26.02.2011 Rock-n-roll fest в Джокере (Виталий Шум)

Вечером в пятницу, 25 февраля в клубе «Джокер» прошел Rock-n-roll fest с участием фуевой кучи групп, среди которых были и симпатичные (мне) WONDER SPAK и ALKOHOLIC ARMAGEDON ORCHESTRA. Давно зазывали посмотреть на себя группы BARON MUNCHAUSEN и ELLE IS, да и другие «звезды репетиционной точки Коляна» заслуживали внимания… Одним, словом, дядька Шум решился посетить сие мероприятие, чтобы поделиться увиденным и услышанным с вами, дорогой читатель морока, да и самому наполниться свежими представлениями о ситуевине на могилевской рок-сцене.

Когда-нибудь, наверное, я куплю авто, ну а пока на край города пришлось добираться по старинке – на троллейбусе. Кстати, «старинка» не оставляла в покое весь вечер, чувства были ностальгическими. Мрачноватые подходы к «Джокеру» почему-то напомнили первые походы на могилевские концерты, году этак в 1997-м. концерты тогда проходили в «Дунькином клубе», «Кукольнике», в «ГДК». Такая же поздняя зима, пиво в подворотне для храбрости и полнейшая неизвестность впереди. Можно было запросто получить люлей от гопников на подходе к залу и даже во время концерта, или вообще узнать, что фест отменен. Несмотря на это, тянуло на концерты как магнитом: не было вконтактов, ICQ и концерты были возможностью общения с интересными и яркими людьми. Тогда их называли «неформалами», и мне приятно было быть «особенным» - одним из них. Сейчас я ощущаю себя на таких фестах посторонним, но похожие на «тогдашних неформалов» люди до сих пор вызывают у меня приязнь и симпатию, тем более что на нынешних концертах они стали редкостью…

Каково же было мое удивление, когда добрых 70% зала в «Джокере» оказалась похожа на тех самых, «олдовых неферов» из моего прошлого – веселые, грязные, отвязные, грубые, гламурные - фрики, бляди, алкаши и просто знакомые туссовщики, которых я на концертах уже давненько не видел. В туалете – запах травы (давно такого не помню!) и заблеванная красным борщом раковина. В зале – холодно, темно и накурено, вяло крутящиеся «бумеранги» под потолком, статичный свет на сцене. Ведущий по традиции – идиот; на звуке – Колян Самуйленко со всеми вытекающими из колонок последствиями… Хотя, справедливости ради нужно сказать, что звук на коляновских фестах потихоньку становится лучше и если бы Колян переодически не убегал в сумрак, оставляя мешок на пульте, а действительно строил звук для каждой команды, особых нареканий у меня, как у слушателя, не было бы. Музыканты, конечно, еще бы сказали, что нужен хоть какой-нибудь бэклайн на сцене, хоть один задрипанный мониторчиг (ничего ведь не слышно!), но я не музыкант, какое мне до их нытья дело?.. Путь к славе должен был тернист и труден, так что в этом вопросе я с Коляном солидарен - музыкантов надо мучить!

На группу WONDER SPAK упал жребий играть первыми и конечно раскачать холодный во всех смыслах зал им было непросто - получилась очередная репетиция. 4 песни - монотонный, прихрамывающий ритм, жужжащая дисковая пила-гитара и орущий, воющий нескладно ковыляющий на длинных ногах, как тролль между сосен, вокалист Лукас. У WONDER SPAK все еще очень много слабых мест, и сами музыканты о них прекрасно знают, но и сильных сторон у этой команды предостаточно, причем они – определяющие. Очень боязно, что группа, недовольная собственным прогрессом, просто забьет, сдастся, поскольку расти нелегко. Но легко и не должно быть, пахать еще и пахать надо, чтобы семя дало настоящие всходы. И, кстати, пора бы разбавить свою программу парой-тройкой новых песен…

Группа ELLE IS (для меня – проект экс-гитариста группы СЕРДЦЕ ДУРАКА Саши Борисенко) – англоязычное «как бы инди» - музыкальное «всё и ничего», сплетенное амбициозными руками молодых музыкантов. Мне эта группа была интересна исключительно длинными ногами своей вокалистки и мини- юбкой, которую она постоянно одергивала, огорчая счастливчиков на танцполе, которым явно было видно чуть больше достоинств группы, чем мне - с бара. Впрочем, вру, клавишница в группе тоже неплоха, скромняшка, и если выбирать, с какой из двух изменить жене, я бы выбрал именно клавишницу. Кстати, играет эта девушка легко и непринужденно, и этот клавишный массаж по телу композиций – то немногое, чем вообще запомнилось выступление безликой группы ELLE IS.

Группу BARON MUNCHAUSEN хочется называть «старой» и «недоброй». «Недоброй», потому что отдельные ее музыканты лишены христианского смирения и даже этот безобидный текст вызовет у лидера группы Александра Сташкевича острое желание меня убить. Александр уже отличился мстительным написанием песни, в которой, выражаясь языком интеллигентов, «отхуесосил дядьку Шума». Барабанщик этой же группы Малек и того хуже - нанес мне экономический урон и уже много лет не прощает мне свой внешний долг.
Замечу, однако, что отнюдь не вышеизложенные факты, а сугубо желание держаться правды, чтобы себя уважать, заставляют считать группу BARON MUNCHAUSEN никуда не годной, попросту – «старой».

Старость, как известно, это состояние души, когда жизненным опытом, самодостаточностью закупориваются поры (чакры?) души, и человек оказывается заточен в колбе лба, отгорожен от внешнего мира и теряет с ним контакт. Любая попытка угнаться за миром, не разбивая колбы, обречена, что я и вижу на примере BARON MUNCHAUSEN. Да, группе хочется быть нужной, актуальной, и работа идет - минувшее выступление показалось мне драйвовее прежних, даже новый полу-хит появился – «Я алкоголик». Музыкально песни замешаны так, что любой черт без муз-образования ногу сломит: там можно выдернуть кусочек хард-кора, тут – диско-панковый кавалак, не говоря уже про хард-роки и рокенроллы… И тут же - блюзовая манера пения Александра Сташкевича, перерезающая этот музыкальным сэндвич до основания так, что он разваливается кетчупом наружу во всей своей нелепости.

Но не в блюзе и не в сочетании стилей вся беда, музыканты просто не понимают, что вовсе не обязательно так выдрючиваться, чтобы поспевать за текущим моментом бытия. Все что нужно, это чуточку мудрости, чтобы отойти от субъективных музыкальных ценностей и обратится к истинным ценностям нашего мира, которые неизменны веками, которыми пронизаны лучшие образцы мирового искусства. Таким как любовь и ненависть, страх, смерть, добро и зло… Когда смыслом творчества будет выражение и донесение до слушателя этих чувств, эмоций и ценностей, попросту не будет вопроса – «в каком стиле нужно играть следующий куплет?», «модно это или нет?». Цель будет рождать адекватные средства выражения, которые не будут выглядеть нелепо. Только я не верю, что группа BARON MUNCHAUSEN на это способна, поскольку они – «музыканты», а это диагноз в своем роде – горе от ума, вернее – «горе от умения».

ALKOHOLIC ARMAGEDON ORCHESTRA в новом составе перестал быть оркестром: группа избавилась от хорошей духовой секции и эн-ного количества гитар, представ в классическом рок-н-рольном варианте – барабаны, две гитары, бас и свободный во всех смыслах вокалист Иван Политон. Не могу сказать, что стало лучше: духовые несли свой колорит, а их отсутствие обнажило слабую сыгранность – бас-гитара порой вообще не находила барабаны, а гитары превращались в жужжащее месиво. Но в отличие от BARON MUNCHAUSEN, алкоголики играют не рок-н-ролл, а «играют в рок-н-ролл» и это патологическое отсутствие серьезности списывает группе любые технические огрехи. И на сцене, и на танцполе на полчаса поселился адский отжиг. ALKOHOLIC ARMAGEDON ORCHESTRA выглядели этакими сошедшими с рокенрольныой иконы лайт-старс из дешевого европейского кабака. Тотальный угар, пиво, девки, моторхэд и детство в заднице. Красиво, черт возьми, и вот поди разберись, какую из истинных ценностей преследует эта группа? Хочется пожелать банде 3 месяца плотных репетиций и тогда, я уверен, она украсит своим присутствием сцену на многих концертах, причем не только в Могилеве. Такие группы сейчас – редкость.

Следующая за «алкоголиками» группа из числа «звезд Колиной реп-точки», минут 10-ть пыталась отвоевать у Политона место на сцене и по-моему за это время не единожды была послана на х..й. Наконец и она заняла свое место у микрофонов, после чего я почувствовал непреодолимую тягу покинуть клуб «Джокер», и не стал ей противиться. Ответ на вопрос «что это было» - Fragment of dream или The Fallen Soul остался открытым, но вряд ли у меня возникнет желание еще раз увидеть эту группу в ближайшие год-полтора.

Можно резюмировать: «коляновские» фесты по-прежнему остаются бездарными в смысле организации – концепции концерта, ведения, качества звука и света. Тем не менее, на данный момент такие концерты Могилеву нужны, как стартовая площадка для начинающих групп, как место где можно увидеть что-то свежее и интересное на нашей сцене. На этот раз мне не повезло – новых открытий не случилось, но в целом впечатления от феста остались позитивными и если в дальнейшем фестивали в «Джокере» будут радовать разнообразием выступающих, я бы рекомендовал их не игнорировать. Начинающим командам нужна не только сцена, но и внимание публики, чтобы безнадега не накрывала с головой, и свет в конце тоннеля указывал куда и зачем следует стремиться дальше.

Фото Алисы Пронькиной

Rock-n-roll fest в Джокере (Виталий Шум, Инфо-центр ЦЖР, февраль 2011)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям

ЧЁРТ))))) а*уенно атарвались... алкаголики как всегда рулят!!!!!!!!!

хахаха Тупо засералово группы. Смех да и только. А мне лично понравилась группа The Fallen Soul и Fragment of dream... реально достойные группы.
А алкоголики играют хорошо, но их манеры очень плохие.

самое то... не*уй пытаться сагнать со сцены раньше времени))))

ОЛОЛО, я говнарь!!! Хажу на фесты чтоб бухать и получать пизды от гопоты... и в этат рас я тожэ чють ни атгрёп палкай па еблу после канца... пасиба тёлкам каторые заступилесь!!!!
а сам канцэрт гавно... мне нихрена не панравилась... я нилюблю ракенрол и вапще мне панравились толька две паследних групы... ани играли очень медлена и мой моск успивал абрабатывать их музло... ани такие милые... прям я бы сразу заплатил бы за канц исчо на 500 рублей большэ если бы знал сразу што ани там будут играть!!!!

«Пользуясь случаем»

Поскольку в интеренет я пока до сих пор не вхож, то приходится реагировать на твои, Виталик, опусы с опозданием. Видимо, действительно, некоторым образом, я оторван от реальной, как ты выразился, жизни. (Или от виртуальной? Вопрос риторический…)
Ну, во-первых! Большое тебе спасибо, «наш безжалостный критик» за твой бесплатный мини-пиар, который ты для нас каждой своей публикацией делаешь. Ведь давно известно для каждого находящегося в «теме», что то, «что для Шума плохо» - для людей, издающих иные звуки – хорошо. И довольно теплый прием публики нашей новой концертной программы нВ последних выступления (особенно в Минске) – убедительное тому подтверждение. Конечно, всем не угодишь… Да мы и не пытаемся. А то, что в музыке используем различные стилевые приемы (для тебя «адская смесь») – так что же здесь плохого? Не всем же играть однородную, квадратную музыку. Я, конечно, понимаю, что тебе, выросшему на русском панк-роке, и в силу некоторых исторических обстоятельств, (относительно недавно познал харк-кор, а теперь, видимо, возлюбил инди), трудно, что называется, в один присест, тем более на некачественном клубном звуке, вместить в своем сознании тот музыкальный коктейль, который мы пытаемся делать. И который, кстати, еще очень и очень далек от желаемого, как в исполнительском, так и в аранжировочном планах. Но мы, по крайней мере, вопреки всем «за и против» не стоим на месте. И тот факт, что «старперы» продолжают поиск, уже должно заслуживать уважения. Но, поскольку у тебя с нами, что называется, «давние счеты», ты, Виталя, продолжаешь мстить. Но это, прости, удел слабых. И даже после этого у тебя хватает цинизма говорить о «каких-то» христианских ценностях, которые ты сам своими поступками и словами попираешь. И, потом, какой нормальный мужчина будет на «весь свой сайт» жаловаться, что его, дескать, морально и физически уничтожают? Перед молодой женой не стыдно? Знаешь, мне (да и не только), казалось, что после исполненного тобою моего совета обзавестись женой, ты все-таки помкдреешь и научишься прощать. Но… Увы! Скорее реки хлынут вспять, чем Шум изменит свое мнение. Тут больше нечего сказать и бесполезны песнопенья. Экспромт.
И все-таки я «патологически» продолжаю верить, что может-быть, когда-нибудь, с появлением в твоей жизни наследника(цы), или еще каким-либо событием, твое, Виталя, мировоззрение и восприятие музыки (в целом и в частности) станут гораздо более широкими и лояльными. И тогда не нужно будет «с пеной у рта» друг другу доказывать прописные истины, с умным видом советуя, на какие «мировые ценности» нам опираться.
Ну, а «дремучий провинциальный дилетантизм и музыкальное узкозаточенное невежество» надо уничтожать. Но для этого нужно хотя бы перелопатить лучшие образцы рок-классики: The Beatles, The Who, Led Zeppelin, Pink Floyd, Crimson, Jethro Tull и др, современный фьюжн, а не зацикливаться на мимолетных и модных, с местечковой точки зрения, группах и исполнителях. А еще, четко уметь отличать музыку от бардовской (в определенном, не туристическом смысле слова) песни. К лучшим образцам которой сам отношусь положительно. Попытаться понять, что современная рок-музыка, даже если она «растет из 70-80х» и играется олдовскими музыкантами – это не только (и не столько) панк, эмоции и драйв (хотя и это имеет быть место), но и несколько другой уровень, в том числе и музыкального мышления, подачи материала. И то, что для «кого-то еще сокрыто, открыто уже для других». Ты же не будешь отрицать, что теже «Мастер и Маргарита» в 20 и в 30 лет будет читаться по-разному.А представь, какие глубины этого произведения открываются к сорока? Ну, если к тому времени мозг не покрыт плесенью, и не забит дурью. Посему, все, по крайней мере, многое – относительно.
Ну а тот факт, что группа «Барон Мюнхгаузен» скорее жива, чем наоборот, для тебя, который уже столько лет «меня и мои проекты хоронит», факт, конечно, неоспоримый и неприемлемый. Но ты потерпи, Виталя. Никто и ничто не вечно под луной. Не будем загадывать, сколько кому отпущено. Но, боюсь, как бы день моих похорон не стал для тебя самым счастливым. Искренне этого не хотелось бы. Посему, по-христиански, желаю тебе добра, света, любви, долгих лет жизни и избавления от всех твоих детских комплексов. И, слава Богу, что ты стал местным рок-критиком, а то ведь с твоими амбициями и самомнением можно было бы замахнуться и на «гораздо большее». Вообщем, спасибо за критику. Ругай дальше.

А. Сташкевич
P.S. И еще одно небольшое пожелание: Называть вещи своими именами. Если проводишь конкурс на лучшую группу города, то будь объективен (мы на это звание не претендуем, у нас другие задачи). Я понимаю, среди своих выбирать – дело весьма деликатное… Тогда и называй этот этот конкурс «Конкурс на лучшую группу ЦЖР». А то ведь теже «Бедлам» или «Тритон» совершенно справедливо могли и обидеться. Скромнее нужно быть и объективнее. А как же еще целый список металлистов? Они что, не рок-музыканты этого города? Так что не стоит свои личные симпатии возводить в абсолют. Есть и другие мнения. И потом, что значит лучшие? По каким критериям? Объемы продаж альбомов? Профессионализм? Количество туров по городам и весям? И тд, и тп…

Александр, поймите вы наконец, что мне с вами нечего делить. И никогда не было... Легче всего объяснить причину появления этих статей тем, что я хочу вам навредить. А вы охуенны на самом деле - говорит вам ваша гордость, да? Это смешно, Александр. Я вскользь сказал в этой статье: Я ПИШУ ПРАВДУ, собственную правду (а чью еще?) и делаю только это, чтобы перед собою самим не было стыдно, чтобы продолжать уважать себя и быть последовательным в том что делал и делаю. Уважать вас? Вас и тем более ваших музыкантов с которыми у меня конфликтов как таковых и не было, я как раз таки уважаю. Как музыкантов, как людей и так далее. Ничего плохого сказать не могу. Но я говорю не о вас, а о ВАШЕЙ МУЗЫКЕ, ВАШИХ ТВОРЕНИЯХ, а вы не видите разницы и ищите личностные мотивы какие-то. Причем, обязательно низменные. Да на хуй вы мне сдались, простите?... ЗАДУМАЙТЕСЬ!

Вы никак не можете понять, что ЛЮБОВЬ к песням да и вообще... к творчеству не подчиняется (измеряется) рациональными критериями. А я хочу говорить только лишь об этом - о творчестве, которое рождает чувства. А вы требуете к своим творениям какого-то уважения, потому что они ровно сыграны и сложно наворочены... Ваша музыка заслуживает уважения не больше, чем добротный забор на окраинах Могилева. Есть - хорошо, нету - хорошо.... да просто все равно, понимаете? А мне хочется чтобы не все равно. Это ведь не забор, это ведь творчество - богоподобное дело. И я хочу, чтобы люди на сцене, как Боги, творили чудеса, порождали любовь, страсть, радость, грусть - делали этот мир своей музыкой лучше... чего в упор не вижу в вашей деятельности...

Я могу говорить бесконечно, но по прежним столкновениям прекрасно знаю, что вы не поймете. Вы несете не о моих статьях, а обо мне такую хуйню в своих суждениях, что даже читать лень этот бред. Научитесь элементарной культуре общения, Александр. Я вам не враг, я - независимый, взрослый человек, который делает СВОЕ дело. Примите это, и поймите, что я вам ничего не должен. Когда ваше творчество будет достойно моей похвалы, я скажу - ура и похлопаю в ладоши. А до той поры довольствуйтесь похвалами других, а меня принимайте таким каков я есть... или продолжайте купаться в своих мифах. Мне похуй, правда.

- Вам надо быть лояльным - будьте. А я не хочу. Не мой метод.

- Лучшие образцы рок-классики надо перелопатить? А с чего вы взяли, что я их не "лопатил"? Важно не то, сколько ты книг прочитал, а какие выводы сделал, Александр. Я прекрасно знаю о том, что мы с вами имеем разное представление о том, что такое ХОРОШО в рок-музыке. Я руководствуюсь своим ХОРОШО, и на практике убедился, что мои представления недалеки от истины. вы не с мальчиком говорите. Мне 30 лет и я достаточно успел поШУМеть.

- Группа БАРОН МЮНГХАУЗЕН жива - это прекрасно. Все что я хочу, когда пишу свои статьи, это вытатолкать вас на дорогу, когда жизнь вашей группы будет приносить хоть какую-то пользу... И у меня нет совершенно никаких амбиций критика, я им себя даже не считаю.

- Что касается конкурса на лучшую группу... когда я буду Господом Богом, я буду страсть каким объективным. Ну а пока... Блядь, да объективно БЕДЛАМ и ТРИТОН - не лучшие группы прошедшего года!!!!!!!!! для того чтобы знать это, стоит хотя бы одним глазом наблюдать за музыкальной жизнью города!!!!!!!!!!!!
Итоги MMA-2010 обжалованию не подлежат!!!!!!!!!!!