18.12.2009 666 альбомов белорусской судьбы. Zombie Zoo - 2009 "Happy Fly" (Юрий Романов)

Читать предыдущие главы 666

- Простые удовольствия - последнее прибежище сложных натур.

Уступ. РНО (Роскошь нечеловеческого общения)

жд) Ты привыкла думать, что жизнь - это какое-то рискованное предприятие, и надо все время делать одни и те же ошибки и никогда на них не учиться. Тебе это нравится. А мне нравится точно знать, что получится из того или этого, и быть уверенным, что когда оно у меня будет, то всегда будет приносить мне тот же самый кайф, что и в самом начале, если конечно прилагать для этого некоторые усилия. Я не любитель нового. Новое нервирует меня. Я люблю все старое - опробованное и проверенное.
Майк ГЕЙЛ dixit.

Ну, о риске, новом и старом?

Zombie Zoo - 2009 "Happy Fly"

-----Сейчасразрушумозг-----

Завязка.

Тот, кто уже заглядывал в эти тексты раньше, знает: автор - существо сколь восторженное, столь недоверчивое и привередливое. Перед тем, как зарядить в патронник очередной патрон, а затем стрельнуть им - через оба уха - в мозг и самоубиться, он обуреваем двумя противоречивыми, а то и взаимоисключающими чувствами.
Имя одному - произрастающему из немалого, но по большей части дрянного опыта и изрядной, но достаточно неряшливой наслушанности - СКЕПСИС. Мол, слышали мы уже это. И то тоже! Чем ты, малоизвестный или вовсе безвестный исполнитель, можешь, если не удивить, так хоть заинтересовать?!
Имя другому - расцветающему на в меру романтическом воспитании и регулярном, но не без пробелов самообразовании - НАДЕЖДА НА ЧУДО! Мол, вот, точнее, вот-вот разверзнутся врата ушей. Следом развер(з)нется душа. Наконец, разверзнется рот, из которого вылетит: "Во!" И вероятно - "бля". Потому что - не ждать этого - нафиг тогда вообще?!
В любом случае, автор непременно стремится найти в "обзираемом будущем" нечто ХОРОШЕЕ. И спорадически (ввернул, экий я) находит.

Обычно стараюсь вначале составить собственное, сугубо субъективное, но непредвзятое, гы, мнение. И только затем - не всегда, а порой - сравнивать подходы и приходы. Поскольку любопытен. Любопытство, говорят, не порок. А большое свинство - присущее мне в достаточной степени. Иначе, понятно, этих текстов не было бы в помине. Но! Не только мне, но и тебе! Иначе ты б на эти строки сейчас не смотрел, сдвинув брови шалашиком и высунув кончик языка.
В случае с ZZ "выш-ло наобо-роооот", как певал Дима Ревякин, который тут совершенно ни при чем. Прежде, чем послушать альбом, начитался о нём. Типа сайту experty.by - спасибо? Как знать, как знать...

Эта преамбула была призвана объяснить, что к телу ZZ я подошел уже разогретым и подготовленным. Откровения НЕ ожидавшим, но солидарным с товарищем, обронившим: "Местами довольно красиво, а это уже дает художественному произведению тот минимум, чтобы иметь право на существование".
Определенно, "красиво" - это НЕ ВСЕГДА НЕОБХОДИМО, но ПОРОЙ ВПОЛНЕ ДОСТАТОЧНО. Разве что "право на существование" каждый исполнитель и каждый альбом имеет ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ. И ничьего разрешения на это, кроме, может, Господнего, не требуется.

Развитие действия.

То, что у нас всегда любили или, как минимум, чтили прогрессив-рок - очевидно. И понятно. Если ты скажешь "панк-рок - говно", мало у кого это вызовет возмущенное "почему?!". Типа он может если не быть, так считаться говном. А вот сказать "прогрессив - говно" - значит, стоя на краю пропасти, возле которой - табличка со словами "тупость", "необразованность", "грубая душевная организация", сделать решииииииительный шаг вперед.
Думаешь, я увлечения "прогрессивкой" избежал? Отнюдь!

В 17-ть лет я полюбил Pink Floyd. В 18-ть - еще и Yes. Позже - Jethro Tull, King Krimson, Can (о!), Captain Beefheart (два раза о!) и даже немножко Eloy... Всё это до сих пор порой в моем foobar-е, хоть я и не знаю, что это такое (лысый смайлик). Есть там место Iron Butterfly, Procol Harum, Spooky Tooth, Grateful Dead, Gong, Soft Machine, Alan Parsons Project, Peter Gabriel, Van der Graaf Generator, Hawkwind, Camel, Electric Light Orchestra, Emerson, Lake & Palmer, Mike Oldfield (которого так любил Шура Би-2), Rick Wakeman, Moody Blues...
Повеселил? Повеселю еще. Точнее и честнее все-таки было бы сказать не "есть место", а "бывало место". Вспоминается анекдот про экзамен в мединституте.
Профессор просит студентку подойти к выставленному у доски скелету и продемонстрировать на нем, где и какие органы размещались. Она начинает сверху:
- Тут были глаза, здесь - трахея, вот тут и тут - легкие, вот - печень, там - почки, селезенка... а вот тут был половой член...
- Не БЫЛ, а БЫВАЛ, - поправляет профессор. - Это женский скелет!

Вернемся. Ты не поверишь, но у меня даже есть почти всё наследие группы Godspeed You! Black Emperor (хоть я их и не слушаю). А вот ZZ в него, в этот милый и загадочный foobar, определенно не попадет. Почему? Вот об этом-то наша сказочка.

...В один прекрасный, несомненно, день в моей голове прозвучал незнакомый голос: "Вырубите н.хуй!" Нееет, в то время еще не Летовский. Некто, пожелавший остаться и оставшийся неизвестным, открыл простенький замок в нашей общажной комнатёнке и, предварительно прослушав и выбрав (проигрыватель был включён!), унёс в неизвестном направлении большую и лучшую часть моей коллекции фирменных "пластов". На которую ушли не одна зарплата электрослесаря и школьного лаборанта физики, а также гроши скромной оценки трудов автора на дискотечной ниве.
"Жизнь трудна, но, к счастью, коротка". Так и грусть - была сильной, но, к счастью, недолгой. Событие сие стало Откровением Свыше и поводом задуматься над извечным вопросом, который латиняне сформулировали как "quo vadis", местные как "камо грядеши", современники как "куда рулишь", а моя голова попросту - "нафига"?! И пока я, внутренне застыв в удивлении, переваривал этот вопрос, Свыше же раздалась подсказка: "Сегодня на улицах снег, на улицах лёд. Минус 30-ть, если диктор не врёт. Моя постель холодна, как лёд. Не время спать! Здесь может спать только тот, кто мёртв. Вперёд!"
И аз погрял - от хард- и арт-рока - "вперёд". И добрый год слушал в основном Аквариум. А потом его же, но вперемешку с Зоопарком, ДДТ, Кино, Центром, подоспевшей к месту Алисой, потом Аукционом, а там и Нолём...
Короче вместе с КАЙФОМ, появившимся лет в 14-ть с первой песенкой Deep Purple, появился и СМЫСЛ, уже обозначенный ранее Машиной Времени и Воскресеньем.

О том, что происходило тогда и позже у меня внутри, достаточно точно сказано Викой Педия:
- С появлением панк-рока в конце 70-х, внимание общественности и критиков в Англии и Штатах повернулось в сторону этого, более агрессивного и простого стиля. Прогрессивный рок всё больше забывался, как что-то претенциозное и напыщенное. Такое отношение является обычным и по сегодняшний день.

Добавлю: панк-рок и появился-то как реакция на обуявшие рок-сцену претенциозность и напыщенность прогрессив-, арт-, симфо-рока. Даже критикам стало очевидно, что:
а) рок-музыка, как бы ни пыжилась, НЕ СМОЖЕТ приблизится к академической на "расстояние выстрела" - не сравнится с ней и не сможет конкурировать с ней. "Roll over Beethoven nach Westen" провалился. Хотя бы, потому что академическая... никогда в этом соперничестве не участвовала. Просто брала из музыкальной палитры то, что ей было нужно в данный момент. Хоть камерный или симфонический оркестр, хоть рок-комбо.
б) А ЗАЧЕМ?!

Вот, следом за тамошними критиками и общественностью, нечто подобное дошло - точнее, начало доходить, дошло-то позже - до меня. Арт-рок (да не употребляли мы термина "прогрессив"!), конечно, несомненно, в большей или меньшей степени тешил "вкусовые пупырышки" ушей и мозгов. Но то всё было УМУ. А СЕРДЦУ? Душе? Телу, наконец?!

Я перестал щемиться на концерты Автографа и Диалога. На службу в моих внутренних войсках был призван "русский панк". Тогда всё, в принципе, кроме вышеназванных, а также Машины Времени, Воскресенья да Урфина Джюса (классная "прогрессивка", кстати, даже сегодня) БЫЛО панк...
Потом я нередко возвращался к западной музыке. Не только к панку и пост-панку, но и к тому же прогрессиву, к техно и эмбиенту, дарк-вейв и хард-н-хэви, гранжу и хардкору... Но стержень уже был иной, скажем так, отечественный. Доходило до того, что на безптичьи я, каюсь, даже любил Мумий Тролль. Аж три летних месяца.

Претенциозно сказать, так я в преизрядной степени оправдал эпиграф, с которого начинается этот текст. Который, ничтоже сумняшеся, стащил из дневников Венедикта Ерофеева. А Веня подсмотрел у Оскара Уайлда.

Кульминация.

Ближе к ZZ-телу?

А тело в том, что понимание того, "что есть красиво", у нас с выставившими музыкальной истории о "маленькой счастливой мухе" высшие и наивысшие баллы, разнится. В диапазоне от "слегка" до "напрочь".
Как по мне, так НЕ красиво. Поначалу вовсе казалось блекло и нудно и мёртво. Расслушав, признаю: экспрессия, эмоции, коих, казалось, нет и духу, все-таки присутствуют. Признаю также: вначале слышалось, что саунд НИЧЕМ не отличается от саунда грандов жанра сорокалетней (!) давности, - на самом деле все-таки несколько отличается. С натяжкой его можно признать современным. Можно также поблагодарить музыкантов за то определенное удовольствие, с которым они играют музыку, которая им дорога (как память?).
А теперь немного о том, какие мысли вызвало у меня неоднократное слушание ZZ. Давайте для разнообразия, как в "Алисе в Стране Чудес", разбежимся строго в беспорядке, а?

- Любовь к тому, чтобы играть "прогрессивку", и к тому, чтобы ей увлекаться и восторгаться, в изряяяяядной степени вызвана недо-высшим музыкальным образованием. Почему в Америке прогрессив-групп и их любителей гораздо меньше, чем в Англии, Европе вообще, России и "окрестностях"? Там гораздо меньше музыкально "верхнеобразованных" людей! По крайней мере, таких, которые направили стопы в тот или иной "рок". ЧТО в Англии делает молодой человек, когда не знает, чем заняться после школы?! Не мной замечено: со времен битлов идет в арт-скул, изучать музыку, литературу, живопись, театр - "а там поглядим". У нас (не исключено, что это плоды долгого со-жительства с иудеями, которые всегда стремились дать детям музобразование) огромное количество народа прошло и проходит через музыкальные школы, училища и прочие муззаведения. А потом, если заканчивают еще и педагогический вуз, - играют панк. Если останавливаются на профтехучилище или техникуме, - "прогрессивку" и металлы. Если какой-нибудь Игги Поп мог бы за слово "сольфеджио" и в морду дать, то тут мнооооогим оно понятно и близко. Не зря арт-рок, все-таки именно этот термин употребляли в Европе, почти сразу окрестили "рок для интеллигенции". Мнишь себя интеллигентом? Слушаешь его, родимый!

- Наконец, кажется, близко подобрался к пониманию того, почему на постсоветском пространстве мнооооогие поют на английском языке! Не потому ведь, что хорошо его знают, нет. И даже не потому, что английский намного лучше ложится на, скажем так, "рок-ритмы". А, скорее, потому что на английском - больше похоже на оригиналы! Разве главной и "лучшей" оценкой местечковых исполнителей, поющих по-английски, не является ярлык - "полноценный мировой поп-продукт"? Важно, чтобы не хуже, чем там.
Кроме того, то, что по-английски звучит более-менее, на русском или белорусском часто превращается в настоящий кошмаррррр! Вот, у ZZ, как только пошло "Нiчога навокал", сразу поплохело: оказывается упомянутые в названии группы зомби - это зомби-песняры! Улисс? Ну, может. Эти всегда были муторными.

- И еще - о языке и "прогрес-сивке-бурке".
Критики полагают, что тексты прогрессив-рока - "поэзия, уходящая от традиционных тем развлекательной музыки и злободневности и тяготеющая к философски-мировоззренческим вечным темам, фантастической и фэнтезийной тематике". Тут же - вопрос: вы всерьез думаете, что кто-то способен высказываться на "философско-мировоззренческие вечные темы" на НЕРОДНОМ языке?
Допустим, "прогрессивке" присущи попытки осмысления не быта, но бытия. Так, замечу, ОСМЫСЛИТЬ - от слова "мыслить". Но мыслить на иностранном языке, скажем, теми же категориями, что и на родном, могут лишь единицы из единиц. Это моё сугубо объективное, гы, мнение человека, закончившего иняз. Если человек ЛЕГЧЕ и ЛУЧШЕ всего выражает свои мысли на английском языке, либо он... англичанин, либо мысли эти в большей или меньшей степени убогие!

- Нет, не любят и не понимают у нас Pink Floyd!!! Коль скоро раз за разом сравнивают с ним ZZ! Также в списке тех, кого не любят, - Jethro Tull и King Krimson.

- Зарождение и расцвет прогрессив-рока ТАМ в изрядной степени были связаны с употреблением определенных, в первую очередь синтетических drugs. Например, LSD. Многие отмечали, что, играя такую музыку, пытались передать те ощущения, которые у них возникали во время трипов... А у нас-то откуда "прогрессивка" берется? От отсутствия? Или все-таки "компетентные" органы могут переписывать играющих и слушающих такую музыку поголовно и спокойно "брать", не спрашивая, как зовут?

- Была в одном рок-журнале карикатура на Гребенщикова с его знаменитым "Я хотел бы опираться о платан". БГ стоял у дерева, призванного изображать тот самый платан, на котором висели таблички: "Здесь опирался Дэвид Боуи", "Здесь опирался Марк Болан", "Здесь опирался Боб Дилан", "Здесь опирался Лу Рид"... В случае с ZZ также вполне можно такое "гинекологическое" древо вырастить. Без особого труда. Тут тоже много кто опирался. Или повалялся.

- Жаль, что Подберезский не нашел флейты! Флейта очень хороша. Может, не экстраординарна, но нестандартна. Ей было бы, о чем поджемовать с Йоном Андерсоном.
А вот другие инструменты звучат достаточно обыденно. В итоге рождается, крепнет и встает во весь рост вопрос: ЗАЧЕМ? То есть, зачем играть ТАКУЮ музыку через сорок лет после её расцвета и через тридцать после заката? Ответ тут лишь один: просто этим музыкантам нравится ЭТО играть. Не более. Этого, конечно, немало. Для них. А вот для слушателя - мало.
ИГРАТЬ сегодня "прогрессивку" ИМЕЕТ СМЫСЛ, когда ты хочешь переиначить, развить, дополнить, вывести на другие круги, на другой уровень то, что когда-то было создано грандами. Пытаться в сложных музыкальных и поэтических формах, но в смирительной рубашке со словом "рок" на спине, осмыслить современную ситуацию в макро- и микромире.
Если ничего этого нет, играть, конечно, можно. А вот слушать НЕТ, НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА. Потому что лучше послушать прогрессив-группы первого или даже второго эшелона. А не третью копию пятой копии - лишь потому, что она типа тутэйшая.

Развязка.

Нет, не зря все звезды прогрессив-рока либо померли, в прямом или переносном смысле, либо подались в другие палестины, стали играть другие музыки. Ведь не потому, что такая музыка перестала быть суперпопулярной и приносить соответствующие доходы. Просто-напросто прогрессив-рок в том виде себя изжил. Все и всё зашли в тупик. Из которого выжившие, но не выжившие из ума начали выбираться - каждый, как у Высоцкого, - своей колеёй. Помолчу о "ренегатах" типа Electric Light Orchestra, заигравших вдруг красивенный диско-попс. Но КОГДА, в каком лохматом году перестали быть "красивыми", играть то, что играет сейчас ZZ, - Jethro Tull, Genesis, Peter Gabriel, Rodger Waters, King Krimson?! Каким будет следующий (не НОВЫЙ!) альбом ZZ? Как Crest of the Nave Jethro Tull?

Говорят, "всякому овощу - своё время". Еще говорят "новое время - новые песни". Время поставило другие вопросы. Оно требует других скоростей, другого звука, других выразительных решений, чем сорок лет назад. Да, возможно, ключевые, кардинальные вопросы для человека и человечества остаются теми же, неизменными (хотя с этим можно и поспорить). Тем не менее, для "ответов" на них, для размышления о них нужны другие "слова". Прогрессив-рок в его классическом виде - нежизнеспособен. Он музейный экспонат, не более. И как музейный экспонат ZZ, бесспорно, неплохи. Тем более, в белорусском "музее" таких - по пальцам. Тебе этого достаточно, чтобы любить ZZ? Прекрасно, рад за тебя. Мне оооочень мало.

Довесок.

"И выыырвался крик!" Некому рецензировать серьезную музыку!
СЕРЬЕЗНУЮ как раз есть кому. А вот прогрессив-рок, да, некому. Потому что все, кто это делал и мог, уже умерли от старости. With the possible exeption of Подберёзский.

Продолжение следует...

Читать предыдущие главы 666

666 альбомов белорусской судьбы. Zombie Zoo - 2009 "Happy Fly" (Юрий Романов, Инфо-центр ЦЖР, )


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям

"зачем играть ТАКУЮ музыку через сорок лет после её расцвета и через тридцать после заката? Ответ тут лишь один: просто этим музыкантам нравится ЭТО играть. Не более. Этого, конечно, немало. Для них. А вот для слушателя - мало."

а кто такой слушатель? усредненный? если усредненный, то тут Вы (ух ты, на Вы заговорил, стоило Вам рассказать о своем артрок детстве, гы) правы.
дело в том, что многие группы играют не для усредненного слушателя. им нравится делать что-то необычное, пусть и в других краях заезженное. ах да, в нашей стране эта музыка для непосвященного звучит наваторски Happy)

"Нет, не зря все звезды прогрессив-рока либо померли, в прямом или переносном смысле, либо подались в другие палестины, стали играть другие музыки. Ведь не потому, что такая музыка перестала быть суперпопулярной и приносить соответствующие доходы."
говорить о доходах от музыки (в качестве средства существования) в Беларуси могут лишь несколько групп, которые можно пересчитать по пальцам рук, или даже одной руки. следовательно в нашей стране большинство групп играют не из-за денег. (хотя были бы рады).
хотите "суперпопулярной и приносящей соответствуещие доходы" музыки? включайте телек.
а мне как-то больше по душе другой поезд.

"Ты не поверишь, но у меня даже есть почти всё наследие группы Godspeed You! Black Emperor (хоть я их и не слушаю)."
Ох,нихуя ж себе...Годспиды!
Мое почтение!

Касательно ZZ ничего говорить не буду, я не апологет музыки этой группы Happy Хотя и уважаю за мастерство.

что же качается жанра, который сейчас именуют "progressive rock"..

>А вот прогрессив-рок, да, некому

И действительно, лучше автору не рецензировать "прогрессив рок". Поскольку, судя по написанному, в нем он разбирается весьма слабо и поверхностно, явно не дальше тех самых рамок "от Can до Майка Олдфилда", вследствие чего вызывает кучу восторга от прочтения некоторых перлов вроде "в Америке прогрессив-групп и их любителей гораздо меньше, чем в Англии, Европе вообще, России... " (ага, особенно в России прогрессив групп - ну просто завались..Happy Интересно, много автор знает молодых прогрессив групп (ну, начиная хотя бы с 90-х) из той же Англии?), "Зарождение и расцвет прогрессив-рока ТАМ в изрядной степени были связаны с употреблением .. drugs" (действительно, то-то Ян Андерсон выгнал Йомми из Талл - видимо тот мало употреблял drugs Happy, "Ведь не потому, что такая музыка перестала быть суперпопулярной" (точно-точно, зашли в тупик, а выход-то из тупика вот он - диско, поп и слащавый АОР). Да и, видимо, не знал Кристиан Вандер о "философско-мировоззренческих вечные темах", когда сочинял эпохальную Mekanik Destruktiw Kommandoh. Иначе бы сочинял обязательно на корявом английском, или, на худой конец, на кривом немецком Happy
Грамотность тоже не на высшем уровне: "Crest of a Nave" Jethro Tull Happy Автор отличает Nave от Knave, или в инъязе учили, что як пишыццо так и слышыццо? Happy Тогда уж сразу Naive Happy Да что там, даже название группы King Crimson автор пишет с ошибкой. И действительно, подумаешь - какая-то никем не любимая малоизветная англиццкая группа, не то что Аквариум или Мумий тролль. Вот это - наше все, бпс! Придирки по мелочам, да, но смешно, ей-богу.

Кто усерден в малом, тот не способен к великому Happy
Очень актуальная фраза.
И еще из любимых цитат:
"- Что может видеть блоха, сидящая на жопе у слона?.."
Вобщем-то все, что угодно, в том числе и орфографические ошибки, но только не самого слона.

шум:
Дьявол кроется в мелочах Happy

Не обратил бы даже внимания на ошибки - если бы не прочитал тут такую примечательную сентенцию:

"Но мыслить на иностранном языке, скажем, теми же категориями, что и на родном, могут лишь единицы из единиц. Это моё сугубо объективное, гы, мнение человека, закончившего иняз. Если человек ЛЕГЧЕ и ЛУЧШЕ всего выражает свои мысли на английском языке, либо он... англичанин, либо мысли эти в большей или меньшей степени убогие!"

Прямо скажем, сказал как отрезал Happy Что ж, мнение ооснованное и "в большей или меньшей степени" справедливое. "гы-объективное" мнение человека, окончившего иняз, но на английском без ошибок писать так и не научившегося. Но это, видимо, не мешает ему разбираться в тонкостях поэзии Хэммилла и Гэйбриела Happy)

Похоже на то, что аффтар считает, что вся рок-лирика должна быть поэзией, как минимум, уровня Йейтса. К счастью, в прогрессив роке, да и вообще в роке, за некоторым исключением, слова - всего лишь один из атрибутов музыки. Могут не нести абсолютно никакого смысла.

Насколько я знаю, Зомбизу играют музыку на стихи Уильяма Блейка. Видимо, эти стихи аффтару тоже показались "в большей или меньшей степени убогими"? Happy

А про слона - это Вы точно подметили, - не видать его как-то. Видимо, больно уж жопа всеоблемъющая.

Искренне ваша,
блоха
Happy

---К счастью, в прогрессив роке, да и вообще в роке, за некоторым исключением, слова - всего лишь один из атрибутов музыки.---
Вот в таких мелочах и кроется дьявол Happy)))

---Похоже на то, что аффтар считает, что вся рок-лирика должна быть поэзией, как минимум, уровня Йейтса.---
Насколько я осведомлен, автор так не считает. Но если слова и их смысл не важны и всего лишь "атрибуты музыки", мне кажется, стоило бы честно заменить их на "обозначение текста", типа "ду-та-ду-ду-ду-ду-ду-ду, ти-та-та-та-та-та-та..." - или что-то в этом роде. Это конечно, не эсперанто, но то, что всего лишь "атрибут музыки, не несущий особого смысла" - будет понятно всем.

---А про слона - это Вы точно подметили, - не видать его как-то. Видимо, больно уж жопа всеоблемъющая.--
Растите крылья! На свете есть много других всеобъемлющих жоп! Winking))

Может, сам аффтар не поленится ответить?

А я склонен считать, что в любой песне музыка - это лишь один из атрибтов текста. Winking

то Шум: опус про Козлова будет завтра утром.

Аффтар атветит за фсо

Ребята, давайте жить дружно (к.Леопольд)

Несколько странно общаться с человеком с ником devil doll, нет? Тем не менее, спасибо за неподдельный интерес и здоровую (здоровенную) типа критику. Приятно общаться с умным человеком. Грех не ответить. Что-то вроде "по пунктам".

----- лучше автору не рецензировать "прогрессив рок". Поскольку, судя по написанному, в нем он разбирается весьма слабо и поверхностно, явно не дальше тех самых рамок "от Can до Майка Олдфилда", вследствие чего вызывает кучу восторга от прочтения некоторых перлов вроде "в Америке прогрессив-групп и их любителей гораздо меньше, чем в Англии, Европе вообще, России... " (ага, особенно в России прогрессив групп - ну просто завались..Happy
- когда я написал "рецензировать НЕКОМУ, я имел в виду и себя любимого. Или в первую очередь себя? НО! Эти тексты - НЕ рецензии, в принципе. Это что-то вроде лекций Happy на заданную тему. Просто размышлизмы. А тема вот такая вот. Ну, куда я от этого денусь? Happy
кстати, про Россию - имелось в виду все-таки количество любителей "прогрессивки"

"Зарождение и расцвет прогрессив-рока ТАМ в изрядной степени были связаны с употреблением .. drugs"
- ну это все-таки в большой степени шуточка... хотя доля правды в ней, бесспорно, есть.

Грамотность тоже не на высшем уровне: "Crest of a Nave" Jethro Tull Happy Автор отличает Nave от Knave, или в инъязе учили, что як пишыццо так и слышыццо? Happy Тогда уж сразу Naive Happy Да что там, даже название группы King Crimson автор пишет с ошибкой. И действительно, подумаешь - какая-то никем не любимая малоизветная англиццкая группа, не то что Аквариум или Мумий тролль. Вот это - наше все, бпс!
- Не, ну, Аквариум и МТ были все-таки в русле повествования. Мне кажется, я доходчиво объяснил, что они НЕ лучше, но ДЛЯ меня БЫЛИ лучше и интереснее прогрессив-групп. Да, наверное (ну, не эти, но) и остались.
С ошибками вы меня уели. Впредь для таких, как вы, постараюсь быть более внимательным. Хотя и не уверен... вмешиваются порой природная лень и просто элементарная невнимательность. А еще всяческие отвлекающие факторы. Один из которых - написал типа и КАЖЕТСЯ, что уже всё, что-то другое пишешь или делаешь.
А еще это - замечательная игра: "найти десять отличий". Для тех, кому остальное скучно:) странно, что вы не нашли еще одну, гораздо более крупную лажу: я невольно "смешал" Йена (Яна) андерсона из Джетро Талл с Йоном Андерсоном из Йес:)Happy но потом почему-то (?) решил не исправлять оплошность:)

"Но мыслить на иностранном языке, скажем, теми же категориями, что и на родном, могут лишь единицы из единиц. Это моё сугубо объективное, гы, мнение человека, закончившего иняз. Если человек ЛЕГЧЕ и ЛУЧШЕ всего выражает свои мысли на английском языке, либо он... англичанин, либо мысли эти в большей или меньшей степени убогие!"
Прямо скажем, сказал как отрезал Happy Что ж, мнение ооснованное и "в большей или меньшей степени" справедливое. "гы-объективное" мнение человека, окончившего иняз, но на английском без ошибок писать так и не научившегося. Но это, видимо, не мешает ему разбираться в тонкостях поэзии Хэммилла и Гэйбриела Happy)
- нет, в тонкостях не разбираюсь. О ЧЕМ, собственно, и пишется время от времени. Однако ваша цитата ПОДТВЕРЖДАЕТ мои слова, а не опровергает их.
Английский же я учил 20 с хвостом (!) лет назад, а потом имел с ним дело не так часто. Главный у меня - немецкий. Хотя и на нем БЕЗ ошибок не умею. Чток асаемо самого английского, то он ДЛЯ НАПИСАНИЯ очень непрост. Поскоку правил там похоже гораздо меньше, чем исключений из них. И кстати, в инЪязе на ПЕРЕВОДЧЕСКОМ отделении стьюдентам ставили высший балл за диктант, когда у них было НЕ БОЛЕЕ 10 ошибок:)

Похоже на то, что аффтар считает, что вся рок-лирика должна быть поэзией, как минимум, уровня Йейтса. К счастью, в прогрессив роке, да и вообще в роке, за некоторым исключением, слова - всего лишь один из атрибутов музыки. Могут не нести абсолютно никакого смысла.
- Об этом, пардон, отдельно в другом тексте.

Насколько я знаю, Зомбизу играют музыку на стихи Уильяма Блейка. Видимо, эти стихи аффтару тоже показались "в большей или меньшей степени убогими"? Happy
- Об убогости речь в принципе не шла. Хотя у зомбей лишь два текста от Блейка. Остальное свое. С другой стороны, я УВЕРЕН (такое вот мненьице), что тексты Блейка для нас, в начале 21-го если не НИЧТО, так стремятся к этому. Вот вам очень нужен Пушкин, близок к вашей духовной организации? Помогает строить и жить? Не архаичен? Да, может я и туп, но я НЕ СОМНЕВАЮСЬ: к примеру, "вам и не снилось" токаревой во время, когджа появилось, было ЛУЧШЕ "ромео и джульетты", с которых и срисовано практически. ОПРЕДЕЛЕННО: новое время - новые песни. Хотя отчасти это и противоречит (?!) тому, что я написал про прогрессивку, а?
Что-то еще?
С ком приветов ЮАР

you_are: спасибо за ответ

--Несколько странно общаться с человеком с ником devil doll, нет?

не странно; и ник, и типа-критика причинно-обусловлена. Чем обусловлена? Нет, не рецензией (хорошо, размышлениями) на альбом о "счастливых мухах". Бог с ними, с ЗЗ, думаю (и надеюсь) у них будет большое будущее. Обидно за "образ" жанра прогрессив-рок, созданный не слишком понимающими и любящими эту музыку "критиками" (да, я считаю, чтобы уметь отличить шедевр от дешевой побрякушки в каком-нибудь жанре, надо любить и понимать данную конкретную музыку).

Кроме того, не вдаваясь "вглубь" жанра, такие критики видят лишь поверхность айсберга - то тут, то там пробивающеся в мир около-масс-медия имена или просто то, что оказывается более-менее "на слуху". Вот в результате и получается некий просто смехотворный образ, типа "неопределенное такое, неоформленное, интуитивное, океанисто-космическое. ... просто трындец и могила." (камень в огород сами-знаете-кого).

Немного размышлений..

Если провести опрос "как вы представляете жанр прогрессив-рок", процентов 90, если не больше,
респондентов вспомнят.. угадайте кого? Happy нет, не King Crimson и даже не Yes - а - правильно - Dream Theater Happy а также примерно миллион унылых клонов этой группы. Дальше что (касаемо 90-х - 2000-х)? Вечно-нудный неопрог в виде Arena, IQ, Pendragon и прочей мути. Плюс куча ностальгирующих по 70-м клонов Genesis/Yes/King Crimson/etc (кстати, не вижу ничего плохого в этом - если музыка искусна и красива, пусть и не слишком оригинальна - почему отказывать ей в праве на существование только по той причине, что это progressive? ну назвали так жанр, что поделать). Ну и Porcupine Tree до кучи, которые уже завязли где-то на территории скорее альтернативы. Вот такое не слишком привлекательное "лицо" современного прогрессива вырисовывается. Вследствие чего "прог" стал термином чуть ли не ругательным, означающим либо стагнацию и группы, погрязших в ностальгии по "добрым старым 60-70-м", либо что-то чрезвычайно усложненное и бессмысленное. Кто вспомнит кентербери, РИО или краут (автор вспомнил все же Gong и Can, за что все-же - плюс), спэйс-фьюжн и zeuhl, кучу современных групп, играющих на стыке жанров, ищущих новые формы и способы выражения, но никому (читайте - массовой аудитории) особо не нужных - ведь все это непонятное, незнакомое, под это ногой не потопаешь и патлами не потрясешь; ведь чтобы понять что-то, до сих пор выходящее за рамки привычных штампов, надо приложить вполне определенное усилие, сродни принятию некой новой для себя хм.. эстетической аксиоматики - в музыке. А если особо не вникать и не вдаваться, послушать пару раз фоном, - и получается "неопределенное такое, неоформленное".

Сказанное, правда, мало относится к Зомби Зу - они витают где-то в начале 70-х, мирах Amon Duul II и ранних Pink Floyd.

>>>кстати, про Россию - имелось в виду все-таки количество любителей "прогрессивки"

Ну, посчитайте количество прог-фестов в России и в Америке. А также количество посетителей сих фестов. В Америке быть не приходилось - как там и что там, знаю лишь с чужих слов, а вот в России был, и неоднократно.. там все печально (говоря грубо - никому нахрен прог-рок не нужен).. В Беларуси же - вообще никак.
{ Ну, про группы уровня Джетро Талл я тут речь не веду, конечно - они вон и в Минске собрали здоровенную толпу :)}

И немного про смысловую нагрузку текстов. Несомненно, в прогрессиве (не вижу четсно говоря чем тут прог выделяется среди других жанров в этом отношении.. ну не панк вестимо) есть/была кагорта талантливых поэтов - Хэммилл, Гэйбриэл, Фиш, Сильвиан, ну пусть Синфилд, Нил Пирт... Но во многих случаях, текст - вторичен по отношению к музыке. Иногда это очень ярко выражается, в виде того самого "ду-та-ду-ду-ду-ду-ду-ду", упомянутого выше Шум-ом, - как не вспомнить вокализы у National Health, Magma с их целиком искусственным "языком", вокальную клоунаду у Samla Mammas Manna и Focus. Про огромную кучу примеров из групп помельче калибром даже говорить не буду. Да хотя бы стихи Jon'а Anderson'а (из Йес) взять.. много слов ни-о-чем.. а абсурдистская лирика Дэвида Аллена.. (даже можно вспомнить русскую группу Корпус 2 с их шизофренически-обкуренными текстами - на русском.. Winking Вообще, использование голоса как еще одного инструмента, без значительной смысловой нагрузки - оно сплошь и рядом. Ну и если говорить о субъективном восприятии музыки - я с одинаковым удовольствием слушаю музыку на итальянском, французском, венгерском или там шведском языках. И совершенное непонимание того, о чем поется, совсем не уменьшает удовольствие от прослушивания. А может - кто знает - и наоборот, хорошо, что я не понимаю. Вот Вы говорите - "мысли эти (на неродном языке) в большей или меньшей степени убогие".. если бы использование родного языка в текстах автоматически означало бы прекрасные стихи и умные мысли в них - я бы в гораздо бОльшей степени был бы с Вами согласен. Но.. увы - поэтому я всегда "ЗА", когда отечественные группы поют, ну пусть не слишком высокохудожественные английские тексты, чем откровенно чмарные стихи на русском. Очень многие группы - итальянские, французские, шведские etc etc поют на неродном английском - и ничего, знаете ли, их музыка пользуется популярностью и среди тех, для кого английский родной. НЕ моветон.

Что я всем этим, собственно, хотел сказать или доказать? Прогрессив-рок жив-живой, и не сводится к тому, о чем писалось в тексте "размышлизмов", у него много граней и внутренних степеней свободы. Ищущий да обрящет, слушающий да услышит, или как там..

Засим - откланяюсь (спать хочу.. печатать надоело Happy - успехов во всем - удачных музыкальных находок и открытий
Ваш D.D.

хе-хе
ДД, ничего В ПРИНЦИПЕ не имею против прогрессив-рока. просто то, о чем вы размышляете, по-моему, ВСЕ_ТАКИ МАЛО относится к ЗЗ. приветствовать то, что реябата ЗАИГРАЛИ-ТАКИ прогрессив, а не, скажем, металл? хорошо, только тихооонечко. потому что - ну, заиграли, ну и?!?! если бы ВСЁ было, как флейта, которую не услышал Подберезский:), я бы написал, может, не о прогрессив, но о группе иначе. но, на мой взгляд, практически НИЧЕГО интересного, кроме того, что это в Беларуси нечасто, в ЗЗ НЕТ. радоваться же самому факту существования не хочется. с какой стати?

по поводу ужасных текстов на родном - согласен. НО! во-1х, ХОЧЕТСЯ все-таки, а? Happy:) во-2х, человек, который общается с Блейком, думается, мог бы, а? в-3х, с текстом-то оно ЛУЧЧЕ, а?

ладно, прог жыв:) чего и вам желаю
ЮАР