19.11.2009 666 альбомов белорусской судьбы. Петля Пристрастия - 2009 "Всем доволен" (Юрий Романов)

Читать предыдущие главы музыкально-литературного вестерна 666 альбомов белорусской судьбы

- Слишком много ответственности это так же плохо, как слишком мало ответственности.

Уступ. РНО (Роскошь нечеловеческого общения)

ув) А как ты считаешь, для чего эти парни учились дуть в свои дудки? Для чего учились петь? А? Не для того, наверное, чтобы просто показывать, как они хорошо владеют инструментами. Или как здорово держат квадрат, ритм и всякое прочее, вовремя вступают... Вся эта ерунда может заинтересовать только какого-нибудь чистоплюя, закончившего музыкальный колледж. Для него это что-то вроде кроссворда, с которым он может повозиться, чтобы разгадать. Но музыканту, который дует в трубу, нет до этого никакого дела. Его не волнует, какую оценку ему поставит какой-нибудь там профессор!
Кен КИЗИ dixit.

Ну, о кроссвордах и чистоплюях?


Петля Пристрастия - 2009 "Всем доволен"

- Название "Петля пристрастия" - говно.
- Такие тексты нужно петь только под страхом смерти. Да и под страхом лучше крикнуть: "Умираю, но не пою!"
- Петля Пристрастия - та же Кассиопея, только в профиль.
А теперь об этих и других новостях подробнее...

Ахтунг! Этот текст сгенерирован не в состоянии припадка, как кому-то может захотеться. Он, не побоюсь слова, плод не одного внимательного прослушивания и не одного дня размышлений.
Автор песен, собранных под этой обложкой, мне заочно симпатичен. Творения его - нет. Разногласия наши принципиальны и непримиримы.

Что в имени мне их?
Названия бывают всякие. Умные, глупые, пафосные, беспонтовые, "говорящие" и "молчаливые"... Это - либо бессмысленно, либо претенциозно. Помните: как вы лодку назовете, так она и поплывет? Это капитан Врунгель.
Вот ТАК она и плывет, ПеПря. Как назвали.
А еще, помните: они погибли, потому что меняли название своего корабля? Это Стивенсон.
У лидера ПеПри Ильи Черепко был и есть другой коллектив - Кассиопея. Вот и получилась Петля Кассиопеи. Которая всё туже затягивается на горле самого Ильи. Но это, Бог бы с ним. Теперь ведь и на горле слушателей.

Странно полагать, что если вместо клавишей опустить пальцы на струны, получится нечто ПРИНЦИПИАЛЬНО иное.
Наивно полагать, что под струны ты будешь петь принципиально иначе, чем под клавиши. Уши Автора не помещаются в шляпу, торчат.
И не надо вешать уже на мои уши, что "в Кассиопее Черепко поет очевидно не своим голосом, в Петле Пристрастия - своим". Голос ОДИН, "интонации" - принципиальны ли? Не говорите мне, что ПеПря и Кассиопея - два лица Ильи-Януса. Одно! Просто, помните, есть анфас, профиль, "три четверти"...

ПеПря вызвала мое любопытство не вчера. Скажем, позавчера. Не поленился, нашел в сетке выложенный недрогнувшей пиратской рукой сборник разносолов - "2001-2008". Тот вызвал очень-очень противоречивые чувства, но любопытство подогрел. Появившийся альбом вначале довел противоречия в моем нутре до кипения. Но затем расставил всё по местам и примирил меня с самим собой (но не с альбомом!).

Чтобы поговорить о музыкальной составляющей ПеПри, вначале придется остановиться... на текстовой. Никакого противоречия: музыка группы - сложноподчиненное предложение. Сложна, потому что подчинена организации массива текста. Так что о текстах.
Вот типичный примерчик - "Дышать и смотреть".
без тебя я нежилой
только ты не приходи
ко мне
чтобы не
произошло
я сам выберусь
а тебе повредит
плотный теплообмен
с человеком, который
не может вернуть ничего
погрузи меня в бассейн
где колеблется цемент
по рукам, по ногам, по зубам
так меня, так
только нос и глаза мне оставь
чтобы я мог дышать и смотреть на тебя
но если ты великодушна
то учти, что это гиблое дело
и прими во внимание
Бог чего-то мне не дал
если ты великодушна
пеняй на себя
за такое будет плохо
что бы там ни стряслось
соблюдай дистанцию
я заражен, есть такая болезнь
причинение боли ближнему
мое чувство ритма
подлежит сомнению
как и все мои повадки
разрушительные образы
и чудо-убежденья
и вообще-то я не злой
но я не добрый
я не нежный
я с собою даже толком
не умею разобраться
и не мускулы с афиши
и не "долина кукол"
для меня желанья женщин
механизм необъяснимый
я прошу принять на веру
вышесказанное мной
не реагируй на мой вой
но я все-таки хотел бы
чтоб ты помучалась со мной
дышать и смотреть
без тебя - нежилой

Вот ЭТО некий рецензент назвал "простые и прицельные слова"!
Простые? Выражаясь словами самого Ильи, из другой песни: ЭТО ЧТО ЗА ХЕРНЯ, ЭТО ЧТО, БЛЯДЬ, ЗА ХИТРОСПЛЕТЕНИЕ?! Я свои-то вирши не терплю за перегруженность всяческими аллюзиями, метафорами, гиперболами и прочими тварями. А уж посторонние терпеть... Шутка. Но это же пытка. Как у Насреддина, с помощью палки и веревки. Веревка - текст. Палка - музыка.
Придется повториться. Каждому тексту ПЕСНИ - рок-, поп-, блатняк-, авторской - положен свой предел! Именно песни, поскольку для печатного текста - в бумажном или электронном виде - предел как раз не положен. Попробуйте поспорить: на концерте воспринять то, о чем поет ПеПря, совершенно нереально. Но и слушая альбом, - легко ли?! А коли нелегко, нахер они вообще нужны?

Идеальные рок-тексты создал Иван Семенович Барков. Вроде
Стая воробушков к югу промчалась
Знать, надоело говно им клевать
Вон, на березе ворона усралась
Ну и природа, йоптфаюмать
Или
Шелхуйпохуюнашелхуйнахую...

Ладно, и это шутка. Я, кстати, не думаю, что рок-текст должен быть ПРЕДЕЛЬНО прост. Но уж ПРЕДЕЛЬНО СЛОЖЕН он не должен быть определенно. А тексты Ильи стремятся к этому, последнему пределу.
Да, это поэзия. Не спорьте. Но не всякую поэзию нужно, а главное можно петь. Да и не всякая поэзия хороша. Однажды мой друг пафосно, но, по-моему, достаточно точно сформулировал суть поэзии: уложить в четыре строки Вселенную. Мне это тогда (да и сейчас) виделось не слишком близким. Потому что ооочень жаль, когда классное, захватывающее тебя и твой дух произведение быстро заканчивается. Остается обида на автора. Поэтому я всегда, каюсь, больше любил прозу. Но сути это не меняет. Идеальное стихотворение - именно таково - коротко, объемно, глубоко. Авторы хокку-танка были правы, э?
Правда, Илья мне на это уже возразил в одной из песен:
Что лучше с сердцем или без
Придумано так
От сердца вся грусть
А вырежут - не поживешь
Да вообще идеального нету
На земле идеального нету
Есть тяга к стилету
Есть курс на финальный привал
Идеального нету
Есть догадка, что я
Сам себя наебал
.....................
Есть вход по билету
Смотреть на полнейший провал
Идеального нету
Очень-очень давно
Кто-то всех наебал

Соглашусь с тем, что Илья сказал - о себе. И продолжу свою череду возражений.
Такое количество наворотов в текстах говорит о том, что автор либо не может, либо не хочет доходчиво и кратко выражать свои мысли, либо мыслей нет вовсе. В первом случае он - косноязычен и... плох. Во втором - это понты и гордыня, заведомая ориентация на элитарность и багэмность. Вновь автор - нехорош. А о третьем и говорить не стоит.

Предвижу, что кто-то скажет (да, уже говорят!), что тексты ПеПри просятся, чтобы растащить их на цитаты. Например, "отсутствие люка для выхода к юности - радостный повод поржать". Или "неловко быть раненным в жопу в мире пляшущих людей". Или то же "есть такая болезнь - причинение боли ближнему". Но, как и в случае с Тайландом, я с такой постановкой вопроса в корне не согласен. Хоть и с точностью до наоборот.
Не поспоришь, ударные фразы есть и у Тайланда, где всё простенько и глуповато, и у Петли, где всё сложно и заумненько. Но это НЕ цитаты. Цитаты - это когда над горным массивом гордо возвышаются пики. А тут фразы - крохотные островки в болоте. А? Ухо просто-напросто радуется - найти в куче нечто "знакомое", за что можно было бы облегченно зацепиться, чтобы не потонуть.

Теперь можно бочком подобраться к музыке, вернее сказать, аккомпанементу.

Некий рецензент восторженно написал, что почти все песни с этого альбома "можно петь под гитару, горланить в компании, залившись чем-нибудь дешевым и беспроигрышным". И не только в компании, но и в подземных переходах.
Вновь оборотимся к приведенному выше "Дышать и смотреть".
Думаю, заметно, что мне ритмическая разбивка этого текста далась с изрядным трудом. Его лучше вообще было записать не в столбец, в одну строку (и можно без хлеба - знаков препинания). Ты, читатель, на самом деле можешь горланить ТАКОЕ под гитару?! Только не ври! Если можешь, я снимаю с лысины накладку и кланяюсь тебе в пояс. Как готов сделать то же самое пред лицом Ильи. Нет, написать такое можно, бывает и сложнее. Но СПЕТЬ!
"Сыграть", по-моему, вытекает именно из "спеть". Пение - всему голова. Пением Илья расставляет все точки, запятые, восклицательные-вопросительные и прочие знаки препинания. Остается все эти знаки преобразовать в аккорды в частности и саунд в целом.
Преобразовали. Саунд получился вполне современным. Причем - сравниваю с услышанной сборкой - стал более агрессивным.

ПеПрю повадились поминать через запятую с Joy Division (как современное "производное" - Interpol'ом). На мой взгляд, это абсолютно надуманное сравнение, основанное, догадываюсь, на поведении франтмэна на сцене. Музыкально же эти вещи разнятся очень сильно. Еще их сравнивают с КИНО, что так же неправомочно.
КИНО некогда журнал "КонтрКультУРа" назвал "мужественный попс". В принципе, можно согласиться. И под ту же марку подвести... JD (учитывая последующий опыт оставшейся в живых троицы New Order). Вот у этих групп саунд - веревка, обвивающая тебя, петля, затягивающаяся на горле в "экстремальных" местах... А саунд ПеПри - херовая местная машина на ухабах херовой местной дороги. Ну или, если эта метафора вам ближе, - мешок с бочонками из капитал-х(у)ита "Ваше лото". Трясет, шкомутает, колотит слушающего - дай Боже! Вытряхивает всю душу. Может и до приступа рвоты довести. Одно слово - "инди" (лысый смайлик).

Мне музыка группы напоминает ребенка и конструктор. Объяснюсь. Взрослый, прежде чем начать складывать отдельные детали в целое, изучает инструкцию. А затем, постоянно сверяясь с ней, выстраивает заданное, скажем так. Ребенок - если он не будущий инженер или строитель финансовой пирамиды - в гробу видал инструкции. Он берет детали и присобачивает их друг к другу так, как ему это видится. В результате может получиться все, что угодно, даже то, что в инструкции. Тривиальное и скучное, кривое и косое, фантасмагорическое и феерическое... В музыке ПеПри есть и то, и другое, и третье.
Такое вот получается у группы "инди": в жестокой зависимости от текста лепить друг к другу разнородные куски и смотреть, что получится.
Причем лепка началась не сегодня. Песни, судя по сборке, "отбирались" десяток лет. Основу альбома составили вещицы, записать которые группа пыталась еще в 2004-2005-м. Вторая, менее значительная по "массе", но не по содержанию часть относится к 2007 году (кстати, да, чем-то схоже с JD). Именно оттуда "А вообще" и не вошедшая в альбом, но больше прочих приглянувшаяся мне "Эпилептроник". Последняя мало того, что доступна даже средним умам, вроде моего, так ужасно похожа на ранний Аукцион. Даже лучше оригинала! Может, потому и не вошла в "Дыши и смотри". Не из-за аукционистости даже, из-за того, что выпадает из общей канвы. Хотя, замечу, канва такова, что... не канва. К примеру, "Дышать..." и "А вообще" стыкуются друг с другом не плавным малозаметным "швом", а "гвозями и шурупами". Замечу также, что вышеупомянутая лепка продолжается и, видимо, будет продолжаться. Такая метода, похоже, свойственно Черепко. Так что эти, уже знакомые песни в будущем могут (п)оказаться совсем не такими знакомыми и просто совсем не такими.

Еще о подобиях. Мне музыка (да и пение) группы напомнили... свердловский Урфин Джюс Александра Пантыкина (и Ильи Кормильцева) Бог знает какого волосатого года! Нет, я понимаю, "хорошо иметь пожилую любовницу: она Ленина помнит!" Но серьезно, если взять альбом "15", осовременить его, как раз Петля и получится.
А если хотите, Петля - это такая "тоска по Tequilajazz"! Как доказательство "постулата", что можно лабать с сумасшедшим драйвом и быть одновременно скучными до зубной боли.

И еще. О вышеупомянутой "мужественности". Ее можно приписать и Кино, и JD. А вот Петле - нет. ПеПря - не мужественна. Не женственна. Она, если хотите, "ребёнственна"! Развивать мысль не стану. Послушаете, думаю, поймете, что я имею в виду.

Теперь вновь вернемтесь к текстам. Несколько абзацев о... лирическом герое что ли. (А поскольку граница между этим самым ЛГ и Ильёй осязается с трудом, то и буду далее вместо ЛГ говорить "Илья").

Некогда Эдуард Лимонов писал, что в русской литературе почти напрочь отсутствует Герой. Персонажи сплошь изломанные, рефлексирующие до бесконечности, ноющие, бездеятельные, ожидающие, не столько верящие, сколько надеющиеся...
Нет и намека на Героизм у Ильи. Одно нытье. Даже не так, море нытья. Не разобравшийся в себе, как сам замечает, он лишь плачет. Ага, он - нытик и плакса!
Рецензенты усмотрели в этом "мысли самого достоевского свойства". По-моему, в текстах Ильи - не достоевщина, а сугубая распоследняя чеховщина. Илья в песнях даже не маленький, малюсенький человечек. Причем не без мазохистских наклонностей, поскольку чуть не гордится, чуть не бравирует своей малюсенькостью (выговорил).
"Хуй кто спасет нас - сами виноваты... Хотелось полмира, хватило на велосипед... Хочу обратно в ракушку..."
Вот! Илья выступает мягкотелым, без кожи и всего прочего причитающегося, моллюском, который единственно и может существовать что в ракушке. Это однако не всё.
Ракушка - не что иное, как символ вульвы-вагины! Илья будто просит: "мама, роди меня обратно!" Поскольку во враждебном и непонятном ему мире это, "ракушка", единственное место, где ему было понятно, покойно и хорошо.

Плакса и нытик, смутно ощущающий свою чужеродность в этом мире, не умеющий выразить ее ни словами, ни музыкой, Илья то визжит и орет, как раненый в дупу орангутанг, срывая голос, то, сорвав, скатывается на шепот... Все - от страха и безысходности... Споем вместе с Юрием Наумовым?
Если душно душе, если тошно, то что ж
На руках есть вены, под руками - нож
Это выход на случай, если выхода нет
А что выхода нет - это ложь

Петлю, помните, нередко сравнивают с Кино, Илью с Цоем: "Петля в каком-то смысле продолжает Цоя от лица поколения икс". Это ложь!
Цой стремился дать и давал слушателю то, чего тому недоставало. Илья отбирает у слушателя то, что у него еще осталось.

На извечный вопрос "что делать?" - который во всех мыслимых формах задает в своих песнях Илья, не находя ответа, приходя к мысли, что ответа нет - ОТВЕТ ЕСТЬ. Если хотите, его дал Виктор Цой, который стремился быть Героем и стал им. Так просто? Просто. Стань. Героем.

Продолжение следует...

Читать предыдущие главы музыкально-литературного вестерна 666 альбомов белорусской судьбы

666 альбомов белорусской судьбы. Петля Пристрастия - 2009 "Всем доволен" (Юрий Романов, Инфо-центр ЦЖР, ноябрь 2009)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям

и я травил уши этим альбомом. Что интересно...В целом ощущения неприятные, но отчего-то все равно слушалось. Там во многих песнях есть всякие хитрые интонации и моменты.
А еще как бы то ни было, а песни с лицом и западают в голову. Карма велогонщика, Идеального нет, ииии там где Если ты великодушна....иииии Хуй кто спасёцца.

А мне вот слушать расхотелось после этой рецензии. Хотя после прошлой на ДАЙ ДОРОГУ я скачал после рецы их альбом, послушал... и в целом, при всей своей любви к ДД согласен с Романовым. Хотя в целом я к ДАЙ ДОРОГУ отношусь гораздо нежнее... как и ко всякому пролетарскому быдло-панку вообще...
А вот ПЕТЛЯ ПРИСТРАСТИЯ... Стоило на одни фотки посмотреть этого Ильи, как возникла стойкая неприязнь. Ну и после прочитанного... вобщем, незачем и слушать, наверное.

1. Илья, конечно, велик, и сильно замечаем, но ПП и Кассиопея - это все-таки разный посыл. И остольная команда далеко не фон, хотя это, может, больше на концертах заметно. Насчет глупости названия, это сугубо личное, мне, например, нравится.
2. На счет слoжности текстов. Без иронии и подъёбки - как автор относится к творчеству 2H Company?
3. "Просто. Стань. Героем." А они сейчас нужны?

От альбома я ожидал большего, но поскольку мы иногда выступаем вместе, могу на концерте их послушать.

To Шум:
А как насчет того, что свое мнение должно быть?

Герои сейчас нужны, как никогда. Именно из-за кажущейся их ненужности. Именно из-за этого "сейчас", которым, как кажется, можно оправдать всё, что захочешь...)

Не знаю, не знаю. Интересно, как бы смотрелся Цой, если начинал сейчас.

герои потому и герои, что начинают в своё время...
Вам тяжело представить, что представлял бы собой "герой нашего времени" (без лермонтовской горькой иронии))?

Хорошо, подойдем с другой стороны. Каким должен быть "герой нашего времени"? Я считаю, что если нет героев, значит в них нет потребности. Любая более-менее значительная общность людей может родить несколько нестандартных, творческих людей, а вот заметить их и как-то осознать...

*оббежала и опять оказалась сзади*

во-первых, притягивать в герои за уши всех действительно нестандартных и творческих - неправильно. всё та же привычка "осознавать как-то". типа - "а вдруг это он - герой?" Подсознательно всё равно ждём же... вот и ПП - притянули ("похоже, соседняя Белоруссия подарила нам нового героя"). и некоторые поверили - Serbernaar вот, например.. Вернее, убедил себя, что верит.

Нет героев, потому что нет потребности? Герой - это тот, кто САМ создаёт РЕАЛЬНУЮ потребность. (какую? наверно, потребность чувствовать боль..). Вернее, он отражает реальность так, что потребность появляется. (попрошу не придираться к словам путём выяснения определений, а просто прочувствовать)) Когда начинаешь копаться в себе по образу и подобию Ильи - это, конечно, ниразу не героизм. Потому что не тот уровень боли, чего бы там ни хотелось себе возомнить. Да и не наше это время, уж простите. Старо, как человечество.

Герой нашего времени - тот, кто даст слушателю почувствовать эту потребность ВНЕ песен.

А для многих Илья герой. Для вас нет - ваше дело, никто и не навязывает...По-моему, нет оснований считать что ПП - это хитрая медиа-акция или мыльный пузырь.
ИМХО, положение ПП показывает, что герои сейчас не нужны...

понимаете, герой - это тоже не совсем субъективное понятие.. например, называть героем того, кто просто помогает тебе оправдывать собственную слабость - нечестно.

и как же не нужны, если ярлык "герой" цепляют на всё, что пытается приподняться с колен?

Ха, так можно сказать, что и Цой помогал молодежи 80-ых оправдывать свою слабость. Меня песни ПП не делают слабее. В конце концов осознать свою слабость - первый шаг к победе над ней.

осознать и оправдывать - две совершенно разные вещи, нэ? не путайте.

Где у ПП оправдание слабости?! Если человек поет о своих личных переживаниях, это оправдание?

Во-первых, я привожу пример, а не о ПП Happy Вы, как мне показалось, говорили о том, что герой - это тот, кого таковым признали... неважно, почему. Я же считаю, чтобы назвать кого-то героем, нужно исходить из каких-то общих моральных критериев, например, а не из того, что тебе на данный момент удобнее. Или Вы о другом?

Во-вторых.
Поэт осознаёт слабость, а слушатель - оправдывает собственную. Это, с большего, вина слушателя, а не поэта. Вот и не нужно разрешать слушателю подменять понятия, называя героем того, кто помог ему оправдать своё малодушие.

Я говорил про то что сейчас нет признанных героев, которые могут появиться, только когда их готовы принять. Как пример, если в 70-ом году Iron Butterfly заняли первое место в хит-парадах с получасовой композицией с непонятным названием, то сейчас это малореально. Это не значит, что надо становиться приспособленцем и потакать мещанству, но помнить про это стоит. Нет сейчас места для людей в берцах и тельняшке с патронташем через оба плеча.

Ну... мне только патронташа, например, не хватает, а так все правильно...

1tamerlan1, вы чудовищно заблуждаетесь, что герой сейчас не нужен. Их нет? Почему же... Есть, только вы о них не знаете почти ничего. Группа АДАПТАЦИЯ например. Послушайте - это ли не герой нашего времени? Одинокий, слабый, безнадегой укутанный, но ГЕРОЙ:
Падает снег на лихую башку
Снова как раньше, как прежде стою
В грязных ботинках и рваном пальто
Бесплатно простужен - дарую тепло
И ничто не вечно и все как всегда
Умирает любовь, расцветает весна
Но когда я умру будет гололед
И никто не придет. Никто не придет...

Герой нужен и его готовы принять. Подтверждение - фурор, который произвела АДАПТАЦИЯ в отдельно-взятом Могилеве лет 5-ть назад. Только сейчас большинство дезориентировано потоками информации, их растащили по разным углам разные культуры, ценности, политические взгляды, общественные ячейки и т.п. Им пудрят мозги и впаривают фальшивки или худосочные ростки. И многие, не имеющие или только ищущие стержень не видят, не замечают этого... не имея опыта сравнения, и банально - собственного вкуса. Увлекаются и дальше становятся на защиту этих, как им кажется "истинных ценностей", настоящего... Получается МАТРИЦА, а мы все в ней - батарейки, ее обслуживающие.

Но в настоящем - нехватка. Успех группы ЛЮМЕН - не очень талантливой, прямо скажем - хороший показатель того, что НУЖЕН ГЕРОЙ, причем сойдет и такой! ГОЛОД! НЕХВАТКА! И настоящие герои есть, только их как АДАПТАЦИЮ, старательно замалчивают. Не модно и не позитивно и вообще - вредно - заставляет людей думать, сопротивляться, бунтовать! Я к примеру видел социальный ролик, запрещенный к показу на РОССИСКОМ ТВ. Ролик правильный! Ролик призывающий не бухать, не ширяться, не курить, завести семью, сходить в армию, служить свое стране, работать над нее, мечтать, бороться... Вобщем... ролик, поднимающий с колен... Я даже расплакался, когда узнал, что он запрещен. Потому что ролик призывал стать ГЕРОЕМ - БОЛЬШИМ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫМ и ВОЛЕВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ, ПАТРИОТОМ, реально делающим собственный выбор, осознающий свой долг перед страной. А России такой на самом деле - не нужен. Вместо него - куча фальшивок, там где не канают всякие бляди и Ромы Зверевы...

Весь этот поток информации дезориентирует массы. Трудно понять "где мое", трудно даже понять это "мое", потому мы все живем в одной стране, но в разных совершенно системах измерения. Как говорил Володя Козлов, кто-то в 21 веке, а кто-то - в 50-ых годах 20-го. Рецензии Романова, как и наш сайт - это ледокол в этом потоке, упорядчивающий хаос и дающий форватер для тех, кто хочет понять и пойти следом за настоящим, а не за подъебкой, и не за элитарными узконаправленными выкидышами, которой мне и видется ПЕТЛЯ.

Видите? Я имею мнение, даже не слушая ПЕТЛЮ. Я послушаю, обязательно, но думаю, что меня они ничем не удивят. Я не слышал их, но я уже понял - о чем это и как. Потому что ПЕТЛЯ - не еденичное вобщем-то явление. И, простите, но к фрикам а-ля СЕРЕБРЯННАЯ СВАДЬБА эта группа намного больше имеет отношения, чем к КИНО. Я не о музыке говорю сейчас, а о том, что за посыл эта группа несет... И меня не устраивают отговорки - "время такое" - такие и песни. Время всегда было ТАКИМ. А вот героями становились только те, кто не опускал рук и не плыл по течению.

"1tamerlan1, вы чудовищно заблуждаетесь, что герой сейчас не нужен. Их нет? Почему же... Есть, только вы о них не знаете почти ничего."
Блин, я про что говорю?! Если герой не известен, значит не его время сейчас. Много ли кто АДАПТАЦИЮ слушает в Беларуси? А при другой ситуации разлителась бы во все стороны сиди-эрками, касетами да торрентами
"Одинокий, слабый, безнадегой укутанный, но ГЕРОЙ"
По-моему к ПП это тоже подходит. Повторюсь, осознание своей слабости - первый шаг ее победить.
"Рецензии Романова, как и наш сайт - это ледокол в этом потоке, упорядчивающий хаос и дающий форватер для тех, кто хочет понять и пойти следом за настоящим..." Рецензии хороши и интересны, но взламывая лёд, не остовляет ли этот ледокол за кормой что-то важное, чего потом очень сильно будет не хватать?

ОТКУДА могут услышать АДАПТАЦИЮ, когда огромное количество информационных потоков создают хаос? Когда одни кричат круто - то, другие - это? ОТКУДА? АДАПТАЦИЯ в Могилеве получила возможность прорваться к ушам публики: 1 концерт собрал 30-ть человек поклонников АДАПТАЦИИ, второй - 200 третий - 450 человек. Весь город болел АДАПТАЦИЕЙ - это факт! У меня видео есть Happy)) Но дальше это поколение ушло. а следующее - откуда ему знать? Когда его болванят всяко-рода полумерки-недомерки, полуфабрикаты и т.д. с кучей понтов и претензий... Ну откуда, скажите? На СД-Р-ках говорите разшлось? Да я сижу на РЕАЛМУЗИК ночами порой и не могу найти 1-ной (!) классной песни в куче невообразимого мусора. И если кто не посоветует - так и буду сидеть и думать, что вся музыка такая вот...
Речь идет об информационной блокаде. Хорошо, когда под боком Романов или еще кто, когда есть некий культурный слой продвинутых людей. Я рад этому. что в Могилеве есть. Но то что нам кажется очевидным, того в Днепропетровске или Киеве слыхом не слыхивали. А услышали - загорелись... Потому что нет единого информационного пространства, повторюсь. Хаос. Нас разделили и властвуют.

Это еще раз подтверждает мои слова. Значит так болели. Если семнадцатилетний не смог дведцатилетнему на сиди-эрке хорошую группу дать послушать, о чем можно говорить. Это ж не под танки ложиться. А пенять на Старшего брата проще всего. Информационная блокада и фильтрация при любом строе и в любой строне есть. Блокада в головах.
Сидеть на Реалмьюзик как-то не продуктивно. Я пробовал, быстро бросил. Уж лучше по форумам разным лазить. В общении с людьми легче выцепить что-то стоящее, чем перебором заниматься.

Да не забыли про АДАПТАЦИЮ до сих пор. Скоро их привезем, вот тогда можно и выводы делать. Happy

И еще надо понимать, что система, работавшая раньше: сегодня ты выпускаешь альбом, а через неделю уже весь Владивосток слушает, потому как тиражится на кассетах музыка - не работает еще и потому, что нет неких единых кругом общения. Нас рассортировали по ячейкам и мы друг с другом не пересекаемся, не впитываем информацию. Неужели вы этого не видите? Все поделилось на локальные суб-зонки, а интернет, который должен был объединять, на деле - страшно всех разъеденил. Исчезла потребность в общении как таковом - его всегд аможно получить дома, причем - какое угодно. Раньше было проще: приносишь крутую кассетку на туссовку - хоба-на - через неделю уже у всех есть. Потому что все здесь и всем НАДО, и другого ничего нет.
Вот поэтому мне и кажется важным поиск в искусстве и борьба за то, что объединяет людей, а не разъединяет.

Когда старая система не работает, создается новая, была бы потребность у людей. А потребности у людей не от интернета и не от масс-медиа - это внутренее.
Когда я подключил домой адсл и вошел в одно сообщество по обмену музыкой, первые месяцы я просто захлебывался от новой информации. До сих пор на венике лежит музыка, которую не расслушал. Сейчас нашел ритм в котором могу воспринимать и оценивать новою музыку. А интернет - это инструмент, его можно и на разъединение и на объединение использовать...

Согласен. Но вы и я, и еще пара десятков человек - это еденицы, которым чего-то не хватает, которым мало и которые находят выход в определенной музыке и в общении на соответствующих сайтах. Но посмотрите... нас ведь очень мало, настолько мало, что мы толкаемся не только здесь, на мороке, но и на ЭКСПЕРТАХ.БАЙ, например, на "Тузине" и т.п. Мы скорее исключение из правил, чем правило...

Ну так хорошо, что пара десятков есть. ) Может, наш мирок и не лучший из возможных, но уж что имеем...

Впрочем, каждый ищет в исскустве то, чего ему не хватает. Вы не найдете в ПП "последнего героя", которого ищете; что ж, это не проблемы ПП. Лично мне нравится, что есть в Беларуси такая группа, и походу на постсовке конкурентов у нее нет.

1tamerlan1, я не думаю, что так уж важна кучка эстетов-интеллигентиков с их хрустальным и ранимым внутренним миром, к которому ПП подобрали вдруг ключики... Такие люди есть, они чуткие там и все прочее... Но это отбросы общества бесполезно-рефлексирующие и ничего героического в их существовании нет. Ничего не меняется - услышали они ПП или нет. А вот Герой падает, встает и снова бросается на стену, которую ему не проломить. Вот это и есть героизм. И если на такой героизм ПП подвигает - это здорово... Но, видимо, не подвигает. И это все-таки ИХ ПРОБЛЕМЫ Happy)) Потому как прослойка тех, кому нужно в искусстве как раз то, что дает ПП - крайне ничтожна. В газенваген их всех. Общество здоровее будет Happy))

насчет газенвагена осторожнее! После эстетов-интелегентов туда отправляют анархиствов и троцкистов... )) Вы, товарищ Шум, уже приготовили комплект нижнего белья и пайку?

Я не идеализирую пролетариат и все прекрасно понимаю. Happy)))
Пролетариат меня прикалывает, примерно как каррикатуры в желтой прессе. Я за человека разумного, духовно и телесно здорового, чьими поступками не руководят его комплексы или физическая мощь. Я за популяцию того сорта людей, которые не просто по жизни делают свой собственный выбор, исходя из каких-то там эгоистических соображений. Я за людей, которыми руководит не инстинкт выживания, а инстинкт сохранения всего лучшего, что собрано человеческим генофондом. Ученые утверждают, что поступки некоторых людей можно объяснить только этим. Животным это не характерно.

Все-таки пару слов в защиту Петли и не только;) Мне кажется, у Юрия Альбертовича с Ильей Черепко, выражаясь языком соционики, сложились типичные отношения тождества. То есть, грубо говоря, автор рецензии прекрасно врубается в математические хитросплетения Петли, может сам свободно сгенерировать подобный словесный беспредел и поэтому логично усматривает в этом халяву. Например, цитирую романовский вирш: "Книга. Ти ви. Обед. Ти ви. Ночь. Пара сигарет. Сон. Живи. Хоть удавись". А вот, что мы слышим у Петли: "Мы прекрасно поладим. Целуй меня телевизор. Уютно под километрами пыли". Об одном и том же, схожие образы и размеры и... конфликт! Потому что опять-таки отношения тождества. А вот как объяснить это: "Артемиды неоновы стрелы. Корпорация "Гениал моторз". Серым мозгом на белом-белом. Вышивают девизы-мотто. Рассмешные узи-узоры. Разбегаются Ромбы". Попробуйте положить этот ломанный фрагмент романовского сочинения на ломанную, дерганную музыку Петли - и все получится, сойдется и прекрасно подружится. Будет песня! Посему позволю себе смелый и не скромный вывод: гнобя и чмыря Петлю и Черепко лично, ЮАР бичует и самого себя. Что вообщем-то довольно характерно для самородков и гениев;) Ну да ладно! А теперь конкретно по поводу песен.
Действительно, играть Петлю на гитарке у подъезда вряд ли кто отважится - сугубо по "причинческим технинам", как говорил герой куваевского мульта. Что же касается, лирического героя - он мне очень близок, понятен и, если уж совсем откровенно, - эти песни про меня. Я прекрасно перевариваю винегрет слов Черепко и легко соотношу себя с этими словами. Да, я нытик, рефлексирующий удод и т.д. Мне кажется, для удодов тоже должна делаться определенная музыка, и Петля Пристрастия - определенно такая музыка! Самоуверенным волосатикам-голодранцам -- Люмен, мелкобуржуазным соплячкам и безобидным чебурашкам - Петля Пристрастия. Пусть будет так, и никто не останется в накладе!
Мне лично глубоко не приятен тип рок-героя вожака - это всегда предполагает наличие большой кучи редко думающих своей головой фанатиков. Вожаки дают для ума мало пищи, они навязывают беспрекословную веру в себя и в свои ценности. Это обыкновенный маленький фашизм. Поэтому я на стороне Черепко, который и не фюрер, и не харизматик. Он никого никуда насильно не ведет, он сам блуждает где-то, теряется, ошибается... Он - человек! И Петля, в конце концов, очень человеческая музыка - потому что обращена к человеческим чувствам и в первую очередь к сомнению. Сомневаюсь - значит существую. Отсюда и вырастает самопределение "экзистенциальный рок", и потому слышится Кьеркегор. В общем, я закругляюсь. А тем, кто еще не послушал - очень советую. А то ведь получается как в той истории "не читал - но осуждаю". Напрягите извилины, господа, любители музыки Рок;)

"То есть, грубо говоря, автор рецензии прекрасно врубается в математические хитросплетения Петли, может сам свободно сгенерировать подобный словесный беспредел и поэтому логично усматривает в этом халяву".

Serbernaar, извиняюсь, это следует понимать как "что для вас болотные кочки - для меня, букашки, - горные пики?"))) не вдаваясь в пространные сравнения: далеко не во всём стоит ссылаться на субъективность..

собственно, Юрий Альбертович и говорит о том, что не всякую поэзию можно и нужно петь. нельзя руководствоваться только бОльшим числом ушей. вообще, самообман это. душит не пристрастие, а неумение находить адекватный выход. из которого вырастает нежелание - какого хера хотеть, всё равно не получится))

Романов никогда не считал свои стихи "чем-то" и всегда их стыдился, хотя... можно было бы ими гордиться. Они того заслуживают. Некоторые... Но утверждение интересное - "видит себя и поэтому мочит" Happy)) хоть и надубанное от "а" до "я", но сама мысль заслуживает. Точка.

"Мне кажется, для удодов тоже должна делаться определенная музыка"
Вот об этом я и говорю. Она, такая музыка, и делается. Целые фабрики - на любой вкус. Вместо того, чтобы рождать нечто, объединяющее поколение(Я!), музыка - инструмент "разъединения и властвования", уничтожения единства, в том числе и национального, понятия "единого народа", "ментальности" и т.д. Но как говорится хуй с ними, в конце концов Серебрянный век, да и Золотой знал не только Маяковского да Пушкина но и херову тучу более крутых и модных, с точки зрения их современников, поэтов. Только их забыли через 10-ть лет. Вот и вся разница. А НАМ НУЖЕН ГЕРОЙ! Навсегда!!! Ферштейн?..

А насчет "маленького фашизма" - ах, оставьте Happy)) И приведите примеры. Фашистом был Егор, да и то, безнадежно покалечил он именно таких "интеллектуальных удодов", типа вас, Сер, которые выкопали в его песнях больше, чем сами смогли унести Winking))) Не в обиду.

Егор, Кьеркегор... Вот же блять... Может вспомним еще Хайдеггера с Ясперсом? Happy)) Чувствую к вам Сербернар классовую ненависть, и очень понимаю "Казимировское быдло".

Кстати, тем кому надоело петь у подъезда, то что все поют, ПП вполне подойдет. Мы поём.

как-то осталось незамеченным то, что "илья мне заочно симпатичен". при этом я, ощущая МЕСТАМИ некое родство с ним:)Happy не долблю сам себя в зади:) я опять-таки писал: расхождения наши принципиальны. гораздо принципиальнее манеры и сложности стихосложения. да, я свои вирши ОЧЕНЬ ИНОГДА люблю. но класть процыцырованные вами на какую-то мелодию по-моему не пытался. даже те, что пытался и что гораздо интереснее положил нестеренко (а у него получилось с полтора десятка регги-блюз-песенок) мне не слишком нравятся. расплывчатые. рефлексия? а то! но!
по моему глубокому убеждению, дело не в том что ПП выворачивает нутро. это-то какраз нормально и естественно:) гы, с моей кочки зрения. вопрос - ЧТО оказывается в нутре? растерянность? ладно. боль? пожалуйста. еще можно перечислять. и без особых "претензий". но основное чувство (и не спорьте!) - жалость к самому себе. само по себе это - говно. есть МАССЫ людей, достойных, чтобы их пожалели БОЛЬШЕ, чем Илью (или ТЕБЯ!). потом, по-моему, мужчина, который вызывает жалость, это как-то,.. а?! тем более, когда НЕ автоматически, а как бы сознательно к этому стремится (даже если и не сознательно)... потом.
а что должно вызывать жалость, его культивируемая слабость? так в песнях даже НЕ слабость, а отсутствие всяческого желания хоть что-то сделать. даже для СЕБЯ! а это - для себя - с моей точки зрения тоже гамно! даже если Я так делал в своей жизни часто! бля! илья муромец славен не тем, что 33 года валялся на печи. тоже кстати ныл: не магу хадиииить! а старцы сказали: давай, п.здуй! да, бля, хреновой туче людей НАМНОГО херовее чем илье, бесконечно херово! но они живут. и КАК порой живут!
кстати, карма (велогонщика)... карма это ведь не только то, что плющит тебя и твою жизнь. это еще и то, что ТЫ создаешь для потомков. и если ты творишь говно, или ни хера не творишь, карма у них будет - кошмаррр. и будут они мучаться и честить тебя почем зря.
герой? это типа так сложно. это типа никому не нужно. цой типа бронзовый и всегда стоял как хуй... не-а. ему нередко бывало херово. в песнях тоже. "электричка", например, э? да, до фига. но он пардон за пафос хотел быть героем (думаю, в первую очередь для себя) ирастил из себя звезду и героя. это можно высмеять. но он, "купчинский гопник" без особого образования кое чегонад собой сотворил и кой-чегодобился. не в смысле бабок и популярности. не-а. кто-то долженбыл спеть истертое сейчас про пачку сигарет, например. да, много чего. хотя цой приплелся тут слишком сильно...
герои необходимы. и они есть. всегда. только всяческой шелупони, которая мнит себя большими, важно, чтобы герои были мелкими. например, как скляр - в лучшем случае. в худшем будет брейнсторм, смысловые галлюцинации, нежно любимые с давних пор Happy:) би-2. хотя на самом деле и это не худший. есть например билан. да, стоит ли?
как там было в кино: мужчины нэ плачут,мужчины огорчаются? плачут. и это нормально. но плакать над собой бывает нормально и может не вредно. но возводить это в ранг философии - говно. херово тебе? херов ты? меняйся, бля! ладно, хрен сним с пафосом. просто ЗАВТРА твои любимые умрут. и ты будешь плакать бля - в том числе и над собой - НЕ УСПЕЛ.
да поймите:
НЕТ СУКА ВРЕМЕНИ ПЛАКАТЬ НАД СОБОЙ И НЫТЬ. ВСЁ МОЖЕТ КОНЧИТЬСЯ УЖЕ ЗАВТРА

По-моему, когда все корчат из себя рок-старс, предложить что-то противоположное - уже героизм

да, героизм, конечно. так вот раздеться - героизм. только не Героизм, а гЕРОИЗМ, ага? илья - замечательный, наверное, группы его НЕТ. это же для кого? исходя из того, кто и где тащится, сами дадитеответ на этот вопрос. неужто стоит душевным стриптизом развлекать пресыщенных мстоличных эстетов?

А что эстеты не люди? Им музыка не нужна?. Что-то я не понимаю, зачем этот пролетарский пафос.
Когда-то рок-энд-ролл, музыка для рабочей молодежи, дал основу арт, краут, спейс-року - так сказать "эстетствующей" музыке. Они в свою очередь, дали основу рэйву, опять же танцевальной музыке для рабочей молодежи.
Музыка может нравиться, а может не нравиться, но заявлять "народу это не надо, в топку" - это ОЧЕНЬ веские аргументы иметь. Или всем быдло-панк и кабак-шансон играть?

Подождем годиков 5, там виднее будет, что нужно, а что не нужно...