20.07.2012 666 альбомов белорусской судьбы. АвангардШкола - 2002 "Между прочим", АвангардШкола - 2011 "Долго ли" (Юрий Романов)

РНО (роскошь нечеловеческого общения)
- Люди не любят, когда им говорят правду. Пустая трата времени, но я продолжаю это делать. Никто не любит вестников, приносящих дурные новости. Вот что забавно: чем старше я становлюсь, тем больше людей повторяют то, что я говорил им десять лет назад. Но если раньше я разразился бы тирадой вроде: "Да я ж тебе еще в 1997 году это твердил, твою мать!" - то теперь отвечаю: "Правда? Как интересно".
- Я мог бы выдавать хиты, но мне это не приносило бы удовольствия. Группа, та - всегда пожалуйста, хоть с завтрашнего дня. Но я скажу - нет. Есть что-то отвратительное в этих галереях хитов, это как плевок в аудиторию. Особенно если семь раз играешь в одном городе: кто-то же приходит не один раз. Я составляю сет, и если что-то с песней не так, её тут же вычеркиваю.
- Мы всегда так: даже если никто не хлопает, но есть пара человек, которые хотят ещё, обязательно возвращаемся. В Англии, где все слишком высокомерны, чтобы аплодировать, уходим на десять минут, возвращаемся, когда в зале остается 15-20 человек, и продолжаем играть. Играть на бис - банально, но отказываться от этого только потому, что это банально, - ещё банальнее.
- Как и Россия, США рассматривает любое истинно художественное творчество как серьёзное психическое заболевание. Группы и там, и там рядятся в клоунскую униформу. Население обеих стран состоит из - с одной стороны, толпы "белых воротничков" скучающего вида и буржуазного склада, с другой - такого же количества необразованного скота.
- С виски покончено: сух, как пробка. Алкоголь унес многих моих друзей и жен. От меня унес, не вообще. Пьянство - оно превращает человека в карикатуру. Становишься слишком похож сам на себя.
- Я могу понять поступок Курта Кобейна. Группа разваливается, придурковатая жена вертится под ногами, выпрашивая пинка, счетоводы обдирают тебя как липку, а ты им пой при этом, да еще на гитаре играй! От такой жизни не грех и свихнуться. Но героин, - это совсем уж последнее дело. Хотя все это очень по-американски, верно? Их в школах так учат: хочешь стать художником - страдай, каналья! А между тем, все наоборот: если ты не в состоянии подмести пол у себя в доме или выйти поболтать с дворником, - считай, жизнь кончена.
- Мы встретились с Nirvana в Америке, и они пригласили нас разогревщиками на гастроли. 10 тысяч долларов за концерт, говорю, и мы ваши. Они нам: да что вы, столько и нам не платят! То есть как? Лучшая группа мира не в состоянии заработать 10 тысяч за концерт? А, ну так у меня наготове диагноз: значит, где-то завелся у вас большой-большой паразит, и имя ему - Бухгалтер...
- Что такое "Нирвана"? Два усилителя, два проводка и ударная установка. Но при этом еще и 95 человек обслуги, 200 менеджеров и столько же бухгалтеров, каждому из которых еще и семью нужно кормить. Причем все рассуждают так: "Посмотрите на сцену: там бесятся три оборванца. Ребята, видать, простые, выпить любят, с деньгами своими что делать, не знают. Поможем им в этом!" Это - микрокосм нашего общества. То же самое происходит в промышленности: вместо того, чтобы вышвырнуть сотню менеджеров, увольняют тысячу рабочих. Трое работников, триста надсмотрщиков!
- Вы полагаете, нацист - это бритоголовый уголовник? Ничего подобного: нацист - это, прежде всего, бухгалтер. Рабочий класс с нищетой всегда в обнимку: его с детства так воспитали. Но эти подонки, стоит их потрясти за кошелек, стервенеют и начинают мстить остальным.
- Студенты уже захватили власть в стране! Нами правят бывшие студенты, давно пора всем это понять! Те самые, что когда-то, обкурившись "травки", тихо тронулись под Pink Floyd!
- Все меня спрашивают: зачем ты столько работаешь? Всем хочется одного: шлепнуться на задницу и больше не подниматься. Спроси себя: что полезного ты производишь? Ничего? Значит, превратился в животное.
- Из поездки в Литву я вынес единственное впечатление: половину населения страны составляют пьяные военные. Оно и понятно: во время войны литовцы в основном же полицаями были. Теперь без работы остались - вот и запили с горя!
- Link Wray - главный дедушка рок-н-ролла. Отличный парень: во-первых, краснокожий индеец, во-вторых, сам себе гитары делает, в-третьих, находится в постоянном движении - сейчас живет где-то в Дании. Некоторые инструментальные пьесы Рэя были запрещены на радио "за непрезентабельность". Слушайте, это уметь надо: попасть в "черный список" без всяких текстов! Настоящий мужчина.
- 90 процентов музыки кантри - фигня, ну так, если на то пошло, фигня и 90 процентов всего остального.

(Откровения св. Марка Э. Смита. Книга вторая.)

Ну, о фигне и почвоведении?

Недавно в Могилеве отменили Иисуса Христа.
Не то чтобы напрочь - наоборот. Группа православных христиан святее Папы:) обратилась с челобитной к барину - председателю облисполкома - не пущать постановку рок-оперы "Иисус Христос-суперзвезда" на могилевскую... сцену? землю! О(бо)снования, как и те христиане, - ортодоксальны: подрывает, оскорбляет, нарушает и разрушает.
Барин разрешил. Запретить. Эээ, отменить. Ну, ты знаешь, это слова-синонимы.
Замечательный получился анекдот - в исконном смысле слова. Сразу и не решишь, то ли смущаться, что живу в таком anus dei, то ли восхищаться складом ума односельчан.
Нет, правда, "городок - куда там Лоредо". Сначала мы отменили модный детектив "Код да Винчи". Теперь - не модную, классическую, как Кальман, и тривиальную, как туалетная бумага, клюковку Ллойда-Уэббера и Райса. Казалось бы, через четыре десятилетия после появления оперы такое и в голову не могло прийти. Пришло.
Осталось нашим, право, славным ребятам сделать один шажок - начать жечь пиратские (других же нет) эмпетройки "Иисуса-суперзвезды", растапливая костерок томами Брауна, Набокова да Сорокина. А потом перейти к сжиганию авторов. Шоу маст гоу он. Неплохая замена рок-опере. Шутка? Ой, ли? У нас от шутки до штуки - один плевок.
...Одна ис-крииин-ка
Еще не ин-кви-зи-ци-я...

Закон, в принципе, гласит: что им, законом, не запрещено, - разрешено. Похер закон! И похер. Все одно: жить одновременно по закону, по совести и по справедливости - фиг получится. Выбирать надо. А все выборы - под руководством Ермошиной.
А как же, спросишь, с Законом Божьим? Тут несколько эээ сложнее? Почему? Закон - един. Значит и отношение к закону - едино. Похер, значит похер!
Вот, фундаментально верующие вновь, как грабители, забрались на чужую территорию. Забрались не для того, чтобы нести слово Божие, приобщать к вере, а напротив, от веры отвращать. Как фарисеи и книжники. По закону.
Правда, говорят, все проще. Мнение православных "организовали", чтобы поднас...олить организаторам привоза рок-оперы. И типа верующие, прикрываясь именем Сына, вовлеклись в эти игрища. Тот еще грех, с большой буквы "Г". Такая вот вера. Такая вот церковь.
А то ты не знал, что вера, религия и церковь - вещи разные, нередко взаимоисключающие.
Ну, как сказал один каламбурист, если история не учит, она проучит. И опять будут храмы гореть, священники висеть.

Заходи с другой стороны. Государство у нас, стало быть, не СВЕТское. Тогда какое? МРАКское?

Кстати, лет двадцать с гаком назад, когда барисполком вот так же, по просьбам трудящихся отменил первый рок-фестиваль, заинтересованные в его проведении граждане оказались активнее, чем трудящиеся. Петиции писали и подписывали, в бар-походы ходили. И вЫходили!

Ну что, про него, про рок? Нет (про) рока в своем отечестве!

...Масштабные "всесоюзные" фестивали 1988-89-го прошлись по земной коре мозгов землетрясением, и из разломов полезло на поверхность...

Первая волна - Лабиринт, Постоялый Двор, Конвент, Проезд Запрещен - вызывала восторг самим фактом существования: и у нас есть! Позавчера не было. Вчера не было. Сегодня есть!
Нелегко сказать, чего было больше в этой волне - подражательности и вторичности или пафоса и претенциозности. Непосредственности и анимализма или желания с пользой и интересно провести свободное время. Алгебры и геометрии или пения и рисования:) Много всего было. А вот такого, за что можно любить, маловато. И как только, только как, только ты, как - оп-па! - групп уже нет. И материального подтверждения тому, что они были, - в виде альбомов - не осталось.

Вторая волна была пониже и совсем было собралась затухнуть: первые две мутили сверху - местный полумифический рок-клуб и комсомольские молодежные центры. Интерес последних быстро угас - с угасанием моды на рок и, соответственно, с обмелением потока лэвэ. Но тут подоспела третья - снизу - "Тихий омут" и его ночные "Вторые эшелоны". Так что они, вторая и третья, стали практически неразличимы.

Главное достижение "первого этапа" - появились точки, где можно было худо-бедно записаться. А поскольку писались группы кустарно, особого качества никто не ждал и не добивался, больших денежных вложений запись не требовала - некоторые успели насобирать дискографию. Так что, при большом желании, можно ознакомиться с творениями Места Распродажи Иллюзий, МММ (Моря Мертвых Ментов), Оркестра Меланхолической Музыки им. Презрения убийц св. Себастьяна и других...

Потом четвертая волна принесла утлые лодчонки с новой молодой шпаной и стерла с лица земли третью. По традиции - почти под ноль. Чем, кстати, и выделяемся: если группа исчезает, с ней с музыкального горизонта исчезают и все ее участники.
Такая нам досталась доля
Не многие вернулись с поля

Разве что те, кто не ПО полям, а НАД полями - витал. Или ПОД, как знатный подземный рудокоп и в своем роде гном Швед.
Из тех, кто был в поле, да так в поле и задержался, пожалуй, лишь Кирилл Смышляев и его АвангардШкола. Вот, недавно разродились альбомом. Вынашивали - куда там слонихе - девять... лет!
Предыдущий альбом в этом году отмечает 10-летний юбилей. Резонно сравнить, что изменилось за две пятилетки.

АвангардШкола - 2002 "Между прочим", АвангардШкола - 2011 "Долго ли"
Авангардшкола-2012. Долго ли.

- Девушка, можно вас на минуточку?
- А вы успеете?
- Долго ли, умеючи?
- Умеючи - долго.

2002: АШ - группа культовая - сиречь широко известная в узких кругах. Круги - могилевчане и "могилевствующие" из других городов РеБе, России и Украины.
2012: АШ - группа культовая. Далее см. выше.

2002: "Между прочим" - "Альбом года". АШ - "Группа года". В Могилеве. Читай - САМАЯ популярная в городе.
2012: "Долго ли" - НЕ альбом года, а АШ - НЕ самая популярная в городе. Есть БезНот, Акуте, Сердце Дурака, Калачиком Рядом. Даже Айхель и его Страат.

2002: презентации "Между прочим" ждали. И таки дождались.
Театр им. кукол. Биток. Выступление проходит с шумом и пылью, в том числе звездной. С последним аккордом Кирилл падает на сцену. И, между прочим, не потому что понтуется, а потому что - белый, как мел - выжал из себя все соки. И больше не может играть и петь. Стоять не может.
2012: презентации "Долго ли" дождались. Но дожидались ли?
Клуб "Куба". Без шума и пыли. Скромно. По-домашнему...

2002: ОК пишет: "Двойственное впечатление от этой талантливой группы".
2012: Все то же двойственное впечатление от по-прежнему талантливой группы.

2002: на "Между прочим" была "Вишня", которую, как подсказывает Сетиво, знают все и везде. И было остальное, точнее, другое. Половина альбома - хиты.
2012: нет новой "Вишни". Ее и не ждали. Давно стало понятно: "Вишни" намба ту не будет. Как и былой хитовости.

2002: ОК пишет: "Песни разных лет... Правильная и взрослая музыка, фрагментами похеренная иронией. Хорош вокалист Кирилл Смышляев..."
2012: Все так же хорош вокалист:) Все так же - песни разных лет, читай the best of. Все та же правильная и взрослая. Еще более взрослая. Только ирония похерена.
Новый the best - не хуже, но и не лучше прежнего. Будто и не было десяти лет. Будто новый альбом от прошлого отделяет... год максимум.

2002: ОК пишет: "Группа позитивного нерок-н-ролла. Наследники Летова и "дюбелей" разочаровались в кумирах так, что заиграли попсу, с матюгами, гитарами риффованными, но попсу...
Славер пишет: "Авангард-школа" - мужская ирония с пьяной лирикой; незатейливая поп-панк-группа с долгой и интересной историей".
2012: история стала дооольше и интереснее. Вот только десять лет назад ввела в заблуждение... запись. Превратившая смышляевский рокенролл в НЕрокенролл. Меньше всего Кирилл нуждался в приставке "поп", тем более, в оценке "попса". И новый альбом это подчеркивает и на этом настаивает.
"Куда, куда вы удалились", пьяная лирика и матюги? Канули в Лету(ва). Норма жизни - трезвость.

2002: Славер пишет: "Авангард-школа" сочетает много всего в себе и этим уникальна".
Интернет пишет: "Ваще ахуенная группа! Жаль, что не из России. Давно я ждал такую - под гормошку - панк-группу. Мужики, в том же духе продолжайте!"
2012: не продолжили. АШ по-прежнему сочетает много всего в себе. Но настолько много, что вышеозначенное двойственное впечатление становится тройственным, а там расчетверяется и распятеряется. Уникальность - в том, что вместо одной АШ получаешь... пять?

2002: ОК пишет: "Жили бы в Минске - были бы героями".
2012: Кирилл живет НЕ в Минске. Вот и не выходит герой. Разве что, пардон за бородатость, каменный цветок. Именно он, каменный, тяжелый во всех смыслах, составляет первую половину альбома и переваливает за нее. Никакого "поп-панка под гармошку", суровый и, можно сказать, стандартный HMR. Можно даже произвести от последней аббревиатуры словечко "хмурый". Ни иронии, ни пьяной лирики. Сплошная трезвость. Хмурая трезвость.
И вдруг - вторая половина! Ба, да это же Кирилл Смышляев!
И дело не в том, что появляется поп-панк. В конце концов, он у Фана всегда был то поп, то не поп. В смысле, каков поп, таков и панк был. Дело в том, что пропадает тяжеловесность, которая давила сверх всякой меры. Появляются и ирония, и легкость в членах:) Появляются фантазия, привычная гремучая смесь. Да что там, АШ собственной персоной появляется - каким мы ее знаем и любим. И вопрос: Фан, а до этого кто был, что за мужик?!

2002: ОК пишет: "Безусловно, один из лидеров периферийного белорусского рока".
2012: эх, НЕ безусловно. У "периферийного рока" (что за зверь?) лидеров нынче не до фига, но хватает. А где АШ?
Один известный рок-плейбой после рюмки текилы рассуждал на эту тему. Только группа была другая, нижегородский Хроноп. Мол, почему хронопы, которые еще в позние советские времена стали культовым коллективом, культовым и остались. В то время, как такие же "по способу и масштабу свечения" группы выступают на других, более обширных сценах, перед другими, более обширными аудиториями, за другие, более обширные гонорары.

Вывод, если сформулировать просто: кто за что боролся. Точнее, боролся ЛИ.

Расхожее выражение - имярек ЗАВОЕВАЛ ПОПУЛЯРНОСТЬ. Отбросим фразеологию. Но по сути - верно: даже если не воевал в прямом смысле, то предпринимал определенные энергичные телодвижения, чтобы стать популярным.

А какие телодвижения предпринимала АШ? Практически никаких. Где, в каких весях видели АШ? Кто слышал альбом "Между прочим", сколько таких?
Ага, жили бы в Минске, играли бы, может, чаще. А, может, и нет. Сколько их там, играющих через два года на третий?
Может, кто-то заметил бы. А, может, и нет. Сколько их в столице, незамеченных? Не меньше, чем на периферии. Да и много ли в Минске таких, кто может заметить и, как старик Державин, в гроб сходя, благословить? Чтобы что-то из этого вышло?

Роки-шмоки давным-давно - сами себе периферия. Тем более, если у нас и на русском. Для беларускамоуных хоть "Тузин" на шею. А для русскоязычных - фиг с маслом и тавро "москаль". Шучу-шучу, ха-ха, ха-ха. Не "москаль" - "русский рок".

Вот и получается, что АШ - на том месте, которого заслуживает. Больше - которого хотела. И учитывая извечную полумифичность существования - редкое присутствие постоянного полноценного состава - вряд ли в ближайшем будущем что-то кардинально изменится.
Некоторые будут все так же слушать любимую группу и полюбившиеся песни, среди которых будут "Жив или убит", "Купалинка", "" и вряд ли будет "Даун". Их, слушающих, как было немного, так и останется немного.

Иногда кто-то случайно попадет на почти случайный концерт. Их как было мало, так и останется не много.
Однажды появится очередной альбом с названием вроде "Доколе?". Сколько лет осталось подождать, пять, пятнадцать?

Пё.С. Если меня спросят, с чего начать знакомство с роком из Беларуси, не задумываясь назову НейроДюбель и АвангардШколу.
А, спросят, чем продолжить? Имена будут другие.

@ ВСЕ АВТОРСКИЕ ПРАВА ЗАЩеку

Скачать АвангардШкола - 2002 "Между прочим"

Скачать АвангардШкола - 2011 "Долго ли"

Читать предыдущие главы 666

666 альбомов белорусской судьбы. АвангардШкола - 2002 "Между прочим", АвангардШкола - 2011 "Долго ли" (Юрий Романов, Инфо-центр ЦЖР, июль 2012)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям

не дождётесь.

вот и славно!!!