16.02.2009 Интервью с Сергеем Бабкиным: Тук-тук, откройте!

Если ваш молодой человек неделю не водил вас в кафе, не покупал цветы, зато на День Святого Валентина раскошелился и пригласил на концерт Сергея Бабкина, — радуйтесь и скорее соглашайтесь на предложение руки и сердца! Теперь-то вы знаете, как и все, кто на этом концерте был: лучшего подарка ко Дню влюбленных придумать было просто не возможно!

Итак, Сергей Бабкин в Могилеве — даже не верится. Незадолго до концерта я перелопатила весь интернет в поисках информации об этом красивом музыканте и актере «Театра 19», пересмотрела все фотографии, видео... И вот сейчас сижу с ним рядом, могу даже трогать его за руку и любоваться улыбкой. Заготовленные вопросы моментально вылетели у меня из головы...

— Сергей, когда делали рекламу вашего концерта на радио, фоном поставили песню «5`nizza» — «Солдат»... Вас не напрягает, что ниточка с прошлым тянется в вашу жизнь и без 5`nizza вас представить не могут?
— Напрягает. Я думал, что это уже прошлое. Очень странно, почему так произошло, может, потому что я в Могилеве вообще впервые и организаторы побоялись, что люди не поймут кто это... Но прошли уже те времена, когда мои сольные приезды были как-то связаны с 5`nizza, когда подписывали на афишах «ex-гитарист» или что-то еще в таком роде. Сейчас мне это совсем не нравится, в других городах такого давно уже нет. Просто это влечет за собой, что на концерте кто-то из зала начал выкрикивать: «Давай «Солдата!» Но я буду петь те песни, которые запланированы нами.

— Нет такого страха, что проснувшись утром, вы поймете, что больше не о чем писать?
— Слава Богу, нет, а даже наоборот. И я счастлив, что, проснувшись, я понимаю, какое количество новых песен есть у меня. Какие-то готовые, которые надо принести и показать музыкантам, чтобы сделать их совместно, сколько еще всяких черновиков, каких-то наработок в начальной стадии. Допустим, один куплет есть только, или припев, или мелодия какая-то, на которую хочется написать слова.

— Слушаете ли вы музыку современных музыкантов?
— Сольники Леонида Федорова, солиста группы АукцЫон, Земфиру, Сплин, из зарубежных Radiohead.

— Их музыка влияет на то, что пишите Вы?
— Конечно. Она ложится мне на сердце. Бывает, я пишу что-то и слышу в результате нечто знакомое, не в точности, но напоминающее. Да, мне тоже хочется писать нечто такое, как у Radiohead, только на русском языке, чтобы было понятно и самому, о чем пишешь, и слушателю.

— Кого вы сами берете в авторитеты, а кто в вашем понимании — аутсайдер?
— В плане поэзии и стихосложения для меня авторитет В. С. Высоцкий. Также недавно я открыл для себя стихотворения Роберта Рождественского. Наверное, есть еще много других прекрасных поэтов и поэтесс, которых я еще не читал. А кто не нравится? Я думаю, что не стоит говорить о тех, кого ты принимаешь за полный ноль.

— Многие люди называют вашу музыку шансоном. Считаете ли вы себя шансонье?
— У меня есть такой альбом как «Взблатнулось». Ну да, появились такие песни, я их записал. Но ведь кроме этого есть что-то еще! Кто-то об этом не знает. Например, послушал только альбом «Ура!», и когда узнает, что у меня еще 6 альбомов, раскрывает глаза и говорит: «Ого! Наверное, я много пропустил...» А кому-то хватает одного альбома, он на нем останавливается, и дальше ему не интересно. Он для себя решил, что Сергей Бабкин — исполнитель песен «Тук-тук», «Солдатики», «Забери», и все на этом. Есть и те, кто открыл своего Сергея Бабкина на альбоме «Взблатнулось», но я совершенно другой человек! В жизни-то и подавно, а в творчестве мне хочется делать все разное, кардинально иное, отличающееся от прошлого. Я себя шансонье не считаю. Я — актер — это моя профессия, которую я очень люблю, которой я во многом благодарен. Вот кто-то именно СЧИТАЕТ меня кем-то, а я МОГУ БЫТЬ и шансонье, и рок-исполнителем, и джазменом. Но это не значит, что я им ЯВЛЯЮСЬ.

— Разные ли это чувства, когда выходишь на сцену театра, и когда на сцену музыкальную?
— Разные, конечно. На сцене музыкальной ты себя чувствуешь более спокойно, не боишься ошибиться. Ведь там все твое — музыка, слова, и выступаю я как автор-исполнитель. Я имею право ошибиться, начать сначала, извиниться у слушателей за какие-то заминки, и вести себя так, как хочется мне и петь песни, которые хочется. Т.е. я ведущий. А в театре я исполнитель. Пьесу написал автор, перевод кто-то сделал, режиссер поставил спектакль, и у нас, у каждого, своя роль, свой образ, который мы должны четко отобразить. И там я не имею права сказать лишнего слова, ошибиться не могу! Поэтому на актерской сцене большая ответственность, чем на музыкальной.

— В марте этого года вы еще раз посетите наш город, приехав уже в качестве актера «Театра 19» на молодежный форум «М@рт-контакт». Расскажите, пожалуйста, что увидят зрители форума от вас?
— Меня не будет, приедет театр. У нас есть два спектакля, где одну роль играем мы вдвоем. Надо же не только мне ездить, а меняться. Дома мы играем по очереди, а на выезде часто такое происходит — играю только я. Как бы меня больше людей знает, люди пойдут... Это некрасиво с человеческой точки зрения. Надо ездить и другим составом.
Приедет спектакль, прежде всего! Хватит этого разделения, когда люди приходят на какого-то человека, а не на произведение. Это глупо, приходить и смотреть за одним человеком — как он двигается, что он говорит, как дышит! Приедет спектакль «Театра 19» и люди пойдут на него, вот и все.

— Когда-то вы сказали, что вы различаете для себя понятие «артист» и «актер». Расскажите, как и почему?
— Да, для меня эти понятия различны, хотя тут можно спорить. Многие считают, что артист и актер — одно и то же. Артист — «арт»- человек, связанный с искусством, занимающийся этим. Актер — «акт» — действие, это более узконаправленное понятие, используемое в кино и театре. Многие актеры не танцуют, не поют, не играют на музыкальных инструментах. Артист — он представляет собой нечто широкоохватывающее, он может и играть, и танцевать и обладать разными качествами, которыми актер может и не обладать. Т.е. по определению я — артист, хотя считаю себя актером. Артистичный актер, пусть будет так.

— Никогда не приходило чувство сожаления, что 5`nizza больше нет?
— Нет, я никогда об этом не сожалел.

Как вы сами считаете, вы просто переросли эту группу или все закончилось так, как и должно было?
— И то, и другое. И переросли, и время прошло, расставило все на свои места. Можно было бы и дальше продолжать, но это были бы уже потуги... А 5`nizza, как родилась из ничего просто, так и прекратила свое существование не по чьей-то воле, а по велению времени. Мы с Андреем посидели, поговорили по душам и поняли, что стали другие, мы выросли, и дальше продолжать нет смысла. Лично я верю в магию чисел, 5`nizza — пятерка впереди, и группа просуществовала ровно пять лет.

— Взлет 5`nizza в вашем понимании был закономерностью или случайностью? Ведь человек с гитарой, ставший настолько популярным в короткий промежуток времени — по-своему нонсенс, после Высоцкого и вспомнить особо некого.
— Я вообще не понимаю, почему так произошло, до сих пор. Есть, конечно, одна разгадка. Это сильная вера. Желание и вера в то, что ты делаешь, и что это будет кому-нибудь нужно.

— Что лично для вас — растаманство, растаманское движение? Не пугает ли то, что после появления группы 5`nizza 10 тысяч человек взяли в зубы косяки и пошли гулять по миру?
— Ничего не значит. Если так действительно произошло, я отнесусь к этому с сожалением. Не пойму — почему я должен ломать голову — зачем после 5`nizza все взяли косяки, и пошли по миру. Мы же не пели про траву, не курили ее. Я до сих пор не пойму, почему выходили пиратские диски и сзади какие-то значки — «Перед прослушиванием обязательно покурить»? Кто-то вообще считает, что мы удолбанные сочиняли песни, а потом в таком же состоянии выступали на сцене. Да мы никогда себе такого не позволяли! Если мы и курили когда-то траву, то прекратили через год после окончания школы! И даже бороться на самом деле с теми, кто так считает и делает, не хочется. Конечно, в сердце и в душе всегда хочется правды, но как только ты начинаешь что-то объяснять человеку, ты понимаешь — у него своя правда и ему по барабану все, что сказано.

— Чем занимаетесь, когда нет ни концертов, ни гастролей?
— Репетиции спектаклей, музыкальные репетиции. И прежде всего — семья. Моя жена, Снежана, тоже актриса «Театра 19», это уже вторая супруга. У нее есть сын от первого брака Артур, я их очень люблю. С появлением Снежаны в моей жизни я стал таким, какой я есть сейчас. Со своим сыном Илюшей я тоже общаюсь, когда мои родители забирают его к себе на несколько дней.

Беседовала Ирина ТИШИНАФото Артема Рядова

Читать статью Олега Шпаковского о концерте Сергея Бабкина в Могилеве

Сергей Бабкин: Тук-тук, откройте! (Ирина Тишина, Инфо-центр ЦЖР, февраль 2009)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям