24.11.2009 Пост про тесто, попс и пост

Утрата смысла - так наиболее просто и лаконично можно определить философию эпохи "постмодерна", - утрата не какого-то конкретного смысла, но осмысленности как таковой.
С. Корнев, философ

Если вы сейчас это читаете – скорее всего, вы - человек «альтернативный». Слушаете «другую» музыку, противопоставляете себя большинству. Внутри пока ещё живёт некий протест, который не даёт расслабиться и не позволяет жизненному течению нести вас, куда ему вздумается. Этот протест – ваша судьба, иными словами - рок. Хотя немногие из вас смогут объяснить на словах, что такое рок-музыка, большинство попытается тут же уйти в примеры и сравнения. Даже если человек озвучивает определение типа «это музыка протеста», то сразу же после этого начинаются сложности, поскольку протест – понятие глобальное и у каждого он свой.

Что это вообще такое – протест? Это когда человек внутренне возмущён и пытается дать отпор тому, что это возмущение вызвало. То есть протест условно можно разделить на две составляющие: причину и действие. Рок-музыка – действие. Что же будет причиной? Всё, что угодно, что выбивает вас из состояния равнодушия. Кто-то когда-то начал играть эту бескомпромиссную музыку, чтобы излить душевную боль, кого-то возмущает ханжество и лицемерие этого мира. Содержание причины здесь не так важно – на первое место выходит взаимосвязь: раздражитель порождает бунт, и связь между раздражителем и бунтом ДОЛЖНА читаться слушателем в произведении. Именно это является предпосылкой того, что песня «зацепит», станет созвучна переживаниям слушателя. Насколько точно передана эта взаимосвязь, и какие для этого были выбраны средства – это уже есть проявление авторского таланта.

В самом начале эпохи рок-музыки (на западе, естественно) даже сама музыкальная форма «рок» была своеобразным протестом, и этот протест только подчеркивал содержание. Благо, демократическое западное общество в избытке давало не только поводы для протеста, но и возможность протестовать. Однако бунт быстро вошел в моду, породив тысячи спекуляций на уровне музыкальной формы. В поисках чистоты, течение рок-музыки стало уходить в отдельные русла, абстрагируясь от основной массы на уровне музыкальной формы - от реггей до гранжа. Но и это деление зашло в предсказуемый тупик, и тогда последней судорогой стал «пост-рок», как бы «протестующий против моды на рок».

В традиции «русского рока» изначально были заложены более сильные моральные раздражители. Экзистенциальные переживания русских авторов были невероятно насыщены. Боль за себя, за близких, за свою страну, за человечество вообще, любовь – человеческая и сверхчеловеческая, имели исторические, едва ли не генетические предпосылки. Сначала они просочились в авторскую песню, а затем стали главной предпосылкой появления «советской рок-музыки». Русский рок уступал западному по эстетическим критериям формы, но формула его была прежней: протест, порожденный причиной и облаченный в действие - песню.

Сейчас многие любят повторять, что рок умер, даже не задумываясь, что может значить эта фраза. На самом деле «смерть рока» как раз таки и означает потерю упомянутой выше причинно-действенной взаимосвязи. Нет содержания протеста – нет рок-музыки, все творчество - копировально-множительное производство «чего-то» и желательно ради денег и славы, пусть и небольших. Как это называется? Правильно, попса.

Попса-попса, не сомневайтесь! Некоторые, не имея корешков, пытаются вырасти на вершок, декларируя «смену ориентации на западную музыку» - это тоже полная чушь. От того, что ты назовешь «гриб-отсосиновик» - «шампиньоном», вкуснее он не станет. Попытки подражать какой-нибудь популярной на Западе группы очень редко обусловлены «эстетическим бунтом». Гораздо чаще тяга к западным образцам – это маскировка духовной наготы и обнажение комплекса «мы не отсталые, мы - как они!». Нет ни бунта, ни адекватной эстетики, никакой взаимосвязи между причиной и фактом возникновения песни. Соответственно, продукт, с большего, никому не интересен. Но неудачники находят объяснение и этому: «просто у нас не понимают такую музыку»; «у нас - другая музыка!»; «мы играем альтернативу!» - утверждают они, лицемерно закрывая глаза на то, что как раз западные команды слушатель понимает, пусть и на уровне эстетики.

Возможно, у кого-то в душе разгорелся дьявольский огонёк, на котором доводятся до готовности постмодернистские постулаты. Мол, какая такая взаимосвязь? Всё давно выдумано, все разорвано и потеряно. Копировать более или менее талантливо – это всё, что нам осталось. Так и есть, за исключением одного нюанса: постмодернизм – всего лишь теория. И чаще всего о «выходе за пределы контекста» говорят те, кто ни пределов, ни самого контекста в глаза не видели.

Я не тешу себя иллюзиями, что кто-то узнает себя в антигероях этого повествования и тут же возьмётся за ум, и мир вокруг похорошеет. Увы, мы склонны себя возвеличивать и приукрашать. А рок-сцена гниёт и воняет альтернативной попсой и различного рода «пост- роками». И это будет продолжаться до тех пор, пока все плохие не умрут. А истинное не исчезло и никогда не исчезнет, оно есть, и не где-то далеко, а совсем рядом. Разгребите золу, подуйте на угли и… почувствуйте разницу…

Вместо эпилога: Постмодерн - фаза старения и умирания, переход от живой "культуры" к мертвой "цивилизации". В постмодерне, как живой организм, культура погибла, но физически, как механизм, по инерции еще продолжает существовать, и даже сохраняет видимость процветания.
О.Шпенглер, культуролог

Пост про тесто, попс и пост (Ирина Борисевич, Инфо-центр ЦЖР, ноябрь 2009)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям

нет нет! не потеря содержания как такового! просто наплыв бесталанного ширпотреба. нельзя ведь сказать что совсем ничего хорошего не появилось. пример: все знают только семь учеников леонардо из ста...
культура всё же уникальна и субъективна, любую "массу" ведут за собой лидеры движения, а их не много, каков бы ни был размер этой массы.

протестанты, блиать.

А почему именно ханжество и лицемерие, кстати?

дальше я не читал просто, первые строки очень смутили.

хорошая статья
очень все верно написано, только нет уверенности, что все плохие когда-нибудь "умрут" - это просто очередная стадия развития и типа прогресса (регресса в данном случае)

p.s.
"цепляет", как та песня, созвучная переживаниям слушателя
воль-де-мар, например, напряг ум, смутило его))))

так непонятно причем здесь рваные эти эти... тапки, вот.

"Некоторые, не имея корешков, пытаются вырасти на вершок, декларируя «смену ориентации на западную музыку» - это тоже полная чушь. От того, что ты назовешь «гриб-отсосиновик» - «шампиньоном», вкуснее он не станет."

сказала директор прозападной коммерческой группы AKUTE

а давайте начнём с того, что разъясним своё понимание приведённой цитаты, как отдельно, так и в контексте AKUTE.

а потом уже разберёмся, к чему определения "прозападная" и "коммерческая".

а, Стас?

Почему же тогда те же AKUTE называют себя "инди",а не допустим "рок"?Суть же не меняется судя по вашему посту,правда?
Наверное,потому что это модно и простым словом "рок" уже никого не привлечешь.Название не сделает их содержание хуже,ведь корешки есть,но круг слушателей вероятно сузит.Все сейчас невольные жертвы моды,ничего не поделаешь.Я,к примеру,на вопрос"Что ты слушаешь?" начинаю раскидываться никому неизвестными жанровыми понятиями и глядя в непонимающие глаза ощущаю себя невъебенно крутым.Вот.А кто то говорит,что он играет шугейзинг - тоже жертва моды.Вот видите я снова говорю непонятные слова:(
Про пост-рок,конечно,совсем не о чем написано,ну да ладно.С пеной у рта отстаивать не собираюсь.Куда предпочтительней было бы привести в пример "инди",но для красоты заголовка "пост" самое то;)
А вообще слушайте протестную музыку,обливайте говном попсу ,не загоняйтесь особо по этому поводу и да снизойдет на вас просветление Шакьямуни!

Ребята, Paul и Лео, пост-рок - это ни о чем вообще. По-моему только вам интересно ломать вокруг терминологии копья, но на самом деле пост-рок - это малюсенькая частность, которая вместе с "альтернативой" нонче "навязла на жубах", как говорится, и которую сюда пригребли до кучи, чтобы описать тенденцию нынешнего времени. Не вижу ни одной причины, почему т.н. пост-рок заслуживает трепетного к себе отношения и тщательного подбора слов.
Спросите себя - почему вас так задело? Happy

Суть в том, что вам в этой статье говорят: - Забор хуево покрашен! Так не пойдет.
Вы: - Что вы вообще понимаете в краске? Мы специально, по рекомендацуи наших партнеров, отобрали водостойкую эмульсионную, сертифицированную, производства британской фирмы...
- Это все хорошо. Но забор покрашен хуево! Так не пойдет!

Чувствуете разницу?

Да,меня не задело сильно,упаси господь,я понимаю что пост-рок тут частность и приведен просто для примера и мб заголовка."Пост про тесто, попс и пост".Пост в начале,пост в конце - красота!

это вы хорошо развили. но есть нюанс))) - с тех пор, как AKUTE сообразили, чем попахивает от вашего "инди", то стараются идти на попятную от сего модного слова. так что обобщение ваше несколько популистское, нэ?))

Мб немного и популистское,просто я не знаю когда Акутэ пошли на попятную от слова "инди".Сужу по интервью и группе вконтакте.

>Я,к примеру,на вопрос"Что ты слушаешь?" начинаю раскидываться никому неизвестными жанровыми понятиями и глядя в непонимающие глаза ощущаю себя невъебенно крутым.

Какое уебанство.

"А рок-сцена гниёт и воняет альтернативной попсой и различного рода «пост-роками»"

почему воняет? Ира, назови "без Википедии" хотя бы одну пост-рок группу. Назови хотя бы один известный альбом.. Ты ВООБЩЕ ИМЕЕШЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ТОМ ЧТО ТАКОЕ ПОСТ-РОК, БЛЯТЬ?

НЕ ОРИ!!! У тебя голос противный! Happy

в яблоко, ира, судя по постам

а было все так.
сказал Шум Ире: "Ира, чтото на мороке скучно. Надо чтонить написать скандальное! о!! придумал! давай про построк! Лео будет в восторге!! хДДДД"

Предположим, так и было. Но разве Ниарейша не права?..

Олег, не поверишь: она неправа во всем:)

Ирина Борисевич: "рок-сцена гниёт и воняет альтернативной попсой и различного рода «пост- роками»"

1. пост-рок никогда не был моден как в Беларуси, так и во всем мире.
доказательства:
1.1. пост-року абсолютно не характерны хиты
1.2. в Беларуси пост-рок группы можно посчитать по пальцам одной руки. Ну или с натяжкой двух.

2. пост-рок не свалился нам на голову.
2.1. пост-рок зародился около 20 (!) лет назад.
2.2. пост-рок не придумали от нечегониделания. он стал логичным продолжением влияния краут-рока (Can) и спейс-рока (Pink Floyd), а также других жанров, таких как прогрессив-рок/арт-рок (Jethro Tull), эмбиента, мат-рока и даже джаз-рока.

3. По поводу "протеста". пост-рок появился как реакция на то, что рок перестал быть музыкой протеста, а стал продуктом. Ира здесь относит пост-рок к "шерпотрепу" (который у нее "воняет"), хотя на самом деле все совсем наоборот: вонять стала вся рок-музыка.

Далее.
Ирина Борисевич: "Нет содержания протеста – нет рок-музыки, все творчество - копировально-множительное производство «чего-то» и желательно ради денег и славы, пусть и небольших. Как это называется? Правильно, попса."

4. Нет, неправильно. Это называется "мейнстрим".

Вывод:
а) Не пишите ничего, тем более для масс, о том, в чем абсолютно не компетентны. Ира, напиши лучше о сумо - получится то же самое.
б) Свои личные неприязни к отдельным культурам оставьте при себе. Это не психофашизм уже, это идиотизм. Вкусы у всех разные.
в) Если вам "воняет", сходите в душ чтоле.

Обсуждать пункты 1 и 2 смысла не вижу, с таким же успехом можно вспомнить Хамураппи и его таблички с законами. Мне интересно сегодня и завтра, но прошлое не изменить, потому и трогать его не стоит. Так что в плане муз. эрудиции даже Лео на голову выше меня, с чем его и поздравляю. Начну с п. 3.

Итак, что в фразе "музыка протеста" первично? Конечно протест, ибо, если бы не было протеста, то и музыки бы тоже не было. А вот музыка без протеста существует распрекрасно на всех тв-каналах. Значит, протест первичен, а музыка - вторична, поскольку является средством выражения протеста.

Но ведь протестующих групп много, но далеко не каждая способна достучаться до слушателя. Почему так? Ответы тезисами: 1. "Музыка протеста" состоит из протеста и музыки, причём первое первично; 2. Музыка является средством выражения протеста, но никак не целью. Чем лучше музыка, тем больше у слушателя доверия к исполнителю, тем лучше слушатель воспринимает идеи. 3. Чтобы в Беларуси появилась музыка протеста, должны быть протестующие музыканты. Потому музыкой протеста (теоретически) могут стать даже Крамбамбуля и Сябры. Конечно, при условии, если кто-нить большой сдохнет в лесу. Другими словами, музыкой протеста может стать ЛЮБАЯ музыка, лишь бы в ней был протест.

По пунктам:

1. У кого что болит, тот о том и говорит. Happy)) У автора болит на "обобщенное стремление групп погреться в лучиках моды на "альтернативу" или "пост-рок" или т.д. и т.п." Вы начинаете сводить к понятной лишь вам частности понимания пост-рока. Да пофигу абсолютно - есть в Беларуси пост-рок или нету, есть у пост-рока хиты или нету. МОДА ЕСТЬ. Факт. И вы ее жертва Happy))

2. Правильно заметил сегодня Романов, после смерти Элвиса появилось сотня групп, которые хотели играть "как Элвис" - пост-Элвис, бля Happy))) И это было не 20-ть лет назад, а значительно раньше. Не интересует абсолютно, что вы, Лео, или другие "апологеты и идеологи пост-рока" (бу-га-га!) имеете ввиду под стилем и течением "пост-рок". Вся эта хуита частностей, с претензией на муз-эрудицию имеет значение только для тех, у кого на эти частности стоит. Автора волнуют процессы, происходящие в рок-музыке и искусстве вообще, говорящие о наступлении эпохи "пост-модерна", к которой ваш пост-рок также имеет отношение.

3. Рок-музыка, даже будучи музыкой протеста, была продуктом. Не говоря уже про ваш "пост-рок", который прямо под прилавком и родился. О чем вы вообще говорите? О какой такой невъебенной идейности пост-рока? Happy))

4. Ах, какой вы умный, Лео! Вертолет - геликоптером обозвали! Happy))) Знание английского и дебри терминологии вам сильно мешают Happy)) Вы циклитесь на частностях, не дотягиваясь до сути. Вернее... вы эту суть паталогически не можете признать, поскольку она смертельна для вашего шаткого мирка.

Вывод:
а) Вы ничего не доказали и, боюсь, не поняли.
б) Не читайте, подобные статьи, они пагубно сказываются на вашей самооценке.
в) Свою личную неприязнь к позиции автора можете оставить при себе. И остаться со своей позицией наедине. Вам никто не запрещает играть музыку? Нет. Нефиг запрещать кому-либо выражать свои мысли другим образом, в ином жанре.

Стас,тут дело не в пост-роке. Как я понимаю,если у песни есть содержание(суть,смысл - протест,то,про что тут и написано) то в какую форму её не обволакивай - будь то рок,панк,пост-рок в конце концов - хуже она не станет.Потому что в песне есть СУТЬ. И наоборот,если,говоря простым языком, внутри говно - то в какую обертку это говно не заворачивай,какой корочкой сверху его не покрывай - говно всё равно выйдет наружу.И не важно, какая обертка - рок,панк,пост-рок и т п.Все эти стили - это лишь обертки,декорации для оформления СУТИ,которую хочет передать автор.А если её нет,значит..ничего нет.

У меня вообще ощущение, что Стас приревновал к любимому слову)))

моды нет.

Ирония судьбы, в данный момент слушаю группу "Explosions In The Sky", кто в теме, поймёт Happy
Стасик, хороший пост, прям зачотный, ты как непонятый и гонимый гений уходишь красиво)

вот и взаправду, разглагольствования о гниении рок-сцены - полнейший бред, аффтор судит об этом в локальных масштабах, на неподходящих примерах, без особого понимания музыки.

но это, наверное, такая "совковая фишка" - сделать музыку каким-то низменно бытовым явлением, забросать говном и очернить в глазах других,зачем навязывать всем "протест", когда первичным в музыке является творчество, искусство, самовыражение, гармония.

зы_ мэйнстрим - это всегда предсказуемо, это валовое движение, искусственно смоделированное западными промоутерами, движение с запада постепенно покрывает близлежащие территории и движется на восток .. причём, есть масса людей, которым насрать, у которых есть принципы, которые играли дум, так и продолжат, блэкЪ - тем более, даже пост-рок.

"поднимите им веки, пусть видят они" (с)

А ещё сейчас модно всё непонравившееся называть совком и просить "идейных противников" раскрыть глаза. Так-то. Happy

эээ, Raven, окститесь, какие примеры, где?)))) и это... что вы вкладываете в понятие "понимание музыки"? свою локальность? Happy

но это, наверное, такая "совковая фишка" - сделать музыку каким-то низменно бытовым явлением, забросать говном и очернить в глазах других,зачем навязывать всем "протест", когда первичным в музыке является творчество, искусство, самовыражение, гармония.

ух ты! а про яйцо и курицу тоже знаете? Happy)) может, развеете интригу - что там первично?

зы_ мэйнстрим - это всегда предсказуемо, это валовое движение, искусственно смоделированное западными промоутерами, движение с запада постепенно покрывает близлежащие территории и движется на восток .. причём, есть масса людей, которым насрать, у которых есть принципы, которые играли дум, так и продолжат, блэкЪ - тем более, даже пост-рок.

как думаете, у мира на всё есть схемы?

кого-то прикалывает маленький ущербный мирок и приевшиеся "ценности".. nevermind! Happy
та мнимая "борьба", которую вы тут "ведёте" - на самом деле не ваша.
пужаетесь слова мэйнстрим ? Оо

жидомасонское ложе западных промоутеров?

Очень милый, приятный, бездоказательный текст;) Напоминает раннего Троицкого: абсолютная идеологическая ангажированность при общей логической стройности: "если А, то Б";) Это, наверное, что-то из НЛП: буквочки и фразочки удивительно сливаются, перетекают, уплывают, прологи и эпилоги - прекрасный филологический поток,никак не затрагивающий собственно музыковедческий бережок;)Ну хотя бы потому, что рок никакой не протест (о чем протестовали БИТЛЗ?). Рок - ни бунт, ни эпатаж, ни агрессия, ни три аккорда, ни голые сиськи. Рок ничем и никак не определяется. Если бы он к чему-то сводился и чем-то конкретно объяснялся - это была бы заказуха, пиар, маркетинг. Рок, о чем писал Житинский, - это из "области чистого кайфа", принцип "вставило или не вставило". Все остальные рассуждения - голимая идеология. И оставьте, пожалуйста, постмодерн, Бодрийяра и симулякры. Все гораздо проще.

Кажись, в самом первом предложении чётко написано, что автор рассматривает не всю рок-музыку, а только её часть, связанную с протестом. Так что пусть Леннон спит спокойно.

Serbernaar, я знаю, что я ничего не знаю всё это - только одна сторона вопроса. А вы об этом знаете?)))

понимаете, то, что вы заметили, что я сижу на своей локальной колокольне - ещё не значит, что вы на небе расселись)) вы на такой же - только другой.

рок, который плещется между вашими музыковедческими бережками - ну естественно, не протест. рок сам по себе ничего не значит. пустите кошку побегать по фортепиано - и, по теории вероятности, не факт, что она вам не наиграет что-нибудь битловское)) а если за хвост дёрнуть - ещё и напоёт, не хуже, чем многие нынешние спевуны. кому-то и это чистым кайфом зайдёт, а кому-то не хватит. кто прав?

вы говорите, что рок - вне идеологии. а я считаю, что рок - "от человека", а любой человек есть идеология. вот именно, что абстрагировать намного проще, чем бродить по различным контекстам, уж поверьте..)

Сербернар, не надо выстраивать свою теорию на том лишь основании, что БИТЛЗ - не протестовали, а ведь они - "рок". При этом ты начинаешь напоминать дельцов из ВЕЛКОМА трясущими двумя одинаковыми мудаками с криками - "вы за рок или за поп"? Я, например, считаю, что БИТЛЗ нихуя не рок-музыка, как и подавляющее большинство западного мэйнстрима, арт-рока, хард-рока и т.п. которые были "рок-музыкой" лишь по форме. Я так считаю исходя из уверенности, что рок-музыка все же - ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ СОДЕРЖАНИЕМ. И эта статья исходит из этого же постулата.

И хватит уже опираться на полумертвых рефлексирующих стариков, типа Житинского и... даже-даже Троицкого. Тащиться в их фарватере - значит вечно нюхать их старые задницы. Они уже лет 20-ть - не ЖИВЫ. Что ты с ними все носишься?

насчет троицкого верно r.i.p.
когда статью выше сравнили с его ранним творчеством стало противно дальше читать сербернара

Raven, говоришь первично творчество, исскуство? Тогда подскажи в каком месте найти эти самые составляющие в песнях людей, которые собираются в музыкальные группы ради самопоказа?

Лео сказал: "Моды нет"... Я готов на секунду закрыть глаза на песню, как единое целое, и поразглагольствовать только о музыке. Поехали. Нет моды на пост-рок, но есть огромная мода играть в(!) пост-рок (инди, эмо, мЯтал и т.д.). Достаточно посмотреть на объявления, о поиске музыкантов и убедиться, что мода на пот-рок (в частности) имеется... или имеют рок все кому не лень? И вот эти имеющие, всей своей оравой, ежедневно совершают насильственный акт над музыкой. И все ради чего? А ради того что бы погнуть пальцы: "Я рок-музыкант!". Где здесь место для творчества и исскуства, а?

это "самовыражение", прикинь, есть такое понятие, а что предпосслыки для это у всех свои, всё "обилие музыкальных аудиоволн", которое ты слушаешь дома через колонки - это естественное продолжение кого-то, только уже под призмой собственного видения, будь то, элвиса, томи айоми, который первый залобал рифы, так у каждой группы - есть идейные вдохновители, у кого-то мэйнстримовая волна, у кого-то андерграундн, труЪ блэк, например.
"самопоказ", окэй, можно называть, как пожелаешь, паст-тайм, смысл жизни - для каждого это что-то своё. допустим, собрались ребята поиграть, себя показать, перед подругами и друзьями, что вы в этом увидели плохого??) если не нравится - не ходите на концерты, не слушайте вы их, ведь это так просто, вы бандой исчите себе мифических врагов, в то время, как могли бы поддерживать самых достойных из них, причём грани "достойности" основаны по большой часте на субъективности Happy вам ничего не навязывают, а нытьё про "мёртвый рок и тд" - очень старая песня, копипастить тухлые покрывшиеся пылью сопли - больно весёлое дело, дозревайте до чего-то нового.

Ух,нихуя ж себе О_о

Самовыражение, это правильно. Я вот тоже иногда самовыражаюсь. Соберемся, допустим, с ребятами и показываем своим друзьям, подругам, как умеем срать посреди улицы. А прохожие нас, увы, не понимают, ругаются, милицию зовут.

Касательно поддержки достойных. Поддержать можно, но где они? Покажите! Сколько сначало придеться перерыть остатков человеческой жизнедеятельности, перед тем как их найти. А может случиться так: перерыл, нашел, радоваться? Ан нет. Устал жутко.

И последнее, относительно самовыражающихся товарищей, то что повторялось миллион пятьдесят тысяч двести сорок три с половиной раза: вылезли на сцену показать себя - получи чего стоишь.

самовыражение, ыыыыы))))
Raven, вы - жертва отечественной педагогики, не иначе))))))

знаете, что заметила (не только я, естессна)?
есть как минимум две вещи в общепринятых педагогических заморочках, которые жжостко покалечили поколение (а сколько ещё покалечит - страшно подумать...)

1) убеждение, что ребёнка нужно хвалить, если он что-то делает, даже если делает плохо. может, это и сохраняет в целости психику ребёнка, но определённо негативно действует на психику окружающих, когда ребёнок вырастает. у подавляющего большинства нет нормальной, здоровой самооценки и самокритического подхода. подавляющее большинство ждёт похвалы за всё, что бы они ни делали. куча инфантильных музыкальных групп, требующих уважения к себе только за то, что они "занимаются творчеством" - тому прекрасное олицетворение.

2) ваше любимое "самовыражение". некоторые (страшно подумать!) смысл жизни видят в самовыражении. человек якобы должен "самовыражаться" любыми путями, на которые в данный момент его тащит, даже если это самовыражение будет заключаться в том, чтобы насрать всем в уши.

отойдите чуток от стереотипов, "Фауста" дочитайте, наконец, что ли... Happy

в продолжение. едва не самое страшное, что можно придумать:
- о! они играют в группе, малаццы! а могли бы наркотики потреблять и безобразничать!
(это, между прочим, задевало бы мозгх окружающих меньше:)
второе страшное (сам некогда грешил каюсь):
доказывать что всякие роки-шмоки тоже искусство типа балета высооооооооооокое искусство:)
по поводу самовыражения? да что тут говорить! это конечно фигня. самовыражаться лучше в своем подвале а не на сцене, предлагая пришедшим платить денюжку.
башлачев: ЗАЧЕМ и КАК.
почему, умнички, все приличные дяди и тети в рокенролле как попугаи повторяют: МНЕ ЕСТЬ, ЧТО СКАЗАТЬ?!
а то, бля, самовыражаются оне... девок клеют:)

айоми, кстати, тоНи. и вряд ли именно он первым залабал рифФы.
и с терминами ОСТОРОЖНЕЕ! Кэн и краут-рок? хехехехе Пинки и спейс-рок? эта просто фиггггня! спейс-рок вааще вещь притянутая за уши. но это НЕ пинк Ф.
а пост-рок, кто бы мне что в уши не вливал, это БРЕД. ПОСЛЕ РОКА? РОК ПОСЛЕ РОКА? не-а, может жизнь после смерти и возможна, а РОК после РОКА НЕЕЕЕТ!
и между прочим есть куча всяческого, что пре-рок и пост-рок, при этом НЕ ИМЕЕТ никакого отношения к року. терминология - удел отдельных ленивых критиков. вы их так не терпите, НО бред (ну, иногда напротив измышления) повторяете и этим пользуетесь. ЗАРУБИТЕ: каждый критик хочет найти-открыть группу-звезду и новое музыкальное направление. это, кстати, просто. НРМ как называли тот тяжеляк, что они играли? а глюки? вот вам и определения. уже можно вносить в энциклопудии. последнее: определения-термины, которыми тут сыплет некий продвинутый товарисч (маладец! так их, колхозников необразованных) так, определения удел слабых и ленивых, когда им не хочется искать слова и мысли. они в подавляющем большинстве случаев НИЧЕГО не объясняют, только все запутывают. например, гранж. ЧТО общего у нирваны, элис ин ч., мэдхони и тэдэ? сиэтл?!
ривайвл? дык, в прошлом групп многааааа. тогда и те, кто продолжает дело ЛЗ ривайвл, и доорзов, и каких-нибудь степпенвульф...
абзац!

"Определения - удел слабых"
ВОТ!!!

Поздравляю Иру Борисевич с новым рекордом по количеству комментариев к статье. Уррааааа!!!

ууууубля ))) от свиных болячек отупело много голов...

Что-то уцелевшие от свинных болячек не отписываются...

так....я человек вот уже сколько себя помню не в какие дела не вмешиваюсь,но по непонятным мне причинам
всётаки случилась етая аказия.известна мне некая история про одного слона.слон конечно
не то чтобы совсем прислонялся к предметам,а предметы прислонялись к слону.
так вот.слон.однажды трое слепцов гуляли по Марсову Полю.а вот как раз по етому полю любил
одбывать времечко слон,мол там прислонялось не так много предметов.
но не тут-то было.слепцы умудрильсь всё-таки наткнуться на слона!!!
один совсего размаху ухватился за хобот,другой значит ухватился за ногу,
а третьму,что-то не очень-то везло - за хвост.один утверждал,мол слоны
тоненькие как трубочка и можно в неё свистеть;второй утверждал что слоны
в силу своей скромности,маленькие - прям как пеньки.он ,кстати,норовился тогда и присесть
на етот пенёк....ну а третий только на всё ето сказал ФУУУ!БЭ!БЭ!БЭ!
и тут каждый стал говорить по свойму:тепель-тепель!хэй-лю-лю!бёф-буи и трям-там-там!...
так вот значит спор затеялся.а прежде,чем спорить,я вам скажу,нужно иметь припасённую
ценность ввиде валунов или горстке булавочек...
а вообще
мне не ничего не известно про етих троих.так что лучше я вам другую историю расповеду.
так вот,вообразите себе слон.как-то раз етот слон
прогуливался по Марсову Полю и убедившись,что воокруг ему ничто не мешает
как следует опорожниться.а помойму етот слон только и ходил на ето поле чтоб только и опоржняться.
но опять-таки ему не повезло!а впрчем тут даже можно поспорить кому не повезло.
в ето время как раз прогуливалась некая прислепая фря.у неё даже небыло трости повадырской,
а потому ползола. и по случайности как раз в тот момент когда слон был в самом на что есть действии,
етая фря конечно к слону не престовала.но.дамочка своими руками попала
прямо.она сразу всё поняла и по соответствующему запаху сдела вывод:СЛОН зДОХ!
а ещё она подумала,как хорошо что попала только руками....

вот собственно и всё.