5.08.2010 666 альбомов белорусского рока. Kaira - 2009, Serdce - 2009, Vietha - 2010, Zmrok - 2005, Id:Vision - 2008, Pagan - 2007, Chernolesie - 2010 (Юрий Романов)

Читать все главы 666 альбомов белорусского рока, становиться лучше и добрее

N'ayez pas peur de theorisation, il faut attaquer sur tous les fronts. Overdose theorie donne un dynamisme inattendu
(Michel Houellebecq).

Ludzie bardziej otwarci na informacje w postaci nalotow. Przeklinanie skuteczne niz chwalic (Siergiej Guriev).

Уступ. РНО (Роскошь нечеловеческого общения)

ав) Хочу реализовать свои сны. Например, мне часто видится, как гигантский гриф парит над Манчестером, держа меня в когтях. Потом он бросает меня в облако, и я начинаю тонуть в этой мерзкой воздушной каше. Ощущение невообразимо прекрасное...
То, что я имею в виду - не смерть, а некий намек на нее, подсознательный прыжок через смерть, которую я считаю материальной. Первое чувство, которое я связываю с ней - боль. И лишь хочу оказаться в идеально бестелесной среде, слушать Вагнера и наслаждаться отсутствием собственных костей, конечностей и ощущений.
Наш гитарист сказал: "Есть в этом мире три достойные вещи - Любовь, Страх и Контрасты". В этих словах, по-моему, есть логическая погрешность: Любовь и Страх выпадают из звена, остаются Контрасты. Я их страшный поклонник, я их пою, я о них пою.
Я пою для мертвых... Я не имею в виду физиологию и прочую материальную гадость. Говорю о философской идее. В общем, это сложно...
Мы гениально играем, нам не нужны репетиции, и не дай Бог нам играть лучше - все полетит к черту. Репетиция - это онанизм, а онанизм это не всегда хорошо.

Ян КЕРТИС dixit.

Ну, о гениальности и онанизме?

В ожидании год...ных к обзиранию альбомов белорусских авторов не грешно заполнить паузу, поговорив о животных. Речь не о динозаврах белорусского рока. Динозавры, как тебе, возможно, известно, успешно вымерли. Земля пухом их яйцам. Но на динозаврах лежит, а не стоит земля! Стоит - на слонах. А те - на китах. Которые вольно резвятся в Абсолютном Кэфире...
Но про китов, которые не дуют в ус, как-нибудь в другой раз. Здесь - о слонах, точнее, слониках, коих, известно, семь. По крайней мере, именно столько - строго по ранжиру - выставляли на полочках звавшиеся некогда брезгливо мещанами. Да и сейчас выставляют. Чем еще заняться после "Кармелиты". Известно ведь, что цыгане пришли из Индии. Или через Индию. При(в)несли к нам приобретенную по дороге страсть - к слоникам и коникам (гы-гы гы-гы гы-гы)... Понесло... Тпру, Лыска!

Страсть. Страсть как хочется пописать о чернорабочих молота и наковальни, кузнечиках меча и орала, сиречь о "тяжеляке". Конечно, как справедливо упрекает автора определенная часть продвинутых в определенное место читателей, автор в этом мало что понимает. Если поднять его среди ночи, Burzum от Dimmu Borgir не отличит. Разве что Njiqahdda... Но тем легче и приятнее шарить блудливыми ручонками по Клаве. Так что быстренько пробежимся, как по лесенке, по тем самым слоникам. Чтобы поскорее возвратиться к сладким звукам "Dear Agony" от Breaking Benjamin.

Kaira - 2009 "Дитя огня"

Разбрасывался автор во время оно - даже онО: время Оно уже тогда безвозвратно ушло - термином не термином, клеймом - "комсомольский металл". Коего в раннюю перестройку, позднюю гласность и тотальную демократизацию развелось, как мака на участке, куда не заглядывают ни соответствующие органы, ни их подопечные. Видать, КМ тоже самосейкой рос.

Казалось бы, где перестройка-гласность-демократизация, а где мы. Однако КМ и сейчас живее всех живых (например, Цоя). Каира - это ведь именно он, "комсомет", а не какой-то там, как пишут, "жгучий арт-симфо". Только в духе времени стоило б его обозвать "БРСМ" - БелоРусскийСадомазоМетал. Одна дама на обложке чего стоит. Чего? Сорок с хвостом минут тотальной ржачки. Немало, согласен. Почти десять кило морковки, натертой на картофелетерку.

Звучит Каира так, будто Лику Ялинскую-Агурбаш много кнутом и немного пряником заставили петь а-ля Ольга Кормухина (кто помнит?). Последняя, кстати, давно замаливает грехи на селе. Каиру ждет то же самое. И все равно дождется персональной сковородки в геенне огненной. Дитя огня, блин.

Тексты - под стать вокалу. Маргарита прости Господи Пушкина. "И канделябры кровью плачут... Печальный взор холодный статуй/Аллею вечности хранил... Сердце с мотором звучит в один такт/Смерть подписала с тобою контракт..."

Короче, "ни один поклонник "Арии", Кипелова и Сергея Маврина не останется равнодушным"! Аааа, так бы сразу и сказали. Не Каира - кАрия!
И под конец - о хорошем. Хорошее - вид Каиры сзади.

И вообще, кайра - это такая птица - из семейства гагарковых!

Serdce - 2009 "The Alchemy of Harmony"

...И сердца племенной мотор!

Вот тебе алхимия гармонии - прогрессив+техникал+дэс.

"Техникал": пальчики полетели к финишу, аки спринтер.

"Прогрессив(но)": тексты на иностранном ("кто в такой музыке слушает тексты!").

"Дэс": типа рык вокалиста. Вранье: самый что ни на есть дэс - по основателю сатанизма Антону Ла Вею - немецкая эстрада 20-30-х прошлого века.

Прикольные люди - которые, засунув руки в карманы-струны, гоняют там шары - туда-суда-обратно-тебе-и-мне-приятно. Любители этого туда-суда - еще прикольнее. Те-то хоть гоняют! А эти, гонимые, ловят звуки голимые, гы.

...И вдруг тебе кааааак встав(я,и)т - инструментал нежненький. За каким? Так нааадо.

Ну, сами напуганные - ладно. Но то, что они муровца хотят напугать...

Не страшно. Страшно - это... Денис Третьяков!?


Vietha - 2010 "Smalisty Zah"

"Тяжеляк" ничтоже сумняшеся можно подразделить на три категории. 1) "Только ему" - исключительно фанатам! 2) "Всем-всем-всем" - послушай, почему бы и не? 3) "Никому-никому-никому" - послушай, оно тебе надо?!

Кайра, она из "третьих". Сердце, оно из "первых". Из "вторых" - Вета.

Понравилось. Практически сразу.

Музон постоянно очаровательно заедает и вертится по канавкам мозгов. Хорошо на концерте: музыканты могут бухнуть, пока слушатель медитирует.

Врать не буду, "жаха" не почувствовал. А вот "смолистость"... В альбоме есть не динозаврии, но вороньи яйца. Если хотите, можете назвать это "настроение". Затягивает. Оторваться нелегко. Не сказать, чтобы "блэк". Но некая "крумкачовая величнасць" присутствует.

...И вообще очень на "Группу крови" похоже (лысый смайлик).

Zmrok - 2005 "Svjatlom Zaginuuszaga Dnja"

Название оправдывают. Змроку - до фига и еще трошки. С самого начала. Вступление - в прямом смысле - "Сляды уходзяць у цемру" - далекоооооооооо уходят. Слушаешь и видишь - и следы, и мрак...

"Мы в восхищении! Королева в восхищении!" - был интернета общий глас.

С чего бы? Все просто: лидер группы, гитара и вокал, - Модгуд. Мадам! Или мадмуазель? Это тебе не Каира, бравшая уроки декламации у пожилых и заслуженных дикторов белорусского телевидения. Модгуд, без сомнения, тренировалась играть и петь(?!), подражая пиле-циркулярке. Гитара и голос - это и "Полет валькирий" и "Полет Шмуля", и... все угодило под многотонный пресс...

Кстати, Модгуд - великанша-страж на мосту через реку Гйоль, по пути в Хель-Hell. У нее есть - второй по величине - пёс Гарм.

Кстати, второго участника проекта, бассиста, кличут Радим. Чувствуете созвучие: Гарм = Рад(и)м?!?!

Вертелось в голове: эк у местных любителей Одина-Тора-Локи и прочих скандинавских прелестев ветви Асгарда и мухоморы берсерков без проблем сочетаются с побегами беларускай мовай да берестой палешуков! Но тут припомнилось белорусское слово "гарм-ата"! А еще "гарм-идар"...

Ээээ, мы ж балт-славяне! Белокурые бестии. Вод(к)у любим. А еще, чтобы нами правил непременно Один... Находится, находится логика, хехе.

Кстати, "вой Гарма будет одним из признаков начала Рагнарёка". Так, музон Змрока - это она и есть, репетиция Рагнарёка? Как сказал бы ДБ, саундтрек к нему?

Очень может быть. Пока же хочется взять Модгуд на руки, гладить по голове, приговаривать: "Ах, оставьте, деточка, не будет никакого Рагнарёка. Всё уже случилось. И боги, и великаны пали. Мы вот только и остались..."

Жаль, пятилетку уже про Змрок не слыхать. Но все одно - рекомендую.

Id:Vision - 2008 "Plazmadkaos"

Пока всевозможные эксперты прикидывали, ляписится или троитса, жизнь - в других местах - распорядилась: "Лучший белорусский релиз (того) года!"

Я даже не спорил. А попытался впасть в экстаз: "какая чудная пародия на блэк/дэс!" А голос какой! Будто, сопру, "у вокалиста во рту агонизирует мышь"!

Попытался впасть. А потом выпал. Когда понял, что это они на полном серьёзе. А сурьёзно такое... грустно.

Эх, как же жаль, что хлопцы выбрали вот такое вот: очень любопытные звуки у них порой, даже частенько получаются...


Pagan - 2007 "Monument of Depression"

Во - мужик в пиджаке! А вот оно, дерево!

В смысле - с первых звуков строят тот самый "монумент". Весомо. Зримо. Первое имя ему - "Черный замок"!!!

Ка-а-кие гвозди заколачивают. Прямиком не в подкорку даже, в кору... Однако, как известно, счастье не бывает долгим. И вот уже в темя "Октябрьским волшебством" вонзается отбойный молоток! Экие они поэтичные, эти дорожные рабочие.

Впрочем, во! Вернулись к размеренным ударам по мозгам. Бл-л-леск! ...наводится-защищается наждачной бумагой "нолевкой" - пьяным сипением вокалиста.

Эххххх, нет, не зря этой "погани" некоторые сатано-фашисты (привет, Леня) присвоили титул местных блэкеров намба уан. Понимают в чернухе, не отнимешь.

Chernolesie - 2010 "Illusion Of Light - Illussion Of Life"

...Чернолесье... Читали "ВК" в издании "Северо-Запада". А мне импонирует перевод "Радуги": не Чернолесье, а Лихолесье. А также Торба-на-круче и, соответственно, Фродо Торбинс, а еще конь Светозар, Ристания, Древень... Впрочем, импонирует (он там), не импонирует - не важно. Главное, чтобы человек был хороший, а?
С определенных пор и легкой руки Джона Руэла все Выпавшие мира разделились на эльфов с гномами да орков с гоблинами. Причем последних поболе будет. Инспиролог увидел бы тут подтверждение Изначального Мрака человеческой души. Я придерживаюсь иного мнения. Просто Темнота - друг молодежи, а? Играться в Свет - скучнее, глаза режет...

Что сказать про "Иллюзию Света - иллюзию жизни", которая, говорят, пост/депрессив/блэк/дэс?
Ну, от блэка тут - пара истошных воплей да тройка джи-джи (ах, фузз, ох, дисторшн). Остальное можно прилепить к чему угодно. Например, к Pink Floyd:) А еще проще к Mercury Rev. Приятно. Особенно после "погани" или ID:. Впрочем, я сую голым как раз за "погань". И за Вету.

Вот, где-то так. А теперь бегом к Breaking Benjamin и его пост-гранжу!

Оп-па! Для того, что пойдет ниже, я и заманивал тебя, читатель, сладкими звуками Ме. Опять и снова - о всяких пост- - гранжах, металлах, роках.
Да, меня уже продвинутые в определенное место читатели тыкали, как нашкодившего кота, носом в "лужу" пост-рока! Мол, не тебе со свиным рылом в наш калашный поц-ряд. Но я, как и кот, упрям и все равно надую лужу - на подушку всех этих постов-поцов.

Об определениях.
Не было б их, человечество так бы и мыкалось впотьмах, безо всяких надежд на Сетиво и мп3-плееры. Эти самые определения-термины суть основа коммуникации. Чтоб легко жилось, хотелось и моглось. Но с определенного момента если и живется, то уже не так легко, и хочется иначе, и можется едва.

Говорено и не раз: каждый обсервер мечтает вписать свое имя в историю того, что обсервирует. Например, так:
"Термин "пост-рок" был введён Саймоном Рейнолдсом в обзоре альбома группы Bark Psychosis "Hex" - в марте 1994 года в журнале "Mojo Magazine". Позднее Рейнолдс развил эту идею в 123-м номере музыкального журнала "The Wire".

В свое время некий умник изобрел термин "поц-панк" и тем самым дефлорировал достаточно еще невинное сознание читателя музпрессы и слушателя музла. Остальное оказалось - как два пальца об асфальт. Поц-панк был своего рода лубрикантом. Дальше пошло легче и глубже. И вот уже загомонили о поц-гранже, поц-метале, поц-хардкоре. Наконец - о, гланды! - дошло до поц-рока!!!
Чтобы преодолеть собственную лень, воспользуемся цитатками.

"Постгранж - подстиль альтернативной музыки, вышедший из гранжа.
Есть условная дата перехода от гранжа к пост-гранжу - смерть лидера легендарной группы Nirvana в апреле 1994 года. (почему пост-гранж, а не пост-курт, э?)
Принципиальным отличием от гранжа является более мягкий звук, заранее рассчитанный под удобное радио-вещание. (а песенки гранж-групп радиостанции из рук друг у друга не рвали?)
Постгранж можно условно разделить на два вида:
- музыка с мягким звучанием, похожая на поп-рок и местами на хард-рок. (какого ж он - пост-гранж?!)
- так называемый "тяжёлый постгранж", который нередко причисляют к нью-металу. (какого ж он - пост-гранж?!)
Большинство песен первой волны можно относить непосредственно к гранжу. (какого ж он - пост-гранж?!)
Зачастую многие коллективы, играющие пост-гранж, отказываются себя так называть, предпочитая именовать себя хард-роком. Музыкально пост-гранж трудно отличить от поп-рока, альтернативного рока и альтернативного метала".

Аллес - в угол! Почему т.н. пост-гранж-группы не могли быть, ОСТАВАТЬСЯ гранж-группами? Потому что Кобейн помер? То есть, как и предполагают многие трезвые, НИКАКОГО гранжа (кроме Nirvana и Кобейн пророк его) никогда не было?!

"Пост-метал - смесь пост-рока и метала, корнями уходящих (sic!) в прогрессивный рок и индастриал. (какого ж он пост-метал?)
Пост-метал - одно из названий для нарождающейся (!) сцены, существуют также названия instro-metal, postcore, art-metal, а также множество других. (во, сцена лишь нарождается, а уж имя ей Легион!)
Фронтмен (первой пост-металической) группы Isis Арон Тёрнер назвал этот жанр thinking man's metal (металл для мозговитых, а не для тупых, для которых, по его мнению, остальной М.), указывая на попытки уйти от каких бы то ни было жанровых ограничений, присущих металу. (какого ж он пост-метал?)
Пост-метал - направление довольно новое и охватывает творчество небольшого (!) количества исполнителей, потребность в применении термина "пост-метал" для классификации музыки подвергается сомнению со стороны критиков.
И вдобавок жанр имеет много общего с такими течениями, как прогрессив-метал, сладж-метал и стоунер-метал."

Ну? ЧТО добавить? Если кто-то не хочет, чтобы его обзывали "атмосферик/депрессив/блэк/трэш/дэс/прогрессив/сладж...", не хочет, чтобы его ВООБЩЕ обзывали, выскакивает персонаж с рапирой: "Пост-метал!" Туше, туше!

"Пост-хардкор - еще более быстрый по ритму хардкор, низкие бас-гитары, сочетание вокала и крика. Дал толчок к появлению эмо и скримо."
О, как. Стал быстрее - уже поц. Орать меньше стал - поц. Орать стал больше - скримо. Стал орать со слезой и соплей - эмо. Офигеть, не встать.

"Пост-рок - жанр рок-музыки (!), для которого характерно использование инструментов, связанных с рок-музыкой, и ритма, мелодий, тембра и последовательности аккордов, которые не характерны для традиционного рока. (какого ж он пост-рок? Так любой АКАДЕМИЧЕСКИЙ композитор, использующий в своих произведениях рок-инструменты, а таких есть, становится пост-рокером?)
Представители жанра в основном играют инструментальную музыку. Музыка пост-рока объединяет в себе элементы разнообразных музыкальных жанров, таких как эмбиент, джаз, электронная музыка, рок. (какого ж он пост-рок?)
...Группы Don Caballero и Tortoise классифицируются как пост-рок, хотя между ними МАЛО ОБЩЕГО, кроме того факта, что основная роль уделяется барабанам и гитарам. (какого ж он пост-рок? Да, барабанам и гитарам изначально "уделяло внимание" большинство рокенрольщиков!)
Свойственные року инструменты применяются в не-роковых целях, гитары используются для создания тембров и текстур, а не риффов и аккордов. (о! "Роковые цели" - высочайший полет! Оказывается попутно, что эти сссуки-рокеры не музыки играли, не песни пели, а "создавали риффы да аккорды"! ну, не мудаки ли?)
Пост-рок появился и развивался под влиянием группы конца 1960-х - The Velvet Underground. Краут-рок 1960-х и 70-х также немало повлиял на жанр. (то есть пост-рок появился в роке еще в тот момент, когда его... и роком-то звали далекооо не все!)
Британская группа Public Image Ltd (PiL) стала пионером жанра, её журнал NME описывал как "возможно, первую пост-рок группу". (ага, лайдоновский PiL - еще и пионеры пост-панка. Пост-рок = пост-панк?)
И тэ дэ..."

Все, дальше бечь некуда. Нееет, Господь совсем не то имел в виду, когда наказал - "плодитесь и размножайтесь". Не рокенролльную терминологию, окстись!
Есть мнение, что далеко не у всего должен быть смысл. Не время дискутировать. Но у определений-терминов-то должен? А где ж он? Ага, смысл есть, слова, чтобы его обозначить, кончились?!
Тебе, наверное, известно, что приставка "пост" означает "(то, что) после". Спорь - не спорь, но пост-гранж - это уже НЕ гранж, пост-металл - НЕ металл, пост-рок - НЕ РОК! Не может быть гранжа после гранжа, металла после металла, рока после рока. Это как жизнь после жизни. Жизнь после жизни, пост-жизнь, - это смерть, батенька! Как бы она там ни выглядела. И, если уж так чешется в определенных местах изобрести новый даже не под-под-под-стиль, а новое направление в современной музыке, найди и НОВОЕ СЛОВО. Ты ж считаешь, что вон тот музыкант новое слово нашел и сказал?! Найди. И следом за утром наступит не пост-утро, а самый что ни на есть день.

Глупы, собственно, не игрышки ума конкретного обсервера. На то он и обсервер, чтобы извилинами поигрывать, что бы ты по этому поводу ни думал. Ты ж его несостоявшимся музыкантом, небось, посчитываешь... Глупо то, что игрышки эти становятся каноном! Для тебя. Но главная глупость - терминология не только не облегчает, но усложняет коммуникацию. Дошло до того, что она ее собой подменяет!!!
На одном сайте, пусть себе и alt-land.info, разгорелся спор между поклонниками одной и той же группы. Но не о песнях, не о музыке, текстах, саунде, мастерстве музыкантов или отсутствии оного. Спорили - со знанием дела, с примерами, логично - о том, грайндкор это или брейк-кор! Это все равно, что дискутировать на тему - жидко или густо, коричневое или желтое - вместо того чтобы определиться: говно или клубничное повидло!

...Появилась у меня Рок-энциклопедия из Германии. Хорошо и легко тем немцам: никаких тебе скримо-вайоленсов, никаких эмо-панков, депрессив-блэков, поп-прогрессивов... Рок. Поп. Джаз. ...

Пусть и тебе будет хорошо. Облегчись!

Продолжение следует...

666 альбомов белорусского рока. Kaira - 2009, Serdce - 2009, Vietha - 2010, Zmrok - 2005, Id:Vision - 2008, Pagan - 2007, Chernolesie - 2010 (Юрий Романов, Инфо-центр ЦЖР, июнь 2010)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям

А где местная "Дрыгва"? *рыдающий смайлик*

а местная дрыгва - она везде...

а может и нет её вообще...

Автор явно хочет показать себя высокоинтелектуальным полиглотом, который точно знает что такое хорошая музыка. Интересно, он вообще спит когда-нибудь? Все слушает и слушает, пишет и пишет, лишь хоть как-то увеколечить себя в истории.

- "интеЛЛектуальный"
- "полиглот"? да, пару-тройку языков учил:)
- Я НЕ знаю, что такое хорошая музыка. у меня (ДЛЯ МЕНЯ) есть хорошие песни. чего и вам желаю.
- сплю. и - несмотря на такую-сякую совесть - хорошо.
- да, слушаю и слушаю. так уж вышло по жизни. сейчас рекомендую: дед уэзер, киллз, гринхорнз - это из самого последнего.
- да, пишу. хочется порой знаете ли:)
- увековечить? это делается несколько не так. даже не песнями чаще всего. ТЕМ БОЛЕЕ не музыками. и уж тем более не в среде БОЛЬШИНСТВА пытающихся читать эти тексты.