3.11.2008 Пластилиновый аист-9: Он улетел, но обещал вернуться...
В последний день октября в четвертом корпусе МГУ им.Кулешова прошел очередной фестиваль начинающих поэтов — «Пластилиновый Аист». На этот раз мероприятие порадовало не только внушительным количеством участников (шестнадцать человек!), но и тем, что во всех отношениях, наконец-то, было похоже на настоящий поэтический фестиваль.
Первой выступала Бутраменко Людмила. В отличие от других участников, она не поднялась на сцену и мало кто понял, что она чисто физически не могла это сделать... Но ее стихи были свидетельством того, что в душе у этой девочки те же самые чувства, что даны каждому: любовь, радость, благодарность, счастье. Пусть ее произведения показались не такими уж сильными в поэтическом плане, но эмоции и жажда жизни этого человека просто достойны восхищения.
«...Я улыбаюсь потому,
Что вижу радостные лица,
Я счастлива, что я живу,
И надо мною в небе птицы»...
Евгения Шабалина. Перед фестивалем у меня была возможность почитать стихи этой девушки и они произвели на меня сильное впечатление. Но само выступление слегка разочаровало: эти стихи, наверное, заслуживали большей самоотдачи... Кроме одного — посвящения Василию Медунецкому, лидеру группы РАЗГРОМ. Кажется, не одной мне было трудно сдержать слезы... А я проплакала и все выступление следующей участницы — Владимировой Ульяны из Борисова, которая тихо читала о морях, о волшебстве, о тайнах любви... И наверное о свете, которого не хватает. Девушка была слепой... Несмотря на это, Ульяна оказалась одной из самых красивых участников в этот день — и внешне, и внутренне. Чуть позже это же отметило и жюри, сделавшее Ульяну лауреатом фестиваля.
Следующим выступил Барышев Артём из Витебска, получивший приз зрительских симпатий, но чисто в эмоциональном плане, он особо не впечатлил.
Артём Безруков. Самый необычный поэт этого фестиваля — в хорошем смысле этого слова. Стихи этого скромного юноши с самого начала показались довольно скучными и пафосными, но позже пришло понимание, что он, вероятно, искреннее и эмоциональнее многих своих современников... Так, например, выступающий следом за ним Вадим Прохоренко, гламурным голосом читавший стихи про «черный чай с розовыми лепестками», просто остался за кадром.
Александр Шамеков. Мальчик симпатичный и на сцене держался довольно уверенно. Во время выступления напомнил мне чем-то Юлия Ильющенко, но в его словах и голосе не было такого напора и силы, да и произведения оставляли желать лучшего.
Мария Бран. Честно говоря, я никогда не понимала смысла ее стихотворений, из-за слишком большого количества непонятных нагромождений образов, хотя некоторые строчки — очень хороши. Маша, кстати, также стала лауреатом фестиваля.
Света Авдеева — девушка в вызывающем красно-черном платье, удивила своей самоуверенностью, и только. Во время чтения своих стихов уж очень старалась продемонстрировать свои чувства не только словами, но и мимикой, жестами. Кажется, перестаралась: все ее действия только отвлекали от вникания в содержание.
Стихи Татьяны Гавриленко показались слишком уж «мужскими», грубоватыми. Зато Елена Игнатова — скромная, женственная — полная противоположность предыдущей участницы, была одной из немногих, кто, на мой взгляд, хорошо и правильно прочитал свои стихи — ровные, красивые, но более ничем не впечатлившие...
Шарай Варвара, хоть ее песни и крутят по Нашему Радио, и была я наслышана о ней как о хорошем поэте, но общего восторга не разделяла. Стихи, может, и хорошие, но выступление никакое. Тем не менее, жюри виднее: Варя стала еще одним лауреатом.
Вадим Волков оказался самым веселым участником на фестивале. Запомнилось стихотворение про газету, а точнее, про разнообразные способы ее использования. Читал громко, уверенно, с улыбкой на лице и замечательно разбавил долей смеха довольно серьезную атмосферу фестиваля. Еще одна лауреатская премия.
Анастасия Васильчук, насколько я знаю, оказалась самой младшей участницей фестиваля, со всеми вытекающими оттуда последствиями. Сидящий рядом Шум несколько раз сказал, что хочет ее убить. А я бы не была так категорична. У многих подростков негативное восприятие мира, вот я в пятнадцать лет тоже писала про убийства, смерть, войну и «красную кровь», имела весьма отдаленное представление о рифме, но со временем это прошло (Так, значит, так таки и прошло?.. — прим.редактора) Так что и у Насти все еще спереди.
Евгений Абдулов-Клецкин — еще до прочтения стихов заставил обратить на себя внимание большими зелеными очками на голове и громкими воплями своей группы поддержки. Начал он с эпатажного стихотворения про мальчика и кота под названием «Борис и Максимка», что, вызвало невероятный эмоциональный взрыв в зале. Правда, как оказалось впоследствии, это стихотворение было таким единственным. Остальные не произвели впечатления.
Про последнего участника — Ольгу Гонакову — даже и сказать ничего. Ни стихотворения, ни выступление не запомнилось абсолютно ничем, да и к концу фестиваля такое большое количество участников просто утомило.
После этого осталось совсем немного — Владимира Лонская, победитель прошлого фестиваля, а потом раздача призов и дипломов участникам и победителям. Фестиваль был окончен, все разошлись, и кто-то, хотелось бы верить, став на чуточку счастливее. Очередной ПЛАСТИЛИНОВЫЙ АИСТ улетел. А вернется только в один из уже теплых, весенних дней, вместе с новыми молодыми дарованиями.
Елена Лавренова
Фото Ани Тыртычиной
Читать также:
Пластилиновый аист-9: полет нормальный
Пластилиновый аист-9: Можно лучше!
Пластилиновый аист-9: Пластилина больше нет
ПЛАСТИЛИНОВЫЙ АИСТ-9: Он улетел, но обещал вернуться...(Елена Лавренова, Инфо-центр ЦЖР, ноябрь 2008)
Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий: