28.02.2011 666 альбомов белорусской судьбы. У Нескладовае – 2010 "У нескладовае", J:Mors – 2010 "Электричество" (Юрий Романов)

- Не надо бояться теоретизирования, надо атаковать на всех фронтах. Передозировка теории придает неожиданный динамизм.
Мишель Уэльбек

Уступ. РНО (Роскошь нечеловеческого общения)

чф) У Канта есть фраза: "То, что я могу привести в движение руку, удивляет меня не меньше, чем если бы я мог привести в движение Луну". За неё ему можно простить "вклад в мировую философию". Она свидетельствует о душе. Разум так подумать не может - он не бунтует против своего. Так может подумать только душа, а душа - это то, что остаётся у человека, если из него вычесть тело, сознание, бессознательное (и подсознание, и сверхсознание), чувства, эмоции, психику, воспитание, опыт, талант, ум и глупость, совесть и подлость, честь и похоть, трусость и добро, волю и красоту. Душа - это то, чего не изучают психологи, философы, культурологи и прочие, о чём не пишут поэты и музыканты, чего не воспитывают родители, что не есть, не пьёт, не срёт, не трахается, не дышит и не спит. У каждого ли есть душа? Может, я единственный, у кого она есть?
Всюду и всегда царит Закон. Но к душе это отношения не имеет, душа всегда "вне Закона". Пространство или время - формы существования материи, сознания, короче - Закона. А душа вне пространства и вне времени, вроде как бессмертна, но это всё фигня. А может Вселенная с её Законом - это мгновенное движение чьей-то души, такой же, как моя. (Раз "душе закон не писан", среди душ нет "больше или меньше", все души равны, точнее все души разные.) Почему какая-нибудь душа после смерти не возьмет и не поломает Закон - наверное, освободившись, ей уже наплевать на него. Или может она начинает творить свои вселенные со своими Законами и там самовольничает? Хрен его знает. Чужая душа - потёмки.

Александр СЕРЬГА dixit.

Ну, о душе и бездушии?

У Нескладовае – 2010 "У нескладовае", J:Mors – 2010 "Электричество"

Суфийская история южной полосы России.
Катится колобок по дороге. Видит: прямо посередине, широко раздвинув ноги, сидит Мадонна. Увидела Луиза Ч. Колобка, улыбнулась и молвит почти человеческим голосом:
- Колобок, Колобок, видишь, какая у меня тут пещерка? Катись сюда, поиграем!
А Колобок ей на это ответствует:
- Катись отсюда, чудище бездуховное!

Квазитеологический анекдот.
Завершился шестой день Творения. Посмотрел Господь на дела рук своих и сказал:
- Эх, заебись!
И всё заеблось.

Последнее, если экстраполировать его в область haute litterature, - упрощённая интерпретация библейского "Плодитесь и размножайтесь!"
Именно так, учитывая многочисленные "заявки", виделось мне появление группы "У Нескладовае". Был один "морс", русскоязычный, добавится беларускамоуны - станет два "морса".
Ты спросишь: зачем нам два?
Я на это припомню: для того, чтобы поживал да добра наживал андеграунд, должен сначала появиться "граунд". Почва должна быть. А "почва" - это и есть J:Mors и иже с ним. Но с "иже" покамест напряжёнка. А тут "У Нескладовае" и... что? Снова оказываемся во власти вышеприведённого анекдота. "И увидел, что это хорошо". Песенка-затравка "Ня кожны", объявившаяся на "Тузине гитоу", о том свидетельствовала.
Однако вот и он - долгожданный "концерт по заявкам".

Знаете, какой эвфемизм употребляют, когда пишут про музло и хотят сказать "'уйня", но не могут по цензурным соображениям? "Интеллектуальная поп-музыка"! Давай, и мы далее не будем злоупотреблять инвективной лексикой.

В случае с "У" интеллектуальная поп-музыка начинается сразу же, с первой попевки - призванной стать своеобразным введением в "У" - "Тэйкмиэвей". Никакашка, как тот говаривал.
В продолжение - другой образчик интеллектуальной поп-музыки. АХ. В смысле А.Х. в роли мелодекламатора. А? Хто? Дед Хлесто!
Две песенки - тенденция. Три - диагноз. Который и ставит "На тонкай мяжы". Возможно, третий друх лучше первых двух, но попробуй это улови.
В четвёртой - "Карабли" - "for you" слышится откровенно как "'уйню"... Ой, "интеллектуальную поп-музыку".

Как и было заявлено, на подпевках - весь цвет тутэйшых поп- и рок-музыки. Если судить по этому альбому, цвет этот - arctium lappa. В простонародье - лопух большой. Потому что неким магическим образом ВСЕ поют НИКАК!
На "У 2" всё, что может, чешется - вернуть к жизни впавшего в маразм и педофилию Барыкина...
О! Вот и лучший кусок текста. "Хай назаужды застанецца з табой..." Не, не это, вот: "ЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭ"!
Виталий Артист, несомненно, первый, кто ПЫТАЕТСЯ петь. Но и по нём чувствуется: НЕЧЕГО.
А! Вот и лучшее место альбома - САКСОФОН!
"Ня кожны" - единственное светлое пятнышко на грязной простыне этого сборника "Стареющие песни о второстепенном" (или тебе больше нравится "Оркестр Михася Финберга представляет"?). Но и оно - смазанное, поскольку - типичный "морс". Стоило городить огород и менять Пугача на хлестовых?! Ответ очевиден.
Ей же, ей - та же "Ня кожны" на "Тузине" звучит КРУЧЕ! Это эффект ТГ? Или эффект УО (Уладзимера Орлова)?
Ю Ту, говоришь, поминают? Ну, поминки - национальный праздник №3. Тем паче, Ю Ту. Но в данном случае не будем поминать ирландцев. Это какие-то "смыслогаллюны". Позапозавчерашний день. Достойный не разговора (в том числе и этого), но исключительно приговора. Ага, песни есть - статья найдётся.

Альбом морсов, напротив, разговора достоин. Серьёзного и обстоятельного.

Чу! Что за странный звук? Ааа, это О'К ест свои прежние рецензии на J:Mors.
Смачна есьцi!

- А где питон?
- А вот и он!

Некто (я?) настаивал, что морсам нечего делать по соседству с такими монстрами постсоветской эстрадной песни, как Океан Ельзы. Соглашусь. С теми, кто на это решительно возражал. Не то, что есть, что делать. Морсам там - самое место. Смело могут постоять на одной сцене. С Вакарчуком и прочими чуками, ну, там, Б-2, Сплин (а вышеупомянутые смс-галлюны - на разогрев). Не только постоять, обедню испортить, свою отслужив. Мол, хто тут? Хедлайнеры, в смысле.

Хороший альбом. И разный. Драйвовый. Лиричный... После него не остаётся ни грана сомнений, как правильно отвечать на вопрос "кто лучшая фицци-группа страны"?

Междуметие.
...В позднем совке Беларусь плотно ассоциировалась в сознании слушающих популярные музыки с тремя именами: "Песняры", "Верасы", "Сябры".
Первые были вне конкуренции. Проделали путь от лёгоньких битов через полифонические баллады до монументальных произведений и застыли в граните. Сами себе монумент.
Вторые, в силу разнокалиберных и разнонаправленных векторов участников, порхали в диапазоне от дибеллума до слезливой проникновенной бардовской лирики. Пока, постирав векторы - поразогнав участников, не откристаллизовались и не упокоились. На первом.
Третьи воспринимались неким упрощённым колхозноватым эпигоном то первых, то вторых. Маячили на периферии.
Но то в совке. А в бе-совке именно они, "Сябры" ("члены" по-русски), доведя колхозноватость до абсолюта и возведя её в ранг стиля, сделались намба уан тутэйшай поп-музыки, её козлобородой мордочкой и голоском-козлетоном. Как бы утверждая: по сеньке и шапка, такая она бесовковая поп-музак.
А это не так. Page up.

Это не так. Наша поп-музак - это морсы. И когда вместо сморщенной личинки Ярмоленко с брезгливо отвисшей нижней губой ВСЮДУ будет слабо выбритое отмеченное приятностью, интеллектом и даже некоторой рефлексией лицо Пугача, можно будет тихонько троекратно просипеть "ура". Перигей перестал быть апогеем. Встало. На место. Время. Глядишь, и в других местах перестанет висеть на полшестого...

------------ Линия отрыва. Фанам морсов далее не читать. ---------------

- Всё настолько красиво и гладко, что аж тошнит! - заметил знакомый Любитель Хорошей, а не интеллектуальной Поп-музыки (далее ЛюХороП, цитировать буду много и с удовольствием). - Это как... Ну вот, болит у тебя голова, температура. Ты идёшь к врачам, сдаёшь анализы. И ВСЁ в норме, всё хорошо, и сердце, и лёгкие, и почки, и сахар в крови... А голова всё равно болит, и температура не спадает.

"Умри, Денис, лучше не напишешь"!

- Песни - близки к гениальности. У "У Нескладовага" ни мелодии приличной нет. А здесь - пожалуйста - красивые и запоминающиеся. Есть слова, которые цепляют - того, этого и еще вон того.

"Все врут!" - бодро начинает Пугач под риффы, знакомые до боли еще по нетленному хиту Slade сорокалетней давности "Luk Wot You Dun".
О? О! О!!! Брат во Хаузе. Каждый, в чьём сердце навечно запечатлелся милый образ небритого голубоглазого хромоногого персонажа Хью Лори, должен, по идее, разогнуться, отбросив трость, и встать под знамёна.
"Я сам, брат, из этих", как во время оно пел Юрий Юлианович. Но думаю об ином. О парадоксе критянина Эпименида. Ещё до Р.Х. утверждавшего, что все критяне - лгуны.
Если ВСЕ ВРУТ, стало быть, и Пугач врёт? Стало быть, нет веры ничему, о чём он говорит в своих песнях?

Некстати.
Поклонники сериала склонны обобщать. Грегори, произнося свою самую растиражированную фразу, был не столь глобален, как принято считать. Может, имел в виду не только тех, кто рассказывает о себе ВРАЧУ, но и не переносил два крылатых слова - на всё и вся, все случаи жизни и всех представителей человеческой расы.
Ситуация - аналогичная той, которая сложилась вокруг типа панковского слогана No Future. Кто только ни повторял эту мантру за последние тридцать с гаком! В разных ситуациях, с разными интонациями, разной степенью веры...
Но пистолеты-то пели ИНАЧЕ! No future IN ENGLAND STATE - FOR ME AND YOU!" Согласись, две большие разницы.
Page up.

Вернёмся к "Электричеству": заглавная песня - ахтунг! - задаёт тон и сучит красную нить альбома.
"Все врут"? И Люхороп?

- Всё просчитано - до мелочей. И вот эта просчитанность оскорбляет меня как слушателя!
Жирно подписываюсь.
Пугач стреляет разнокалиберной, в зависимости от масштабов слушающего, дробью. Чтоб ни одна дробина не ушла в "молоко"! Похоже, зная каждую мишень назубок - каждого, кто будет внимать, в лицо. Всех десятерых. А к тем десяти подтягивается десяток друзей. А к тем еще десяток... И вот уже над городами и весями моросит - you're in Morsarmy now.

Я писал некогда о дробинах-паролях, заветных ключиках, открывающих нужные дверки и через них вводящих тех, на кого пароль рассчитан, в "Пугачлэнд". Пробежимся по свежим?
- все врут, пропуская сквозь себя эти радиоволны и флуд
- снежинки - смайлики Фаберже
- комитет матерей дауншифтеров ритуально сжигает открытки с Гоа
- я еду к Петру Мамонову
- слишком мало нас, чтобы небо висло от наших мыслей
- заполняем фотоальбом, а потом навсегда удаляем архивные копии
- у кого-то - литовская виза и пятница
- Путин - на голубом "бугатти"
- я чувствую, как мониторы фильтруют картинку
- мемори-стик на раме
- кому-то просто ночь на скутере
- кому-то коридорные шутеры
- VJ Солнце
- можно быть паркетным антиглобалистом
- разбиться о берег и не сохраниться перед
- по "Дискавери" - о челюскинцах
- я принесу зеленый чай, тирамису

Работает! Не веришь? Пообщайся с поклонниками/цами тем или иным способом.
Как писал Уткин про БАТЭ, "работа из каждой щёлочки видна". До такой степени, что в "Из космоса" вместо "И всё это видно из космоса, сёстры" слышится "и ВСЮ ЭТУ видно из космоса, братья".

Терпеть не могу цирк. За что? Там беззащитных и бессловесных животных мучают. Но не за это. За это гореть им в геенне. А потому что за лёгкостью и мастерством, с которыми типа всё делается, вижу километры пахоты и обоняю моря пота. Ничего не могу с этим поделать, не отделаться от картинки. Да, я в курсе, что "человек может бесконечно смотреть на то, как горит огонь, течёт вода и кто-то работает". Но не люблю смотреть, как кто-то работает.

...И сверху - бантик. Обложечка. О? О! О!!! Это ж Энди. Привет, Андрюха Варгола. Кипятков, если по-нашенски. Вот и разгадка всем загадкам? Поп-арт?
Несомненно, поп-арт.
Всё думалось: причём тут Пётр Николаевич? Вроде ж - ни в Узду, ни в Лунинец. О? О! Это же та самая клонированная раскрашенная Мерилин М.
А при толике внимания увидишь и банку с томатным супом и даже "бархатный" банан.
Последний, кстати, и надо было вынести на обложку вместо батареек-энерджайзеров. Или, опять-таки вместо батареек, - шесть розовых зайчиков. И назвать альбом по-другому. По-честному. "Эмерченджайзер".

---------- Линия отреза. Дальше не читать. Автор рефлексирует. ----------

Ты ещё здесь? Ну, как знаешь.

Когда я начал писать этот текст, всё было разложено по полкам, а подушечки пальцев зудели дорваться до Клавы. Но чем больше я слушал последний альбом морсов, тем сложнее давалось каждое следующее предложение.
Началось с того, что ледяной иголочкой вошёл в подбрюшье беларускамоуны шант-шансон "Дзесьцi". В котором Пугач предстал непривычно беззащитным, по-детски ранимым и совершенно живым.
Показалось? Однако стройная вроде бы схемка перекосоёбилась. Пришлось прибегнуть к надёжному средству - припасть к первоисточнику - тому, что писал о предыдущем альбоме, "Аквамарин". Ну, сверим часы, по-военному говоря?

- ключевые фразы-крючочки расставлены-заброшены несколько нарочито, связки между крючочками сработаны топорно

Нннет. На этот раз нет нарочитости. Топорно? Нет. Скорее, шероховато. Ну, не Некляев, в конце концов. Так, и не "Верасы" ж.

- отношение к подобного рода текстовому шлаку целиком на совести слушающего! Если понимать под совестью эрудированность, начитанность и... желание услышать в тексте то, чего там в помине нет

Нет. Не тянет в этот раз называть тексты ВП шлаком. Конечно, глубокими и объемными их назвать непросто, но и звенящей пустоты не чувствуется. Есть в них что-то...

- мелодичность и даже попсовость, часто - заимствованные

Да. И тут не нужно даже приплетать неких Klaxons et cetera. Можно найти и поближе - уже упоминавшиеся эльзы, 2-бис-2, сплины (ну, а "Из космоса"?), неким маловразумительным образом старые "секреты" и даже... Высоцкий (запевы "Беги"). Однако ж, современная поп-музак - это часто не что иное, как набор кубиков, множество раз упомянутый "Лего". Причём игры в эти игры уже давно возведены в ранг стиля и даже канона.

- у их собратьев по перу горизонталь музыка-голос разглажена тщательнее; ощущение, что текст для вокалиста - чужой: расставляет акценты неточно, поёт отстраненно и незаинтересованно

Нормально разглажена! И текст - "свой". И акценты - на месте. И заинтересованно.

- крепкий средненький современный мейнстрим

"Крепкий" - несомненно. "Мейнстрим" - да. Но "средненький" ли? Нет, думаю "Электричество" - выше среднего.
Каждый второй раз. В смысле - так думаю. А каждый первый... ну, из вышенаписанного понять можно. А это уже даже не шажок, шажище.
- Так, чего тебе надо, Бычий 'уй?!

ПёС.
...Слева ржавым серпом - "Нейро Дюбель": "Суд идёт! Оно вставало - солнце, генераторный фонарь".
А ты говоришь VJ Солнце...
Люхороп:
- Опять попали! Теперь на каждом радио будут крутить: "О! VJ!!! Это ж про нас!"

- Я обязательно возьму "VJ Солнце" к нам на радио в ротацию!
Это уже блондинка (sic!) из телекастена.

...Справа - приступ Апное.
- Вы играетесь в жизнь! А те, кто к этому серьёзно относится, с ума сходят, страдают...

Но о левых и правых - в следующий раз.

Желающие скачать альбом группы J:MORS могут одним нажатием ВОТ СЮДА. Альбом группы "У нескладовае" решением старейшин сайта, не рекомендован к скачиванию.

@ ВСЕ АВТОРСКИЕ ПРАВА ЗАЩеку.

Продолжение следует...

666 альбомов белорусской судьбы. У Нескладовае – 2010 "У нескладовае", J:Mors – 2010 "Электричество" (Юрий Романов, Инфо-центр ЦЖР, февраль 2010)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям