоторые тексты - важнее, весомее, чем описываемые в них группы. Ну, последнее, если кто не догнал, - прикол. Хотя... А вот первое очень похоже на правду. Оборотившись к статистике посещений, которую железной рукой ведет... не Шум, но кампутар, выясним: наибольший интерес вызвали тексты о Глюках, Серебряной Свадьбе, Детяхдетей. Первое навевает грусть. Второе вызывает тихую радость. Третье не вызывает сожаления. Продолжим тестировать общественное мнение? А то!
л) Старый звук держался на алкоголе. Наконец-то традиция нарушена!
Музыка - это секс, наркотики и радость. Причем радость она принимает лучше всего. Ультразвук на записи, чтобы спровоцировать лоботомию. Эй, не бойся! Лучше прими это и учись любить ПЛАСТИК. Любой пластик - мягкий, жесткий, цветной, красочный, свободный пластик.

Лу РИД dixit.

Ну, о пластике и радости?

The Stokes - 2009 "Не замерзай". Алексей Шедько и группа Сестра - 2007 "Тайга"

Невозвращенцам посвящается.

Стоксов я не любил давно. Во время оно, когда они только-только объявились, наслушался о них лестного да хвалебного. Схватился на радостях - еще одна хорошая группа! - слушать. И обломался. Хорошая-то хорошая. Да не очень. Стандартная.
Так вот и получилось: не любил, не любил... да и совсем разлюбил. Не вдруг, конечно. Снова наслушался хорошего - уже после того, как они подались от наших голодноватых болот в российские хлебные палестины, после выхода этой самой чернильницы-незамерзайки. Снова схватился - бывает же, не нравилось, а подросли - и они, и я, и вот оно! - слушать. Снова облом. Хорошая группа. Да не слишком. Обычная. То ли соратник, то ли соперник Сергею Мазаеву. (А)моральный кодекс. Нет, собственно, по-своему не хуже "морсов". Даже поагрессивнее. Однако ж. Может знаете, была такая смЕшная песенка:
Сват крычыць: жаних не той
Свацця лясь яго пятой
Вот, "жаних не той". Не наша Маша. Вы, полагаю, наших от НЕ наших отличаете?

Некогда появился термин "АОR" - Adult Oriented Rock - рок, ориентированный на взрослых. Чё за хрень? Попробуем разобраться.
Скажем, когда-то в молодости человек прикололся на громкой музычке. Не такой громкой, конечно, как, допустим, Dimmu Borgir, но все-таки. С возрастом-то эта тяга до конца не улетучилась. Но теперь ему слушать про всякие секс-н-драгз-н-рокенролл да революшены как-то не по чину. Это его дети слушают. А, бывает же, как поют те же стоксы, "хочется нарваться на что-нибудь поострее". Поострее, чем Фриске. Хотя, что может быть поострее? Ладно, скажем, Поплавская-Тиханович. Вот и появляются группки, которые херячат для таких взрослых... точнее, постаревших, но не повзрослевших... что-то эдакое. Снаружи энергичное, разными частями тела потрясти, внутри - выхолощенное, как яйца хряка. А обсерверы называют эдакое AOR. Эвфемизм такой. Чтобы не сказать по-другому. Перефразирую соратника Шевчука, бесследно сгинувшего Вована Сигачева (Небо и Земля), "не говори мне, что это вот - рок, не говори!" Верните морщинистую обезьяну - Джаггера!

В принципе, это всё было и про стоксов.
Оппонент, грозно сдвинув брови в прямую линию, вопросит по-воландовски: "Так, стало быть, так-таки и нету?! Хорошего?!"
Есть, есть, как не быть. Мне понравилась "177". Без вокала. Или вот, к примеру:
Водой из-под крана
Ты смоешь вчерашний день
Вполне себе. Жаль, что дальше:
Наденешь кольца-браслеты
Сведешь мой рейтинг к нулю
Вот! В песнях постоянно находится такое, что - именно! - сводит мой рейтинг стоксов к нулю. А так, что ж, хиты тут-там разбросаны. Хорошая группа. Но... впрочем, я уже об этом упоминал.
Если угодно, в качестве резюме. Стокс это вам не тубз. Не то чтобы плохо. Не рокенролл.

Шедько я не любил давно. Даже еще до Доктора Моро, другая у него группа была. Не вспомню, как звалась. Алексея вообще, говорят, любить трудно. Почему? Потому что, что бы он ни делал, создается ощущение, что на лице его проступают крупно строки В. Вишневского: "Спасибо мне, что есть я у тебя!" Впрочем, что ж, хоть не Виталий, но Артист. Теперь даже другой столицы, МХАТовец...
...В отличие от стоксов, Шедько я слушать и не рвался. Даже когда у него появилась группа Сестра. Даже когда многие хвалить кинулись. Мало ли кто что хвалит. Идите вы со своей "Марусей"! Мало ли, что Шевчуку нравится... Мне и Шевчук-то. В определенный момент...
Так вот и получилось: не любил, не любил да и... переменил мнение! Не то чтобы в корне, но попался мне однажды в руки некий шедьковский альбом. Кажется, "Мы". Хотя стопроцентной уверенности, что назывался он именно так, нет. Стоит ли копать так глубоко? Дело в другом. В смысле, открылся мне Алексей другой стороной. Поначалу я хмыкнул: "О! А я говаривал, что у Шевчука и ДДТ последователей не было и нет!" Потом, кроме похожести с Шевчуком, стали бросаться в уши и различия. Одни из которых мне понравились, другие нет... Но я взялся за гуж и переслушал всё наследие Сестры. А потом вознамерился и мп-шку собрать. Правда, нет, не собрал. Потому что опять кое-что мне понравилось, а кое-что нет. Понравилось, например, как АШ играет ритм-н-блюз. Не понравилось... когда ритм-н-блюз не играет. А, напротив, играет что-то расплывчатое и неудобоваримое. Так что нарезал собственный бест. На полочку поставил. Рядом с ДДТ. И не просто поставил, время от времени снимаю с полочки и слушаю. Ну, может, не с восторгом, но с удовольствием. И за новыми релизами стараюсь в меру возможности следить. Такая возможность не сразу, но подвернулась и в отношении "Тайги".

Первая ударная фраза - "Старая любовница надежнее, чем новая дверь" - вполне подошла бы к АШ, стоксам и моему к ним отношению.
А есть еще другая фраза, из заключительной песни: "Привыкаю любить этот мир. Просто так, ни за что". О чем она? Для меня она явный показатель того, что Шедько - взрослый: молодому не свойственно вот так, ни за что, любить то, что часто не за что. Если хотите, очень взрослый. И не только. Еще он не модный. По крайней мере, не такой модный, как "морсы" и даже "стоксы". Поэтому (тоже) поет не для подростков. Для взрослых. Пожилых, в смысле поживших. Иногда, как в альбоме "Тайга", для меня...
И вот тут, на этом месте, читатель, тебе предстоит сложная задачка - уловить разницу между стоксами и шедьковскими сестрами. Вроде ж, получается, и тут AOR, и здесь AOR. А разница есть, решить задачку можно.

Есть такая фразочка - "ни уму, ни сердцу". Так это про стоксов. Я в курсе, что рокенролл изначально апеллировал к другим частям тела. И до сих пор к ним периодически обращается. И это нормально, а порой даже хорошо. Только и это не про стоксов, они энергичные, но не слишком сексуальные. Стоксы общаются с "наружностями", а Шедько нет нет да и с "внутренностями"... Есть у него порой нечто и для ума, и для сердца.
Еще Алексей понимает, что такое блюз. А этой ой какая редкость. Большая часть тех, кто ТУТ играет блюз, думает, что это определенный набор аккордов и гармоний. А это... нет, не будем даже вспоминать о пресловутом "когда хорошему человеку плохо". Однобоко получится. И определение Гребенщикова-Пушкиной - "скорбец" - можно опустить. Но блюз - это, в первую очередь, эмоции, чувства, а все остальное - во вторую. Подделать это нельзя. Не врубающиеся играют нечто, называя это "блюз". А на самом деле играют в стиле "уй-ня". А Шедько врубается.
Еще Алексей умеет правильно кричать. Думаете, это несложно? Ошибаетесь. Покопавшись даже не в музыке, в собственном опыте, поймете: крик крику - рознь. Ну, к примеру, орала на вас всю дорогу математичка. Через пару-тройку уроков вы привыкли, что она ТАК разговаривает. И ее крик стал пролетать мимо, никак вас не цепляя. Или родители там, кому не повезло... А крикнуть в нужном месте - важно и нужно. Любая собака, говорят, знает, где лизнуть, где гавкнуть. Шедько - не собака, но тоже это знает. Поэтому там шепчет, тут мурлыкает, а вот здесь отпускает свой хрип на полную катушку... И работает. А у стоксов нет.
Еще можно было бы поговорить о музыкантах, которые работают с Алексеем. Но это опустим. Знающим достаточно перечисления имен. Не знающим лекцию читать не буду. Потому что придется пересказыватьв основном чужие слова. Я не музыкант, э?

Чтобы не сложилось ощущение, что я пою Алексею дифирамбы, замечу: мне всегда казалось, что "в супе чего-то не хватает", в песнях не было какой-то малости, чтобы считать их отличными, превосходными, восхитительными. Для меня есть авторы покруче. Но! Вот человек голосом, похожим порой на голос Шевчука, поет хорошие песни. Вроде
и всю ночь луну пинали
только так и не узнали
что у ней с обратной стороны
Чего еще?

Знаете, что такое рефлексия?
Написал я это, перечитал раз, другой, третий... и рванул по-новой слушать стоксов. Может, не расслышал чего?!
Нннннет.
- Папаша, пусть вас не волнует этих глупостей! Выпивайте и закусывайте!

Продолжение следует...

Читать предыдущие главы саги 666 альбомов белорусской судьбы

666 альбомов белорусской судьбы. The Stokes - 2009 "Не замерзай". Алексей Шедько и группа Сестра - 2007 "Тайга" (Юрий Романов, Инфо-центр ЦЖР, октябрь 2009)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям