14.05.2009 Интервью. Владимир Селиванов, группа КРАСНЫЕ ЗВЕЗДЫ: "Я ненавижу консервы!!!"
Владимир "Нарцисс", "Селиванов" Авраменко родился 15 ноября 1975 года в городе Унеча Брянской области. Рос, ходил в школу, читал книжки, слушал музыку и пытался музицировать в различных ансамблях. Переломный момент в жизни произошел в 1993 году, когда он вместе с Александром Беловым создал группу КРАСНЫЕ ЗВЕЗДЫ.
В 1994 году группа выказывает симпатии Эдуарду Лимонову и НБП. К 1996 закончилось становление группы, она начинает определять свой стиль как "русский революционный рок", а свои песни называет коммунистическими. В период с 1996 по 1998 группа записывает ряд альбомов и становится культовой в среде радикально настроенной молодёжи.
В 1998 году группа прекращает активное существование. Владимир Селиванов некоторое время даёт акустические концерты, а 30 апреля 2000 года заявляет о роспуске КРАСНЫХ ЗВЕЗД и формировании группы ЧУЖИЕ СЕРДЦА ЧЕТЫРЕХ (оставили после себя три записанных песни).
Последний раз КРАСНЫЕ ЗВЕЗДЫ всплыли в "Горбушке" 26 апреля 2003 года на концерте с ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ, после чего вновь удалились в продолжительный анабиоз. За время простоя Селиванов успел стать успешным бизнесменом, в третий раз женился, обзавелся сыном и автомобилем BMW.
В начале 2005 Владимир даёт несколько акустических концертов в Москве. А вечером 4 июня в минском клубе "Аквариум" состоялся концерт, который сам Селиванов характеризовал, как завершающее акустическое выступление перед записью нового электрического альбома КРАСНЫХ ЗВЕЗД. В это же время было взято это занимательное интервью…
Изначально планировалось, что это интервью войдет в новый журнал ОКОРОК, но время шло - свинина стухла. Поэтому остатками редактората было принято решение: опубликовать этот материал в Интернете. Тем более, что он - вневременной и актуальный. Как крест на могилке...
- Ты пропал, какое-то время тебя не было слышно...
- Почему? Я выступаю постоянно, только не в Минске.
- А почему в Беларуси не было концертов?
- Я не занимаюсь вопросами организации концертов, и у меня нет специального человека, который бы занимался такими вещами. Организацией занимаются соответствующие люди. Возможно, у них нет интереса, может быть коммерческого, может быть ещё какого-нибудь... Если люди меня не приглашают, я же не могу приехать, допустим, в Могилёв и сказать: "Давайте мы тут концерт устроим".
- Нет, ну если ты приедешь в Могилёв, и предложишь устроить концерт...
- В Могилёве я знаю только Юру Романова, он когда-то организовывал фестивали, но это всё в далёком прошлом. Мы с ним не списывались, не созванивались чёрт знает сколько лет.
- Как ты думаешь, проект "КРАСНЫЕ ЗВЕЗДЫ" до сих пор востребован?
- Вы знаете, мне приходит очень много писем из разных стран. В основном это, конечно, страны, где есть российские, белорусские или украинские эмигранты. У нас даже есть англоязычный поклонник, он сам из Хорватии, и ни нюхом, ни рылом в русском языке. Человек другой культуры абсолютно. Но в основном пишут русские, конечно, пишут отовсюду - из Израиля, из Америки. Так что успех есть.
- Поступают ли оттуда предложения поиграть?
- Меня приглашали в Израиль, но я туда не поеду, потому что боюсь. Какой-то всемирный еврейский конгресс занёс группу КРАСНЫЕ ЗВЁЗДЫ, наряду с КОЛОВРАТ и КОРРОЗИЕЙ МЕТАЛЛА, во враги мирового сионизма. И я боюсь, что если я приеду в Израиль, то меня арестуют, и придется, сидя в наручниках, доказывать каким-нибудь страшным существам, что я не верблюд. А так я готов ехать в любую страну. Меня очень часто приглашают, но, увы, такие люди, которые очень хотят, но не могут этого осуществить. Они просто не понимают, что я - живое существо и потребляю какие-то вещи - деньги, продукты и прочее. Они считают, что достаточно просто позвонить, изъявить своё желание, и я тут же приеду - затрат никаких! Они просто забывают, что их окружают живые люди.
Я сейчас не играю за деньги, я всего-навсего требую, чтобы погасили мои расходы. А расходы... ну не знаю... Вот поехать в Москву для меня лично стоит в среднем 500 долларов. В Москве плюнуть - и то копейку стоит, точно так же и с любым другим городом. Это нормально.
- В последнее время ты выступаешь в акустике, это обусловлено отсутствием состава?
- Да. Состав сейчас формируется, так что всё будет хорошо. К сожалению, старый состав КРАСНЫХ ЗВЁЗД прекратил свое существование, но это нормально. В КРАСНЫХ ЗВЕЗДАХ переиграло очень много разных людей. Кто-то уходил, кто-то приходил... Неизменным оставался только я, как автор проекта. Сейчас - очередной новый состав.
- Ты считаешь, что КРАСНЫМ ЗВЁЗДАМ электрическое звучание ближе, нежели акустическое?
- Конечно. Вы послушаете новый альбом - "Преодоление пределов", там совсем другой, непохожий на прежние КРАСНЫЕ ЗВЁЗДЫ звук и много хороших песен. Но лучше о нём не рассказывать, его лучше слушать. Я все эти песни прожил, я их спел. Скоро они будут доступны слушателям.
- Ты уже решил, каким способом издать альбом?
- Я выбрал самый простой способ. Я создам собственный лэйбл, который будет выпускать альбомы КРАСНЫХ ЗВЁЗД. Реализовываться продукция будет через наш сайт.
- Создание собственного лейбла подразумевает переиздание старых альбомов?
- Конечно, а что ж? Это же всё было. Я от этого не отрекаюсь. Нормальная музыка.
- КРАСНЫЕ ЗВЁЗДЫ - по-прежнему революционная группа?
- Ну я не знаю... Это просто такая репутация. Я себя не считаю ни революционером, ни бунтарём. Я вообще довольно спокойный человек, социально адаптированный. Я занимаюсь искусством. А воспринимать это искусство люди вольны по-разному. Точно так же, как по-разному воспринимают "Чёрный квадрат" Малевича. Каждому - своё. Панки находят своё, фашисты - своё, коммунисты - своё. А я занимаюсь творчеством, я не революционер.
- Ты хочешь сказать, что твои песни аполитичны?
- Абсолютно. Если вы имеете в виду трилогию "Страна чудес", то с моей точки зрения, это был опыт познания того, что происходило в моей стране. Это кривое зеркало той действительности, которая была. Глупо воспринимать песни как призыв к насилию. Вот взять ту же самую "Чуму", там я обратился к опыту познания 17-ых годов, революции. Там песни об этом. Они о страхе, о ненависти, о межклассовой борьбе. Это всё история. А история - это не призыв к насилию, не призыв убивать. Я отрицаю насилие в любом его проявлении.
- Ты был связан с НБП...
- Да, у меня партбилет под номером 6... или 7... не помню. Но это нормальный творческий эксперимент, потому что мне всегда нравился Лимонов-писатель. Это замечательный человек, и его эксперимент по созданию партии мне тоже понравился. И я в нем реально поучаствовал своими песнями. Но я не политик, я не сумел, например, заняться распространением "Лимонки" в Беларуси. Я никогда не был активным членом партии, не ходил на митинги. Я никогда такими вещами не занимался.
- Значит, ты всё время попросту находился в творческом поиске?
- Творческое существо всегда находится в каком-то поиске, потому что действительность, обыденность, она раздражает и хочется каким-то образом реальность менять. И ты создаёшь свой мир, в котором тебе комфортно. Вот. Я создаю тот мир, в котором мне комфортно, я пишу те песни, которые нравятся прежде всего мне. Я даже не слежу за течениями музыкальными, да у меня и особых музыкальных пристрастий нет...
- На концертах тебя приветствует такая... радикальная молодежь...
- Да нет, разные люди бывают ...
- ...которые воспринимают тебя, как героя, который своими песнями побуждает их на что-либо. У меня, например, НБП началось с КРАСНЫХ ЗВЁЗД и альбома "Кругозор".
- Нет, ну хорошо, конечно, что я принёс пользу какой-то политической формации. НБП, в принципе, не является активной политической формацией, это просто сообщество друзей по интересам.
А что касается меня, то я своими песнями преследовал единственную цель - отвратить моих слушателей от безмозглой обывательщины. И не важно, к чему это привело, к каким последствиям. Важно, что получаются какие-то политические формации, что они что-то делают. Как Гайдар писал "Тимур и его команда", да? У них тоже была какая-то цель, то же самое и НБП или АКМ какой-нибудь. Ребята туда приходят и уходят, но они какое-то время вращаются в формации и это хорошо. Они приходят со своими идеями, формация плодит какой-то определённый культурный слой. Потом они уходят, а на их место приходят другие.
- Ты гордишься тем, что дал, может быть, какое-то новое направление, течение в музыке?
- Знаете, я с ужасом смотрю на группы, которые могут являться последователями, которые воспитаны на наших песнях. Они занимаются, с моей точки зрения, творческой хуйнёй. Они на полном серьёзе проповедуют чудовищные вещи, такие, как тот же коммунизм... Если они прикалываются - нормально, но у меня складывается ощущение, что они не прикалываются. Меня это пугает. Они не создают ничего нового, они идут по чужим следам и портят себя, портят следующее поколение людей.
- Ты ощущаешь свою ответственность?
- Конечно. Я видел много таких... якобы творческих людей. Я бы им пожелал хотя бы на денёк в 37-ом году очутиться. Чтобы кого-нибудь из них ёбнули, расстреляли, разорвали на части. Я бы пожелал этим существам, проповедующим идеи революции и все эти вещи, типа "убей буржуя", посетить в 12 ночи микрорайон "Шабаны" в Минске и пообщаться напрямую с представителями пролетариата. Я вот хотел этим господам - группе АНКЛАВ - посоветовать туда съездить, к рабочим. Я думаю, они бы получили колоссальные, незабываемые ощущения, и довольно быстро забыли про свои идеи. Им бы просто отбили голову капитально, раз и навсегда.
Если мне удалось сделать музыку, которая поспособствовала такому развитию, то мне очень жаль. Для чего человеку даны мозги? Чтобы информацию фильтровать, обрабатывать как-то. Буквально её понимать может только тупоумное существо без мозгов. Я не приветствую пролетариат. Пролетариат - это стадо баранов, обывателей, я не люблю это всё.
- Ты мог бы, оглянувшись, сказать, кто быстрее растёт "Селиванов-поэт" или "Селиванов-музыкант"?
- Я никогда не считал себя ни поэтом, ни музыкантом. У меня даже гитары нет, и никогда не было. Я не поэт. Поэт - это состояние души. А я могу быть кем угодно, мне всё равно. Я могу заниматься бизнесом, могу выступать на подобных мероприятиях, могу писать альбомы, могу делать всё, что угодно. Я достаточно разносторонний человек со множеством интересов. У меня растёт сын, а если бы я занимался только музыкой, он бы был очень несчастлив. Жёны поэтов - тоже несчастны. У поэтов никогда нет денег, им грустно, и потому они едят консервы. А я ненавижу консервы. Я не хочу, чтобы мой сын ел консервы. Я хочу, чтобы мой сын ездил на BMW и был приличным человеком. Он уже ездит на BMW. Ему год и месяц, а он уже ездил за рулём, у меня на коленях. Наши дети лучше нас.
- Ты говоришь, что у тебя огромное количество интересов, а какое место среди них занимает музыка?
- Нет, я не могу это назвать хобби. Я музыкой профессионально занимаюсь. Хобби - это марки собирать. У меня на первом месте находиться семья. Моя жена, ребёнок, родители. А музыка - это способ самореализации, точно так же, как у вас способ самореализации - написать статью. Это нормально.
- Ты считаешь себя частью контркультуры?
- Я не хочу вообще относиться к контркультуре.
- К чему же тогда? К "рок-культуре"?
- Да, это рок-музыка.
- А как бы ты отнесся к тому, что КЗ начали бы крутить по радио?
- Я много раз слышал КРАСНЫЕ ЗВЁЗДЫ по радио. А завтра нас будут показывать по телевидению в новостях. Это нормальная популяризация. Я вот, например, сейчас слушаю группу МЭРИЛИН МЭНСОН и совсем не против, чтобы ее ставили на радио, но не ставят, суки, не хотят! По телевидению иногда показывают клипы, но мало! Потому что все - поп-музыка. Любое действие подразумевает под собой коммерческую подоплёку. Нету никакого андерграунда! Андерграунд существует первые два года, пока человек не начинает познавать какие-то прелести жизни. Потом его бьёт быт, и всё, нету никакого андерграунда. Какой андерграунд? Не существует андерграунда.
Я тоже ходил с длинными волосами, пока не столкнулся с определёнными проблемами. Потом ровненько адаптировался и стал выглядеть как и все. Стал работать, зарабатывать деньги. Что делать? Быт - есть быт. Я не верю во все эти сказки про художника, который должен быть голодным. Ну, может и есть такие, но они - шизофреники. Они едят консервы и курят "Беломор". Мне не хотелось бы становиться похожим на них, я считаю, что это безнравственные и ленивые люди. Я яркий пример того, что можно быть нормальным, т.е. не шизоидом, не припиздком, который даже разговаривать нормально с людьми не может, потому что он постоянно в себе, что-то пишет беспрерывно, творит, и живёт, естественно, за чужой счёт. Я - пример того, что можно по-другому. Я не бедный человек, потому что много работаю, но я еще и творческое существо.
- Ну и напоследок - пожелания своим слушателям.
- Пусть вас будет больше. Я рад всем, даже очень навязчивым существам...
В сентябре 2005 года группа КРАСНЫЕ ЗВЕЗДЫ дает первое за много лет, и как показало будущее, ПОСЛЕДНЕЕ электрическое выступление. Концерт прошел в г. Могилеве. В то же время переиздается и появляется в музыкальных магазинах альбом "Чума". Нового альбома "Преодоление пределов" поклонники КРАСНЫХ ЗВЕЗД так и не дождались, и существует большая вероятность, что весь этот альбом - плод воображения Нарцисса Селиванова, упорно не желавшего убираться на свалку истории. Пришлось... В 2006 году группа КРАСНЫЕ ЗВЕЗДЫ в очередной раз прекратила свое существование. По слухам, ныне В.Селиванов и А.Белов собрали в Минске группу ЧЕТЫРЕ. Группа не выступает, о ней ничего не слышно - даже Интернет не отзывается. Что будет дальше - покажет время, но нас это уже мало волнует...
Интервью. Владимир Селиванов: "Я ненавижу консервы!!!" (Беседовали Стас Череп, Иван Политоник, Инфо-центр ЦЖР, май 2009)
Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Клевое интервью. А электрическое выступление в Могилеве никто не cнимал?
На сколько помню, снимали! Но что-то о этой записи до сих пор не слышно ((
ДА!
Пишет: f_a_b_i_a_l_l в ЖЖ ЦЖР
23 мая в Минске состоится акустический квартирник Владимира Селиванова (гр. "Красные звезды", ныне гр. "Четыре")
Количество мест ограничено.
Подробности по телефону: 8(044)769-48-05
Осенью 2010 "Красные Звезды" возвращаются сразу с двумя альбомами, точнее с двумя частями одной дилогии – "Мир Миллиарда Радуг".
Весна и лето были плодотворными для коллектива, в этот период родилось много концептуальных песен, половина которых составили пластинку "Скользящие Сквозь Времена". Она была выпущена лейблом "Выргород" и будет прилагаться в качестве подарка к входному билету.
Остальные произведения войдут в готовящийся к изданию альбом ММР-2. Он не будет иметь названия, поскольку все, что делают Красные Звезды, не подчиняется обычной человеческой логике. Да и зачем? Ведь цель команды – отнюдь не вписаться в общий мейнстрим или плыть по волне популярности начала 90-х годов. Главное, чтобы вы перешли через дорогу, ведь смерть на нашей стороне!
Твое мучительное просветление,
Словно долгий-долгий прыжок в гроб.
Одно единственное сновидение.
И стоп!
А смерть это осень.
Май в сентябре!
Дождями в весну прольемся!
Сон про себя.
Увидишь во сне.
И мы наконец проснемся.
10 сентября - Киев: http://vkontakte.ru/event19426424
12 сентября - Москва: http://vkontakte.ru/event19491502
2 октября - Питер: http://vkontakte.ru/event19437986