5.04.2008 МЕМУEARS Юрия Романова. Часть 1 (1)

Не многие сейчас помнят тех, благодаря кому были заложены и существуют вот уже почти два десятка лет славные традиции могилевской рок-культуры. Одним из таких людей является Юрий Альбертович Романов — отец могилевского рок-движения, один из создателей могилевского рок-клуба, редактор легендарного журнала ОКОРОК, организатор первых могилевских концертов и фестивалей, поэт, журналист и просто ЧЕЛОВЕЧИЩЕ, которых поискать. Во многом благодаря этому человеку встал на ноги и наш ЦЕНТР ЖИВОГО РОКА, и к старшему своему товарищу - «Альбертычу», который сейчас шагает на пятом десятке своего века, в нашей туссовке принято относиться с трепетным уважением. Такие люди считаются по пальцам, мы ими дорожим...

Я давно мечтал написать книгу о прошлом, о первых шагах могилевского рока и событиях, которые здесь происходили раньше… Но я родился слишком поздно, и все, что могу сейчас — это собирать информацию, архивировать ее на сайте и делиться с вами. Однажды, возможно, книжка все же напишется. Ну а пока хочется поделиться с вами воспоминаниями Юрия Романова, которые я заключил в своеобразный цикл, который назвался просто - MEMУEARS. Это притчи, поучительные и просто интересные истории о событиях прошлых лет в Могилеве и могилевской рок-туссовке. Приятного вам чтения!

Виталий Шум, редактор www.morok.ru

Старческая мудрость

Юрий РомановГод 1991-й, кажется. Журнал «ПАРУС» в лице Юры Будько, вокалиста КАМЕРАТЫ, энтузиаста рокенролла (по-своему), журналиста, пишущего о роке (с душой), в чём-то продюсера (не любя панк, он почему-то постоянно впутывался в помощь проектам типа «ЫЫЫ» или «НЕЙРО-ДЮБЕЛЯ», «хозяина» крупной студии звукозаписи «МЭЙДЖИК МЮЗИК», а сейчас — издателя, директора компании «МЭЙДЖИК БУК» который, как смог в 1998 издал журнал «ОКОРОК НОВЫЙ № 3», за что ему во веки веков «наше с кисточкой»… Так вот, «ПАРУС» проводил музыкальный конкурс магнитоальбомов по типу «авроровского-житиновского», отваживался на итоговый ночной фестиваль. Как обычно, не обошлось без массы обид: кого-то не пустили, кого-то пустили не так, либо не туда. Вышло так, что ещё светлым днём сидели мы в фойе со Старым Рокером (Джорджем Гуницким из Питера), Будько и троицей АГАТЫ КРИСТИ, курили и лениво беседовали. Не примазываюсь, ни с тётушкой АГАТОЙ, ни с Гуницким никакие светлые дружеские чувства нас не связывали и не связывают, они и не помнят, что я такой был. Но — суть.

Подошёл волосатый парень с гитарой, представился (Саша Лойко) и «навалился» на Будько:
— Пустите поиграть на фестивале, никто, гады, не пускает, куда не сунься, тоже мне рокеры…
Юра начал, как всякий организатор, о «регламенте» и прочем тяжёлом быте шефа любого подобного мероприятия. Гуницкий оказался более весок и весом:
— «Ты один с гитарой, или у вас — группа?» — в лоб спросил он.
— «Один, с гитарой» — был ему ответ.
— «Так на кой тебе фестиваль?! — удивился Старый Рокер. — Сядь в любом переходе или на улице и пой свои песни». И далее в том смысле, что коли песня достойная, она своего слушателя найдёт.
Вот она «старческая» мудрость!…

Богатые тоже плачут

После могилевского фестиваля «БУДЬСПОК!» в октябре 91-го, который был объявлен якобы панковским и первым подобным в Беларуси, всё время подмывало нарушить библейское и войти-таки в ту же воду. Как сказал один, одни с годами умнеют, другие становятся старше. Одна из последних попыток — зима 1994-го, фестиваль «ДРУГАЯ ВОДА» (куда ветер дует, а?). И вот случился капитальный облом: второй день руководство могилевского Драмтеатра, где проходил фестиваль, отменило на хуй:
— Это же Храм Искусства! А у вас ТАКОЕ!!!
В результате не смогла выступить целая куча заявленных в афише групп. В том числе «ЗНАМЯ ЮНОСТИ» и специально собравшиеся по такому случаю, видимо, в последний раз, «ЭДГАР ПО» из Гомеля, а также пара местных лидеров. Да что вспоминать…

Первый день, на полтора часа «скомканный» из-за лопнувшего на большом барабане пластика заканчивался в пожарном порядке. Свет вот-вот грозились отрубить (возжечь его смог бы только Господь, вырубить в состоянии любой алкаш-электрик!), оставалось три коллектива: ОРКЕСТР МЕЛАНХОЛИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ Кости Концевого — свои, минский ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ и украинский ШАНТ МУЛЕН. Времени оставалось максимум на один. Я к тому моменту уже был никакой: во-первых, от охуительного стресса после метаний — «Спасти первый день!», «Спасти второй день!», во вторых, от моря выпитого алкоголя, которым мои друзья любезно, как валерьянкой, отпаивали меня, видя, что я вот-вот отдам концы прямо у них на глазах. Так что, рассуждал я, если и здраво, в смысле, логично, то уж нетрезво — точно.

Рассудил так: «ОРКЕСТР» — свои, могилёвские, дома-то ещё сыграют. Оставалось сделать решающий выбор между «ЛЯПИСОМ» и «ШАНТАМИ». Дело решила география: шантовское Ровно — изрядно дальше, чем ляписовский Минск. И вот «МУЛЕН» на «ура» отбацал свою «Сыню папороць», а на следующий день пренеплохо забацал где-то там акустику и уехал довольный-предовольный назад… А Сергей Михалок, во время заключительного, как оказалось, аккорда «Другой воды», тихо плакал за кулисами от обиды и бессилия…

Каюсь, не прав был. Только не потому, что «ЛЯПИС» ща такой популярный. Как раз последний-то факт (группу не люблю, отношусь не без уважения) меня если не оправдывает, то «отмазывает» на 100%.

Человек непьющий вызывает подозрение в принципе...

Юрий Романов в богемном окруженииИнтересно, что когда в 1998 году в Могилёве впервые выступила группа ЧИЖ и КО, Сергей «Чиж» Чиграков не вспомнил, что однажды уже был в нашем городе! Было это осенью 1990-го. Чиж тогда свои песни играл в составе группы РАЗНЫЕ ЛЮДИ. А лидер этой группы — Саша Чернецкий тяжко болел.

Так случилось, что РАЗНЫХ ЛЮДЕЙ пригласили в Минск на концерт памяти Джона Леннона, а за день до этого состоялось их выступление в Могилёве. Оно отмечалось «выдающейся» организацией. Десяток афиш на весь город, зал ДК автозавода Кирова, соответственно человек 80 зрителей, из которых половина — окрестные бабули да ученики местной близлежащей школы. Аппарат — группы «ПОЛЕ ЧУДЕС / ЮРЬЕВ ДЕНЬ» Саши Баля.

Чиж, в домашней майке и босиком, зато с трофейным немецким аккордеоном, был хорош, как и остальные ЛЮДИ, впрочем. Играли бывшие тогда для нас в новинку, а сейчас всем известные «Перестройку», «Ассоль», «Хочу чаю», «В старинном городе Обломове», «Последнюю политику». Эт-то было да, скажу я вам…

А потом мы сидели с ЛЮДЬМИ в гримёрке. Слушали наигрывающего на пианино Чижа, вместе почитывали рецензию на альбом РАЗНЫХ ЛЮДЕЙ, которая вышла в журнале «КОНТРКУЛЬТУР? а» № 2 и участники РЛ её ещё не видели. Достали припасённую по такому случаю бутылку «Пшеничной», выпили по чуть-чуть. Только гитарист Паша Михайленко (кстати, один из авторов «Обломова») пить отказался. Тогда вытащили из загашника банку домашнего вина, но Паша и его пить отказывался. Уламывали его долго, пока он в конце-концов на наши приставания в сердцах не ответил:
— Да, не могу я!.. Ну нельзя мне, гонорея у меня, антибиотик колю!!!

Архивные фото Любы Галушко

Ссылки по теме:
МЕМУEARS Юрия Романова. Часть 2 (2)
MEMYEARS Анджея Полянского. Часть 1 (4)
Читать все главы МЕМУEARS

МЕМУEARS Юрия Романова. Часть 1 (1) (Инфо-центр ЦЖР, апрель 2008)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям