17.12.2011 Он любит кофе, "Ванильное небо" и думать про EIHELSTRAAT (Женя Тихонович)

Группа ЭЙХЕЛЬСТРААТРецензии не пишутся в три часа ночи (или пишутся?). Рецензии не пишутся, когда перекаченный кофеином организм отказывается спать (или пишутся?). Как бы там ни было, рецензии здесь и не должно было быть, просто первый абзац комментария разросся...

Написать про альбом Эйхельстраат захотелось задолго до его появления. Помнится, год назад в сеть были выброшены пару треков с грядущего долгостроя, среди которых была довольно приятная уху «Вас больше нет». Ненапряжная и простая композиция тогда засела в мозгу своим феерически-монолитным и бетонным припевом. Нет, ну на самом деле, уж как-то мудрено был упакован основной тезис: «Вас больше нет. И уже, отныне, имя твоё навсегда, навеки…» От такой тяжеловесной конструкции песня, претендующая на звание «глубокой», сразу же переставала звучать серьезно. «Квас. Польша.Мент. И уже пустыня, город Ташкент, духота, узбеки», - смеялся мой тёмный попутчик голосом Славы Эйхеля, как бы я ни старался в дальнейшем отделить восприятие отдельной строчки от целой песни.

Как оказалось, такие текстовые ходы есть и еще в нескольких треках, что ж, может и не баг вовсе, а совсем даже и фича?.. Но вообще местами текстам не хватает естественности, как будто не для русского языка они писаны.

Затронув форму вероятно следовало бы перейти к содержанию, но мне совсем не хочется копаться во внутреннем мире Славы-поэта. Не хочется чего-то недопонять, обидеть автора, извратив смысл и суть. Я, как человек довольно попсовый, не ради глубокого смысла слушал этот альбом. А вот про Славу-вокалиста хотелось бы поговорить. Безусловно, его манера пения не откровение и не открытие, но в музыкальную канву альбома укладывается вполне органично. Харизма присутствует и дает понять, что это именно Слава и его группа, но никак не наоборот. При этом не сказать, что в рамках альбома ЧСВ лидера раздувается и вытесняет или задвигает музыкальную часть.

Та самая музыкальная часть довольно неравномерна, собственно и без примечаний заметно, что песни разного периода, и что аранжировки принадлежат разным людям. Мне лично больше приглянулись треки к которым приложил руку Игорь Давыдов, эти вещи слушаются более цельно, что ли. Хотя и остальные, по части аранжировок, слушаются приятно. Отдельно хотелось бы отметить порядок композиций на альбоме. Почему-то к концу пластинка скатывается в беспросветное уныние (эмоционального настроя песен, а не то, что вы подумали). Которое венчает грустный кавер на 3T.ON (Раньше и не замечал, что у тритонов такие грустные песни). Случайность или концепция?

Альбом получился странным. Возможно, ему было бы лучше родиться в другом месте, в другое время да на другом языке. Вот только в «других местах» и так тесно…

Он любит кофе, "Ванильное небо" и думать про EIHELSTRAAT (Женя Тихонович, Инфо-центр ЦЖР, декабрь 2011)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям

Тиша, я хочу от тебя детей!

Каких детей? Ты ж меня, жопа, даже в гости не приглашаешь)

Дети - еще не повод претендовать на жилплощадь.