16.09.2008 BEDLAM – в моей голове и в сортире

Я думаю, каждый могилевчанин, слушающий рок-музыку, хоть раз в жизни слышал про эту группу или знаком с их творчеством. Если нет, то это можно исправить. 20 сентября, они будут выступать вместе с «Нейро Дюбелем» и «АвангардШколой» в «Лиге».

На встречу со мной музыканты опоздали на час, зато пришли полным составом: Александр Королев, Николай Алехин, Сергей Пульхач, Сергей Прохорцов и Артем Мазур. Просидев с ними два часа, почти сорвав им репетицию и насмеявшись на месяц вперед, я поняла: если бы они более серьезно относились к жизни, то эта группа бы уже да-а-авно развалилась. Но «Бедлам» жив и не дает о себе забыть.

— Перед тем, как встретиться с вами, я поискала немного информации о вас, прочитала прошлые интервью и заметила, что вы предпочитаете отвечать на серьезные вопросы с иронией, либо коротко и односложно. С чем это связано?
— Может быть, эти люди неправильно задавали вопросы, а мы неправильно на них отвечали. Или они нам просто не понравились.

— Вы — одна из самых «старых» групп города, видели и слышали многое за это время. Что можете сказать на счет тех перемен, которые произошли в музыке за этот период? В какую сторону все меняется? И вообще есть ли смысл продолжать?
— На могилевской сцене все меняется к лучшему. Когда мы начинали в городе было 5-6 более-менее известных команд, а у нас была одна гитара на всех, но потом мы выросли, и вот результат... Сейчас групп много, они нормально стали играть, покупают хорошие инструменты — а это все сказывается на качестве музыки. Есть фестивали, проводимые для того, чтобы выявить творческую молодежь. Так что ребята растут в творческом плане, поднимаются из «говна» на более высокий уровень.
Правда, сейчас у новых коллективов свой подход: они смотрят, что популярно, и играют это. Мы же остаемся верны своему стилю на протяжении всего существования.

— Что бы вам хотелось поменять или добавить в первую очередь на могилевской сцене?
— Ничего не надо менять. Каждый процесс должен развиваться самостоятельно — все урегулируется само собой... со временем. Чего бы хотелось, так это побольше фестов, чтобы у каждой группы была возможность себя показать и рассказать свою историю. Чтобы все это делалось на профессиональном уровне, без личной неприязни, когда организаторам просто не нравится стиль этой группы или люди, которые в ней играют. Мы сейчас играем мало из-за того, что есть проблемы с организацией. Раньше постоянно ездили по городам Беларуси — в Витебск, в Гродно, но сейчас там поменялись организаторы и нас там уже не знают. Но мы особо пока и не стремимся выступать.

— Сейчас вы варитесь в собственном соку?
— Да, именно так. И не считаем это недостатком. Сейчас у нас главная цель — подготовить новую программу. Что она из себя представляет — секрет, но должно получиться достойно.

— Что вы можете рассказать о ваших записях? В чем причина такого большого промежутка между записанными альбомами?
— Всего у нас пять альбомов:
«Рекламная пауза»,
«Мир вокруг нас»,
«Это не мое, это отдать нужно»,
«Вода»
«Двадцать тысяч километров».

Ну а самым первым нашим альбомом была кассетная запись под названием «Невероятная сила», откуда мы черпаем свое вдохновение до сих пор. Четвертый альбом мы записали в 2002 году, пятый вышел только в 2008. У нас было много желания, но не было возможности вылить в альбом то, что накопилось за целых 5 лет.

— Тексты ваших песен несут смысловую нагрузку или вы просто пишите, что пишется?
— Ну тут уж как получится... Если ты что-то переживаешь в данный момент, то это может вылиться в песню, а так — просто из головы что-то взял да и написал. У нас такие вещи получаются спонтанно, мы можем прямо на репетиции играть, кто-то одну струну дернул, кто-то вторую и пошло-поехало!

— А сами свои песни слушаете?
— Да, только их и слушаем! (смеются) На самом деле мы как-то решили собраться и переслушать все наши альбомы — было столько эмоций! Все очень понравилось, но не из-за того, что мы такие крутые и зазнаемся, а просто интересно было посмотреть на себя со стороны.

— Язык исполнения имеет значение?
— Нет, для нас никакого. Мы думаем на русском языке и выражаем эмоции на русском и нас все устраивает.

— Как вы считаете, что главнее в песне: музыка или текст, чтобы ее восприняли должным образом слушатели?
— Это зависит от человека. Кому-то интересна музыка, ее ритмы, а кому-то важнее, про что эта песня.

— А какая публика вам больше нравится: которая «слэмится» под ваши песни или которая просто сидит и слушает?
— Нам нравятся те люди, которые говорят. Пускай они просидели весь концерт, а потом подошли и сказали: «Вот это классные песни!» или просто искренне похлопали. В основном «слэмятся» те, кто перед концертом изрядно употребил и потом им все равно, под какую музыку прыгать. У нас даже были эксперименты по этому поводу: мы играли полную лажу и видели, что слэмерам все равно, ритм есть — и они бушуют под сценой.

— Каждый человек из вас — личность, имеющая свои особенности. Что объединяет? Как вы друг друга нашли?
— Саша, Коля и Сергей Прохорцов вместе с самого детства. Играли в индейцев в одном дворе, а остальные потом собрались. Объединяет нас, как это ни банально, дружба и музыка.

— Бывают ли у вас конфликты между собой? Из-за чего они возникают?
— Да, есть такое дело. В основном ругаемся на творческой почве: где-то кто-то не то сыграл — и начинаются терки — каждый со своей колокольни. А потом мы сходимся в одном, — и все прекрасно!

— Вы знаете о том, что в России в Туле существует группа с таким же названием? Никогда не слышали их песен?
— Да! Мы даже им написали письмо, они нам ответили, что рады своему «тезке», что есть еще группы с таким названием. Потом послушали их песни и нам не понравилось. Там музыка какая-то... с народными мотивами. Больше не общаемся.

— Что значит для вас «Бедлам»?
— Хобби... возможно. Но это точно не желание покорить весь мир. «Бедлам» — это наше детище, это не привязанность к чему-то конкретному, а просто желание играть.

— Как относитесь к критике и часто ли критикуете других?
— Мы никого не критикуем и не собираемся это делать. Пусть это делают те, кто на это учился. На критику в нашу сторону нам по барабану. Но критика может испортить судьбу человека. Группа в начале своего становления будет выступать, а на нее сразу же набросится куча критиков, начнет «обсирать» и они могут во все это поверить и бросить любимое дело из-за пары-тройки слов. И они уходят, играют в домино возле подъезда и пьют пиво — им больше ничего не надо, они сломаны. Поэтому критика должна иметь какие-то границы, где-то надо уметь скосить острые углы.

— Кто на ваш счет является наиболее ярким и успешным представителем могилевского рока?
— Каждый прекрасен индивидуально, пусть кто-то более профессионален, а кто-то только взял в руки гитару.

— В Могилеве есть такая организация, как Центр Живого Рока. Что вы можете о ней сказать?
— Хорошо, что такая организация есть, что ребята берут на себя такую ответственность, не обращают внимания на нехорошие слова в свою сторону, а делают свое дело. Только нам хотелось бы, чтобы в ЦЖР-е немного расширили рамки музыкальных стилей, чтобы каждая группа могла себя показать. Потому что рок-группам Беларуси очень сложно сделать так, чтобы их кто-нибудь услышал без таких вот ЦЕНТРОВ.

— Впереди у вас концерт с «Нейро Дюбелем». Что для вас это выступление?
— Мы ждем его с нетерпением, надеемся, что будет весело, а так оно и будет! В принципе, нам симпатичны «Нейры», а мы, в свою очередь, будем стараться показать, на что способен Могилев.

Фото и текст - Ирины Тишины, специально для www.morok.ru

BEDLAM – в моей голове и в сортире (Беседовала Ирина Тишина, Инфо-центр ЦЖР, сентябрь 2008)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям