9.04.2008 MEMYEARS Анджея Полянского. Часть 1
Признаюсь вам честно, в последнее время рубрика MEMYEARS стала моей самой любимой. Невероятно приятно работать с кусочками чьих-то душ, наивных стремлений и судеб. Неожиданно, сквозь десятилетия всплывают забавные факты о людях с которыми ЦЕНТР ЖИВОГО РОКА работает и дружит сейчас. Как о директоре клуба CUBA, команданте Озерове, например... Но прежде чем "двинуться дальше", мне хочется сказать слова огромной благодарности нашей боевой подруге - Ленке Вир, благодаря которой у меня сейчас есть просто большая база информации, с которой можно дальше работать. Леночка, от меня лично и от всей нашей аЦЦки ленивой конторы, за труд, который ты проделала - СПАСИБИЩЕ ТЕБЕ БОЛЬШОЕ!!!
Итак, по ходу работы, которую я начал "от отчаяния", у меня вдруг стала выстраиваться какая-то логика всей этой "мемуаристики" и далее я постараюсь ее развивать. Сейчас мне хочется ввести нового персонажа-рассказчика - Анджея Полянского. Анджей - один из авторов и создатель сайта , музыкальный журналист, музыкант, креативный мосх и просто - один из надежных и ответственных людей, на которых стоял и стоять будет наш ЦЕНТР ЖИВОГО РОКА.
Многие будут удивлены: почему нет продолжения Романова-Клайда?.. Не спешите! Не все сразу! На излете должно получится что-то вроде "Игры в классики" Кортасара, с той лишь разницей, что я - редактор и составитель этих "записок", играюсь "в процессе" вместе с вами и понятия не имею - каким будет финал. Если вам есть что вспомнить, регистрируйтесь и пишите на форуме нашего сайта или в личку - мне. Литературная обработка и добавление материала в "общую вязь" - за мной. От вас требуется только одно - делится своими воспоминаниями.
Приятного чтения! С уважением, Виталий Шум.
Самый большой из моих предков — это, наверное, Леонид Полянский — комиссар бронепоезда у Тухачевского. В 37-м его хотели репрессировать, но какой-то знакомый еврей вовремя шепнул, дед собрал вещи и вместе с семейством дёрнул в Польшу. Погиб он, как герой, во время «Второй мировой». Псевдоним «Полянский» позаимствован мною от деда.
Я очень хорошо помню, как меня приняли в пионеры. Я был очень рад и горд. Был образцовым, за что однажды был награждён путёвкой в пионерский лагерь «Артек». А где-то в году 87-м я уже входил в состав пресс-группы при горкоме комсомола. Мы занималась молодежными делами и за пару лет работы выросли в молодёжный культурный центр УЛИТА. Вся эта наша банда сначала занималась КВНами, а потом движение постепенно начало расширяться: «Что? Где? Когда?», «Центр молодой семьи» и самая интересная из всех организаций — Могилевский рок-клуб.
Перестроечные времена были жуткими своими «хождениями районом на район». И «пионеры» — это было слово, от которого полгорода содрогалось. Основой «пионеров», если не ошибаюсь, был Виталий Озеров — нынешний директор клуба CUBA. Обычно «пионеры» ходили на «селян», которые жили в районе минского рынка. Я в драках не участвовал, за что имел проблемы в своём дворе — иногда меня ставили к стенке и слегонца били. Как-то раз я был свидетелем драки района на район: толпа с одной стороны, толпа с другой — с колами, строительной арматурой, обмотанной тряпками. Толпы сошлись, потом милиция появилась, начала всех разгонять…
И вот этот «пионер» Виталий Озеров в какой-то момент «построил» свою «боевую бригаду» и организовал их оборудовать дискотеку. Они нашли какой-то подвал на ул.Пионерской и просто вылизали его. За несколько недель сделали из развалин — конфетку, а потом пришли пожарные и всё нахрен закрыли. Для всех нас это было тяжелейшим шоком. В 1988-м году для Могилёва, как ни странно, даже обычная дискотека была прорывом, представляете?..
Надо же, в 1982-м году для Бориса Гребенщикова, понимаете ли, рок-н-ролл умер, а в 1988-м мой только начинался. Я учился в 9-м классе. Раз или два в неделю мы собирались на заседания центра УЛИТА. И вот однажды к нам пришли какие-то молодые люди и говорят: а давайте мы замутим всесоюзный рок-фестиваль! У меня челюсть упала ниже плинтуса. Хотя тогда роком называлось практически всё, что не было большой советской эстрадой. Попса появилась годом позже в лице ЛАСКОВОГО МАЯ. А в 88-м даже попсы-то не было. И вот мы замутили «ДИАЛОГ-88», Могилёвский рок-фестиваль, который шандарахнул на весь Советский Союз. Не скажу, что туда приехали супер-группы первого плана, но группы вторых ролей были. Много могилевских было, из белорусских — ЗАРТИПО и МРОЯ. Мне вообще сейчас удивительно, как комсомол взялся и провёл этот рок-фестиваль…
Я в ту пору рок-музыку ещё не слушал, рок-концертов не видал, поэтому на фесте сидел с раскрытым ртом, развесив уши, и внимал. У меня сложилось впечатление, что это были дни любви и мира: все любили всех и считали ДИАЛОГ-88 — великой победой. То ли над режимом, то ли ещё над чем-то, но крыши снесло у всех одновременно. Особенно мне запомнились щиты гласности в фойе. На них можно было писать всё, что думаешь, про любую группу.
Из выступивших мне запала достаточно популярная московская группа АЛИБИ. Музыканты вышли на сцену в робах физиков-ядерщиков. Одна из песен: «Когда я про себя читаю враки, из тех, что всесоюзным тиражом, Я думаю: „Вот и дошло до драки“ и запасаюсь песней, как ножом». Ну и припев: «Я пою, но не для них, я пою сейчас для вас. Может быть, в последний раз». Песня стала гимном фестиваля. Они её исполняли в конце феста, весь огромный зал Химволокно, с балконом (а набит он был битком), встал и пел хором.
Фактически, рок-музыка для меня началась с этого момента. Уже после ДИАЛОГА я начал слушать КИНО, НАУТИЛУС, АКВАРИУМ, ДДТ. По телевидению рок-музыку конкретно хаяли, магнитофона у меня не было, где-то что-то слушал у друзей. В руках молодых людей все чаще начали мелькать гитары, и первая песня, на которой я и учился играть, была: «Я пою, но не для них»…
Второй ДИАЛОГ в 1989 году, на мой взгляд, было событием уже меньшего масштаба, так как это, по большому счёту, было повторение. Но здесь появились уже группы первого эшелона — прибалтийский ЦЕМЕНТ, КОШКИН ДОМ из Одессы, КАЛИНОВ МОСТ из Новосиба и НАТЕ! Вячеслава Задерия, который незадолго до этого поссорился с Кинчевым и ушел из АЛИСЫ. Уровень групп был намного мощнее, но у меня ощущений таких, как в 1988-м не было.
ДИАЛОГ-3 не состоялся, но он должен был быть «сибирским». Уже была договоренность с Янкой и ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ, но что-то не срослось по организации…
В начале 90-х умер и молодежный центр УЛИТА. А для меня начались совершенно чёрные годы: закончил школу, поступил в институт. Полная перемена декораций: все, с кем я общался, разъехались по Союзу — кто в Москву, кто в Минск, кто в Питер. Я поступил в институт, свято веря, что там у меня будут рок-н-роллы, а начался полный трындец. Очень мрачная студенческая группа, половина блатных: большинство училось, чтобы получить корки и этих людей, по большому счёту, ничего в жизни не интересовало…
Помню один момент: лето, дача, ночь, звёзды. Я захожу в хату и вдруг слышу по телевизору: «Сегодня погиб в автокатастрофе кумир советской молодёжи Виктор Робертович Цой». Внутри меня всё оборвалось. Я вышел из дома и очень долго плакал, глядя на звёзды. После этого, видимо, я начал писать песни...
Ссылки по теме:
Вита Романенко, журнал Родник. Фестиваль ДИАЛОГ-89
Вестник Могилева, 1990 год. Будет своя филармония.
МЕМУEARS Юрия Романова. Часть 1 (1)
Читать все главы МЕМУEARS
MEMYEARS Анджея Полянского. Часть 1 (Инфо-центр ЦЖР, апрель 2008)
Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий: